Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в сответствии с требованями ФОГС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_istokov.docx41.04 КБ
Файл v_mire_knig.docx39.43 КБ
Microsoft Office document icon druzhim_s_matematikoy.doc172.5 КБ
Файл moya_bezopasnost.docx38.7 КБ
Microsoft Office document icon plastilinovaya_fantaziya.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

«Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Направление развитие личности: духовно-нравственное.

Актуальность:

В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть приоритетными, но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.

Прекрасно то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. Научить детей отличить одно от другого; сохранять первое и бороться со вторым – одна из задач всей воспитательной работы. Одним из решений этой задачи – создание системы духовно-нравственных ценностей у детей в начальной школе.

Главная цельпрограммы «Азбука Истоков» – воспитание грамотного, творчески активного читателя, ориентированного на духовное и нравственное развитие.

Задачи:

- подвести обучащиюхся к пониманию сути Истоков;

- развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного);

- развивать образное и логическое мышление;

- формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества.

- ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целостное восприятие русского языка как языка великого народа и великой литературы.

Ценностные ориентиры:

Тематика первого класса, в основном, сосредоточена на освоении ребенком средств и специфических источников ценностного познания, в качестве которых выступают «Слово», «Образ», «Книга», что наполняет особым смыслом информационно-методологическую содержательную линию курса,  так как в центре ценностного поля ребенка оказывается учение как ценность и те средства, с помощью которых он может достичь успеха в учении - слово, образ, книга, информация, путь, метод учения. Изучаемый материал несет более глубокий образовательный потенциал, обеспечивающий движение к социальной компетентности и по культурно-исторической,  социально-правовой и другими  надпредметным содержательным линиям. Обращение к содержательному обобщению «Мир» дает возможность опереться на расширение познавательных возможностей детей и раскрыть все содержательные линии образовательного стандарта, обеспечивая его достижение.

      В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью рабочей тетради. В этой тетради учащиеся выполняют рисунки, различные задания. Тетрадь позволяет детям, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда.

Место курса в учебном плане:

   Реализация программы  рассчитана на организацию работы обучающихся во внеурочное время.

Возраст обучающихся - 7-8 лет. Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.

На  реализацию программы в  1  классе  отводится  33 ч  в год  (1  час  в  неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

Осознавать себя гражданином России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению.  

Искать свою позицию в многообразии общественных эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.  

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.   Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений  Оценивать поступки, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.

Метапредметные результаты

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого .  Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Предметные результаты.

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.  Критично относиться к своему мнению.  Понимать точку зрения другого.  Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный характер. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия..

Программа  представляет собой межпредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности.

Существенной характеристикой предлагаемой программы является направленность на реализацию принципов природо-социо- культуросообразности образования. С данных позиций воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно вписано в контекст культуры, а ребенок активно овладевает и творчески развивает лучшие образцы культуры региона, нации, страны, мировой цивилизации.

Воспитательные  результаты:

Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Стать субъектом культуры можно, только идентифицировав себя с ней, восприняв ее глубинные основания - истоки, и выстраивая собственное развитие как свое жизнетворчество в ее контексте.

Развитие и саморазвитие у подрастающего поколения истинных национальных и общечеловеческих ценностей в сфере материальной и духовной культуры становится необходимым способом их ориентации в мире.Осуществить присоединение от семьи к начальной школе  и  от начальной школы к средней школе.  Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности  и  завершенности курса « ИСТОКИ » в рамках начальной школы.

                 

Содержание курса «Азбука истоков»,

формы организации и виды внеурочной деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

МИР

1. Солнышко, мама и папа (А М)

Знакомство с «Азбукой Истоков». Алфавит – семья букв. Все буквы разные, у каждой своё название и все они одинаково важны и нужны. Различные начертания букв, различие строчных и прописных букв. Рукописные и декоративные шрифты, буквицы.

2. Мир и лад (Поле, школа и семья) (П Л)

Самое главное в слове – смысл, значение (сравнить значение слов поле, лес, поляна, опушка, дол). Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять. Кто может правильно понять? Конечно, мам и семья, учитель и школа. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв (читаем ла-ла и ла-па)? (Сравнение букв с семенами часто встречается в пословицах и загадках).

3. Истоки и школа (К О)

Что обозначает слово? Предмет, понятие (имена существительные – без терминологии). Общее и конкретное значение слов. Слово – образ, слово – символ. Колокол, язык, книга, школа. Слово – Имя, имена родителей и друзей. (Заглавная буква).

4. Дар (Рождество) (Е Ё)

Праздничное слово. Слово – поздравление. Слово – приветствие. Слово – прославление. Какие слова мы часто используем, поздравляя друг друга, почему? Придумываем поздравления и пожелания близким, знакомым и незнакомым людям.

5. Истоки и радуга (И Р)

Откуда берутся слова? Слова тоже имеют свои истоки. У одних общее происхождение, например: род, родина, родник. Другие, хотя и похожи по звучанию, между собой по смыслу не связаны: рука, река. А бывает, что слова кажутся мало похожим, но глубоко связаны и имеют общие древние корни: радость, радуга. (в упражнениях найти слова «из одной семьи».)

6. Сказки А.С.Пушкина (Ш С)

Сказочные слова и присказки. Услышав эти слова, мы сразу понимаем, что это сказка. Почему? (продолжить предложение так, чтобы получилась сказка.Найти в отрывке о Черноморе слова, которые мы не употребляем в обычной речи, что они означают?)

7. Родной край (Й)

У каждого края своё имя. В какой стране мы живём? Названия городов, сёл, рек, гор родного края. Рассказать о происхождении некоторых названий.

8. Святыни России. Щит и герб (святой Георгий Победоносец) (Щ Г)

Героические слова, слова верности. Вспомни такие слова с предыдущих уроков. (Крепость, сила, копьё, смелость, совесть, родина, родной край).

Слово – действие (глаголы – защищать, обороняться, наступать, побеждать и др.) Что значит «Ищи мира»? Как это делать?

9. Святыни России. Илья Муромец (У Ф)

Продолжение темы. Славные имена. Связь имени с родным краем. Почему богатыря Илью назвали Муромцем? Имена каких героев тоже связаны с географическими названиями? (Дмитрий Донской, Александр Невский и др.)

СЛОВО

10. Слово (Х В)

Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Интонация. Чтение с различной интонацией.

11. Весна и слово (Н Я)

Слово – сравнение, описание (прилагательные – без терминологии). Обратить внимание на метафоры в четверостишиях. С чем ещё можно сравнить весну? Вспоминаем стихи, выученные раньше, ищем сравнения.

12. Золотое сердечко (З Т)

Пять талантов Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное Слово, Слово о родителях, Труд и

подвиг, Святое слово. Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Трудные упражнения.

13, 14. Серебряное копытце (Д Б)

Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли мы их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.

15. Честное слово. Былина «Добрыня Никитич» (Ч Ы)

Слово – наука. Чему мы научились? Слушать и слышать.

16. Слово о родителях (Э Ю)

Поэтическое слово. Поэтический образ, рифма, ритм. Примеры из прочитанных стихотворений.

17. Святое слов. Былина «Алёша Попович» (Ь Ъ)

У каждого человека есть своё дело в жизни, своя профессия. У каждого слова тоже есть своя «работа»: одни, как мы уже знаем, обозначают предметы, другие – действия, третьи – свойства. А ещё есть слова-помощники, они обычно очень короткие, но без них не обойтись (предлоги, союзы, междометия – без терминологии). Ищем слова-помощники в тексте (зрительно и на слух).

18, 19. Чаша жизни (Ж Ц)

Правила в нашей жизни. Как правильно поступать, как себя вести, как правильно говорить и писать? Для этого в русском языке существуют правила. Некоторые мы уже знаем (например, правописание слов с большой буквы), с другими ещё познакомимся.

ОБРАЗ

20. Родник

Как и наша Родина, наш язык очень богат. Одно и то же можно сказать по-разному. В русском языке много слов, близких по смыслу (например, родник, источник, ключ), поэтому наша речь имеет множество оттенков (синонимы, антонимы – без терминологии). Важно научиться подбирать точные слова, чтобы выразить свою мысль.

21. Образ Родины

Слова очень разные, но «устроены» они похоже. Самая главная часть каждого слова называется корень, как вы думаете, почему? другие части слова тоже важны, они могут стоять впереди или позади корня и менять смысл всего слова. Примеры из предыдущих текстов.

22, 23. Образ защитника Отечества

Слова в языке живут дружно, когда одно изменяется, то и другие, если нужно, изменяют свою форму, например: Смелый защитник – смелые защитники. (Изменение по числам, родам, лицам и падежам на примерах – без терминологии). Упражнения: подбор слова в правильной форме, например, «воины покинули свой дом…с победой возвратился воин домой…трудна была его дорога к дому…».

24, 25. Образ праздника (День Победы)

Мудрое и доброе слов передавалось из поколения в поколение не только с помощью книг, но и устно – в преданиях, сказках и, конечно, песнях. Недаром говорят, что «слово из песни не выкинешь». Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева). Какие песни мы знаем?

Георгиевская скала. Можем ли мы «услышать» письменную речь? Что помогает нам понять интонацию автора? Знаки препинания, почему они так называются? Примеры.

КНИГА

26, 27. Книга

Книги бывают самые разные, одни описывают исторические события, другие рассказывают сказки, истории, стихи, третьи учат строить или вышивать. И у каждой из них своя задача и свои особенности языка.

Упражнение: догадайтесь, из какой книги отрывок. (Из сказки, былины, рассказа, учебника, инструкции и т.п.)

28, 29. Книга книг

Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности в древнем мире, братья  Кирилл Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе.

30, 31. Живое слов книги

Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности русского языка. Книги, пришедшие из других стран.

