Главные вкладки

    "Без воды нам не прожить" -воспитательное мероприятие
    опыты и эксперименты (2, 3 класс)

    Павлова Ольга Вениаминовна

    КОНСПЕКТ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

    «Без воды нам не прожить»

    1-2 класс

    Форма: час общения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

    «Без воды нам не прожить»

    1-2 класс

    Форма: час общения

    Задачи:

    Коррекционно-обучающая: дать представление о роли воды в природе и жизни человека; прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, беречь чистую воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу); объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.

    Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию умения экономить воду в быту, привычки употреблять очищенную (кипяченную) воду;

    Коррекционно-развивающая: Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:

    - умение работать с посудой;

    - умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.

    Материалы и оборудование:

    Бытовой фильтр, салфетки, баночки, стаканы с водой, глобус.

    Место проведения: групповая комната.

    Ход мероприятия

    1. Энергизатор
    2. Индуктор
    3. Объявление темы
    4. Поисковая деятельность
    5. Социализация
    6. Рефлексия

         Материалы и оборудование:

    Бытовой фильтр, салфетки, баночки, стаканы с водой, глобус.

          Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.

          Место проведения: групповая комната.

    Ход занятия.

    1. Объявление темы.

    Воспитатель.

    Послушайте загадку:         

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать!

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без …

    Ответы детей.

    Воды.

    Воспитатель.

    Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

    Ответы детей.

     О воде.

    Воспитатель.

    Да, мы сегодня будем говорить о воде и тема нашего занятия «Без воды нам не прожить».

    1. Основная часть.

    Воспитатель.

    Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопрос: «Какого цвета на глобусе больше?», «Как вы думаете, что это значит?»

    Ответы детей.

    Воспитатель.

    Да, вода занимает ¾ нашей планеты (можно разделить яблоко на 4 части и показать детям, что 3 части из четырех и есть площадь, которая занята водой), но большая её часть сосредоточена в океанах и морях, а пресная вода занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле.

    Воспитатель.

    Дети, а почему нельзя пить морскую воду?

    Ответы детей.

    Потому что она соленая.

    Воспитатель.

    Правильно, в морской воде  растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.

    Пресная вода противоположность морской воды, соли в ней содержатся в малых количествах.  Пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках.

    Воспитатель.

    Как вы думаете, для чего нужна вода?

    Ответы детей.

    Воспитатель.

    Правильно. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.

    Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

    Ответы детей.

    Рыбы, растения животные, всё живое.

    1. Практическая часть (способы очистки воды).

    Воспитатель.

    Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). У нас на столе стоят баночки с водой, одна чистая, а другая содержит песок. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?

    Ответы детей.

    Эту воду пить нельзя. Она мутная.

    Воспитатель.

    Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

    Ответы детей.

    Её нужно очистить.

    Воспитатель.

    А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю (воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку).

    Воспитатель.

    Аккуратно уберем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала?

    Ответы детей.

    Вода стала чистой.

    Воспитатель.

    А куда делся песок?

    Ответы детей.

    Весь песок остался в фильтре.

    Воспитатель.

    От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

          Вот несколько вариантов, которым вы можете воспользоваться, чтобы очистить воду.

    1. Фильтрование - для очистки от примесей:  

    а) бумажный фильтр в марле, б) угольный фильтр.

    2. Отстаивание – для очистки от хлора, которую используют в очистных сооружениях для обеззараживания воды от некоторых бактерий.

    3.  Кипячение  – для удаления микробов.

    4.  Замораживание – лучший способ получения чистой  воды.                

    В первую очередь замерзает пресная чистая часть воды, а затем - содержащая соли и различные примеси.  Чтобы получить талую воду, надо налить в банку, не доходя до верха, холодную воду из-под крана. Накрыть крышкой и поставить в морозильную камеру холодильника. Когда промерзнет половина объема, лед из банки достать для дальнейшего использования, а воду, которая не замёрзла  - вылить. 

