Классное собрание 1 класс
классный час (1 класс)

Грицина Елена Петровна

Классное собрание "Мои первые каникулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_sobranie_1_klass.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классное собрание «Здравствуйте, мои первые каникулы»

     Оборудование:

  1. Пословицы «Век живи – век учись», «Корень учения горек, плод сладок», «Ученье - свет, а неученье – тьма», «Азбука – к мудрости ступенька».
  2. Ковёр из осенних листьев.
  3. Иллюстрации сказок с изученными буквами.
  4. Надпись «Лесная школа».
  5. Надувные шары.

Ход кл.часа:

Мальвина:

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает один раз в жизни «Здравствуйте, мои первые каникулы».

Буратино:

        Мы сегодня очень рады,

        Мы приветствуем гостей:

        Всех знакомых, незнакомых,

        И серьёзных, и весёлых,

        Первый класс, первый класс

        Пригласил на праздник вас.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Пьеро:

Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

        В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Мальвина:

Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

Буратино:

Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.

 

Сценка «Лесная школа».

Медведь (переваливаясь):

Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано. Жалко, что читать не умею.

Лиса (виляя хвостом): Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуй.

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Медведь: Читаю.

Лиса: Давай читать вместе.

Медведь: Давай.

Белка (прыгает): Здравствуйте.

Лиса и Медведь: Здравствуй, Белка!

Белка: Что вы здесь делаете?

Лиса и Медведь: Читаем.

Белка: Давайте читать вместе.

Заяц (скачет): Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Зайка!

Заяц: А что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Заяц: Давайте читать вместе.

Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Лягушка: Давайте читать вместе.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Мышка!

Мышка: А что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мёд!

Лиса: По-моему, курочка!

Заяц: Нет, морковка!

Белка: Что вы, орешки!

Лягушка: Ква-ква, кошмар! Мышка: Так много написано?

Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.

Ёж: Здравствуйте, звери!

Все: Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка: Скажите, учитель, что здесь написано?

Ёж: Школа.

Все: Школа?

        Заходите, все подряд.

        Это школа для зверят.

Учитель: Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.

        Составьте, зверята,

                Из букв слова.

        Ребята, на помощь,

                Ведь это игра!

Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова:

Тетрадка, парта, ранец, учебник, букварь, ручка, школа.

Затем берётся по одной букве из слов (они подчёркнуты) и добавляется ы, получается слово каникулы.

Пьеро: Молодцы, ребята и зверята!

Действительно каникулы - это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

        Если б не было школ,

        До чего человек бы дошёл?

        До того человек докатился –

        В дикаря  бы опять превратился.

        До того человек докатился –

        В дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было,

             Если б не было,

             Если б не было школ,

             Если б не было  школ.

        Если б не было школ,

        До чего человек бы дошёл?

        Ел руками бы мясо сырое

        И на первое, и на второе.

        Ел руками бы мясо сырое

        И на первое, и на второе.

Припев:

        Если б не было школ,

        До чего человек бы дошёл?

        Весь лохматый и в шкуре звериной

        Он являлся бы в гости с дубиной.

        Весь лохматый и в шкуре звериной

        Он являлся бы в шкуре звериной.

Припев:

Буратино: Посмотрите на меня,

                Вот какой счастливый я!

                В первый класс уже хожу,

                Форму школьную ношу.

                По звонку учусь и ем,

                Мало спать приходится,

                И пока что для игры

                Время не находится.

Мальвина: Слово «мир» и слово «мама»

                Напишу уже сама я.

                Я вам сказку прочитаю

                И до сотни сосчитаю.

Пьеро: Раньше Карлсон и Мальвина,

                Айболит и Буратино

                Приглашали нас играть,

                А теперь зовут читать

                И писать, и считать.

                Мы играем и поём,

                Очень весело живём.

Дети исполняют песню кота Леопольда.

        Позабудем всё, что было,

        Я давно сказать хотел,

        Что на драку

        Глупо тратить силу!

        Нам она нужна для добрых дел.

Припев: Ярче солнце светит,

            Щебечет воробей.

            Добрым жить на белом свете веселей.

        Я не трус,

        Скажу вам честно,

        Просто я считаю так:

        На Земле огромной хватит места

        Для мышей, для кошек и собак.

Припев:

        В жизни всякое бывает,

        Могут вас обидеть вдруг.

        Но когда плохое забывают,

        То светлей становится вокруг.

Припев:

Пьеро: Да, быстро летит время! Вот уже и лист последний в воздухе кружится и тихо наземь ковриком ложится.

Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: «Что на Земле труднее всего?»

Буратино: Трудней всего учиться в первом классе, писать палочки, крючочки, буквы.

Дети исполняют сценку.

Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто – нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама (Увидев плохо написанные буквы в тетради) Ой, ой, ой!

Сын. Мама, ну скажи сама, ну кому нужно это занятие?

Мама. Какое занятие?

Сын. Ну, письмо.

Мама. Ах, вон оно что! А скажи кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А вы как думаете ребята?

Мальвина: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажете это.

Учитель. Да! Ребята, вы доказали. Что каникул не бывает без школы, без знаний, тетрадей, но и, конечно же, без портфеля. Кстати, а вы знаете, что означает слово «портфель»? Это французское слово и означает «порт» - нести, «фель» - лист. Значит, в нём носят листы бумаги, книги, тетради.

Проводится конкурс «Кто быстрее выберет предметы и положит их в портфель».

Затем загадки для ребят загадывает учитель.

1.Чёрный Ивашка,

   Деревянная рубашка.

   Где носом ведёт.

   Там заметку кладёт. (Карандаш).

2.Говорит она беззвучно,

   А понятно и не скучно.

   Ты беседуй чаще с ней,

   Станешь вчетверо умней. (Книга).

3.В этой узенькой коробке

   Ты найдёшь карандаши,

  Ручки, ластик, циркуль, перья,

   Что угодно для души. (Пенал).

4.То я в клетку,

   То в линейку.

   Написать по мне сумей-ка.

   Можешь и нарисовать.

   Что такое я? (Тетрадь).

Буратино: Что – то родители загрустили. Может, мы мало внимания им уделили?

 Давайте загадаем им загадки – шутки:

1.Каким гребнем не расчешешь голову? (Гребнем петуха).

2.Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились).

3.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

4.Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон).

5.Как можно прочесть слово «загадки»? (Слева направо).

6.Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. (Кот).

7.Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой ).

8.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно ).

Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они учились в школе. Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руки ручку и написать пожелание своим детям, а ребят – себе и своим одноклассникам в самые первые школьные каникулы.

Дети поют песню «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное собрание «Вот так мы живем»

Высшим органом самоуправления класса является классное собрание. Классное собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На классном ученическом собрании: • обсуждают во...

Классное собрание для родителей первоклассников.

•Цели:создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориен...

Совместные классные собрания

Каждый учитель в своей педагогической практике не раз сталкивался с ситуацией, когда родители находили массу веских причин для того, чтобы не приходить на родительское собрание. Предложенная форма...

Классный час и классное собрание

взаимосвязь классных часов и собраний...

Классное собрание с родителями "Наши первые отметки"

     Психологически подготовить детей к получению школьной отметки, повышение мотивации к учению.Выявление представлений родителей об орг...

Классное собрание

Сформировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребенка...