«Самовоспитание характера. Уроки Суворова»
классный час

  • 25 октября 2019 года проведено внеклассное мероприятие во 2 взводе 2 курса.

    Тема внеклассного мероприятия «Самовоспитание характера.

    Уроки Суворова» является очень актуальной, так как воспитанием характера необходимо заниматься с детства. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер.

    При подготовке к мероприятию было создана презентация по теме, подготовлены таблицы для самоанализа, вырезанные из бумаги цветки для проведения творческого задания, получена в библиотеке книга А.В.Суворова «Наука побеждать».       

     Форма проведения: комбинированное занятие. 

     Количество учащихся, занятых в мероприятии: 15

    Задачи:

    Образовательные:

    расширить знания обучающихся о военной истории России, личности А.В.Суворова;

    расширить представление суворовцев о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания.

    Развивающие:

    развивать  умение выражать свое мнение, анализировать информацию.

    Воспитательные:

    побуждать обучающихся к воспитанию воли, настойчивости, желания работать над собой;

    способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.

    Методики и технологии:

    - технология личностно-ориентированного подхода;

    - игровые технологии;

    - информационно-коммуникативные технологии;

    - технология проблемного обучения.

    Занятие было направленно на развитие универсальных учебных действий:

    Личностных:

    Регулятивных:

    Познавательных:

    Коммуникативных:

     

    Реализация цели

    Вводная часть

    • Развитие мотивации к самовоспитанию характера. (Книга А.В.Суворова «Наука побеждать», эпиграфы к классному часу.)

     

    Основная часть

    • Развитие интереса к самовоспитанию характера проводилось на примере великих людей, таких как А.В.Суворов, В.И.Вернадский, Серафим Саровский.
    • На примере отрывка «Уроки Суворова» суворовцы выяснили, как Александр Васильевич Суворов работал над собой, как он сам себя воспитывал, готовил к службе. Сначала он поставил перед собой цель – стать полководцем. В качестве образца для подражания он выбрал древнегреческого оратора Демосфена. Для достижения поставленной цели в жизни он составил план самовоспитания, по которому тренировал ум, тело, характер, волю.
    • В такой же последовательности, как и Александр Васильевич, суворовцы определи для себя цели в жизни, выбрали для себя кумиров, или образцы для подражания, с помощью упражнения «Самоанализ» увидели свои сильные и слабые черты характера, и после обсуждения сказки о маленьком принце, выяснили, что искоренять свои недостатки необходимо в раннем возрасте.
    • Материалы классного часа были подготовлены на основе данных, полученных из интернет источников. При подготовке классного часа были подготовлены листочки с таблицей «Самоанализ». В одной колонке были написаны положительные черты характера (достоинства), в другой отрицательные (недостатки). Суворовцы вычеркивали из списка те качества, которых у них нет. Так же каждому выдавался вырезанный из бумаги цветок с семью лепестками, для проведения творческого задания «цветок моих достоинств». Суворовцы писали на каждом листочке качество характера, которым они обладают, и потом дарили оторванный лепесток тому, с кем хотели этим качеством поделиться.
    • суворовцы, используя знания, полученные на уроках обществознания, права правильно оценили нравственные качества человека.
    • В ходе классного часа каждый суворовец активно участвовал в обсуждении вопросов.

    Заключительный этап

    Подведение итогов показало:

    • В жизни можно всего достичь, важно лишь поверить в свои силы и заниматься самовоспитанием с самого детства.
    •  Микроклимат занятия благоприятный.
    •  Настрой суворовцев доброжелательный, заинтересованный.
    • Все задачи данного мероприятия были реализованы полностью.

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 

Logo.png

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

         «Самовоспитание характера. Уроки Суворова»        

 

Выполнил Мамаев Сергей Васильевич,

воспитатель 2 взвода 2 курса,

        

Тверь

2019


УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 2 курса

Б.Мищенко

« 18» октября 2019 г.

 

План-конспект классного часа «Самовоспитание характера.

Уроки Суворова»

Методическая цель: трансляция педагогического опыта, приобщение суворовцев к военной истории России с использованием инновационных педагогических технологий.

Цель: формирование ценностно-смысловых и гражданско-патриотических установок у обучающихся, побуждение к личностному самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания обучающихся о военной истории России, личности А.В.Суворова;

расширить представление суворовцев о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания.

Развивающие:

развивать  умение выражать свое мнение, анализировать информацию.

Воспитательные:

побуждать обучающихся к воспитанию воли, настойчивости, желания работать над собой;

способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

принятие базовых ценностей, таких как патриотизм, любовь к Родине.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, выбирать информацию, самостоятельно делать выводы.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы технологии проблемного обучения

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии развития критического мышления

Этап рефлексии

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, классная доска. 

Форма проведения: комбинированное занятие.

6 Класс, 2 взвод, 2 курс

Место проведения: класс 2 взвода 6 роты

Дата проведения: 25. 10. 2019 г.

Время: 15.05-15.50

Воспитатель                                                                      Мамаев С.В.


Сценарий классного часа

1. Организационный этап (подготовительный):

подбор и  анализ литературы, других информационных ресурсов по данной теме;

подготовка презентации по теме;

оформление класса к проведению мероприятия.

2. Этап мотивации и целеполагания:

Воспитатель. 

Товарищи суворовцы, у меня в руках очень известная и очень интересная книга. (Слайд 2)

Вопросы суворовцам:

Знаете ли вы, что это за книга и кто ее автор?

(Ответы обучающихся)

Автор этой книги - великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Он хорошо усвоил науку побед - не проиграл ни одного сражения. А вся жизнь А.В. Суворова - это наука о том, как побеждать самого себя.

Нужна ли человеку такая наука?

(Ответы обучающихся)

Нужно ли человеку побеждать себя? 

На этот вопрос помогут ответить эпиграфы к классному часу. (Слайд 3)

3. Организационно - деятельностный этап:

Уроки Суворова

Воспитатель.

 Наука побеждать себя, известна всем великим людям. Послушайте, как постиг эту науку Суворов.

1-й выступающий (                 ) В детстве Александр Суворов был хилым и болезненным мальчиком. Может быть, поэтому его кумиром стал древнегреческий оратор Демосфен (Слайд 4), о котором Саша прочитал у древнегреческого философа Плутарха. Демосфен тоже был хил и слаб, но благодаря своей воле, целеустремленности, трудолюбию стал выдающимся оратором, великим государственным деятелем Греции. А юный Саша Суворов захотел стать великим полководцем. Среди его идеалов были великие полководцы (Слайд 5,6) - Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Образцом патриота и полководца стал для него и царь Петр I. С юных лет начал Саша Суворов готовить себя к военному делу. «Ну где же тебе быть военным! - смеялся над ним отец. - Ты и ружья не подымешь!» Однако мальчик не отказался от своей мечты. Он составил план самовоспитания. Чтобы стать полководцем, нужно тренировать ум и тело, укреплять характер и волю.

Он закалял свое здоровье, изнуряя себя физическими упражнениями; даже в холод носил легкую одежду, обливался холодной колодезной водой и босой бегал по снегу. Все это помогло будущему полководцу воспитать в себе исключительную выносливость.

Много работал Суворов и над развитием своего ума. Еще до поступления на военную службу он изучал разные науки, овладел восьмью иностранными языками; любил литературу, сам писал стихи. Основное внимание Суворов уделял военным наукам: читал книги о великих полководцах, изучал основы военной инженерии. В 15 лет он стал служить в полку простым солдатом, продолжая тренировать свой ум и тело. Суворов охотно шел на дежурство, в караулы, тщательно отрабатывал военные упражнения; сам вызывался выполнять трудные поручения, никогда не нанимал солдат, которые выполняли бы за него служебные обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Более того, он часто добровольно подменял на дежурствах своих товарищей. Солдатская служба приучила его к терпению, дисциплине, самоотверженности. Эти качества помогли ему в осуществлении его мечты - он стал не просто военачальником, а выдающимся полководцем.

Вопросы суворовцам:

Этот отрывок я назвал «Уроки Суворова». Что же это за уроки? Чему учит нас этот отрывок? (Слайд 7)

(Как стать великим, как работать над собой, как воспитывать себя.)

Здесь говорится о том, как Суворов работал над собой, как он сам себя воспитывал, готовил к службе. С чего началось это самовоспитание? (Слайд 8)

(С постановки цели.)

Какую цель поставил перед собой юный Александр Суворов? (Слайд9)

(Стать полководцем.)

Кого он выбрал в качестве образца для подражания и почему? (Слайд 10)

(Древнегреческого оратора Демосфена, потому что он тоже был слабый и хилый, но в результате работы над собой смог стать выдающимся человеком.)