    1. Очень интересно, что рябиновая ветка, опущенная на 2–3 часа в воду. Бактерии в рябиновой воде погибают полностью. Аналогично используют кору ивы, шелуху лука, листья черемухи и ветви можжевельника.  
    2. Практическая часть (водосбережение).                 

    Воспитатель.

    Вот мы с вами и узнали простые способы очистки воды. С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, у нас в Сыктывкаре ее берут из Вычегды, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

    Воспитатель.

    А куда же девается сточная  вода?

    Ответы детей.

    Воспитатель.         

    Когда вы смываете туалет или спускаете в канализацию грязную воду, сточные воды направляются на предприятие очистки сточных вод. Это делается для того, чтобы защитить вас и окружающую среду. Сточные воды по трубам из вашего дома попадают в расположенные под землей канализационные трубы.

          Когда сточные воды поступают на очистные сооружения, они проходят несколько этапов очистки: отделяются крупные предметы (камни и песок), дальше вода очищается  с помощью бактерий, которые съедают все оставшиеся отходы.  Относительно чистую воду, которая получается в результате всего этого процесса, сбрасывают в реки, озера или моря. Т.е. эта вода не совсем чистая и совершенно не пригодна для питья.

          Исследователи - экологи бьют тревогу: «Загрязненность нашей воды из реки Обь сказывается на речных обитателях, доля рыб-мутантов на разных участках реки резко возросло. Существует опасность, что загрязнение Обь  приведёт к тому, что жителям городов и сел  придётся покупать чистую питьевую воду в магазинах, в реке будет опасно купаться и ловить рыбу, загрязнённую воду нельзя использовать для нужд сельского хозяйства.

    Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

    Ответы детей. 

    Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д. См. плакат «Водосбережение».

    Воспитатель.

    Правильно. А теперь ребята послушайте некоторые правила, которые помогут сохранить чистую воду.

    1. Берегите воду! Не тратьте её зря! Если вы заметили, что из крана зря течёт вода – закройте кран.

    Родник иссяк, ручей ослаб,

    А мы из крана – кап, кап, кап.

    Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря, зря, зря.

    А то пройдет немного лет –

    И нет водицы – нет, нет, нет.

                                                              С. Погорельский.

    2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран, убавь напор воды. Так ты сохранишь до 100 литров ( 10 ведер) в день.

    3. Утром используй стакан воды во время чистки зубов. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров  (1,5 ведра) воды в минуту.

    4. Не засоряй берега рек и напомни своим родителям о том, что нельзя мыть машину на берегу.  Ядовитые вещества попадают в реку, а очистные сооружения могут не справиться с таким химическим загрязнением. Так заражённая (опасная) вода попадёт в наш дом.

    5. Мы ежедневно сливаем в реку грязную воду, наполненную мылящими растворами и средством для мытья посуды. Такая вода плохо поддаётся очищению. Старайтесь мыть посуду, закрыв сливное отверстие раковины – так будете меньше загрязнять воду.

    6. Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.

    6.    Заключение.

           К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо! ».

    Воспитатель.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у Вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё Вам не умыться,

    Ни наесться, ни напиться!

    Смею Вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Воспитатель.

    А теперь давайте поиграем.

            Игра «Ходят капельки по кругу».

    А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

    Воспитатель.

    Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель.

    Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятие. Воспользуйтесь нашими плакатами.

    Ответы детей.

                     http://www.sanmarket-sib.ru/images/ideal/Connect%20Pure/Water_consumption.JPG

                       http://900igr.net/datai/geografija/Vodnye-resursy-Rossii/0006-003-Vodnye-resursy-Rossii.jpg

    http://festival.1september.ru/articles/310898/img6.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Отгадайте загадки В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать. На землю просится опять . Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не сможет мама Ни сготовить, ни помыть? Без чего, мы спросим прямо, Человеку не прожить? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без…

    Слайд 2

    БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

    Слайд 7

    С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Таз, у нас в поселке Тазовском, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

    Слайд 8

    А куда же девается сточная вода? Когда вы смываете туалет или спускаете в канализацию грязную воду, сточные воды направляются на предприятие очистки сточных вод. Это делается для того, чтобы защитить вас и окружающую среду. Сточные воды по трубам из вашего дома попадают в расположенные под землей канализационные трубы .

