Конспект внеклассного мероприятия по теме «Музыкальная шкатулка!»
план-конспект занятия по музыке (4 класс) на тему

Симонова Мария Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Музыкальная шкатулка!»

Цель деятельности учителя: познакомить детей с понятием «классическая музыка», именами композиторов — классиков, дать первоначальные сведения о музыкальных инструментах — барабане и скрипке, величайших мастерах — создателях скрипки — Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини; развивать внимание, память, нестандартное мышление. 

Планируемые результаты:
Предметные:
1.
 способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;
2.
Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

3. Развивать музыкальные способности.  
Метапредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2.
 развитие внимательного и доброго отношения к музыке.
3.
 Воспитывать культуру слушания музыки.
Личностные:
1.Воспитывать культуры слушания;
2.
 Воспитывать положительное отношение к классической музыке.
Оборудование: Компьютер, доска,  проектор, музыкальный центр, фортепиано, таблица «Символы искусства».

Ход урока

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

1.

Организационный

5

Приветствие в форме вокальной попевки, исполняемой учителем - "Здравствуйте, ребята, здравствуйте!" (поступенное восходящее движение от первой ступени к пятой по звукам тонического трезвучия). Ответ детей - "Здравствуйте, учитель, здравствуйте!" (полное повторение исходной попевки от пятой ступени к первой).

2.

Основной
























































30

 Ребята, расшифруйте, пожалуйста, название занятия. Выписав все буквы, на которые указывают стрелки, поделите их на слова.

http://ped-kopilka.ru/images/147(2).jpg

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА».
Молодцы Ребята, расшифровать тему нашего урока вы смогли, а интересно, а найдете ли вы ответы на мои вопросы. (Ответы детей). А вот сейчас я это и проверю.
Повторяющаяся часть в песне. (Куплет). Руководитель оркестра. (Дирижер). Торжественная песня, символ государства. (Гимн). Хоть и пуст я внутри, зато в бой веду полки. (Барабан). Треугольная доска, а на ней — три волоска. Волосок — тонкий, голосок — звонкий. (Балалайка). Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка. (Ноты). Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка). Сколько исполнителей в дуэте? (Два).На ней любил играть Шерлок Холмс. (Скрипка)

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль, — Называюсь я... (рояль). Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть... (квартет). Самый важный в джазе он, серебристый... (саксофон).Любимый музыкальный инструмент цыган. (Гитара). Дословный перевод названия этого инструмента — «громко — тихо». (Фортепиано). Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Баян). Музыка — один из видов искусства. Давайте вспомним, какие еще виды искусства вы знаете. Прочтите названия нескольких из них, но учтите, что все буквы «перепутались».

ИЛРАЕТТУАР, ВОЖИСЬПИ, ИКНО, ЦАТНЕ, КИРЦ, ИТЕКАХРРАТУ.

Ответы: литература, живопись, кино, танец, цирк, архитектура.Посмотрите на таблицу (см. приложение) и попробуйте догадаться, какой из рисунков является символом (эмблемой) искусства. Ответ: лира. При помощи музыкальных инструментов люди научились выражать свои чувства. Так, например, труба умеет радостно возвещать о победе, барабан — звать в дорогу, саксофон — настраивать на романтический лад, пробуждать нежность, без веселых звуков баяна или гармони не обходится ни один деревенский праздник, а скрипке подвластны все человеческие чувства, недаром ее называют... Как? Расшифруйте:

КОНРОНЛЕНВАН   МУНЗЫНКИН. Ответ: «королева музыки». (Читаем, отбрасывая после каждого слога букву Н.). Вы наверняка не раз слышали выражение «классическая музыка». Что же это за музыка такая? Слово «классика» в переводе с латинского означает «образцовый». Значит, классическая музыка — та, которая является образцом, примером. Это музыка, написанная давно, выдержавшая испытание временем и не переставшая нравиться людям. Классической музыкой, классикой становятся очень немногие произведения из всех написанных когда-то. Что-то из современной музыки (написанной в наши дни) тоже, возможно, станет классикой, но чтобы это узнать, должно пройти время. В каждом виде искусства есть свои классики — лучшие представители. Так, например, лучшими композиторами прошлого — классиками — являются Бетховен, Моцарт, Бах, Гайдн... А каких русских композиторов классиков вы знаете? (Ответы детей.). Вы наверняка не раз слышали выражение «классическая музыка». Что же это за музыка такая? Слово «классика» в переводе с латинского означает «образцовый». Значит, классическая музыка — та, которая является образцом, примером. Это музыка, написанная давно, выдержавшая испытание временем и не переставшая нравиться людям. Классической музыкой, классикой становятся очень немногие произведения из всех написанных когда-то. Что-то из современной музыки (написанной в наши дни) тоже, возможно, станет классикой, но чтобы это узнать, должно пройти время. В каждом виде искусства есть свои классики — лучшие представители. Так, например, лучшими композиторами прошлого — классиками — являются Бетховен, Моцарт, Бах, Гайдн... А каких русских композиторов классиков вы знаете? (Ответы детей.)

http://ped-kopilka.ru/images/149(2).jpg

Существует многообразие музыкальных инструментов: духовые, ударные, струнные. Например, к духовым относятся орган и саксофон, к ударным — бубен и барабан, к струнным — скрипка, балалайка, гитара, гусли, рояль. Кто и когда изобрел первый музыкальный инструмент, сейчас уже никто не скажет — так давно это было. Но ученые сходятся во мнении, что самым первым инструментом, который придумал человек для извлечения из него звуков, был барабан. Барабан — незаменимый участник военных походов, народных праздников, торжественных церемоний. «Королевой музыки» называют скрипку. Это красивейший, совершенный по форме струнный инструмент, издающий нежные, выразительные звуки. Впервые скрипка появилась в Индии очень давно, но с тех пор не раз изменялась ее форма, звучание и размер. Лучше всех научились делать этот инструмент в Италии. Самой известной семьей мастеров-создателей скрипки была семья Амати. Долгое время считалось, что никто не сможет превзойти этих мастеров, создать скрипку более мелодичную и нежную по звучанию. Но у Никколо Амати был талантливый ученик, которому удалось приблизить звук этого инструмента к тембру (окраске) человеческого голоса. Звали этого величайшего мастера... Прочтите каждую вторую букву строки и вы узнаете его имя: КАТНИТРОЛНДИГО. АСРТАРЕАЮДОИКВЛАМРЗИ. Ответ: Антонио Страдивари. Посмотрите на первое число зашифрованного имени (8). Оно получилось путем перемножения числа 2 (по вертикали) и числа 4 (по горизонтали). Пересечением вертикальной и горизонтальной линий, соответствующим этим числам, является буква Н. Запишите ее. Продолжите самостоятельное декодирование таким же образом. Ответ: Никколо Паганини. Игра «Найди ошибку». Это духовые инструменты: флейта, орган, скрипка, кларнет.  Это композиторы: А. Пахмутова, П. Чайковский, А. Суворов, Р. Паулс.  Это виды музыкальных произведений: песня, опера, балет, пейзаж. И в заключение — викторина «Популярные песни».  В этой песне земноводное съело насекомое. («В траве сидел кузнечик».) В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два — четыре».). В этой песне говорится о цветении плодовых деревьев и о появлении туманов над водоемом. («Расцветали яблони и груши».). В этой песне говорится о преобразовании пасмурной погоды в ясную благодаря некоторому изменению мимических мышц. («От улыбки хмурый день светлей».). В этой песне говорится о том, что лучшее, конечно, впереди. («Голубой вагон».). Эта песня об ученике, который ничего не проходил и которому ничего не задавали. («Антошка».). Эта песня о том, что ничего не может быть лучше бродяжничества. («Ничего на свете лучше нету...».). На этой веселой ноте занятие окончено.

3.

Заключительный

5

На этой веселой ноте занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"

Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....