РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Мой Крым
рабочая программа (2 класс)

Пономаренко Виктория Викторовна

Программа «Мой Крым» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_krym_2kl_ponomarenko.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено                                                                Согласовано                                                    Утверждено                                                                          

Руководитель МО

_________В.В.Ярмолюк                                      Зам. директора по УВР                                    Директор МБОУ «СОШ № 18»

Протокол № _____   от                                               _________С.С.Жосан                                       г. Симферополя

«___» __________ 20__ г.                                          «_____» __________ 20__ г.                            _____________ В. Н. Танова                          

                                                                                                                                                                 Приказ № _____ от «___» __________ 20__ г.              

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Мой Крым

направление ( социальное )

для  2-Г класса

                                                                               

                                                                                                                                                                                          Учитель:  Пономаренко В.В.

Симферополь, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа «Мой Крым» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

       Программа «Мой Крым» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

       Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

       Программа «Мой Крым» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России и Крыма в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе

Цель программы: 

- комплексное изучение природы, истории и культуры родного края. Объектами изучения являются природа, историческое прошлое, культурное наследие  Крымского полуострова.

- на основе краеведческого материала, лежащего в основе программы, позволить учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов.

- на основе связи природного и социально-культурного окружений,  используя практическую направленность программы,  привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности   проблемами Крыма.

         - создание условий для формирования личности гражданина и патриота своей родины.

          - формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, к малой Родине, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

       Данная программа является авторской. Программой предусмотрены  учебные экскурсии, выездные занятия  и ряд практических работ,  которые рассчитаны на использование местного краеведческого, исторического, экологического, природного материалов. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических занятий  позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала.

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы
  • Тематические занятия
  • Встречи с интересными людьми
  • Конкурс рисунков, газет
  • Фотовыставки

Практические занятия:

  • Экскурсии
  • Поездки, походы  по историческим и памятным местам, экологическим тропам, уголкам природы  и др.

Место проведения: школа, музеи, театры и др.

Время проведения: занятия во внеурочное время.

      Программа «Мой Крым» реализуется с 1-го по 4-й классы. Она включает семь  направлений, связанных между собой.

  •  Моя маленькая родина
  • Мой город
  • Экология нашего города
  • Наш край новый и старый
  • Экология моей земли крымской
  • Памятники культуры и истории моего края
  • Страницы военной истории моего края

   В соответствии с Учебным планом, планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №18» на курс «Мой Крым» отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные.

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, иначе, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, “какое значение, смысл имеет для меня учение”, и уметь находить ответ на него. 
  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

      В процессе учебных занятий должны быть сформированы такие личностные результаты, как социальная ответственность, нравственность, экологическая культура, патриотизм, гражданская ответственность.

Познавательные: 

  • умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  •  умение координировать свои усилия с усилиями других.
  •     формулировать собственное мнение и позицию;
  •         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 задавать вопросы;

  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тематическое планирование

             Программа второго года обучения направлена на углубление понятий о малой родине, воспитание любви к родному городу, Республике Крым, к своей школе. Школьники узнают об истории, природе, культуре города, начиная от истоков до современности.

Важнейшая задача: продолжать познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города) и людьми, живущими в нашем городе.

Программа содержит четыре раздела:

  •  «Моя маленькая родина»
  •  «Экология моего края»
  •  «Мой город»
  • «Экология моего города»

  Каждый раздел поделен на темы, которые ежегодно будут конкретизироваться в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы.

Раздел 1. «Моя маленькая родина»  (6ч)

Теория: беседа о школе, её истории, традициях, правилах поведения в школе, бережном отношении к школьному имуществу.

Практика: экскурсия по школе, беседа о том, что запомнилось, конкурс рисунков «Моя школа».

Теория: рассказы о друзьях, общие интересы и игры, любимые праздники, встреча друзей дома.

Практика: выставка памятных вещей, любимых книг и игрушек, игра «Мы идём в гости» 

Раздел .  «Экология моего края» (8ч)

Теория: беседа флоре и фауне  края; беседа об особенностях растительного мира, разнообразии, значении для человека; обсуждение проблем выживания птиц зимой, способов помощи зимующим птицам; охрана природы, водоёмов города; значение полезных ископаемых.

Практика: составление и разгадывание ребусов, загадок и кроссвордов о зимующих птицах; организация кормушек во дворе домов, пришкольной территории, оформление агитационных листовок, призывающих людей помогать зимующим птицам; экскурсии в музеи, парки

города, экскурсия на водохранилище, составление правил поведения на водоёмах, передача своих впечатлений в рисунках, поделках, устных рассказах;  выставка рисунков, выпуск газеты.

