Комплексная программа воспитательной работы 2019-2020 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Кучина Ирина Васильевна

Комплексная программа для 4 класса по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksn_programma_vd_4_a_kuchina_i.v.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«ПРИНЯТА»

Педагогическим советом

от _________ Протокол № _____

«Утверждаю»

Директор гимназии ________С. И. Квашнина

Приказ от _________ № ____

Комплексная

образовательная программа

внеурочной деятельности

для учащихся  4«А» класса

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Учитель: Кучина И.В.

«Рассмотрена»

МО учителей начальных классов

Протокол от _____ №

Председатель МО _________ В.Э.Синева

Санкт-Петербург

2019 год

Содержание:

I. Нормативно-правовая и документальная основа.

II. Пояснительная записка

1. Цель программы.

2. Задачи программы.

3. Принципы программы.

4. Направления реализации программы.

          5.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочной деятельности.

6. Сотрудничество учителей и родителей по внеурочной деятельности.

7. Содержание программы.

8. Виды внеурочной деятельности.

9. Методы и средства внеурочной деятельности.

10. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

11. Организация внеурочной деятельности учащихся третьих классов на 2018-2019 учебный год.

12. Планируемые результаты.

I. Нормативно-правовая и документальная основа

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189

II. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В соответствии с требованиями введения ФГОС НОО в учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность», определенный основной образовательной программой общеобразовательного учреждения для обучающихся 1 классов, позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа предоставляет обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие первоклассников. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, клубов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия проводятся классными руководителями, воспитателями ГПД  и педагогами дополнительного образования. Внеурочная деятельность обучающихся 1-х классов во второй половине дня организуется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, и духовно-нравственное.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у учащихся раскрываются организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Развитие ребёнка, в результате освоения программы, осуществляется по трём уровням результатов внеучебной деятельности:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

      Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

  1. Цель программы:

Преодоление существующих проблем в классе с помощью данной программы, всестороннее развитие учащихся, формирование знаний и умений, способствующих решению проблем класса.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

  1. Задачи программы:

1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

3. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

4. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.         

  1. Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

Проблемы, выявленные в период адаптации первоклассников:

  • психологический климат в коллективе;
  • культура обучающихся;
  • социально-эмоциональные проблемы;
  • агрессивное поведение;
  • установление межличностных отношений;
  • неуважительное отношение учащихся друг к другу (обзывание).
  • трудности в усвоении школьной программы;
  • недостаточный уровнень интеллектуального развития, плохая память,  низкий уровень развития произвольного внимания, воли и других качеств;
  • несформированность умений и навыков планирования и организации деятельности;
  • слаборазвитая мелкая моторика рук;
  • плохой почерк;
  • кратковременная память;
  • организация  рабочего места;
  • низкая мотивация к учению;
  • неустойчивая самооценка;
  • различные нарушения в состоянии здоровья;
  • нехватка физической активности;
  • высокая утомляемость;
  • низкое усвоение школьных норм поведения.
  • потребность в контроле, неумение сосредоточиться на одном деле.
  • традиции школы.
  1. Направления реализации программы  

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

3. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

4. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

5.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

  1. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочной деятельности.
  • методические пособия,
  • интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.
  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  • материалы для оформления и творчества детей,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • аудиоматериалы и видеотехника,
  •  компьютеры,
  • телевизор,
  • проектор,
  • интерактивная доска

  1. Сотрудничество учителей и родителей по внеурочной деятельности.

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей

во внеурочной деятельности может успешно осуществляться

по следующим направлениям

(содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

В реализации плана внеурочной деятельности участвуют:

  • педагоги отделения дополнительного образования;
  • библиотекарь;
  • педагог – психолог;
  • классные руководители;
  • воспитатели ГПД;
  • иные педагогические работники.
  1. Содержание программы.

 Дополнительные образовательные программы позволят включить обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- социальной активности;

- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

- навыков здорового образа жизни.

