«Денежные система в Древней Руси»
план-конспект занятия (2 класс)

Тимофеева ТВ

Программа внеурочной деятельности: «Занимательная математика»

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная деятельность

Класс: 2

Тема: «Денежные система в Древней Руси»

Форма проведения занятия: познавательно-развлекательная игра

Цель –обобщение знаний детей о истории денег.

Задачи:

  • образовательная: расширять представления школьников о истории денег;
  • развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
  • воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению истории Руси.

Метапредметные результаты (УУД):

  1. Познавательные УУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • стремления использовать знания о истории денег;
  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  1. Регулятивные УУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  •  умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  1. Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
  1.  Личностные УУД:

Способствовать формированию:

  • умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Уровень образовательных результатов: 

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  1.   Карточки для игры.

ТСО

  1. Компьютер, проекционная аппаратура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап занятия

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

  1. Вступительная часть

ЛУУД:

-Положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности, интерес к последующей деят-ти;

ПУУД:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

РУУД:

-понимать выделенные учителем ориентиры;

-воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

-формировать умения слушать и понимать других;

-Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

-Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Здравствуйте, ребята.

 

Готовы ли вы отправится сегодня в небольшое путешествие?

 

Посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать? Чем заниматься?

 

Что это за деньги?

 

А знаете ли вы как появились деньги?

 

Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин.             

Они были легкими и не портились.

За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

– Удобно?

Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков.

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Так появились копейки.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. 
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

 

 

 

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

ПУУД:

Способствовать формированию:

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-стремления использовать знания о истории денег;

-логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

РУУД:

Способствовать формированию:

-способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

КУУД:

Способствовать формированию:

-умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

-навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

ЛУУД:

Способствовать формированию:

-умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы будем много путешествовать.

Наш путь начнется с Москвы XVII века, в кожевенную слободу, где расположились ремесленные мастерские. По пути мы заглянем в одну из мастерских, нам встретился сапожник, который продав на рынке свой товар, вернулся в мастерскую. Но потерял свои очки и не может посчитать свою выручку. Давайте поможем сапожнику.

 

Посмотрите сколько сапог продал сапожник и за сколько монет он продавал одну пару сапог. Итак, сколько пар сапог продал сапожник? По сколько монет он их продавал? Сколько монет он должен получить с трех пар сапог? (15Х3=45, или 5+5+5=15; 15+15+15=45.)

 

Мы помогли сапожнику, и я предлагаю вам отправится на ярмарку.

Давайте поиграем в игру.

Игра: на столе у каждого лежит карточка.  На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар.

(Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.)

 

- Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

 

Сейчас я предлагаю закончить наше путешествие, но прежде чем мы закончим наше занятие, я хочу предложить вам подумать и нарисовать деньги будущего. Подумайте хорошенько как они будут выглядеть, так как раньше, как сейчас ил же что-то совсем новое.

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

РУУД:

-анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;

-контроль и самоконтроль;

КУУД:

-обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Ну вот, вы закончили рисовать свои деньги и давайте посмотрим, что из того вышла. Давайте каждый выйдет покажет и расскажет почему именно так будут выглядеть деньги будущего.

Все ли справились сегодня? Все ли вам удалось? Были ли у вас сложности?

Похлопайте те, кто вспомнил сегодня старое и узнал что-то новое.

Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc69 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности: «Занимательная математика»

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная деятельность

Класс: 2

Тема: «Денежные система в Древней Руси»

Форма проведения занятия: познавательно-развлекательная игра 

Цель –обобщение знаний детей о истории денег.

Задачи:

  • образовательная: расширять представления школьников о истории денег;
  • развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
  • воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению истории Руси.

Метапредметные результаты (УУД):

  1. Познавательные УУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • стремления использовать знания о истории денег;
  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  1. Регулятивные УУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  •  умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  1. Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
  1.  Личностные УУД:

Способствовать формированию:

  • умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Уровень образовательных результатов:  

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  1.   Карточки для игры.

ТСО

  1. Компьютер, проекционная аппаратура.

Ход занятия

Этап занятия

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

  1. Вступительная часть

ЛУУД:

-Положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности, интерес к последующей деят-ти;

ПУУД:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

РУУД:

-понимать выделенные учителем ориентиры;

-воспринимать требования, предложенные сверстниками;

КУУД:

-формировать умения слушать и понимать других;

-Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

-Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Здравствуйте, ребята.

Готовы ли вы отправится сегодня в небольшое путешествие?

Посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать? Чем заниматься?

Что это за деньги?

А знаете ли вы как появились деньги?

Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин.              

Они были легкими и не портились.

За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

– Удобно?

Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков.

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Так появились копейки.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. 
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Слайд 1.

II. Основная часть

ПУУД:

Способствовать формированию:

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-стремления использовать знания о истории денег;

-логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

РУУД:

Способствовать формированию:

-способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

КУУД:

Способствовать формированию:

-умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

-навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

ЛУУД:

Способствовать формированию:

-умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы будем много путешествовать.

Наш путь начнется с Москвы XVII века, в кожевенную слободу, где расположились ремесленные мастерские. По пути мы заглянем в одну из мастерских, нам встретился сапожник, который продав на рынке свой товар, вернулся в мастерскую. Но потерял свои очки и не может посчитать свою выручку. Давайте поможем сапожнику.

Посмотрите сколько сапог продал сапожник и за сколько монет он продавал одну пару сапог. Итак, сколько пар сапог продал сапожник? По сколько монет он их продавал? Сколько монет он должен получить с трех пар сапог? (15Х3=45, или 5+5+5=15; 15+15+15=45.)

Мы помогли сапожнику, и я предлагаю вам отправится на ярмарку.

Давайте поиграем в игру.

Игра: на столе у каждого лежит карточка.  На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар.

(Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.)

- Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

Сейчас я предлагаю закончить наше путешествие, но прежде чем мы закончим наше занятие, я хочу предложить вам подумать и нарисовать деньги будущего. Подумайте хорошенько как они будут выглядеть, так как раньше, как сейчас ил же что-то совсем новое.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Карточки

III. Заключительная часть

РУУД:

-анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;

-контроль и самоконтроль;

КУУД:

-обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Ну вот, вы закончили рисовать свои деньги и давайте посмотрим, что из того вышла. Давайте каждый выйдет покажет и расскажет почему именно так будут выглядеть деньги будущего.

Все ли справились сегодня? Все ли вам удалось? Были ли у вас сложности?

Похлопайте те, кто вспомнил сегодня старое и узнал что-то новое.

Всем спасибо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Русские народные праздники в Древней Руси".

Цель урока: приобщить детей к традициям народных праздников. Играя, дети знакомятся с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством....

Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс

Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян.  Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...

Справочный материал. Денежная система в Древней Руси.

Справочный материал для учителя. Денежная система в Древней Руси....

Конспект урока по окружающему миру «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси.»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Древней Руси, первых князьях, о крещении Руси и значении принятия хр...

" Художественные ремёсла в Древней Руси. Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артисты на Руси." Урок окружающего мира.

Интьегрированный урок окружающего мира для 4 класса "Художественные ремесла в Древней Руси. Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артистты на Руси"...

Как появилась школа: от Древней Руси до современности. Первые школы на Руси

Российская школа в своем развитии прошла  длительный путь. Ее история началась во времена древней Руси. С  тех пор произошло немало изменений....