Конспект внеклассного занятия на тему: «Мы – вместе!»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Игровое внеклассное занятие

на тему: «Мы – вместе!»

Цель: развивать чувство принадлежности к группе.

Задачи:

  • Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.
  • Найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.
  • Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей, навыков сотрудничества.
  • Повысить настроение детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое внеклассное занятие

на тему: «Мы – вместе!»

Цель: развивать чувство принадлежности к группе.

Задачи:

  • Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.
  • Найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.
  • Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей, навыков сотрудничества.
  • Повысить настроение детей.

Ход занятия

Орг.момент.

Наше занятия сегодня называется «Все вместе». Как вы думаете, что же это значит? (ответы детей) Правильно. Это значит, что нужно быть дружными и помогать друг другу.

Сегодня мы с вами поиграем в игры и посмотрим, насколько мы «все вместе».

Основная часть.

Игра «Связующая нить»

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку –  бросает клубок ему еще раз. Этот прием можно использовать с целью диагностики: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении (у ведущего с ними будут двойные, тройные связи). Когда клубок вернется к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра «А у соседа лучше» 

 Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.

Дети стоят в кругу и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом – товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»

Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

Игра «Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Аня). Тогда все дети, отпустив руки, подходят к Ане и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Аня – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.

Дыхательная гимнастика

Цель: расслабление, восстановление дыхания.

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и медленный выдох (повторить 3-5 раз).

Игра «Я хочу с тобой дружить»

 Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми

 Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.

Беседа с детьми «Правила дружбы» 

 С детьми обсуждаются правила бесконфликтного общения.

  • Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду - помоги, чем сможешь или позови на помощь взрослых.
  • Делись всем с другом, и он поделится с тобой.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Не ссорься, не спорь по пустякам. Уступи, и он уступит тебе. Если ты поступил плохо, не бойся признать это и попросить прощения.
  • Соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не обижайся, если проиграл. Обидно проигрывать, но не стоит падать духом.
  • Не радуйся проигрышу друга, не смейся над ним.

Релаксационное упражнение «Мое имя»

Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Воспитатель говорит: «Устраивайтесь удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас.  Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас зовут родители. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «До свидания», назвав его по имени.

Рефлексия.

Если вам понравилось занятие, то покажите мне веселого человечка. А если нет – грустного и объясните почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....