  1. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

1. игровая деятельность;

2. познавательная деятельность;

3. проблемно-ценностное общение;

4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5. художественное творчество;

6. спортивно-оздоровительная деятельность.

  1. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

2. упражнение,

3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

4. методы игры в различных вариантах,

5. составление плана и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

  1. Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется по направлениям развития личности, в том числе через следующие формы:

Направления внеурочной деятельности

Название

курса

Формы организации

Спортивно-оздоровительное

ОБЖ

Кружок

Духовно-нравственное

Я – Петербуржец

Кружок

Обще-

культурное

Основы смыслового чтения

Кружок

Обще-

интеллектуальное

Азбука компьютерной грамотности

Кружок

Хочу все знать: математика

Факультатив

Хочу все знать: русский язык

Факультатив

Занятия спортивно-оздоровительного направления «ОБЖ» в объеме 1 час  в неделю предназначены для того, чтобы научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье.

            В раздел внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в объеме 1 часа в неделю вводится «Я – Петербуржец» с целью воспитания любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, формирования духовно-нравственных ориентиров общечеловеческих ценностей.

        На занятиях общекультурного направления «Основы смыслового чтения» обучающиеся научатся прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;  использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов)  

      На занятиях общеинтеллектуального направления «Азбука компьютерной грамотности»  обучающиеся узнают  правила поведения при работе с компьютером, основные устройства компьютера; понятия фрагмента рисунка; точные способы построения геометрических фигур; понятие пикселя и пиктограммы; основные способы работы с информацией в программе Paint, Word, Power Point.  

    На занятиях внеурочной деятельности «Хочу все знать: русский язык» и «Хочу все знать: математика» обучающиеся научатся применять полученные знания и умения в практической деятельности;  работать с информацией в разных областях языковых знаний.

Все занятия внеурочной деятельности проводятся в классно- групповой форме с целью предоставления обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуальные учебные планы.      

  1. Организация внеурочной деятельности учащихся первых классов на 2019-2020 учебный год.

Направление

Виды деятельности

Формы работы

Решаемые задачи

Ответственные

1.Спортивно-оздоровительное

«ОБЖ»

Кружок: теоретическое занятие; практическое занятие; участие в конкурсах и соревнованиях.

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки.

Герасименков Р.В.

2.Обще-культурное

«Основы смыслового чтения»

Кружок:

беседа, самостоятельная читательская деятельность, викторина, конкурс, ролевая игра.

Обучающиеся научатся прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;  использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов)

Мордвинкова А.В.

3.Общеинтеллектуальное

 

«Азбука компьютерной грамотности»

Кружок: беседа, практическая работа, выставка, конкурс

Обучающиеся узнают  правила поведения при работе с компьютером, основные устройства компьютера; понятия фрагмента рисунка; точные способы построения геометрических фигур; понятие пикселя и пиктограммы; основные способы работы с информацией в программе Paint, Word, Power Point

Князева Н.С.

«Хочу все знать: математика»

Факультатив

Научиться применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Кучина И.В.

«Хочу все знать: русский язык»

Факультатив

Научиться применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Мордвинкова А.В.

4.Духовно-нравственное

 «Я-петербуржец»,

 беседа,  дискуссия, проектная деятельность, мастерская, коллективные рассказы по определенной теме, составление и разгадывание кроссвордов, составление вопросов и ответов, работы с картой и фотоматериалами, выполнения творческих заданий, заочные экскурсии, прогулки.

Обогащение словарного запаса учащихся,  формирование мировоззрения.

Кучина И.В.

  1. Планируемые результаты.  

-отсутствие замечаний по поведению у учащихся;

-приобретение учащимися знаний о здоровом образе жизни и умение применять их на практике;

-приобретение учащимися знаний о правилах техники безопасности и применение их на практике;

- улучшение почерка по результатам сравнения тетрадей до начала реализации программы и в конце учебного года;

-уменьшение двигательной активности учащихся на уроках;

-приобретение учащимися знаний о родном городе;

-стремление учащихся к знаниям о разных видах игр, умение в них играть, объяснять правила игр своим одноклассникам;

-отсутствие в речи учащихся нецензурных, просторечных слов.

