Технологическая карта внеклассного мероприятия в 1 классе «Не предадим память наших прадедов»
классный час (1 класс)

Цель: сохранение у обучающихся памяти о тяжести победы наших предков в Великой Отечественной войне и важности сохранения мира в наши дни.Форма проведения занятия: классный час

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инженерно-технологическая школа№777»

Санкт-Петербург

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 1 классе

 «Не предадим память наших прадедов»

                                                                                                                     составила учитель начальных классов

                                                                                                                                  Бик Алевтина Фёдоровна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: сохранение у обучающихся памяти о тяжести победы наших предков в Великой Отечественной войне и важности сохранения мира в наши дни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных  результатов:

- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

-способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;

- пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа

-способствовать развитию навыков сотрудничества со  сверстниками в разных  ситуациях;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся.

Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;

   - способствовать  проявлению индивидуальных творческих способностей  в процессе.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Форма проведения занятия: классный час

Методы воспитания: рассказ, беседа.

 Оборудование (средства воспитания): 

мультимедийная установка с экраном;

презентация;

 видеозаписи;

аудиозаписи;

аздаточный материал для работы в группах;

 расстановка парт в виде «амфитеатра» (4 группы)

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Задачи этапа

Содержание этапа

Время

Формируемые

УУД

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

1 этап. Организационный

Создание положительного настроя на урок

 Учитель приветствует обучающихся, просит их встать в круг.

-Сегодня мы совершим путешествие во времени.

Представьте себе тёплое лето.

Раннее утро, встаёт солнышко

 Протяните к нему  руки , почувствуйте его тепло.

А теперь присаживайтесь на свои  места.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети протягивают руки друг другу

Рассаживаются полукругом.

2 мин.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2 этап. Актуализация темы

Формулировка темы, целей и задач урока.

Мотивация учащихся на активную работу на уроке

Сценка «На границе».

(Детям предлагается посмотреть сценку.)

 

- А дети нашей страны ещё спят и видят сладкие сны.

Закройте глаза.

2 слайд.

Звучат взрывы, а за тем отрывок из произведения  «Вставай страна огромная…»

- Наверное, вы догадались о каком событии мы поведём наш рассказ.

-   Да, сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Прошло уже 75 лет со дня Победы. Но мы помним тех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны. Кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня. Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!  Это победа наших дедов и прадедов.

Разыгрывают сценку.

     1ребёнок «часовой» (ходит у пограничного столба, вглядывается вдаль, потом останавливается):

-У самой границы в секрете

  Я  зоркую службу несу.

  За каждый пригорок в ответе,

  За каждую ёлку в лесу.

 (опять прохаживается у пограничного столба).

-Пограничная застава, сосны, тишина… 

(глядит на часы).

- Скоро рассвет…

Казарма в сон погружена…

Вбегает 2 ребенок «мальчик»:

- Скорее, скорей пропусти, часовой!

 (часовой преграждает путь).

-Мне нужен командир! Пропусти, я – свой!

Выходит 3 ребёнок «командир»:

- Что случилось?

2 ребёнок «мальчик»:

 -Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжёлый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

 Я видел чужого,  он тоже в лесу,

        пойдёмте за мной, я вам покажу!

В руках у него – тяжёлый предмет.    

  Он точно чужой, таких у нас нет!

3 ребенок  «командир»:

-Застава! В ружьё!

Ответы детей.

1 ребёнок: Мы дети счастливой и мирной страны.

2 ребёнок: Народ наш великий не хочет войны!

3 ребёнок: Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Все участники сценки (хором): Пусть с нашей Планеты исчезнет она!

4 мин.

Коммуникативные: 

слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;.

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

                                     3 этап. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

1. Представление содержания учебного материала.

2. Работа с дидактическим материалом.

2 слайд.

Картинки с изображением людей.

- Я хочу начать свой рассказ с полусказки-полубыли.

 В одной стране, где жили разные люди, блондины с голубыми глазами, решили, что они лучше, сильнее, красивее и умнее, чем кудрявые брюнеты с карими глазами, и отобрали у них дома, деньги, вещи, а их самих убили.

- Людей, которые так думают и поступают, в народе называют «фашистами», а историки называют « нацистами».

(Учитель вывешивает табличку и показывает эмблему фашизма-свастику.)

3 слайд.

Голос Левитана.

22 июня 1941 год

Великая Отечественная война

- 22июня1941года фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война

 2.Анализ картины

4 слайд

Репродукция картины Е.А.Зайцева

"Оборона Брестской крепости в 1941 году"

-Это было на рассвете 22 июня 1941 года. Прогремел первый залп фашистской артиллерии. В следующий миг грохот сотен рвущихся снарядов и мин потряс землю. Густая пелена дыма и пыли, пронизанная сверкающими, огненными вспышками взрывов, заволокла всю крепость. Рушились и горели дома, люди гибли в огне и под развалинами. Так началась война!

Застигнутые внезапным нападением, окруженные большими силами фашистов, советские воины с необыкновенной стойкостью отстаивали нашу родную землю. На предложении врага о сдаче герои отвечали: "Все умрем, но крепости не сдадим!" Голодные, измученные жаждой, истекающие кровью, они продолжали борьбу.

Рассмотрите репродукцию картины

- Какой день войны изобразил художник на картине?

- Почему некоторые бойцы без гимнастерок?

- Кто сражается рядом с мужчинами?

- Какое чувство объединяет всех защитников крепости?

- Как художник показал это?

- Какое значение имеет развевающееся знамя?

