Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде»
классный час (4 класс)

Гладийчук Ярослава Николаевна

Классный час позволяет создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Центр образования»

Сценарий спортивного праздника  

«Навстречу Олимпиаде»,

 проведенного в 4 классах.

                                                                                     Классный руководитель:

                                                                                                     Гладийчук Я.Н.

                                                                                                     

г.Волгодонск

2014г.

Цель: Формировать у школьников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

образовательные:

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

Развивающие:

-    способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

воспитательные:

- приобщить детей к здоровому образу жизни.

- формировать положительное отношение к занятиям спортом.

- воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян

 Ход праздника

Звучат фанфары.

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник спорта! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

На центральный олимпийский стадион выходит команда «Спартак». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

На центральную дорожку олимпийского стадиона выходят команды «Чемпион» и «Олимп». Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.

Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

Ведущий 2:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Звучит музыка «Сиртаки». 

 Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий 1: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды». 

Звучит музыка «Сиртаки». 

 Входит Зевс. 

Зевс: «Кто с учебой дружен, 

Нам сегодня нужен. 

Кто со спортом дружен, 

Нам сегодня нужен. 

Таким ребятам хвала и честь, 

Такие ребята здесь в зале есть?» 

Дети: «Есть». 

Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры». 

1 девочка:           В старину, в античном мире,

                              Двадцать шесть веков назад,

                              Города не жили в мире,

                              Шел войной на брата брат.

                              И мудрейшие решили:

                              Ссоры вечные страшны,

                               Можно в смелости и силе

                               Состязаться без войны!

2 девочка:           Пусть в Олимпию прибудет,

                              Кто отважен и силен;

                              Для сражений мирных будет

                              Полем боя – стадион!

3 девочка:           Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

2 девочка: Праздник радостный, красивый,

             Лучше не было и нет,

             И от всех детей счастливых

             Олимпиаде - наш:

                   Дети: привет!

Зевс: Итак, наши  Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий 1.  Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Мы торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

-  соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

2-й ведущий.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Ведущий 1:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий 1: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

ОГОНЬ

(Включить презентацию зажигания олимпийского огня.)

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

2-й ведущий Священный огонь Олимпийский,

                 Гори над планетой века!

                 И факел, сегодня зажжённый,

                 Пусть пламенем дружбы горит.

                 И лозунг: «Мир всем народам!»

                 На празднике нашем звучит!

1. Эстафета “Священного огня”

Ведущий. По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

ФЛАГ

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

«Вторая эстафета «Олимпийская эмблема».  
Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до белого листа и размещает олимпийское кольцо,  возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, судьи проверяют, как выложена  олимпийская эмблема. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает. За каждое правильно размещенное  кольцо -1 балл.  
Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Ведущий 1: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?

- Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

-В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

- Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

- Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

- Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

ПРЫЖКИ с гантелями

 Ведущий 1: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет». 
         
Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными. 

Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Ведущий 2: А теперь переходим к современным видам спорта.  Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи (тапочки большого размера) и корзина со снежками (мешочки с песком). Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Счет фиксируется.

Ведущий: Давайте немного отдохнем

и на спортивную тему частушки пропоем.

Ведущий 1: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.

Счет фиксируется.

Ведущий 2: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!

Дети танцуют.

ИТОГ

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья - Зевс:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна Сочи-2014

Ведущий: Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014»

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Воспитание культуры общения учащихся. Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения....

Методическая разработка сценария летнего праздника "Навстречу лету"

Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника «Навстречу ГТО» для первоклассников школ города

Сценарий спортивного праздника «Навстречу ГТО» для первоклассников школ города...

Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада»

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям....

Спортивный праздник «Навстречу ГТО»

Пропаганда ВФСК ГТО, привлечение учащихся к активному отдыху и занятию спортом....