Личностными результатами изучения модулей в 4-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения модулей в 4 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Перспективный план воспитательной работы 4 класса  на 2019-2020 учебный год

По указу Президента России В.В. Путина:

2019 г. Год театра в России.

75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.                

                

СЕНТЯБРЬ

Дата

Название мероприятия

Направление

Отметка о выполнении

16.09

Тематические классные часы «Государственные символы России» Гимн страны.

Гражданское воспитание

ЕИД -Декада противодействия идеологии терроризма и экстремизма (3-13 сентября)

Гражданское воспитание

9.09

Классный час «Патриотизм без экстремизма», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Гражданское воспитание

сентябрь

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!».

Духовное и нравственное

В течение года

Библиотечный урок «Береги учебник!» (по плану классного руководителя)

9.09

Линейка памяти, посвящённая Дню начала блокады Ленинграда (77 лет)

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Цикл занятий «Город в наследство»

Приобщение детей к культурному наследию

2 сентября

Классный час «Мой город-Санкт-Петербург»

Приобщение детей к культурному наследию

 «Путешествия… Что для этого нужно…»

Приобщение детей к культурному наследию

Образовательные путешествия

Приобщение детей к культурному наследию

сентябрь

Линейка-старт, посвящённая началу проектно-исследовательской деятельности

Популяризация научных знаний

Школьный тур предметных олимпиад ОБНИНСК???

Популяризация научных знаний

9.09

Общешкольная акция «Внимание-дети!», игры, беседы, просмотрвидео

5 сентября  - единый день детской дорожной безопасности

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

3-9 сентября

ЕИД-Неделя безопасности детей и подростков (беседы, классные часы, родительские собрания)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

23.09

Тематические классные часы по профориентации:

«Что я знаю о профессиях»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Смотр-конкурс «Рисунок на асфальте» - Неделя окружающей среды

Экологическое воспитание

30.09

Эко-викторина – Неделя окружающей среды

Экологическое воспитание

Конкурс-выставка семейного творчества «Очей очарованье»

Экологическое воспитание

Тематические родительские собрания.

Поддержка семейного воспитания

ББДД «Внимание, дети!»

Поддержка семейного воспитания Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив

октябрь

21.10

Единый урок, посвящённый Дню народного единства (флэш-моб, видеоролики, беседы)

Гражданское воспитание

7.10

Урок-презентация, направленная на воспитание антикоррупционного мировоззрения.

Гражданское воспитание

октябрь

Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя.

Духовное и нравственное

октябрь

Экскурсия «Школьные предметы вчера – сегодня»

Приобщение детей к культурному наследию

конец сентября –начало октября

Обзорная экскурсия

«Наш школьный музей»

Приобщение детей к культурному наследию

25.10

День учебных проектов (решение проектных задач в классе)

Популяризация научных знаний

21 октября        

Уроки безопасности, в рамках Всероссийского урока безопасности в сети Интернет

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Участие в выставке детского творчества «ЗОО-Арт»

Экологическое воспитание

14.10

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»

Экологическое воспитание

октябрь

Акция по изготовлению поздравительных открыток «Поздравь учителя»

Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив

День самоуправления в начальной школе (организация перемен и досуга)

Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив

День открытых дней. Консультации педагогов

Поддержка семейного воспитания

14.10

Классный час: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

( Система антикоррупционного воспитания:)

7.10

Классный час по профилактике терроризма и экстремизма «Гуманизм и толерантность»

 

ноябрь

Линейки награждения и подведения итогов четверти.