32, 33. Первая книга. Мир книги

Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребёнком. Создание Первой Книги.

Открытие мира книг. Рассказ детей о книгах, прочитанных за год. Слова благодарности книге.

Формы работы можно разделить на теоретические: беседа, анализ ситуации. Работа с  литературным материалом: рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный материал   и  практическая работа в тетрадях. Рисунки на заданную тему, посещение библиотеки. Занятия проходят по группам, парами, в «круге».

Методика отвечает современным достижениям в области психологии  и  психофизиологии младших школьников. Используемые технологии позволяют снизить нагрузку на память  и  внимание детей. В качестве  методических принципов оптимизации  и  интенсификации обучения предлагаются:

• использование эмоционально положительных  и  значимых образов;

• опора на непроизвольное запоминание;

• вовлечение различных видов восприятия (слух, зрение, кинестетическое чувство);

• использование эвристических методов обучения;

• организация занятия по правилу смены деятельности;

• организация самостоятельной работы в парах  и  группах;

• тематическая связь с другими предметами.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Азбука истоков»

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

1

Введение в предмет. Солнышко, мама и папа

1

2

Мир и лад (Поле, школа и семья)

1

3

Истоки и школа

1

4

Дар(Рождество)

1

5

Истоки и радуга

1

6

Сказки А.С. Пушкина

1

7

Родной край

1

8

Святыни России. Щит и герб (св. Георгий Победоносец)

1

9

Святыни России. Илья Муромец

1

10

Обобщающий урок (Память)

1

11

Слово

1

12

Весна и слово

1

13

Золотое сердечко

1

14

Серебряное копытце

1

15

Честное слово. Добрыня Никитич

1

16

Слово о родителях

1

17

Святое слово. Алеша Попович

1

18

Чаша жизни

1

19

Обобщающий урок (Внимание)

1

20

Экскурсионно-тематический урок.

1

21

Родник

1

22

Образ Родины

1

23

Образ защитника Отечества

1

24

Образ праздника(День Победы)

1

25

Обобщающий урок (Мышление)

1

26

Книга

1

27

Книга книг

1

28

Живое слово книги

1

29

Живое слово книги

1

30

Первая книга. Мир книги

1

31

Первая книга. Мир книги

1

32

Годовой обобщающий урок.(Речь)

1

33

Заключительный экскурсионно-тематический  урок.

1


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

Е.Ю.Давыдова, И.А.Кузьмин. Учебное пособие «Азбука Истоков «Золотое сердечко»

Е.Ю. Давыдова. Тетрадь по чтению к Азбуке Истоков (1 класс).

Е.Ю. Давыдова. Прописи в 2-х частях к Азбуке Истоков.

Материально-техническое обеспечение

Учебное оборудование.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Компьютерная техника

Документ-камера

Ноутбук

Интерактивная доска

Проектор

Принтер, сканер

Мобильный класс

Электронные образовательные ресурсы

Аудиозаписи в соответствии с программой внеурочной деятельности

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Образовательные Интернет-ресурсы

http://www.istoky-co.ru/print.php



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа  внеурочной деятельности  общеинтеллектуальной направленности  «В мире книг» для   обучающихся 1   класса    разработана  на основе  авторской программы  Л.А, Ефросининой    «В мире книг»  (Сборник программ внеурочной деятельности :1-4 классы/под ред Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вента Граф, 2017г.)   в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Программа  внеурочной деятельности  «В мире книг» способствует расширению читательского пространства,  реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей  каждого ребёнка воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решить задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблема нравственно-эстетического воспитания, так как  чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

Главные цели:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Программа ставит следующие задачи:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате освоения  программы «В мире книг» формируются следующие  предметные умения, соответствующие  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • осознавать  значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные  виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, использовать информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогами, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формулировать  свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе.библиотеке, дома и т.д.

Содержание курса «В мире книг» ,

формы организации и виды   внеурочной деятельности  

Основное содержание

Форма организации

Виды деятельности

О Родине и родной природе (8 часов)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение, книга-сборник).

Книга-произведение (большефор-матная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация  книг по темам и жанрам (работа в парах). Структура книги, справочный аппарат книги.

Домашняя библиотека,   школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

Читальный зал: культура самосто-ятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Книги детских писателей-клас-сиков (М. Пришвин, Г. Скребицкий).

Выставки книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценированиекартин-эпизодовизвыбраннойкниги.

Рассматривание обложки книг.

Классификация книг по темам и жанрам (работа в парах).

Экскурсия в школьную библиотеку. Ознакомление с правилами поведения в библиотеке.

организация выставок книг детсикх книг. Инсценирование эпизодов  из прочитанных книг.

Разгадывание анаграмм, крос-свордов.

Игры «Доктор», «Слоговой аукцион»

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение,  аргументировать его, договариваться  и приходить к общему решению  при совместном обсуждении проблемы.

Уточнять значение слова по толковому словарю.

Осуществлять учебное сотрудни-чество.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Самостоятельно или при помощи учителя планировать  действия по выполнению учебного проекта.

