Моя Россия 12 декабря - День Конституции Российской Федерации
классный час (4 класс)

Кирюшкина Людмила Евгеньевна

Данное мероприятие проводилось в форме классного часа. Его цель: расширение представлений младших школьников о Конституции, Основном законе нашего государства.

Задачи:  знакомить  учащихся с  главными правилами, по которым живут люди в Российской Федерации; воспитывать любовь к Родине; способствовать развитию  чувства человеческого достоинства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_dekabrya_den_konstitutsii_rossii_.docx208.23 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Россия

                                 12 декабря День Конституции Российской Федерации

Данное мероприятие проводилось  в 4 классе. Гостями были пятиклассники, родители, учителя   МБОУ «Кузбасская СОШ».http://lib22.ru/wp-content/uploads/2018/11/konstitutsiya.jpg

Мероприятие подготовила и провела Кирюшкина Л.Е., учитель 4 класса.

Цель:  расширение представлений младших школьников о Конституции, Основном законе нашего государства.

Задачи:  знакомить  учащихся с  главными правилами, по которым живут люди в Российской Федерации; воспитывать любовь к Родине; способствовать развитию  чувства человеческого достоинства.

  1. На доске помещена карта России.
  2. Стенд иллюстраций о природе России, детских рисунков.
  3. Подборка литературных произведений о Родине.
  4. Иллюстрации с изображением людей разных профессий.
  5. Разрезанная картинка с изображением Москвы (2 шт.)
  6. Полоски цветной бумаги для сборки российского флага (для двух групп).
  7. Музыкальное сопровождение: песни о Родине, запись Гимна РФ.
  8. Красочное изображение государственных символов России: флаг, герб, слова Гимна.
  9. Пословицы о защите Родины.
  10.  Плакат.

                                                        Милая светлая Родина!

                                         Вся наша безграничная любовь – тебе,

                                                     Все наши помыслы с тобой.

                                                                                                                  М. Шолохов

1. Мы собрались, друзья,

  В этом классе не зря!

  О России родной разговор поведём.

  Мы расскажем стихи и, конечно,  споём! 

                                                 

2. На карте мира не найдёшь

   Тот дом, в котором ты живёшь,

   И даже улицы родной мы не найдём на карте той.

   Но мы всегда на ней найдём

    Свою страну – наш общий дом.

Учитель.

 - Как называется наша страна?

 - Какой город является столицей нашей Родины?

                                                      

3. Москва – это Красная площадь.

    Москва – это башни Кремля.

    Москва – это сердце России, которое любит тебя.

    (двум группам детей даётся задание собрать разрезанную картинку с

     изображением Москвы)

  4.                     Что мы родиной зовём?

                                                                                                    Владимир Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

5. Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

(двум группам ребят предлагается сложить российский флаг из полосок цветной бумаги «Кто вперёд?»)

  6.  Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Учитель.

Флаг, герб и гимн – символы нашего государства.

  1. На доске помещаются изображение российского флага, герба и слова гимна.
  2.  Дети сообщают информацию о символах России, поют первый куплет гимна или прослушивают в записи.)

                                                       Оглянись, человек –

      За окном 21-ый век!

             Мы бежим, всё спешим,

             Все стремимся куда-то.

                       Подождите, постойте, ребята!

Песня «Посмотри, как всё красиво» (или любая другая песня о Родине).

Посмотри, как всё красиво! Посмотри, простор какой!

Словно мать склонилась ива над заснувшею рекой.

Ветерок, вздохнув устало, опустился на крыльцо,

И ромашка жёлтым глазом смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит, и дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете нет страны её дороже.

                              Нет страны её добрей!

      7.        Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

                Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

                То увидим мы тогда и леса, и города,

                Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

                Мы увидим даль без края, где звенит весна,

                И поймём тогда, какая

                Наша Родина большая, необъятная страна.                           В. Степанов

Учитель

          Я держу в руках небольшую, тоненькую книжку. На обложке написано «Конституция». Я не спеша перелистываю её страницы, и оживает вся наша жизнь: вчера, сегодня, завтра.https://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_346574/images/tild6131-3237-4636-a234-656465616164__1194886byyu.jpg

         Эта книжка напоминает знамя – красное знамя победы. В ней записаны все наши победы. Она рассказывает о прошлых победах. Она, как знамя, ведёт к новым победам.

         Конституция – это Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут люди (информация о Конституции).