Раздел 2.  «Мой город» (10ч)

Теория: беседа о истории появления города; исторические памятники города; профессии города.

Практика: работа с картой, экскурсия по городу, встреча с людьми разных профессий, посещение театра.

Раздел 4.  «Экология моего города» (10ч)

Теория: беседа флоре и фауне города; беседа об особенностях растительного мира, разнообразии, значении для человека; обсуждение проблем выживания птиц зимой, способов помощи зимующим птицам; охрана природы, водоёмов города; значение полезных ископаемых.

Практика: составление и разгадывание ребусов, загадок и кроссвордов о зимующих птицах; организация кормушек во дворе домов, пришкольной территории, оформление агитационных листовок, призывающих людей помогать зимующим птицам; экскурсии в музеи, парки

города, экскурсия на водохранилище, составление правил поведения на водоёмах, передача своих впечатлений в рисунках, поделках, устных рассказах;  выставка рисунков, выпуск газеты.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Мой Крым»»

№ п/п

Тема занятия

2 класс

Примечания

Дата

Колич. часов

1 четверть (8ч)

 Моя маленькая родина  (6ч)

1-4

День рождения школы (знакомство с историей школы).

Наш музей. Люблю и рисую школу. Достопримечательности нашей улицы. За что люблю, что бы изменил. Мои друзья живут рядом.

4 ч.

выставка рисунков

посещение школьного музея

экскурсия в микрорайон школы

Мой город (2ч)

5-

8

Здесь будет город… (географическое положение города)

Учимся работать с картой.  Все дороги ведут в Симферополь.

4ч.

экскурсия по городу

экскурсия  в музей

2 четверть (8ч)

Экология моего края (8ч)

9-16

Водоемы нашего города и края. Реки и озера.

 (экскурсия на водохранилище)

Выпуск газеты «Береги воду!

Какие полезные ископаемые добывают в нашем городе и крае (экскурсия в краеведческий музей)

Фотовыставка «Мой город»

экскурсия на водохранилище,

экскурсия в краеведческий музей

фотовыставка «Мой город»

3 четверть (10ч)

Мой город (3ч)

17-19

Труд людей нашего города и  края. Герои – земляки.

Они были актёрами (посещение театра)

3ч.

посещение театра

Экология моего города (7ч)

20-26

Животный мир города  и края. Разнообразие животного мира.

Синичкин день. Составление и разгадывание ребусов, загадок и кроссвордов.

Птицы зимой. Акция «Помоги птицам»

День защиты Земли.

Крым весной.

Крым весной (экскурсия по городу).

экскурсия в музей природы или в зооуголок

экскурсия по городу

4 четверть (8ч)

Экология моего города(3ч)

27-29

Значение растений в жизни человека.

Встречаем осень. Растительность нашего города и края. Разнообразие растений (экскурсия в Городской ботанический сад)  

Разнообразие растений (выставка рисунков и фотографий)

3ч.

экскурсия в Городской ботанический сад

выставка рисунков и фотографий

Мой город (5ч)

30-34

Памятники моего города.

Путешествуем по городу (экскурсия по городу, экскурсия в музей истории г. Симферополя).

Люди. Профессии города. Где работают родители.

Профессии города (экскурсия в музей троллейбуса)

Профессии города (выставка рисунков и фотографий)

Встреча с людьми разных профессий.!

экскурсия по городу, экскурсия в музей истории г. Симферополя

экскурсия в музей троллейбуса

выставка рисунков и фотографий

                         

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Голубева Т. С. О днях воинской славы и памятных датах России/ Т. С. Голубева // Начальная школа. – 2006. - №4.
  2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М.: Ипекса, 2000. – 286с.
  3. Когонашвили К.К. Краткий словарь истории Крыма / Симферополь, «БИЗНЕС-ИНФОРМ» - 1995г.
  4. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма / Симферополь, «БИЗНЕС-ИНФОРМ» - 1997г.
  5. Рудяков А.Н., Казарин В.П./ Крым. Поэтический атлас. – Симферополь: Таврия, 1989г.
  6. Составитель Филатова М.С. / Легенды Крыма. / Симферополь, «БИЗНЕС-ИНФОРМ» - 1998г
  7. Редактор – составитель Тархов А.Е./ Симферопольский альбом./ Симферополь: Таврия, 1989г

Перечень наглядных средств обучения

1. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».

2. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн РК».

3. Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».

4. Буклет «Региональные символы».

5. Портрет президента В.В.Путина.

6. Географические карты РФ, области, города.

7. Географические карты РФ, области, города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...