Оценивать правильность дейст-вий,  осуществлять итоговой контроль по результату выполнения задания

Учимся уму-разуму (12 часов)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности  детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитай-ка», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини сказку»

Книги В. Сутеева (книга-сборник, книга-произведение) Структура книги-сборника. В. Сутеев – автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева»

Стихотворения о детях и для детей. Книги –сборники А. Барто.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию.

Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?»

Литературная игра «Послушай и назови».

Дети-герои рассказов (В. Железняков «История с азбукой», Л. Пантелеев «Буква «ты», Е. Пермяк «Пичугин мост»).

Дети – герои стихотворений (А. Барто «В школу», Е. Ильина «Шум и Шумок», Е. Благинина «Тюлюлюй»).

Конкурс юмористических стихов.

Игра  «Диалог героев»

Игры «Посчитай-ка», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини сказку»

Игра «По страницам сказок В. Сутеева»

Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?»

Литературная игра «Послушай и назови».

Конкурс юмористических стихов.

Игра  «Диалог героев»

Находить книгу в открытом библиотечном фонде.

Сравнивать книги  одного автора  разных лет издания по оформлению.

Воспроизводить на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Выражать свое отношение к литературному произведению ( что нравится? почему?) и обосновывать его.

Находить  в произведении описание героев, предметов  или явлений.

Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

Сравнивать  книгу-сборник с книгой-произведением.

Слушать и читать книгу, понимать прочитанное

Мир сказок (11 часов)

Книги-сборники «Русские наро-дные сказки», Книги-произведе-ния.

Подготовка и проведение конкурса «Герои  народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка»  в разных  изданиях.  Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Инсценирование  отдельных картин-эпизодов из выбранных книг.

Дети – герои сказок. Русские на-родные сказки «Кот, петух  и лиса», «Терёшечка», «Лисичка-сестричка и волк», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парадгероевсказок

Чтение слов и отрывков текстов. Конкурс «Самая красивая буква»

Подготовка и проведение конкурса «Герои сказок», инсценирование.

Решение кроссвордов.

Составление шуточных рассказов и стихов.

Анализировать текст и распре-делять роли, читать  выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Формировать готовность  слушать собеседника  и вести диалог; готовность признавать возмож-ность существования  различных точек  зрения и право каждого иметь своё; излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Систематизировать по темам деские книги в домашней библиотеке

Мир родной природы( 2часа)

Книги-сборники о животных.

Час читателя: самостоятельное чтение произведений  о животных  из детских  журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой  маленький друг»

Рассматривание и чтение книг.

Игры «Что раньше, что потом», «Весёлые превращения»

Решение кроссвордов.

Составление мини-словарей «Собираем пословицы»

Проект «Узнай историю слова»

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций  и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих.

Итого: 33 часа

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«В мире книг»

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

По

плану

По

факту

О Родине и родной природе 4 часа

1

Е. Серова «Мой дом».

Д. Павличенко «Где всего прекрасней на свете?»

1

2

В. Белов «Родничок»

1

3

М. Михайков «Лесные хоромы». Сказка

1

4

МусаГали«Земныесказки»

1

Учимсяуму-разуму 6 часов

5

А. Барто «В школу»

1

6

В. Железняков «История с азбукой»

1

7

Л. Пантелеев «Буква «ты»

1

8

Е. Ильина «Шум и Шумок»

1

9

Е. Благинина «Тюлюлюй»

1

10

Я. Аким «Мой верный  чиж»

1

Мирсказок 4 часа

11

«Кот, петух и лиса»Русская народная сказка

1

12

В. Сутеев  «ДядяМиша»

1

13

С. Маршак «Тихаясказка»

1

14

ШарльПерро«КраснаяШапочка»

1

О Родине и родной природе 4 часа

15

М. Пришвин«Лисичкинхлеб»

1

16

А. Блок «Зайчик»

1

17

Г. Скребицкий «Пушок»

1

18

Е. Трунова  «Когда это бывает?

1

Мирсказок  3 часа

19

 А. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди  (отрывок)

1

20

К. Чуковский.  Муха-Цокотуха

1

21

В.  Сутеев «Ёлка»

1

Учимсяуму-разуму 6 часов

22

 В. Сутеев          «Палочка-выручалочка»

1

23

Е. Пермяк   «Пичугин    мост»

1

24

Н. Саконская       «Мы с мамой»

1

25

В. Чаплина  «Мушка»

1

26

С. Баруздин «Весёлыерассказы»

1

27

Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

1

Мирсказок  4 часа

28

  Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

29

В. Бианки        «Лесной Колобок – Колючий бок»

1

30

Терёшечка            Русская   народная  сказка

1

31

«Лисичка-сестричка и волк»        Русская народная сказка

1

Мирроднойприроды

32

Г. Скребицкий     «Мать»

1

33

А. Барто   «Весенний    гром»

1

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

Литературное слушание: уроки слушания; 1 класс: учебная хрестоматия для обучающихся  общеобразовательных учреждений/ Л. А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2018

Литературное слушание: уроки слушания; 1 класс:  рабочаятетрадьдля обучающихся  общеобразовательных учреждений/ Л. А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2018

Материально-техническое обеспечение

Учебное оборудование.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Компьютерная техника

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

Компьютер.

Документ-камера

Принтер, сканер

Электронные образовательные ресурсы

Аудиозаписи в соответствии с программой внеурочной деятельности

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Образовательные Интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 1-х классов МБОУ «СШ № 21».  

Программа разработана на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2011. – Начальная школа XXI века)

Программа предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель курса внеурочной деятельности:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи курса внеурочной деятельности:  

  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
  • развитие логического мышления и пространственных представлений;
  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
  • формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
  • выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Дружим с математикой»

 

       Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

     Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

      Предметные результаты:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 100.
  • Числа-великаны. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.


Содержание,  формы организации и виды внеурочной деятельности  «Дружим с математикой»

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

  1. Числа. Арифметические действия. Величины
  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 100.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

  1. Мир занимательных задач
  • Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
  • Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
  • Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
  • Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения

  1. Геометрическая мозаика
  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,  уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Происходит движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.  «Дружим с математикой» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживается прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий используется принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами

 

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат                  с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Дружим с математикой»

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

 « Одно-двузначные числа и их запись» 7часов

1

Однозначные и двузначные числа и их запись. Состав числа.

1

2

Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись двузначных чисел цифрами.

1

3

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.  Решение неравенств на соотношение между единицами длины.

1

4

Практические способы сложения и вычитания однозначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

1

5

Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

6

Прибавление и вычитание чисел по частям. Решение задач.

1

7

Решение задач на нахождение остатка.  Сложение и вычитание  чисел по частям.

1

 «Сложение и вычитание одно-двузначных чисел» 9часов

8

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

9

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1

10

  Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

1

11

Решение задач разных видов. Решение задач на сравнение длины.

1

12

Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части.

1

13

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

14

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Решение задач.

1

15

Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами.

1

16

Решение задач разных видов.

1

«Решаем примеры и задачи» 8часов

17

Практические способы сложения и вычитания с 0

1

18

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

19

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1

20

Построение конструкции по заданному образцу.

21

Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1

22

Практический способ выполнения сложения и вычитания.

1

23

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.  

1

24

Практический способ выполнения сложения и вычитания .

1

«На сколько больше или меньше» 9часов

20.05

25

Построение конструкции по заданному образцу. Табличное сложение и вычитание чисел.

1

26

Перестановка чисел при сложении.

1

27

Перестановка чисел при вычитании.

1

28

Свойства сложения и вычитания.

1

29

Свойства сложения и вычитания.

1

30

Отношения «меньше на» и «больше на». Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

31

Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

32

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

33

Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Кочурова Е.Э. Я учусь считать: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-граф.

Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Интернет-ресурсы

  http://www.math-on-line.com/

                 http://vneuroka.ru/mathematics.php

    http://www.develop-kinder.com/

        Материально-техническое обеспечение

Компьютерная техника

Интерактивная доска

Проектор

Принтер, сканер



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 1В класса МБОУ «СШ№21».  

Программа «Моя безопасность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и предназначена для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель курса внеурочной деятельности: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты    

Личностные результаты:

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Овладение способностью решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты:

  • Овладениезнаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  • Формирование уменияпредвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
  • Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Формирование уменияанализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
  • Формирование уменияинформировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
  • Формирование уменияоценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
  • Овладениезнаниями устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
  • Овладениеумениями оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитательные  результаты:

  • Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, безопасного поведения детей.

Содержание  курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»,

формы организации и виды внеурочной деятельности

№ п/п

Основное содержание

Всего

часов

Форма

организации

Виды деятельности

Опасные ситуации природного характера

6

Беседа-диалог,

игры, экскурсии,

практические занятия, встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,  просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением

Оценивать свои действия и контролировать их.   Приобретать умения, учитывать мнение собеседника

Привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни.

Сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности

Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

Опасные ситуации техногенного характера

4

Опасные ситуации социального характера

6

Дорожно-транспортная безопасность

11

5.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Всего

33

Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

 По

плану

По

факту

Опасные ситуации природного характера (6 часов)

1.

Гроза. Правила безопасного поведения

1

2.

Буря. Правила безопасного поведения

1

3.

Смерч. Правила безопасного поведения

1

4.

Землетрясение. Эвакуация

1

5.

Обвалы, оползни, сели

1

6.

Оперативные службы района

1

Опасные ситуации техногенного характера (4 часа)

7.

Пожары и взрывы

1

8.

Лесные пожары

1

9.

Выброс ядовитых веществ

1

10.

Гидродинамические аварии

1

Опасные ситуации социального характера (6 часов)

11.

Правила обращения с электроприборами

1

12.

