Эстетическое воспитание младшего школьника.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Эстетика-это наука об эстетических явлениях,о прекрасном,об искусстве.Эстетизм,т.е. чуткость,склонность к эстетическому,к красоте, к художественным формам,бывает врождённым и приобретённым.Эстетическое воспитание-понятие ёмкое и широкое.Оно включает в себя эмоционально-образное отношение к произведениям искусства,природе.Смысл и значение эстетического воспитания состоит в том,что оно позволяет ребёнку развивать творческое воображение,его фантазию,расширяет эмоциональную жизнь.
Задачи эстетического воспитания:
1. Развитие восприимчивости ко всему прекрасному в жизни и искусстве.
2 Воспитание любви к искусству и эмоциональной отзывчивости на него.
3. Формирование оценочного отношения.
4 Приобщение к художественной деятельности и развитие способностей.
Великий воспитатель-природа.Многие поколения художников.поэтов, писателей учатся у неё.Осенью хорошо привлечь ребёнка к красоте цветов-астр,роз,хризантем,георгин...Если ребёнку нравится рисовать,можно предложить зарисовать эти цветы,можно заняться фотографированием,коллекционированием фотографий,составлением гербариев.Попытаться передать их красоту словом полезно для развития речи.Осенью приятно собрать с ребёнком букет из опавших листьев-красных,жёлтых,зелёных.Зимой интересно наблюдать за морозными узорами.Их можно зарисовать цветными карандашами.Пусть ребёнок попробует описать снегопад своими словами.Зима даёт возможность ребёнку почувствовать себя в роли скульптора,архитектора,художника.Весной интересно наблюдать за потоками воды,за появлением первых растений.Летом дети знакомятся с луговыми цветами,наблюдают за бабочками.Красивы белые пушистые головки одуванчика,когда он созреет.
Высоко значение художественного слова для развития младшего школьника.Приобщая ребёнка к художественной литературе ,к поэзии,мы даём ему возможность ценить и понимать красоту русского языка,овладеть культурой речи.Зимним вечером в уютной тишине проникновенно звучит мамин голос:
Опрятней модного паркета
Блистает речка,льдом одета
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд.
По негласным законам на таких вечерах в заключение читают то,что попросит ребёнок.Увлекательны и радуют ребёнка сказки,где всё невозможное становится возможным.Произведения,написанные в юмористическом плане,углубляют впечатления детей.Чтение детской литературы развивает ребёнка,воспитывает,в литературе он черпает силы,знания,вдохновение.
Музыкальная среда, в которой находится ребёнок,оказывает на него орпеделённое влияние.Хорошо,если в доме звучит не только лёгкая ,но и классическая музыка.Прекрасно,если в доме любят русские народные песни и с душой их поют.П.И.Чайковский написал музыку, в которой много мелодии и гармонии:"Евгений Онегин","Пиковая дама","Иоланта","Лебединое озеро","Спящая красавица","Щелкунчик","Ромео и Джульетта".Творчество Глинки М.И. выдвинуло русскую музыкальную культуру в ранг крупнейших в мировом масштабе:"Руслан и Людмила","Иван Сусанин."Музыка Эдварда Грига очень нравится детям:"Пер Гюнт".Моцарт Вольфганг Амадей.В его музыке лирика и красота сочетаются с глубоким драматизмом:"Дон Жуан","Свадьба Фигаро","Волшебная флейта".Кто не восхищался "Лунной сонатой" Людвига ван Бетховена!
Одна из задач эстетического воспитания - развивать у детей интерес к художественным произведениям изобразительного искусства.Взрослые должны им помочь понять содержание картины,настроение,переданное в ней художником,композиционное решение.сочетание красок.И.И.Левитан всю жизнь писал пейзажи.Он умел в них выразить переживание человека.Так,например,мартовский снег с холодными синими тенями в картине "Март".Нет у нас человека,который не знал бы знаменитой картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели".Она стала олицетворением наступающей весны.С детства мы любим картину В.А. Серова "Девочка с персиками",которая восхищает нас жизненной свежестью,выразительностью портрета и характера девочки,своим колоритом.Дети очень любят рассматривать иллюстрации к художественным произведениямя,натюрмотры.
Правильно построенное эстетическое воспитание даст возможность ребёнку развить чувство и склоноость к красоте,познать мир искусства и самому приобщиться к созданию прекрасного.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/06/kaniv_fly.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24713.jpg)
Эстетическое воспитание младших школьников на уроках интеграции
Выступление на МО начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47956.jpg)
Презентация "Эстетическое воспитание младших школьников"
Эстетическое воспитание- это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а ...
«Эстетическое воспитание младших школьников»
Эстетическое воспитание младших школьников является неотъемлемой частью работы по формированию базовой культуры личности младших школьников. Психологические особенности учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-157507-1355227323.jpg)
Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".
Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-250705-1390668318.jpg)
Эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала
Доклад на тему "Эстетическое воспитание младших школьников при изучении геометрического материала"...