Знаю ли я дорожные знаки
занимательные факты

Лукашева Елена Пантелеймоновна

Тема «Знаю ли я дорожные знаки»

Цели:

  1. Формировать умения различать и понимать дорожные знаки.
  2. Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
  4. Развивать умение анализировать, обобщать.

Оборудование: мультимедиа с песнями, карточки.

Словарь: ГИБДД

Ход занятия

Учитель: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня игру-викторину.

Сегодня встретились 2 команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

  1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
  2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
  3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
  4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
  5. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

В конце мы узнаем, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы начнем с представления команд.

I. Представление команд

II. «Скоростная»

Я вам зачитываю каждой команде по 10 тезисов, на которые вы должны быстро ответить только да или нет.

Блиц-опросы:

1-й команде

  1. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (Да.)
  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (Да.)
  3. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. (Нет.)
  4. Игра рядом с проезжей частью опасна. (Да.)
  5. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту. (Да.)
  6. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни. (Да.)
  7. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)
  8. При движении по тротуару идти можно как вздумается. (Нет.)
  9. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Да.)
  10. Переходить дорогу можно только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (Да.)

2-й команде

  1. Загородную дорогу переходить можно в любом месте. (Нет.)
  2. Велосипед является транспортным средством. (Да.)
  3. Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар. (Нет.)
  4. Флажки в колонне нужны, чтобы ее украсить. (Нет.)
  5. Когда дойдете до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам – нет ли машины. (Да.)
  6. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу. (Да.)
  7. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора. (Нет.)
  8. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает. (Да.)
  9. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте. (Нет.)
  10. Знак, который разрешает переход проезжей части – красного цвета. (Нет.)

III. «А знаете ли вы…»

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: вверху - красный сигнал, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

А теперь вопрос для обдумывания: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Время для обсуждения – 1 мин. Побеждает та команда, которая будет наиболее ближе к правильному ответу.

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

VI. «Дорисуй дорожный знак»

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы.

 V. Игра.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VI. «Угадай мелодию»

Ведущий предлагает командам вспомнить песни, в которых есть

Пешеходы «А я иду, шагаю по Москве»,

Велосипедисты «Я буду долго гнать велосипед», песенка кота Леопольда («Кручу педали, кручу»),

Водители «Песенка шофёра» («А дорога серою лентою вьётся»), «Поворот», «Едут по Берлину наши казаки».

VII. Игра «Зебра»

Ребята собирают на время и качество пешеходную дорожку.

Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Знаю ли я дорожные знаки»

Цели:

  1. Формировать умения различать и понимать дорожные знаки.
  2. Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
  4. Развивать умение анализировать, обобщать.

Оборудование: мультимедиа с песнями, карточки.

Словарь: ГИБДД

Ход занятия

Учитель: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня игру-викторину.

Сегодня встретились 2 команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

  1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
  2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
  3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
  4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
  5. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

В конце мы узнаем, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. А теперь мы начнем с представления команд.

I. Представление команд

II. «Скоростная»

Я вам зачитываю каждой команде по 10 тезисов, на которые вы должны быстро ответить только да или нет.

Блиц-опросы:

1-й команде

  1. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (Да.)
  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (Да.)
  3. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. (Нет.)
  4. Игра рядом с проезжей частью опасна. (Да.)
  5. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту. (Да.)
  6. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни. (Да.)
  7. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)
  8. При движении по тротуару идти можно как вздумается. (Нет.)
  9. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Да.)
  10. Переходить дорогу можно только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (Да.)

2-й команде

  1. Загородную дорогу переходить можно в любом месте. (Нет.)
  2. Велосипед является транспортным средством. (Да.)
  3. Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар. (Нет.)
  4. Флажки в колонне нужны, чтобы ее украсить. (Нет.)
  5. Когда дойдете до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам – нет ли машины. (Да.)
  6. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу. (Да.)
  7. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора. (Нет.)
  8. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает. (Да.)
  9. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте. (Нет.)
  10. Знак, который разрешает переход проезжей части – красного цвета. (Нет.)

III. «А знаете ли вы…»

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: вверху - красный сигнал, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

А теперь вопрос для обдумывания: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Время для обсуждения – 1 мин. Побеждает та команда, которая будет наиболее ближе к правильному ответу.

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

VI. «Дорисуй дорожный знак»

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы.

 V. Игра.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VI. «Угадай мелодию»

Ведущий предлагает командам вспомнить песни, в которых есть

Пешеходы «А я иду, шагаю по Москве»,

Велосипедисты «Я буду долго гнать велосипед», песенка кота Леопольда («Кручу педали, кручу»),

Водители «Песенка шофёра» («А дорога серою лентою вьётся»), «Поворот», «Едут по Берлину наши казаки».

VII. Игра «Зебра»

Ребята собирают на время и качество пешеходную дорожку.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Классный час по ПДД "В нашем чудном городке знаем дорожные знаки все!"

Классный час подготовленный совместно с учениками. Ребята должны были изучить дорожные знаки своего района, принести фото и рассказать о знаке.На сайт не удалось скинуть полноценную презентацию, поэто...

Внеклассное мероприятие "Спорт уважай - дорожные знаки знай!"

Цели:  - Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- Популяризация правил дорожного движения и профилактика детского травматизма;- Воспитывать у учащихся культуру...

Я знаю дорожные знаки

Игра по ПДД, можно использовать на уроках окружающего мира или на классном часе...