Правила обращения с газовыми приборами

1

13.

Радиационная опасность

1

14.

Освобождение заложников

1

15.

Службы защиты от опасностей нашего района

1

16.

Предупреждение бытового травматизма

1

Дорожно-транспортная безопасность (11 часов)

17.

Безопасность в авиатранспорте

1

18.

Безопасность в железнодорожном транспорте

1

19.

Правила поведения в метро

1

20.

Безопасность в наземном транспорте

1

21.

Правила перехода через дорогу

1

22.

Личная безопасность на улице

1

23.

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой

1

24

Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»

1

25.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

 Ее предназначение и задачи

1

26.

Езда на велосипеде, скутере

1

27.

Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки

1

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

28.

Правила поведения в лесу

1

29.

Укусы насекомых

1

30.

Дикие животные

1

31.

Правила поведения на воде

1

32.

Помощь утопающему

1

33.

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

1

33 часа

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников/ И.С. Артюхова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 80.: ил.

Материально-техническое обеспечение

Компьютерная техника

Моноблок

Интерактивная доска

Проектор

Принтер, сканер

Образовательные Интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo&list=PLjS7uSjisk_SCTPpVrHyShTbuTjKqgZdS&index=3&t=0s



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Программа курса внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия» предназначена для обучающихся 1 классов МБОУ «СШ № 21». “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое  направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Цели курса внеурочной деятельности:

  • организация досуговой деятельности обучающихся; 
  • развитие умения быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  •  привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у обучающихся;
  • приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.  
  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи курса внеурочной деятельности:  

Обучающие:

  • знакомить детей с основными видами лепки;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;          
  • формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина;
  • реализовать творческие и эстетические способности обучающихся;
  • формировать умения работы в коллективе;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  • развивать фантазию, воображение, творческое мышление обучающихся;
  • создавать условия для самостоятельного творчества;
  • соблюдать правила техники безопасности;

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитывать усидчивости, аккуратности, трудолюбия;

Личностные  и метапредметные результаты

Личностные

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности  выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
  • Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
  • Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  •  использовать  общие приёмы решения задач;
  •  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  •  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Познавательные УУД:

  •  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;
  •  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  •  моделировать;

Коммуникативные УУД:

  •  обработка информации;  
  •  оценка информации; 
  •  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  •  установление причинно-следственных связей;
  •  обобщение;
  • построение рассуждения.        
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
  •  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  •  составлять план и последовательность действий;
  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  •  предвосхищать результат;
  •  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  •  использовать установленные правила в контроле способа решения;
  •  вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .
  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  •  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитательные УУД:

  •  определять общую цель и пути ее достижения;
  •  осуществлять взаимный контроль;
  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  строить понятные для партнёра высказывания;
  •  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  •  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  •  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  •  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Содержание курса «Пластилиновая фантазия», формы организации и виды внеурочной деятельности

№ п/п

Тема занятия

Формы организации

Виды деятельности

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Беседа

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы, их виды, свойства, цвет, форму и т.д. Учить детей: как подготовиться к занятию; что понадобится для занятия; как подготовить пластилин; как вести себя на занятии; как обращаться с материалами и принадлежностями; как после окончания работы убрать своё рабочее место.

Исходная форма-шар. Изделие «Гусеница».

Игровой тренинг

Организовать рабочее место; Составлять композицию; Осваивать приемы отпечатки на пластилиновой основе; Учить раскатывать пластилин и лепить исходную форму – шар; видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму. Учить лепить предмет из нескольких округлых форм; соединять детали; лепить мелкие детали (глаза, рот, усики, украшения).

Исходная форма - цилиндр. Изделие «Дерево».

Игра

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; Учить раскатывать пластилин, лепить и разрезать исходную форму – цилиндр, жгут цилиндрический; видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму. Учить лепить предмет из отдельных частей (крона, ствол, листики, цветы) соблюдая пропорции; соединять детали.

Исходная форма-конус. Изделие «Пирамидка».

Комбинированное занятие

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином. Учить раскатывать пластилин, лепить исходную форму – конус; видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму. Учить лепить пирамидку из отдельных частей: основание (конус),  кольца (жгуты) соблюдая пропорции; соединять детали.

Композиция. Правила составления композиции.

Практическое занятие

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия. Самостоятельная лепка погремушки с использованием исходных форм; контроль техники лепки, правильности форм, соразмерности деталей; выставка работ с введением понятия «композиция», правила составления композиции.

Тема «Урожай»

Изделие «Блюдо»

Комбинированное занятие

Познакомить с техникой расписной пластилин. Ознакомить с работой гончаров. Учить лепить посуду путём составления её из колец; заготавливать жгуты нужной длины и толщины, проверить их размеры в процессе работы; плотно соединять части пальцами и стекой; наносить узор, учитывая форму посуды.