Как Суворов стал идти к своей цели? (Слайд 11)

(Составил план самовоспитания.)

Какие пункты входили в этот план? (Слайд 12)

(Тренировка ума, тела, укрепление характера, воли.)

Какие качества характера выработал Суворов на солдатской службе? (Слайд 13)

 (Терпение, дисциплина, самоотверженность.)

Воспитатель. 

Уроки Суворова - это уроки самовоспитания. (Слайд 14)

Под самовоспитанием понимают сознательную самостоятельную работу человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек. Волшебное слово «самовоспитание» означает, что человек может и должен сделать себя сам.

Какую выбрать цель в жизни?

Воспитатель. 

Итак, самовоспитание начинается с постановки цели. «Человек без цели - самоубийца» - к такому выводу пришел великий русский ученый академик И.П. Павлов. (Слайд 15)

 Ведь цель определяет смысл и направленность человеческой жизни. Но цели у человека могут быть самые разные: купить диск с новой игрой, разбогатеть, попасть на передачу «Поле чудес», отомстить за обиду.

Вопрос суворовцам:

Станем ли мы ради таких целей работать над собой, захотим ли ради этого стать лучше?

(Ответы обучающихся)

Воспитатель.

Сильнее всего побуждают к самовоспитанию общественно значимые цели. Например, великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский (Слайд 16) еще юношей поставил себе цель - доставление наивозможно большей пользы окружающим, и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества.

У Суворова (Слайд 17) целью и смыслом жизни было служение России.

У великого русского святого Серафима Саровского, (Слайд 18) как и у любого христианина, тоже была великая цель - жить по христианским заповедям и уподобиться Иисусу Христу.

Такие цели называют высокими. Они дают направление и смысл всей человеческой жизни.

Три эти высокие цели записаны на экране и на доске. (Слайд 19)

Вопросы суворовцам:

 Как вы думаете, если человек выбирает высокую цель в жизни, например принести наибольшую пользу людям, обязательно ли он станет ученым, как Вернадский? 

(Нет, он может стать хорошим врачом, учителем, рабочим, инженером, хлеборобом, строителем, просто хорошим человеком, главное - самоотверженно и честно выполнять свой долг.)

Есть ли у вас такие цели?

Задумывались ли вы о том, ради чего стоит жить?

Какие высокие цели могли бы поставить перед собой наши современники?

(Ответы обучающихся)

Воспитатель.

Если человек ставит перед собой высокую цель, то кем бы он ни стал, на любом поприще он будет стремиться честно выполнять свой долг, чтобы достичь своей цели.

Делать жизнь с кого? 

Воспитатель.

Итак, цель определена, но как ее достигнуть? Тут многим на помощь приходит опыт других людей, которые становятся образцами для подражания.

Суворова вдохновил жизненный подвиг Демосфена, для многих молодых ученых образцом целеустремленности, честности, трудолюбия стал ученый Вернадский. Для миллионов христиан идеалом является Иисус Христос.

Вопросы суворовцам:

Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти? Есть ли у вас такой образец? (Слайд 20)

(Ответы обучающихся)

Воспитатель.

Образцом для подражания может быть герой книги, фильма, а может быть и реальный человек, достигший успеха в жизни, или человек, который отличается высокими моральными качествами. Пример этого человека будет вдохновлять, вселять веру в свои силы.

Самовоспитание и характер

Воспитатель. 

Самовоспитание(Слайд 21) - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Это очень хорошо видно на планете Маленького принца. Помните эту сказку?

2-й выступающий(                 )...На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

(Слайд 22)

Вопросы суворовцам:

Что автор подразумевает, рассказывая нам о планете, о хороших и вредных семенах? 

(Планета - это человек, хорошие и вредные семена - хорошие и плохие качества его характера.)

В русском языке есть такое выражение - «искоренять недостатки». Можно ли объяснить его смысл с помощью этого отрывка? 

(Недостатки нужно вырывать с корнем, пока они не превратились в привычку и не завладели человеком.)

Кто чеканит, печатает характер человека? 

(Сам человек.)

Воспитатель.

Да, человек сам чеканит и кует свой характер. В этом и заключается сущность самовоспитания. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не закостенел, вы можете избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким, и воспитать те, которые помогут вам стать счастливыми.

Игра «Угадай!»

Воспитатель.

Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас, никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей. Сколько пословиц, поговорок высмеивает эти человеческие пороки! Сколько афоризмов, мудрых мыслей посвящено их разоблачению!

(Слайд 23-26)

Вопросы суворовцам:

Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах и пословицах (подсказкой станут слова, записанные в столбик на доске):

Злой плачет от... (зависти), добрый - от жалости (русская народная пословица).

Ничего не делайте под воздействием... (гнева),... (раздражения) или ... (зависти) (Александр Невский).

Среди влияний, укорачивающих жизнь, главное место занимают... (страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть) (Вильгельм Гуфеланд).

Назовите качества, противоположные тем, что назвал Вильгельм Гуфеланд. (Доброжелательность, миролюбие, уравновешенность, оптимизм, доброта, великодушие, любовь, бодрость и т. п.)

Воспитатель.

Самовоспитание заключается в том, чтобы искоренить недостатки и заменить их противоположными достоинствами.

Упражнение «Самоанализ»

Воспитатель.

Сейчас вы будете делать упражнение, которое поможет вам увидеть свои сильные и слабые стороны. На партах у вас листы бумаги с таблицей. В правой колонке перечислены человеческие достоинства, положительные качества, в левой - недостатки, отрицательные качества человека. В течение 2 минут просмотрите эти списки, вычеркните в обеих колонках те, которых у вас нет. Допишите другие достоинства и недостатки (которые вы не нашли в списках). (Слайд 27)

Достоинство

Недостаток

доброжелательность

злорадство

тактичность (деликатность)

бестактность

общительность

замкнутость

честность

лживость

доброта

жестокость

справедливость

несправедливость

вежливость

грубость

искренность

лицемерие

коллективизм

эгоизм (себялюбие)

отзывчивость

черствость

бескорыстие

жадность

уважение к людям

высокомерие

ответственность за свои поступки

безответственность

трудолюбие

лень

пунктуальность (точность, аккуратность)

неаккуратность

организованность

неорганизованность

рассудительность

безрассудство

решительность

нерешительность

верность данному слову

необязательность

сильная воля

слабоволие

смелость

трусость

сдержанность

раздражительность

умение довести работу до конца

неусидчивость

самостоятельность

несамостоятельность

дисциплинированность

расхлябанность

терпение

нетерпеливость

выдержка

несдержанность

уравновешенность

вспыльчивость

скромность

тщеславие (стремление к славе, к почитанию)

самокритичность

хвастливость

Воспитатель.

В этом списке, конечно, перечислены далеко не все положительные и отрицательные качества человека. Но, если вы смогли увидеть в себе хотя бы некоторые из своих недостатков, возможно, вам захочется избавиться от них. И в этом поможет самовоспитание.

 «Критический взгляд на самого себя» (Слайд 28)

3-й выступающий(                 ) Чтобы искоренить недостатки, нужно их в себе увидеть, так же как и достоинства. Процесс самовоспитания начинается с критического взгляда на самого себя. На этой основе формулируется программа внутренней работы. Не надо бояться недостатков - они были даже у великих людей. Так, например, Л.Н. Толстой записывает в дневнике: «Главные мои недостатки: 1) Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); 2) Неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбие, тщеславие; 3) Привычка к праздности. Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них».

Вопросы суворовцам:

Прочитайте изречение Л.Н. Толстого на доске. От каких отрицательных качеств характера он хотел бы избавиться? (Слайд 28) 

Воспитатель.

Л.Н. Толстой боролся с этими недостатками всю жизнь. Эти недостатки присущи большинству людей. Многие дети страдают от лени и неорганизованности. Как от них избавиться? Самое лучшее лекарство от этой болезни – соблюдение режима дня, или как у нас в училище – это распорядка дня. Научно доказано, что если человек в течении 28 дней неукоснительно соблюдает распорядок дня, то он привыкает к нему, и выполнение всех его элементов уже не доставляет человеку каких-либо неудобств.

Просмотрите списки своих достоинств и недостатков еще раз. От каких недостатков вам хотелось бы избавиться?

(Ответы обучающихся)

Творческое задание «Цветок моих достоинств»

Воспитатель. 

А теперь задание творческое. У каждого на парте лежит цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы обладаете. Оторвите лепесток и после нашей беседы подарите тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством. (Слайд 29)

 4. Этап рефлексии:

Вопросы суворовцам:

Итак, товарищи суворовцы, о чем шла речь в сегодняшней беседе?