 - Подумайте, ребята, без чего не может жить человек? (без воздуха, воды, хлеба).

 - Правильно! И ещё человек не может жить без труда. Трудом создано всё самое прекрасное и всё самое необходимое. Труд нужен человеку как воздух, хлеб и вода.

            Недаром в нашей Конституции говорится: «Граждане РФ имеют право на труд». Ваши родители никогда не останутся без работы. Назовите, пожалуйста, профессии ваших родителей (дети рассказывают).

Отгадайте загадки о профессиях

Утром рано, встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь, подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа, даже шестилетний школьник,

Убирает двор наш…(дворник)

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, в уюте,

Даже в сильные снега.

В своём деле я – художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я … (строитель).

Если в доме случилась беда, едким дымом режет глаза,

И кругом только копоть и жар, значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин, набери телефон: 01!

Из беды тебя выручит славный, уважаемый всеми…(пожарный).

Любимой работой своею горжусь,

Работать, ребята, совсем не ленюсь!

Везу пассажиров, товары везу,

На станции каждой гудок подаю.

Мой поезд по рельсам мчится стрелой

И осенью ранней и поздней весной,

В полуденный зной, и дожди, и снега

Доставлю, куда захотите, друзья!

А в книжке моей трудовой чистый лист:

                              Одна только запись, что я… (машинист).

В любую погоду – метель и жару,

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный… (водитель)

Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были, в школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе… (повар).

Сценка.

Учительница спросила первоклассников:

«Ребята, а кто вас в школу собирал?»

1-ый. Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Учитель. Правильно, но не только они. Кто знает?

 - Посмотрите-ка на вашу одежду. Кто её шил? Работницы швейной фабрики вас собирали.

2-ой. Ещё нас собирали лесорубы.

3-ий. (смеётся) При чём тут лесорубы?

2-ой. А вот и не смешно. Тетради, книги – бумажные, а бумагу делают из дерева.

4-ый. И писатели собирали. Они стихи и рассказы в книжки сочиняли!

5-ый. Рабочие! Они железные пряжки для ранцев наших делали.

6-ой. А ещё повара! Из буфета котлетами вкусно пахнет…

Учитель. Молодцы, никого не забыли, всех назвали. В школу вас собирало множество людей. Всем хотелось, чтобы вы прилежно исполняли один из важных законов Конституции. Кто знает, какой закон записан в Конституции специально для вас?

 - Закон такой: все граждане Российской Федерации имеют право учиться.

 - А как же быть с лодырями, которые не хотят учиться?

          Лодырю надо напомнить, а если он не знает, рассказать, что образование у нас для всех. Все имеют право учиться, и никто не имеет права не учиться.

В нашем Основном законе записаны права российских граждан:

 - право на труд и образование,

 - право на отдых и право на медицинскую помощь,

 - право на жилище и право участвовать в управлении страной.

(Слова записаны на доске, дети читают хором.)

                Но хорошо зная свои права,  каждый гражданин не должен забывать о своих обязанностях. Все обязаны соблюдать Конституцию, честно трудиться, бережно относиться к народному добру, укреплять могущество Родины.

              В нашей Конституции записано: «Граждане обязаны беречь природу, охранять её богатства». (Дети читают стихи о Родине.)

                                                         Край, в котором ты живёшь.

                                                                                                  Л. Куксо

Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь,

Край, наполненный свежей листвой…

Береги его, он твой!

                  Всё твоё, восходы и закаты,

                  В речку заглядевшийся камыш.

                  В жизни не разлюбишь никогда ты

                  Запах трав, полей ночную тишь.

                                                        Добротой земля моя прекрасна.

                                                       Так давай на долгие века

                                                       Сохраним земле её богатства –

                                                        Эти рощи, реки и луга!

  Родные места

                                                                                                   М. Пляцковский

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля – своя…

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные, свои родны, милые места!

В родных местах у неба цвет синее, в родных лугах просторнее луга,

Стволы берёз прямее и стройнее,

И разноцветней радуги дуга!            

Учитель. Святой обязанностью для граждан России  является защита Родины.

Группа ребят по очереди читают начало пословицы, остальные договаривают вторую часть:

  1. Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей.
  2. Жить…Родине служить.
  3. Родина – мать…умей её защищать.

Учитель.

  - О чём же сегодня шла речь на занятии?

12 декабря День Конституции России.

 - Сейчас проведём конкурс «Всякая всячина» и  узнаем, внимательны ли вы были?

- Кто является главой Российской федерации?                            (  Президент)

 - Когда отмечается День Конституции? (12 декабря)

 - 12 декабря отмечается День Конституции, а как вы думаете, отмечается ли у нас в стране день Флага? (22 августа)

 - В каком документе указаны основные права российских граждан?

 (в Конституции)

 - До какого возраста человек в нашей стране считается ребёнком? (до 18 лет)

- На кого конкретно ложится ответственность за поведение и воспитание детей? (на их родителей или лиц их заменяющих)

 - Можно ли расценивать как шалость вымогательство денег подростками у малышей? (Уголовный Кодекс, ст. 20)

 - Его приговорили утопить в болоте как беспризорного, беспаспортного, безработного. (Буратино)

 - Как появилось выражение «написано на лбу»? (на лбу преступников ставили клеймо)

 - У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у российского собрата они есть (двуглавый орёл)

Конкурс «Чёрный ящик»

                   У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно                           того, что лежит в ящике (проездной билет).

Учитель.  Молодцы! Спасибо за внимание. Знайте свои права и не забывайте про обязанности!

                                                   СТИХИ О РОДИНЕ

                                                      Тебе, родная страна.

                                                                                                                           Л.Куксо

Синих небес вышина, горных вершин седина,

Мирных долин ширина – это наша страна.

Тебе, родная страна, цвести во все времена.

Жизнь я отдам всю сполна тебе, родная страна!

В небе тяну провода, трассу веду в холода,

Строю в тайге города… Я в дозоре всегда.

Ясная светит заря, красит леса и поля…

И над планетой Земля льётся песня моя.           

                                                              Земля моя

                                                                                          И. Шаферан

Ты моя земля, мой край единственный.

В мире не найти роднее пристани.

Здесь открылась мне простая истина,

Простая истина, что я твой сын.

                       Ты моя земля и сердцем чувствую

                        Я твоё тепло в минуту грустную.

                        Из любой дали я возвращусь к тебе,

                        Щекой прижмусь я к тебе, моя земля.

Земля моя, ты дарила мне и любовь свою, и красу.

Земля моя,  доброту твою я по жизни всей пронесу.

                      Ты моя земля – всё этим сказано.

                       Всё, чем я живу, с тобою связано.

                       Воздухом твоим дышать мне радостно,

                       Смотреть мне радостно в твои глаза.

Откуда начинается Россия?

                                                                                                        В.Боков

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр.

Россия начинается  с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, -

Россия не с гор берёт начало, а с тебя.

Мой друг!

                                                                                                            Н. Языков

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок,

 Душистее цветы, там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее…

                                          С чего начинается Родина?

                                                                                                          М. Матусовский

 С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

                    А может, она начинается

                    С той песни, что пела нам мать,

                    С того, что в любых испытаниях

                    У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

                                                Крыша дома твоего.

                                                                                                           М. Пляцковский

1. Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего,

Чем та земля под небесами, где крыша дома твоего.

2. Вмиг огорчения любые исчезнут все до одного,

Лишь вспомнишь звёзды голубые над крышей дома своего.

3.И если вдруг тебе взгрустнётся,

То грусть не значит ничего,

Когда ты знаешь, что под солнцем есть крыша дома твоего.

4. Мир полон радости и счастья, но край родной – милей всего…

И так прекрасно возвращаться под крышу дома своего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Классный час «День Конституции Российской Федерации»

Гражданское - потриатическое воспитание - это одно из направлений воспитательной работы с российскими школьниками.Главная цель данного классного часа: воспитание нравственности, гражданственности и па...

День Конституции Российской Федерации

В преддверии Дня Конституции Российской Федерации для обучающихся своего класса проводила игру-викторину "Конституция Российской Федерации". Целями игры-викторины были: формирование понятия ...

Классный час на тему ««День Конституции Российской Федерации»

Цель: знакомство учащихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;воспитание гражд...

Занятие по внеурочной деятельности "День Конституции Российской Федерации"

Данный материал содержит конспект открытого мероприятия, посвященного Дню Конституции РФ....

«12 декабря – день Конституции Российской Федерации»

Задачи:1. Познакомить обучающихся с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.2. Расширить представления  о государственной символике Российскогогосударства.3. Формировать чувство соб...