Изделия «Апельсин» и «Лимон»

Комбинированное занятие

Познакомить с техникой создания рельефов: низкий рельеф ,высокий рельеф , углубленный рельеф, многоплановый рельеф. Учить лепить апельсин и лимон из исходной формы - шар; учитывать пропорциональные соотношения изделий и блюда.

Изделие «Вишня»

Комбинированное занятие

.

Организовать работу по применению техники расписной пластилин. Учить лепить вишни из исходной формы - шар; учитывать пропорциональные соотношения изделия и блюда; соединять детали

Изделие «Виноград»

Практическое занятие

Познакомить с техникой лепки пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой. Учить лепить кисть винограда: основа (конус), ягоды (шар); учитывать пропорциональные соотношения изделий и блюда; соединять детали.

Тема «Большой праздник»

Изделие «Торт»

Комбинированное занятие

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином Учить ритмично украшать округлую плоскую форму валиками и шариками. Добиваться от детей самостоятельности в расположении декоративных элементов

Изделие «Пирог»

Комбинированное занятие

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата; Учить ритмично украшать прямоугольную форму валиками и шариками. Добиваться от детей самостоятельности в расположении декоративных элементов.

Тема «Дары леса»

Изделия «Подосиновик» и «Травка»

Комбинированное занятие

Познакомить с техникой реалистической  лепки Формировать у детей обобщенное понятие о съедобных грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Учить лепить гриб, передавая основные его части – шляпку (шар) и ножку (цилиндр); травка – цилиндрический жгут с защипами.    Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Изделие «Мухомор

Практическое занятие с элементами игры

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы; Формировать у детей обобщенное понятие о несъедобных грибах. Развивать умение

находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Учить лепить гриб, передавая основные его части – шляпку и ножку.  Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму

Тема «С Новым годом»

Изделие «Снеговик»

Комбинированное занятие

Познакомить с техникой  круговой лепки полосками и лепка из шара. Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать круговыми движениями шары  и соединять их друг с другом в определённом порядке, с учётом их величины, плотно прижимая; побуждать украшать фигурку снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

Изделие «Ёлочка пушистая». Композиция по теме.

Беседа с показом образца

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия. Учить лепить ёлочку из отдельных частей: основание (конус),  ветки ярусами (жгуты), украшенные защипами; соблюдать пропорции; соединять детали.

Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать у детей мелкую моторику рук. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

Тема «Кто на листике живет»

Изделие «Улитка»

Комбинированное занятие

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином Учить лепить улитку, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Изделие «Бабочка»

Творческая мастерская

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата; Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; развивать мелкую моторику рук.

Изделие «Стрекоза»

Комбинированное занятие

Познакомить с техникой выкладывание рисунка жгутиками. Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения стрекозы (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; развивать мелкую моторику рук.

Изделие «Букашка»

Комбинированное занятие

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы; Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе.

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.

Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы.

Тема «Подарок маме»

Изделие «Птенчик»

Комбинированное занятие

.

Познакомить с техникой лепки  из целого куска пластилина Учить лепить птенца из одного шара и устанавливать его на подставке. Путём оттягивания пластилина от общей формы лепить  клюв, хвост и крылья. Закреплять умение пользоваться стекой для нанесения деталей и украшения

Изделие «Птичка» Композиция по теме.

Комбинированное занятие

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия. Учить лепить птицу из двух шаров и устанавливать её на подставке. Путём оттягивания пластилина от общей формы лепить  клюв, хвост и крылья. Закреплять умение пользоваться стекой для нанесения деталей и украшения

Изделие «Гиацинт»

Комбинированное занятие

.

Закрепить технику создания рельефов: низкий рельеф ,
высокий рельеф. Расширять представления детей о растениях. Развивать практические умения и

навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности

Тема «Озеро»

Изделие «Гусь».

Комбинированное занятие

Представлять результат своей деятельности; Закрепить технику создания рельефов: углубленный рельеф, Учить лепить гуся путём вытягивания частей  из целого куска; передавать форму туловища – сплюснутый овал; закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку; учить стекой делать узор на крыльях гуся.

Изделие «Утка»

Комбинированное занятие

Адекватно использовать речевые средства для представления результата; Учить лепить утку пластическим способом, изображая её характерные особенности: лепить шею, голову и хвост утки путём оттягивания пластилина от общего объёма, закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей. Стекой намечать пёрышки крыльев, делать это ритмично.

Изделие «Лебедь»

Композиция по теме.

Творческая мастерская

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином Изделие «Лебедь». Композиция по теме.

Учить детей передавать характерную форму  и пропорции лебедя; закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание частей из целого, накладывание и примазывание стекой кусочков пластилина к общему объёму передавать форму туловища).  Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции.

Тема «Пасха»

Изделие «Кулич»

Комбинированное занятие

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата; Рассказ «Исторические сведения о Пасхе».

Просмотр презентации по теме.

Учить детей делать из пластилина кулич круглой и цилиндрической формы, украшать эти формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия. Дополнять украшение точками и полосами при помощи стеки.