мы поговорили о воспитании характера. На примере А.В.Суворова, мы узнали, что чтобы добиться чего-то в жизни, необходимо заниматься воспитанием характера

Коротко вспомним основные моменты из уроков Суворова. (Слайд 30)

Самовоспитание начинается с постановки цели.

Необходимо выбрать образец для подражания (кумира).

Составить план самовоспитания:

т.е. определить ряд задач, выполнение которых вырабатывает необходимые качества характера.

  Какую выбрать цель в жизни мы с вами поговорили, кумиров выбрали, определили положительные и отрицательные черты характера, кстати, согласны ли вы с тем, что свои недостатки нужно искоренять?

Когда лучше это делать?

Цветок ваших достоинств - может ли он вырасти сам собой?

Воспитатель.

Таким образом, все пункты самовоспитания из уроков Суворова мы с вами разобрали, но хочу от себя добавить, что самовоспитание не возможно без одной очень важной черты характера. Какой вы поймете, прочитав еще раз один из эпиграфов, который мы зачитывали в начале нашей беседы. Это слова академика И.П.Павлова. (Слайд 31)

Какой можно сделать вывод из этих слов? 

(для достижения успеха очень важно поверить в себя, в свои силы.)


Приложение 1

На классной доске:

1.Цель:

принести пользу людям;

служить России;

жить по христианским заповедям.

2. Для игры «Угадай»

Зависть;

Гнев;

Раздражение;

Зависть;

Страх;

Печаль;

Уныние;

Тоска;

Малодушие;

Зависть;

Ненависть.


Приложение 2

Таблица «Самоонализ»

Достоинство

Недостаток

доброжелательность

злорадство

тактичность (деликатность)

бестактность

общительность

замкнутость

честность

лживость

доброта

жестокость

справедливость

несправедливость

вежливость

грубость

искренность

лицемерие

коллективизм

эгоизм (себялюбие)

отзывчивость

черствость

бескорыстие

жадность

уважение к людям

высокомерие

ответственность за свои поступки

безответственность

трудолюбие

лень

пунктуальность (точность, аккуратность)

неаккуратность

организованность

неорганизованность

рассудительность

безрассудство

решительность

нерешительность

верность данному слову

необязательность

сильная воля

слабоволие

смелость

трусость

сдержанность

раздражительность

умение довести работу до конца

неусидчивость

самостоятельность

несамостоятельность

дисциплинированность

расхлябанность

терпение

нетерпеливость

выдержка

несдержанность

уравновешенность

вспыльчивость

скромность

тщеславие (стремление к славе, к почитанию)

самокритичность

хвастливость


Приложение 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Самовоспитание характера. Уроки Суворова» Выполнил воспитатель 2курса 2 взвода Мамаев С.В. Тверь 2019 2КУРС ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 3

Все победы в жизни начинаются с победы над собой. Конфуций Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени. Л.Н. Толстой Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей. И. П. Павлов

Слайд 4

Демосфе́н (384 г. до н. э. - 322 г. до н. э.) — знаменитый оратор Древнего мира. Его выбрал юный Александр Суворов в качестве кумира. Плута́рх (46-127) - древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи.

Слайд 5

Алекса́ндр Македо́нский (356 г. до н. э. -323 г.до н. э.) — царь Македонии выдающийся полководец. Ганниба́л ( 247—183 до н. э.) — карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Гай Ю́лий Це́зарь (100 г. до н. э. - 44 г. до н. э.) - древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Идеалом полководческого таланта для Суворова стали:

Слайд 6

Пётр I Алексе́евич , прозванный Вели́ким (1672 г. - 1725 г.) — последний царь всея Руси (с 1682 г.) и первый Император Всероссийский (с 1721 г.). Представитель династии Романовых . Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Образцом патриота и полководца для молодого Александра Суворова стал царь Петр 1

Слайд 7

«Уроки Суворова» как стать великим; как работать над собой; как воспитывать себя.

Слайд 8

С чего начинается самовоспитание? С постановки цели

Слайд 9

Какую цель поставил перед собой юный Александр Суворов? Стать полководцем

Слайд 10

Кого он выбрал в качестве образца для подражания и почему? Древнегреческого оратора Демосфена, потому что он тоже был слабый и хилый, но в результате работы над собой смог стать выдающимся человеком.

