"Детские зубы- взрослые проблемы
план-конспект занятия (4 класс)

Ширяева Зоя Николаевна

Повышение уровня знаний у детей по проблеме ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Детские зубы-взрослые проблемы»

Цель:поовышение уровеня знаний у детей по проблеме ЗОЖ.

Задачи:Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы. 

сформировать навык, привычку, внушить ребенку— это элемент и общей культуры человека, и здорового образа жизни

Категория участников: дети от 10 до 16 лет.

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: компьютер с видеороликом.

Форма проведения: видео- консультация

Ход обобщающей беседы:

I. Организационный момент.
Воспитатель:- Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).
Воспитатель:- Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы    Разболелись зубы:        

Мама девочку жалеет,  Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные -    Детские, молочные…        
Папа Любочку жалеет,   Не спускает с дочки глаз.
Целый день бедняжка стонет,  Прочь своих подружек гонит:  

Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас! Чем бы боль зубную снять.
II. Основная часть.

 Воспитатель:- Как вы думаете,  о чём сегодня пойдёт разговор.
Дети:  о зубах.

Воспитатель:- Молодцы, вы правильно сказали.   Сегодня у нас пройдёт видео консультация «Детские зубы- взрослые проблемы!»

Воспитатель:- Ребята, скажите, зачем человеку зубы?
Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).
Просмотр ролика «Анотомия. Человека-зубы» 2 мин.

Воспитатель: давайте запомним  виды зубов: резцы, клыки, примоляры, моляры.

Воспитатель:- Ребята, когда появляются первые зубы у человека?

Дети:- Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.

Воспитатель:- Как называются эти зубы?

Дети:- Это зубы молочные.

Воспитатель:- Ребята, а что происходит с молочными зубами?

Дети:- Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.

Чем дольше их сохратим тем луше.

Воспитатель : У зубов три врага.

Первый — налет, в котором «процветают» микроорганизмы.

В процессе своей жизнедеятельности они выделяют молочную кислоту, разрушающую зубы. Зубной налет — «клуб» для микроорганизмов, но мы устраиваем им еще и банкет, постоянно подкармливая сладеньким.

Видео ролик  «Что будет если не чистить зубной налёт»

Второй враг - сахар, причем таит в себе двойную опасность.

Сахар — не только продукт питания и жизнедеятельности микроорганизмов, он срабатывает, как клей, намертво приваривая зубной налет к зубам.

Третий враг — недостаток фтора, кальция.

Чем меньше фтора в воде, тем больше подвержены разрушению зубы.

Просмотр видео ролика  «Как выбрать зуб.пасту

 физминутка : утро наступило -встали потянулись,

в умывальнике щётки зубные взяли дружно показали как правильно чистят зубы ( круговые движеня)

Покушали (полощим рот)

друг другу улыбнулись и сели вокруг.

 Воспитатель:  давайте вместе  на которых держится профилактика зубных заболеваний:

- правильный уход за зубами,

- ограничение сладостей в рационе,

- правильный выбор зубной пасты.   

Разве это нам недоступно?

Итог: с чег начался наш разговор?

Дети: с стихотворения  С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Кто может дать ответ на это стихотворение

- Три фактора, способствующие разрушению зубов, плюс отсутствие культуры — вот, пожалуй, причины.

  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы детского развития: детская агрессия

Рекомендации и правила экстренного вмешательства, обеспечивающие конструктивное воздействие на агрессивные реакции  детей. Подборка групповых занятий, подвижных игр, игр для преодоления детской а...

взрослые проблемы от детских наказаний.

ВЗРОСЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТ ДЕТСКИХ НАКАЗАНИЙ   Уникальность семейного воспитания заключается в особойзначимости взрослых в жизни дошкольника. Родителями создается определенная атмосфера ...

"Влияние конфет на детские зубы"

С чего все началось? Как- то раз я сидела и ела конфеты, образовалась огромная гора фантиков, зашла мама и  испугалась,  сказала мне, что конфеты разрушают зубы, если их много употреблять....

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста» Вариант 6 1.Развитие речи в детском саду. 2.Проблема физического воспитания дошкольников.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика преподавания...

Буклет "Рекомендации взрослым по работе с детьми, имеющими проблемы в освоении навыка чтения"

В буклете в доступной для взрослых форме представлена информация о дислексии....

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...