Спектакль по произведению Николая Носова "Огурцы"
методическая разработка (4 класс)

Истомина Елена Васильевна

Спектакль по произведению Николая Носова  "Огурцы" для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_po_proizvedeniyu_n_nosova_ogurtsy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Спектакль по произведению Николая Носова «Огурцы»

Действующие лица:

Павлик

 Котька

 мама

 сторож

Оборудование: мяч,2 удочки, свисток, игрушечное ружье, огурцы, борода для сторожа, палка для сторожа, импровизированный шалаш,  2  елочки, 2 маленьких табурета, стол, посуда для мамы)

Музыкальное сопровождение

Сцена 1.

( Звучит веселая музыка. Котька  подбрасывает  мяч. Идет Павлик. У него на плече удочка.)

 Павлик:   Привет, Котька!

Котька: Привет!

Павлик: Пойдем на речку, рыбу ловить.

Котька: Пойдем!(Берет удочку)

(Мальчики идут, подпрыгивают. Звучит веселая музыка.)

Павлик : А вот и речка. Может нам повезет и будет хороший улов!

Котька: Может повезет!

(Садятся на две маленькие табуретки. Закинули  удочки. Ждут) (Звучит музыка – шум воды)

Котька и Павлик вздыхают.

Павлик: Нет, нам сегодня не повезло – рыба совсем не клюет! Пойдем домой!

Котька: Пойдем!  (Звучит спокойная музыка. Ребята идут и  показывают, что они друг другу что-то рассказывают, жестикулируют руками))

Павлик : А вот и колхозное поле. Давай наберем огурцов для дома.

Котька: Давай!

(Слышат свисток сторожа)

Павлик: Бежим! (Ребята убегают, сторож бежит за ними, свистит в свисток, машет руками, не догоняет и с досады -   топает ногой, уходит в шалаш)

Павлик:  Ура! Убежали! Знаешь, Котька, мне что- то расхотелось огурцы домой нести. Возьми мои огурцы!

Котька: Давай – давай! (Павлик перекладывает огурцы Котьке за пазуху)

(Ребята идут. Котька ест огурец)

Котька: Какой огурчик вкусный!

Павлик: Ну, пока, я домой…

Сцена 2.

(Мама - за столом. Она делает салат из огурцов. На столе - посуда.)

Котька( радостно): Мама, я тебе огурцов принес!

Мама: Где ты их взял?

Котька: Там, у реки, на колхозном огороде.

Мама: Кто же тебе позволил?

Котька: Никто, я сам нарвал.

Мама: Значит, украл?

Котька: Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял. (начинает вынимать огурцы из карманов)

Мама: Постой. Постой! Не выгружай! Сейчас же неси их обратно.

Котька: Куда же я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь расти не будут.

Мама: Ничего , отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

Котька: Ну, тогда  я их выброшу!

Мама: Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька(плачет): Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

Мама: Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

Котька: Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

Мама: Ну как тебе не стыдно! Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы  пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

(Мама засовывает огурцы обратно Котьке в карманы, за пазуху. Котька плачет и кричит)

Котька: Не пойду! У дедушки  ружье. Он выстрелит  и убьет меня!

Мама: И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет  сына, чем будет сын вор.

Котька: Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь. (Тянет маму за рукав)

Мама: А брать не боялся? Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын! (Подталкивает  сына к выходу)

Сцена 3.

(Котька идет- ему страшно. Плачет. Звучит тревожная музыка.)

Котька: Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес. (Постоял у канавы. Думает, чешет затылок.) – Нет, отнесу, а то дедушке  из-за меня попадет.

Котька: Павлику хорошо! Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно!

( Павлик бежит, оглядываясь. Останавливается около шалаша сторожа. Громко плачет)

Сцена 4.

(Из шалаша выходит сторож, видит плачущего мальчика)

Сторож: Ты чего плачешь?

Котька: Дедушка, я принес огурцы обратно.

Сторож: Какие огурцы?

Котька: А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтобы я отнес обратно.

Сторож: Вот оно какое дело! Это, значит, я вам свистел, а вы все - таки огурцы – то стащили. Нехорошо!

Котька: Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

Сторож: А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

(Котька достал огурцы и выложил на « грядку»)

Котька:  Дедушка! Тут только одного огурца не хватает…( вздыхает)

Сторож: Почему не хватает? Где же он?

Котька: Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет? (вздыхает)

Сторож: Ну что же будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Котька: А вам , дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

Сторож: Ишь ты какое дело! (усмехнулся дед). Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если бы ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька: Дедушка!  А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?

Сторож: Ну, считай, что я тебе подарил его!

Котька: Спасибо, дедушка! Я побежал!

Сторож: Иди, иди, сынок. (Машет вслед рукой)

Сцена 5.

(Котька  бежит, подпрыгивает. Звучит веселая музыка.)

Котька: Мама, я вернул огурцы дедушке!

Мама: Вот и правильно, вот и молодец! (Гладит Котьку по голове)

Все герои выходят на сцену  говорят хором пословицу: «Сумел ошибиться – сумел и исправиться»

 (Герои кланяются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА(игра-викторина)...

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша....

Викторина по произведениям Николая Носова

Викторина и презентация для учащихся начальной школы по произведениям Н.Н. Носова...

Сценарий "Незнайка и его друзья" Спектакль по мотивам произведения Н.Носова.

Ведущей деятельностью для младшего школьника является учение. Очень важно, чтобы ребенок понял значимость знаний, которые даются на уроках. Дети на примере Незнайки видят, насколько смешным выглядит б...

Литературный праздник "По страницам произведений Николая Носова"

Методическая разработка литеатурного праздника....

Викторина по произведениям Николая Носова

Вмкторина в игровой форме поможет учителю проверить знания учеников по прочитанному материалу....