Гражданское воспитание

11 ноября

ЕИД - Неделя толерантности (тематические классные часы, просмотры мультфильмов, кинофильмов, беседы о взаимоотношениях, дружбе, помощи, агрессии, исторических фактах и примерах из жизни)

Гражданское воспитание

19 ноябрь-19 декабрь

ЕИД - Месяц правовых знаний (уроки, квесты, лекции, классные часы, родительские собрания)

Тематический урок «День Конституции Российской Федерации»

Гражданское воспитание

25.11

Классный час и оформление альбомов «Рассказ о моей семье»

Духовное и нравственное

Интеллектуально – творческая игра «Хочу всё знать»

Духовное и нравственное

5.11

Тематические классные часы «Государственные символы России» Флаг страны

Гражданское воспитание

1 раз в четверть

Цикл занятий «Город в наследство»

Приобщение детей к культурному наследию

18.11

Классные часы по энергосбережению

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

25.11

Тематические классные часы по профориентации:

«Мамина профессия»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

День открытых дней. Тематические родительские собрания. Профилактика правонарушений, безопасность в сети интернет., формир. Правовой культуры…

Поддержка семейного воспитания

25.11

Внеклассное мероприятие «Коррупция в мире сказок»

15.11

Классный час по профилактике терроризма и экстремизма

«Учимся жить в многоликом мире»

декабрь

2.12

Чтение сказок, направленные на воспитание антикоррупционного мировоззрения.

Гражданское воспитание

декабрь

Концерт-закрытие фестиваля «Моя семья» с участием родителей

Духовное и нравственное

26.12

«Новогодняя сказка»

Духовное и нравственное

декабрь

Музейный урок «Рождество»

Приобщение детей к культурному наследию

ноябрь

Предметные недели

Популяризация научных знаний

декабрь

Предметные недели

Популяризация научных знаний

январь

Предметные недели

Популяризация научных знаний

9.12

Классные часы по энергосбережению

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Акция «Каждой пичужке-своя кормушка» (изготовление и фото кормушек)

Экологическое воспитание

Новогодние игры и эстафеты для начальной школы

Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив

Участие родителей в проведении классных часов в рамках Недели профориентации

Поддержка семейного воспитания

16.12

Классный час по профилактике терроризма и экстремизма

«Давайте дружить»

январь

Линейки награждения и подведения итогов четверти.

Гражданское воспитание

20 января

Встречи с ветеранами, линейки памяти, митинги, муз.-лит. композиции к Дню снятия блокады Ленинграда

Духовное и нравственное

Интерактивная программа по этикету

Духовное и нравственное

Дни памяти «Блокадный город» - тематические уроки и мероприятия, посвящённые 75-й годовщине со Дня прорыва блокады и 76-й годовщине со Дня снятия блокады Ленинграда:

- Линейки памяти (радолинейки);

- Уроки мужества;

- тематические интерактивные и пешеходные экскурсии (классы);

- встреча 3-х поколений в ДДЮТ на Ленской;

- изготовление и оформление поздравительных открыток на парадных домов;

- возложение цветов к мемориалам и памятникам района и города;

- акция «Свеча памяти»

- просмотр и обсуждение фильмов;

- книжная выставка в школьной библиотеке.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

27.01

Беседы-убеждения,  инсценировки, чтение сказок (цель: формирование положительного отношения к хранителям порядка,

стремление стать хранителем порядка).

13.01

Классный час по профилактике терроризма и экстремизма

«Нам надо лучше знать друг друга»

27.01

Тематические классные часы «Государственные символы России» Герб  страны.

Гражданское воспитание

февраль

4-9 февраля

ЕИД-Неделя безопасного интернета «Безопасность в глобальной сети» (тематические классные часы, викторины, презентации, беседы с родителями на родительских собраниях)

Гражданское воспитание

Фестиваль истории и культуры России: Час русской песни (песенный конкурс)

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

1 раз в четверть

Цикл занятий «Город в наследство»

Приобщение детей к культурному наследию

февраль

Экскурсия, посвященная народному творчеству.

