Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия (1 класс)

Громова Елена Александровна

Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим в 1 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_zimniy_les.docx380.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270Красносельского района

Санкт-Петербурга им. А.Е. Березанского

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Прогулка в зимний лес»

        1 класс

Учитель:

Громова Елена Александровна

Цель: обобщить знания детей о зиме, как о времени года.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания по ознакомлению с окружающим, с признаками зимы, как времени года.

2. Учить составлять сказку по открыткам.

3. Учить детей рассказывать стихотворение по мнемотаблице.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание, воображение.

2. Развивать ориентацию на плоскости.

3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседы, экскурсия в зимний парк, опыты по изучению свойства снега, чтение художественной литературы о зиме, сюжетное рисование на тему: «Зимний пейзаж».

Оборудование:  мультимедийный проектор, иллюстрации, мнемотаблица (карточки  для детей и родителей), свеча, карточки с заданием, сюжетные открытки, фонограмма метели, цветные карандаши.

Ход внеклассного мероприятия.

Учитель. Здравствуйте дети и уважаемые родители!

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

- Сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Отгадав загадку, вы поймете, куда мы отправляемся.

Жаль озябшего бедняжку -
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (
Лес)

Картинка 3 из 134079

В лесу уже много снега. Посмотрите, какая дорожка впереди. Давайте   представим, что мы с вами встали на лыжи и поехали  по этой дорожке. Посмотрите, какой сказочный зимний лес. Оглядываясь вокруг, что мы видим?

Дети. Мы видим деревья, одетые в большие  мохнатые шубы и шапки. Они как  волшебные великаны стоят на страже леса. Снег искрится и переливается разноцветными огоньками в лучах зимнего солнца. В лесу тихо, только слышно как снег скрипит под ногами от сильного мороза. Потрогайте,  какой холодный ствол у дерева. Он покрыт ледяной коркой и от этого у нас сразу начали мерзнуть руки. (Звучит фонограмма метели). Ребята, поднимается очень сильный ветер. Смотрите, на опушке леса стоит сторожка, в которой горит огонек. Кто там живет? (Наверное, в этой сторожке живет лесник.)

Учитель. Давайте быстрее поедем к домику и попросим лесника согреть нас,   пока не поднялась сильная метель. (Дети входят в сторожку и здороваются с лесником. Роль лесника исполняет родитель).

Лесник. Дети, что с вами случилось? (Мы замерзли).

- Раз вы так сильно замерзли, вам необходимо согреться. (Лесник зажигает свечку (атрибут), дети рассаживаются вокруг свечки, и начинают выполнять следующие движения:

  • протягивают руки к свечке; (шевелят пальчиками)
  • растирают ладошки; (до тех пор, пока не почувствуют тепло)
  •  растирают руки круговыми движениями до плеча; (рисуют круги)
  • поглаживают щечки, ушки.

Учитель. Спасибо, что вы нас обогрели. Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка стоит на полке у Сергея Ивановича (лесник). Можно нам посмотреть, что лежит в этой шкатулке?

Лесник. В этой шкатулке я храню красивые открытки, которые мне дарили гости.

Учитель. Давайте поиграем. Я буду показывать вам волшебные открытки, которые  умеют превращаться в различные предметы. Вы очень внимательно смотрите и запоминайте, что во что превратилось, а  потом по порядку мне расскажете.

(Открытки на трансформацию). Шарик на ёлке – мячик; месяц – С; астра – звезда; самолёт – птица;  2 –лебедь; колокольчик – зонтик; гриб – погремушка; бублик -  колесо.

Картинка 9 из 42819                 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=456257427-43-72                    http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=517799497-48-72   

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=40175013-18-72              http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=425571320-46-72       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=38416724-35-72     

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=480005821-29-72                     http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=406332304-11-72

(Дети внимательно смотрят и стараются запомнить открытки, а затем называют их по порядку).

Ой, дети! Смотрите, здесь ещё есть открытки, давайте из них мы составим рассказ для Сергея Ивановича.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=285695249-27-72         http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=184959025-23-72          http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=521318255-11-72         

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=344761755-43-72           http://www.art-town.ru/900-900-medium/z-imnyaya-derevnya.jpg              Картинка 143 из 4568   

 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=170929338-38-72             http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=30552407-69-72              http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=223485330-66-72

В одном лесу жил-был зайчик. У него был домик на опушке леса. У зайчика был друг бельчонок. Зайчик очень любил есть морковку. За морковкой он ходил в ближайшую деревню. Однажды зайчик пошел за морковкой и его увидели собаки. Они погнались за зайчиком и повредили ему лапку. На помощь зайчику пришел его друг бельчонок, который позвал доктора. Врач перевязал  зайчонку лапку бинтом. Через несколько дней он поправился и вместе со своим другом Бельчонком они отправились в лес лепить снеговика.

Учитель. Метель стихла и нам пора возвращаться в школу.

Лесник. Чтобы вы не замерзли,  давайте сделаем зарядку.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

- До свидания!

Учитель. Вот мы и вернулись в наш класс.

- Ребята, нам прислали корзину. В ней очень много фруктов, которые содержат витамины, необходимые зимой для нашего организма. Давайте назовем эти фрукты. (дети называют)

- Сейчас я разложу фрукты по классу, а вы мне  поможете сложить их обратно в нашу корзину.

Яблоко – на подоконник

Лимон – на стол

Апельсин – на полку

Банан – на стул

Мандарин – на диван

Груша – на блюдце

3 грейпфрута – в корзине

Ананас – на стол учителя

(Дети складывают и считают фрукты в той же последовательности, что и раскладывали).

Учитель. Молодцы! Сейчас я посмотрю,  какие вы внимательные.

Детям раздаются карточки с заданиями.

Учитель. У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Что вы видите? (точки)

- Возьмите цветной карандаш и соедините точки.

- Какое число у вас получилось? (число 10)

- Почему я написала именно 10? (Мы собрали 10 фруктов).

- Возьмите вторую карточку.

- Что вы на ней видите? (шары)

           

(Задание на логическое мышление). Раскрасьте шары так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий был рядом с красным.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, наклонитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Учитель. (мнемотаблица).

-  Ребята, посмотрите на таблицу. Что вы на ней видите? (снежинки, улицу, лужу, птицу, яблоки, снегиря, лыжню, мел, кошку).

Эти картинки помогут нам выучить стихотворение. Оно называется «Снежок». Слушайте его очень внимательно и постарайтесь запомнить.

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=238133869-61-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=121261574-25-72

Картинка 69 из 5143

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=466708796-34-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=375062328-68-72

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=176117926-14-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=389868239-41-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=433912327-70-72

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=176649241-39-72

(Дети пробуют рассказать стихотворение по таблице. Учитель помогает обучающимся.)

Учитель. Молодцы! Я вами сегодня очень довольна.

- Давайте еще раз вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"

В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору...

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

Методическая разработка занятия на тему : "Зимние забавы детей"

Тема : « Зимние забавы детей» Задачи:Коррекционно-образовательные: - расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.Коррекционно...

Методическая разработка сценария праздника для ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ.

В  данной  методической  разработке  можно  найти  поздравления  в  стихах  для  именинников  от  однаклассников,  конкурсную  про...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...