Учиться в школе – это интересно!
статья (1, 2, 3, 4 класс)

 Федотова Ольга Александровна

 У каждого учителя есть свои наработки, которые повышают интерес ученика к работе, а учителю для повышения статуса нашей профессии необходимо делиться с молодыми педагогами.

 На своих уроках я стараюсь в первую очередь заинтересовать ребенка, настроить на работу, которая принесет ему почет и уважение среди товарищей, ведь в классе дети хотят дружить и общаться с ребенком который знает и понимает больше, чем сам умеет.Как ученику вернуть интерес к занятиям  и уважение к учителю рассмотрим в этой статье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учиться в школе – это интересно!

Мы выбрали успех, признание,

Мы выбрали себе любовь.

И мы  достойны процветания,

Любя своих учеников

    Каждый человек хочет стать счастливым и образованным. У каждого человека свои представления о счастье и образованности: кому-то получается получить в жизни и то и другое, но к сожалению бывает так, что  человек прилагает максимум усилий  чтобы получить маленькую часть того, что есть у других, но увы природа отняла у него и то и другое. Во всех родительских мечтах присутствует желание,  дать ребенку сначала образование, а уж потом остальное приложится.

    В семье появляется ребенок, родители могли бы максимально использовать возможность развить талант ребенка, но и тут возникает сложность, родители не специалисты, а вечно занятые люди на своих работах, не всё получается, как хотелось и казалось простым. Возникают вопросы, каждый ребенок талантлив или все же нет? Когда ребенок талантлив, действовать легче. Но как быть тем,  у кого ребенок не хочет проявлять себя, у которого нет ярко выраженного таланта? Я бы посоветовала таким родителям не проявлять бессмысленное упрямство, а обратиться к специалисту, который заинтересует ребенка, разовьёт способность работать, раскроит талант. А справиться с ленью можно, вернув интерес к занятиям и уважение к учителю.

   На своих уроках я стараюсь в первую очередь заинтересовать ребенка, настроить на работу, которая принесет ему почет и уважение среди товарищей, ведь в классе дети хотят дружить и общаться с ребенком который знает и понимает больше, чем сам умеет. Чтобы заинтересовать детей, использую такие слова: волшебная палочка, фея, конфета, шоколад, молодец, солнечные лучики, свет, солнце и т.д.

   Использую рейтинг, где отражается вся жизнь ребенка в школе и вне школы. Здесь, щедро раздаю баллы, за каждое правильное действие в школе. За добрые слова и дела, за примерное поведение, за отличную учёбу, за участие в олимпиадах, получил диплом или грамоту, за занятие спортом и в спортивных состязаниях, за помощь классу и школе, участие в конкурсах и концертах, обучающийся ходит в школьной форме, носит значок, следит за прической, помогают родители классу.

   Ребёнок организовал игру на перемене и задействовал группу детей, проявил желание помочь учителю раздать тетради, нашёл карандаш и вернул его хозяину, полил цветы, провел беседу с одноклассником по поведению, остановил драку, разрешил неразрешимый спор, дежурил в столовой или в классе, помог соседу по парте.

   Написал красиво и правильно, получил оценку и слово «Молодец!», закончил тетрадь без четвёрок, на уроках принимал активное участие, выучил стихотворение, выучил правило, написал сочинение.

   Мы читаем художественную литературу, ведём читательский дневник, где записываем: название книги, автора, сколько страниц прочитали, краткое содержание прочитанного. Читаем дома и в школе, приносим книги в класс и делимся впечатлениями, рекомендуем друзьям прочитать эту книгу, обмениваемся литературой.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Автор книги

Название произведения

Кол-во страниц прочитанных

Роспись родителей,

учителя

Кол-во баллов

1.

Александр Сергеевич Пушкин

«Руслан и Людмила»

48 стр.

48 баллов

2.

Лев Николаевич Толстой

«Филиппок»

3 стр.

3 балла

3.

Самуил Яковлевич Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

5 стр.

5 баллов

4.

Николай Николаевич Носов

«Витя Малеев в школе и дома»

36 стр.

36 баллов

5.

Ханс Кристиан Андерсон

«Дюймовочка»

24 стр.

24 балла

6.

Корней Иванович Чуковский

Рассказы и сказки

51 стр.

51 балл

 

  Ребята пересказывают рассказы, которые  прочитали, своим одноклассникам, рисуют персонажей,  дают им характеристику, говорят, чему научило их это произведение. Получают баллы.

Я щедро дарю своим ученикам баллы, которые поднимают ученика в глазах одноклассников на высокий уровень, даже если ребёнок в каких-то предметах не разбирается или слаб, он может занимать первые места, достигать больших успехов в жизни класса. За каждое выполненное действие дети получают баллы. В конце четверти подводим итоги и распределяем место, которое ребёнок занял. Проводим награждение, поощряем всех детей за проделанную работу, сладкими призами. Особое внимание уделяем детям, которые могли бы вырасти в рейтинге, но не трудились или старались, но не дотянули. Дети высказываются, дают советы друг другу.

ПРИМЕРНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА БАЛЛОВ

Фамилия и имя обучающегося

Кол-во  баллов  за 1 четверть

место

1.

Иванов Петр

1200 баллов

1 место

2.

Петрова Светлана

1100 баллов

2 место

3.

Сидорова Татьяна

980 баллов

3 место

4.

Матросов Николай

675 баллов

4 место

   Сколько эмоций и радости испытываешь, видя светящиеся глаза детей. За них радуются и родители, от этого поднимается настроение и желание учиться лучше, делать больше, стараться, прилагать максимум усилий в школе. Ведь от того как мы научим ребёнка работать будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Простота поражает воображение. У каждого учителя есть свои наработки, которые повышают интерес ученика к работе, а учителю для повышения статуса нашей профессии необходимо делиться с молодыми педагогами. Желаю творческих успехов всем педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Довольно часто родители жалуются на то, что ребенок неплохо начал учебу в первом классе, а потом утратил интерес к ней. И уже в третьем-четвертом классе не хочет не только делать уроки, но и ходить в ...

Хорошо учиться в школе!

Праздник в 1 классе. Проводится в конце 1 четверти....

Почему я учусь в школе № 24?

Данный урок проходил в первом классе по защите проектов по теме: "Почему я учусь в школе №24?". Этот урок был приурочен ко дню рождения школы....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

КТД "Как хорошо учиться в школе"

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив....