Разработка внеурочного занятия "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (2 класс)

Ярушина Татьяна Ивановна

Данный материал может быть испльзован во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Жизнь дана на добрые дела».

Цель: создание условий для формирования внутренней мотивации совершать добрые поступки и говорить добрые слова.

Задачи:

1. Познакомить с  понятием «доброта» и раскрыть ее составляющие.

2. Развивать  умение мыслить, рассуждать, высказывать свое мнений и слушать окружающих.

3. Создать условия для формирования нравственных установок и ценностей через самоанализ своего внутреннего «Я» каждым учеником.

Форма проведения занятия: работа в группах.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, нарисованные солнце и лучи, пословицы напечатанные для каждого этапа занятия (для оформления доски и для учащихся), листочки для  рефлексии, фонограмма песни «Дорога добра» с клипом.

Формируемые УУД:

 Регулятивные УУД: 1.Формирование умения формулировать тему;

2.Формирование волевой саморегуляции, способность к волевому усилию  в ситуации выбора.

Познавательные УУД: 1.Формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание и рассуждение  в устной и письменной форме;

2.Формирование умения анализировать высказывание и предложение, овладение умением определять порядок   высказываний исходя из их смысла;

3.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: 1.формирование умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное   сотрудничество со сверстниками;

2. Формировать умение    полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: 1.Формирование эмоционального  отклика; умение осознавать и определять  свои эмоции;

2.Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

Методические рекомендации: 

1.Занятие расчитано для учащихся 2 класса.

2.Всем классом заранее разучивается песня «Дорога добра».

3.Группой учащихся под руководством учителя готовится сценка по произведению В.Осеевой «Хорошее».

4.Занятие проводится в групповой форме, т.к. она позволяет организовать такое обсуждение, при котором могут высказать свое мнение все учащиеся.

5.Данное занятие может быть началом социального проекта, приуроченного  

всероссийской  Весенней  Неделе Добра, которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 19 апреля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся.  

Формируемые УУД.

1.

Выход на тему занятия.

Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, ударимся своей ладошкой о ладошку соседа и скажем «Удачи!».

-У вас на столах разрезанные пословицы. Соберите каждый по одной пословице.

Учитель показывает пословицы на экране.

(за экраном все четыре пословицы напечатаны)

-Какую пословицу возьмем  темой нашего занятия? (экран сворачивается, на доске оставляется пословица, выбранная темой занятия)

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.

Под звучание песни «Улыбка» учащиеся собирают разрезанные

по словам пословицы:

1.Жизнь дана на добрые дела. 2.Добрыми   делами славен человек.

3.Добрые дела - добру учат.

4.Торопись на доброе дело.

Учащиеся озвучивают собранные пословицы и сверяют свою работу.

Тема выбирается большинством голосов учащихся.

 

2.

Формирование мотивации на добро через

раскрытие смысла  слова «добро».

    - «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», -  сказал писатель Виктор Гюго.

Подумайте, почему автор сравнил добро с солнцем? ( на доске учитель выставляет солнечный круг без лучей).

-Посмотрите на доску. Перед вами словосочетания (напечатаны на листах)

Доброе   ..о.о

Добрая м.сль

Доброе   .е.о

Посовещайтесь, расшифруйте слова с пропусками.

Учитель маркером дописывает буквы в словах с пропусками.

-Ребята, давайте подумаем, а что в человеке зарождается сначала: доброе слово

добрая мысль    или

доброе   дело?

Учитель на доске оформляет запись:

     добрая мысль

добрые          добрые

слова              дела

-Итак, делаем вывод, что добро в человеке складывается из…….

Учитель в солнечном круге на доске пишет  слово добро и дописывает к нему слова: мысль, слово, дело.

-Спасибо за рассуждения и ответы.

А сейчас предлагаю вам посмотреть сценку по произведению В.Осеевой «Хорошее».

 (сценка подготовлена заранее и не афишировалась перед остальными учениками класса.)

-После просмотра учитель обращает внимание детей на схему:

добрая мысль

добрые          добрые

слова              дела

-О чем вы подумали, посмотрев сценку? Выскажите свое мнение в группах и сообщите общий вывод классу.

-Спасибо за высказывания.  У вас на столах лучи солнца, давайте на них напишем дела и слова, которые будут лучами доброты.

-Выходим по группам и называя доброе дело и слово, крепим лучик.

-Ребята давайте еще раз обратимся к словам Виктора Гюго, который сравнил добро в человеке с солнцем.

Солнце освещает и дарит тепло, а добрые слова и добрые дела….

Учащиеся выдвигают свои предположения.

На столах учащихся лежат листочки с словосочетаниями. Учащиеся расшифровывают.

Затем озвучивают свои предположения.

Обсуждают в группах, озвучивают свои предположения.

Приходят к выводу что, сначала появляется добрая мысль от которой исходят добрые слова и добрые дела.

учащиеся продолжают слова учителя: добрых мыслей, дел и слов.

Учащиеся смотрят сценку.

Учащиеся в ходе размышлений и обсуждений приходят к выводу, что мало иметь добрые мысли в голове, надо творить добрые дела  и произносить добрые  слова.

Дети группами выходят к доске и называют доброе дело и слово, крепят лучик к солнцу.

Учащиеся высказывают свои предположения и мысли.

3.

Подведение итога, рефлексия занятия.

-Предлагаю вам прочитать еще одну пословицу: худо тому, кто добра не делает никому.

Как вы ее понимаете?

-Почему люди так сказали?

-Посмотрите на четыре пословицы, которые были вначале нашего занятия.

Подумайте, какая из этих пословиц говорит о том, к чему должен стремиться каждый человек всю свою жизнь?

-Выберите пословицу для себя, которую вы хотели бы запомнить как правило в своей жизни.

-Завершением нашего занятия будет песня «Дорога добра», которую мы  с вами споем вместе.

-Спасибо всем за хорошую работу. Внимательно послушайте и      нарисуйте на листочках смайлик, который будет отражать ваше настроение и мнение:

-улыбающийся (у меня хорошее настроение)

-сдержанный (я задумался)

-грустный (я согласен не со всем)

Дети высказывают свои предположения.

Добро всегда вернется добром и доброму всегда помогут - к такому выводу приходят дети после обсуждения.

Высказывают свои мнения.

Учащиеся поют песню под видеоклип.

Учащиеся рисуют смайлики:

улыбающийся,

сдержанный,

грустный.

Регулятивные:

способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...