Слайд 11

Как Суворов стал идти к своей цели? Составил план самовоспитания

Слайд 12

План самовоспитания Суворова: тренировка ума; тренировка тела; укрепление характера; укрепление воли

Слайд 13

Какие качества характера выработал Суворов на солдатской службе? терпение; дисциплина; самоотверженность.

Слайд 14

Под самовоспитанием понимают сознательную самостоятельную работу человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек. Волшебное слово «самовоспитание» означает, что человек может и должен сделать себя сам.

Слайд 15

Какую выбрать цель в жизни? «Человек без цели - самоубийца» - к такому выводу пришел великий русский ученый академик И.П. Павлов

Слайд 16

великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще юношей поставил себе цель - ДОСТАВЛЕНИЕ НАИВОЗМОЖНО БОЛЬШЕЙ ПОЛЬЗЫ ОКРУЖАЮЩИМ , и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества. Какую выбрать цель в жизни?

Слайд 17

У Суворова целью и смыслом жизни было СЛУЖЕНИЕ РОССИИ. Какую выбрать цель в жизни?

Слайд 18

У великого русского святого Серафима Саровского , как и у любого христианина, тоже была великая цель – ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ЗАПОВЕДЯМ И УПОДОБИТЬСЯ ИИСУСУ ХРИСТУ . Какую выбрать цель в жизни?

Слайд 19

Высокие, общественно значимые цели принести пользу людям; служить России; жить по христианским заповедям

Слайд 20

Делать жизнь с кого? Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти? Есть ли у вас такой образец?

Слайд 21

Самовоспитание - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать».

Слайд 22

Самовоспитание и характер Что автор подразумевает, рассказывая нам о планете, о хороших и вредных семенах? В русском языке есть такое выражение - «искоренять недостатки». Можно ли объяснить его смысл с помощью этого отрывка? Кто чеканит, печатает характер человека?

Слайд 23

Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах и пословицах: Злой плачет от . . . , добрый - от жалости (русская народная пословица). ЗАВИСТИ

Слайд 24

Ничего не делайте под воздействием . . . , . . . или . . . (Александр Невский). ГНЕВА РАЗДРАЖЕНИЯ ЗАВИСТИ Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах и пословицах:

Слайд 25

Среди влияний, укорачивающих жизнь, главное место занимают (Вильгельм Гуфеланд ). страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах и пословицах:

Слайд 26

Назовите качества, противоположные тем, что назвал Вильгельм Гуфеланд . страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть Доброжелательность, миролюбие, уравновешенность, оптимизм, доброта, великодушие, любовь, бодрость и т. п.

Слайд 27

Упражнение «Самоанализ» Вычеркнуть качества, которых у вас нет Дописать достоинства и недостатки, которые вы не нашли в списках

Слайд 28

Критический взгляд на самого себя «Главные мои недостатки: Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); Неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбие, тщеславие; Привычка к праздности. Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них».

Слайд 29

«Цветок моих достоинств» На каждом лепестке написать качество характера (положительное), которым вы обладаете; На обратной стороне подписать, с кем вы хотите поделиться этим качеством.

Слайд 30

Уроки самовоспитания Суворова Постановка цели Выбрать образец для подражания (кумира) Составить план самовоспитания: Задача1 (тренировка ума) Задача 2 (тренировка тела) Задача 3 (укрепление характера) Задача 4 (укрепление характера, воли) ….. и т.д.

Слайд 31

Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей. академик И.П. Павлов

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспозиция боевой славы 3-ей Гвардейской ордена Суворова Волновахской стрелковой дивизии, которая открыта в нашей начальной школе № 8 города Волхова Ленинградской области

В нашей « Восьмушке» на протяжении нескольких лет проводится огромная работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.  В связи с этим на базе начальной школы  соз...

Информатика /учебный модуль предмета «Технология»/авт. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова/ 3-4 кл

Тематическое планирование разработано на основе программы и учебно-методического комплекта (УМК) «Инфор...

Внеклассное занятие во 2 классе, посвященное А.В.Суворову

Познакомить  с  жизнью  и  деятельностью  А.В.;  развивать  любознательность,  внимание,  память,  речь;  расширять  кругозор;  воспиты...

Слава русского штыка не померкнет никогда. Рассказы С. Алексеева о Суворове.

Урок направлен на воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и форми...

Улицы города Липецка, ул. Суворова

История, расположение, Улицы города Липецка, ул. Суворова...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...