Приобщение детей к культурному наследию

февраль

ХXI Александринские чтения. Городская научно – практическая конференция для учащихся. Защита проектных работ учащихся.

Популяризация научных знаний

3.02

Классные часы по энергосбережению

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

10.02

Тематические классные часы по профориентации:

«Профессии защитников отечества»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Акция «Каждой пичужке-своя кормушка» (оформление листовок и плакатов)

Экологическое воспитание

Тематические родительские собрания. безопасность в сети интернет, организация ЗОЖ, Безопасность Дор. движ

Поддержка семейного воспитания

17.02

Классный час по профилактике терроризма и экстремизма

«Учимся быть терпимыми»

март

16.03

Беседы, направленные на воспитание антикоррупционного мировоззрения.

Гражданское воспитание

Концерт-поздравление, посвящённый 8 марта.

Духовное и нравственное

Организация концерта к 8 Марта.

Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив

Участие в праздничном концерте

Поддержка семейного воспитания

2.03

Цикл занятий «Город в наследство» Классный час «Мой любимый город»

Приобщение детей к культурному наследию

апрель

Линейки награждения и подведения итогов четверти

Гражданское воспитание

6 апреля

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

27 марта-7 апреля

Декада здорового образа жизни (спортивные эстафеты, профилактические беседы, викторины)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

апрель

Месячник медиации (разъяснительные и профилактические беседы с учащимися)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Организация и проведение благотворительной акции «Белый цветок»

Поддержка общественных объединений и детских социальных инициатив

Тематические родительские собрания.Единый тел. Доверия, неделя безопасн. Дор. Движ.,

Поддержка семейного воспитания

13.04

Беседы-убеждения (цель: формирование положительного отношения к хранителям порядка,

стремление стать хранителем порядка).

20.04

Классный час по профилактике терроризма и экстремизма

«Многообразие культурных традиций»

27.04

Тематические классные часы «Государственные символы России» Мы гордимся тобой , Россия!

Гражданское воспитание

май

1 раз в четверть

Игры, направленные на воспитание антикоррупционного мировоззрения.

Гражданское воспитание

Церемония награждения лучших учащихся по итогам смотра конкурса ученических портфолио «Гимназическое созвездие», концертная программа, посвящённая Дню семьи

Духовное и нравственное

Благотворительная акция «Белый цветок», уроки доброты ДОО для 1-5 классов

Духовное и нравственное

8.05

Беседа «О Великой Отечественной войне и Победе»

Духовное и нравственное

Праздничная линейка окончания начальной школы «Спасибо, вам, учителя!»

Духовное и нравственное

8.05-9.05

Тематические уроки мужества и мероприятия, посвящённые 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне:

- изготовление поздравительных открыток;

- встречи с ветеранами;

- фестиваль творчества «Есть в красках Победы оттенки войны»;

- акция – парад «Бессмертный полк»;

- «Календарь памяти» (конкурс стихов);

- линейки памяти;

- участие в районных митингах и возложении цветов;

- экскурсии по памятным местам;

- смотр строя и песни;

- просмотр фильмов, презентации.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

18 мая

Тематические классные часы к Единому дню Детского телефона доверия

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

15.05

Классные часы по энергосбережению

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

15.05

Тематические классные часы по профориентации:

«Мастерская профессий»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Награждение на церемонии «Гимназическое созвездие»

Поддержка семейного воспитания

22.05

Торжественная линейка окончания 4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 1-4 класс

Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым.     За период обучения в школе число детей с н...

Программа воспитательной работы для 2 класса

Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...

Программа воспитательной работы в начальных классах

Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...

Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»

Программа воспитательной работы в начальной школе,  с тематическим  планированием работы....

Программа воспитательной работы в 3 классе

Данная программа раскрывает основные направления воспитательной работы....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Программа воспитательной работы в казачьем классе

Программа разработана учителем начальных классов МОУ СОШ № 13 Помиляйко В.А....