-Выразите своё отношение к действиям «немецкой армии», раскрасив кружок в один из следующих цветов: красный, зелёный, чёрный.

3. Дети войны

- Как вы думаете, а где были дети во время этого боя?

5слайд.

Федя Клыпа

-Мужественно сражался рядом со взрослыми в Брестской крепости четырнадцатилетний мальчик Федя Клыпа. Он был незаменимым разведчиком, смело пробирался под обстрелом врага на самые опасные участки, поднося патроны, воду, еду. Это он нашел уцелевший склад боеприпасов и оружия, добыл из-под развалин небольшой запас бинтов и лекарств.

 4. Блокада Ленинграда

6 слайд.

«В этот день мы проиграли войну»

(Учитель выводит на экран  фразу «В этот день мы проиграли войну»)

-Выскажите предположение,о каком событии в Великой Отечественной войне могли сказать так «фашисты» .

(После обсуждения включить отрывок из  симфонии).

-Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Но больше ей подходит название "Легендарная". 

Именно она стала  « секретным» оружием блокадного Ленинграда.

Во время исполнения Симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. После войны,

мого позже, двое туристов из  Германии, разыскавшие дирижёра, признавались ему:

- Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…

7слайд.

3. Метроном. Блокадный Ленинград.

- Мы, жители Петербурга, должны знать и помнить о том, что испытал наш город в годы войны, оказавшийся в полном вражеском окружении.

-У вас на столах находятся: столярный клей, хвоинки ели, опилки, бумага.

Медицинские препараты: глицерин, вазелин. А также водоросли, жир для смазки танков.

- Предположите. Как их могли использовать  жители блокадного Ленинграда?

- На самом деле ленинградцы всё это использовали в пищу, чтобы выжить

(Учитель предлагает посмотреть видеоролик)

6слайд.

Видеоролик «Блокадный Ленинград»

(Учитель предлагает посмотреть видеоролик)

.

- На день каждому ребёнку выдавали только ломтик хлеба весом 125г.

Подойдите и возьмите этот  

« драгоценный» кусочек.

(Учитель раздаёт кусочки хлеба)

4.Два океана

7 слайд.

Океан горя и океан победной радости

-Великая Отечественная война- это два океана. Один- океан горя, другой океан победной радости.

- От ужасов этой войны нас защитили наши прадеды. Ни один дом, ни одну семью не обошла эта война стороной. И в ваших семейных альбомах хранятся истории военных лет.

4. День победы

8 слайд.

День победы

-75 лет назад закончилась эта страшная война. И 9 мая мы отмечаем  День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. День Победы – это великий праздник. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Слушают рассказ учителя

Слушают аудиозапись

Отвечают на вопросы

Раскрашивают кружки

Высказывают  предположения

Высказывают  предположения

Дети  слушают музыкальное произведение

Обсуждают в группах, высказываются

Смотрят видеоролик

Ребёнок читает стихотворение

Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее несчастных даже в снах, —Желанье голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить
И с наслаждением ее жевать...
Кому пришлось такое испытать,
Тот продолжает и доныне
Он к хлебу относиться как к святыне…

Дети делят кусочки тхлеба

Ученик читает стихотворение:

Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные!
Вечную память поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет!

1 мин.

2 мин.

5мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

4 мин.

2 мин.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

ргументировать свою позицию.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;.

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4 этап. Рефлексия деятельности

Самоанализ полученных знаний.

Домашнее задание

Вот и окончено наше путешествие по героическим страницам нашей Родины.

Предлагает провести акцию «Я помню, я горжусь!»

9 слайд.

Ветераны

1.Игра  «неоконченное предожение»

 

-Давайте напомним всем о подвиге ветеранов, напишем о них  им  добрые слова.

9 слайд.

Письмо 

Закончите предложения:

  • Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о…
  • Не все герои остались живы, очень многие …
  • В их честь горит …
  • В этот день проходит военный …
  • Помните, что мы благодарны тем, кто…

2. Творческий труд.Складывание из бумаги.

11 слайд .

«треугольнички»

-В годы войны письма не отправляли в конвертах, а складывали их в треугольники. Сейчас я научу вас это делать.

( Учитель показывает готовый треугольник и учит, как его сделать)

-Эти «треугольнички» вы сможете  подарить своим друзьям или просто опустить в почтовый ящик соседям.

3. Домашнее задание

- Когда вернётесь домой, расспросите своих родных о войне и , быть может кто-то  из вас вместе с родителями примет участие в акции «Бессмертный полк».

12слайд.

Звучит «День Победы».

Участвуют в акции.

Дети  строят высказывания и записы вают предложения на листочках бумаги.

Обучающиеся выполняют нужные действия.

5 мин.

5 мин

3 мин

Познавательные: планировать,  контролировать, оценивать свои

действия по данной теме.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила  самооценки..

Список литературы

1. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с

2. Соловьёва Т.А.,Рогалёва Е.И .Первоклассник: адаптация к новой социальной среде.-  М.:ВАКО,2008-368с.

Интернет-ресурсы

http://brestcity.com/blog/category/brest_fortress

http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2008/11/1908-1941.html

derzayte_otchiznu_muzhestvom_proslavit_urok_r.r.pptx

den_pobedy.ppt

den_pobedy_-_kopiya.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Игра-путешествие. Дорожная безопасность" для обучающихся 3 класса

Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 3 класса, обучающихся по праграмме АООП (вариант 1), АООП (вариант 2). С целью формирования знаний о правилах дорожного движен...

Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»

Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....