Изделие «Яйцо»

Комбинированное занятие

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия. Учить детей делать яйцо из формы – шар, придав ему яйцевидную форму; украшать изделие по своему выбору. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции.

Тема «Птичий двор»

Изделие «Цыплята»

Комбинированное занятие

Закрепить умение пользоваться техникой лепки  из целого куска пластилина Учить детей передавать характерную форму  и пропорции цыплёнка, использовать имеющиеся навыки: примазывания, приглаживания границ соединения; развивать мелкую моторику рук.

Изделие «Курица»

Комбинированное занятие

Адекватно использовать речевые средства для представления результата; Учить детей передавать характерную форму  и пропорции курицы (овальной формы туловище, овальной формы голову, прямой хвост, туловище намного больше головы); изображать мелкие детали: гребешок, клюв; видеть и передавать в оформлении  декоративность крыльев, хвоста; закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание стекой кусочков пластилина к общему объёму).

Изделие «Петушок» Композиция по теме.

Творческая мастерская

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином. Учить детей передавать характерную форму  и пропорции петуха (овальной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост, туловище намного больше головы); изображать мелкие детали: гребешок, бородку, клюв; видеть и передавать в оформлении  декоративность крыльев, хвоста; закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание стекой кусочков пластилина к общему объёму). Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции.

Тема «Море»

Изделие «Морская звезда»

Комбинированное занятие

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы; Учить детей лепить морскую звезду из исходной формы – шар, с применением приёма вытягивания соблюдая пропорции;  использовать разметку стеком (пять частей).

Изделие «Осьминог».

Комбинированное занятие

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия. Учить детей лепить осьминога из исходной формы – шар, с применением конуса (щупальца), соблюдая пропорции;  использовать разметку стеком (восемь частей),

 закреплять умение пользоваться различными способами лепки.

Изделие «Рыбка» Композиция по теме.

Творческая мастерская

Проявлять творческое отношение к организации выставки.. Представлять результат своей деятельности; Способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира; учить лепить рыбку из овальной формы, передавать характерную форму хвоста; плавники лепить  путём налепов; налепами или стекой изображать глаза и чешую рыбки, располагая её ритмично в виде узора; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (скорлупа фисташек, блестки и т.д.);  поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции..


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Пластилиновая фантазия»

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По

плану

По Факту

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Исходная форма-шар. Изделие «Гусеница».

1

Исходная форма- цилиндр. Изделие «Дерево».

1

Исходная форма-конус. Изделие «Пирамидка».

1

Композиция. Правила составления композиции.

1

Тема «Урожай». Изделие «Блюдо»

1

Изделия «Апельсин» и «Лимон»

1

Изделие «Вишня»

1

Изделие «Виноград»

1

Тема «Большой праздник» Изделие «Торт»

1

Изделие «Пирог»

1

Тема «Дары леса» «Изделия «Подосиновик» и «Травка»

1

Изделие «Мухомор

1

Тема «С Новым годом!» Изделие «Снеговик»

1

Изделие «Ёлочка пушистая». Композиция по теме.

1

Тема «Кто на листике живёт?» Изделие «Улитка»

1

Изделие «Бабочка»

1

Изделие «Стрекоза»

1

Изделие «Букашка»

1

Тема «Подарок маме» Изделие «Птенчик»

1

Изделие «Птичка» Композиция по теме.

1

Изделие «Гиацинт»

1

Тема «Озеро» Изделие «Гусь».

1

Изделие «Утка»

1

Изделие «Лебедь» Композиция по теме.

1

Тема «Пасха» Изделие «Кулич»

1

Изделие «Яйцо»

1

Тема «Птичий двор» Изделие «Цыплята»

1

Изделие «Курица»

1

Изделие «Петушок» Композиция по теме.

1

Тема «Море» Изделие «Морская звезда»

1

Изделие «Осьминог».

1

Изделие «Рыбка» Композиция по теме.

1


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Антипова М. А, Рубцова Е.С. Волшебный мир солёного теста. 2000 лучших поделок. Ростов - на –Дону, ИД «Владис», 2017.

Волкова Н.В., Жадько Е.Г. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.

Горский В.А. под ред. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М. Просвещение, 2015 г.

Григорьев Д.В. Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество»  М. Просвещение, 2015 г.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», , М. Просвещение, 2016 г.

Кочеткова Н.В. «Мастерим игрушки сами» Образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет) Издательство «Учитель» 2017 г.

Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана - Граф, 2017.

Материально-техническое обеспечение

Учебное оборудование.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Компьютерная техника

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

Компьютер.

Документ-камера

Принтер, сканер

Мобильный класс

Электронные образовательные ресурсы

Аудиозаписи в соответствии с программой внеурочной деятельности

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Образовательные Интернет-ресурсы

www.verfoltxpo.ru.

www.geo.ru.

http://www.prodlenka.org/metodichka/91/listcats/20/stranitca-20.html  http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/21309.html

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/22769.html     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...