    Слайд 9

    Когда сточные воды поступают на очистные сооружения, они проходят несколько этапов очистки: отделяются крупные предметы (камни и песок), дальше вода очищается с помощью бактерий, которые съедают все оставшиеся отходы. Относительно чистую воду, которая получается в результате всего этого процесса, сбрасывают в реки, озера или моря. Т.е. эта вода не совсем чистая и совершенно не пригодна для пи тья.

    Слайд 10

    Интересные факты о воде В древности наши предки заметили, что рябиновая ветка, опущенная на 2–3 часа в воду очищает от микробов. Бактерии в рябиновой воде погибают полностью. Аналогично используют кору ивы, шелуху лука, листья черемухи и ветви можжевельника.

    Слайд 11

    Горячая вода, помещенная в холодильник, замерзает быстрее холодной. Только один вид животных способен бегать по воде. Это ящерицы, принадлежащие роду василисков. Они способны передвигаться по водной глади за счет очень частых ударов задних лапок.

    Слайд 12

    Лед существует не только на нашей планете. Имеются подтвержденные данные о присутствии льда на других планетах Солнечной системы и в ядрах всех комет. Так же, льдом покрыт один из спутников планеты -Юпитер.

    Слайд 13

    Правила, которые помогут сохранить чистую воду. 1.Берегите воду! Не тратьте её зря! Если вы заметили, что из крана зря течёт вода – закройте кран. 2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран, убавь напор воды. Так ты сохранишь до 100 литров ( 10 ведер) в день. 3. Утром используй стакан воды во время чистки зубов. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров (1,5 ведра) воды в минуту.

    Слайд 14

    4. Не засоряй берега рек и напомни своим родителям о том, что нельзя мыть машину на берегу. Ядовитые вещества попадают в реку, а очистные сооружения могут не справиться с таким химическим загрязнением. Так заражённая (опасная) вода попадёт в наш дом. 5. Мы ежедневно сливаем в реку грязную воду, наполненную мылящими растворами и средством для мытья посуды. Такая вода плохо поддаётся очищению. Старайтесь мыть посуду, закрыв сливное отверстие раковины – так будете меньше загрязнять воду. 6. Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.

    Слайд 15

    Ребята, давайте беречь природу, Не будем зря расходовать воду!



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта воспитательного занятия

    «Без воды нам не прожить»

    дети 8-9 лет (2 класс)

    Форма: час общения

    Цель: способствовать формированию общего представления о воде как жидком веществе, о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность воспитанников.

    Задачи:

    Обучающая: дать представление о роли воды в природе и жизни человека; прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, беречь чистую воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу); объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.

    Воспитательная: способствовать формированию умения экономить воду в быту, привычки употреблять очищенную (кипяченную) воду;

    Развивающая: Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:

    - умение работать с посудой;

    - умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.

    Материалы и оборудование:

    Бытовой фильтр, воронки, салфетки, активированный уголь, ватные диски, марлевые салфетки, стеклянные стаканы, бутылки с водой, глобус. Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

    Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.

    словесный (объяснение, беседа, рассказ), иллюстративный (компьютер, памятки, карточки), проблемный (создание проблемной ситуации), исследовательский (проведение опытов). На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии Базарного. проблемно-поисковый, исследование и эксперимент, критического мышления, деятельностный метод обучения.

    Технологии: ИКТ, технология сотрудничества, проблемного обучения.

    Организация пространства: проведение опытов; выполнение физкультурной зарядки; групповая работа, работа в парах.

    Основные понятия: фильтрование, фильтр, воронка,

    Место проведения: групповая комната.

    Планируемые результаты:

    Воспитанники научатся: Опытным путём исследовать  образцы питьевой воды из разных источников и  выяснить, какая вода не опасна для здоровья. Получить простой способ фильтрования воды в домашних условиях.

    Воспитанники получат возможность научиться: очищать в домашних условиях воду в результате опытов; устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.

    УУД:

    Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к экспериментальной деятельности, приобрести практические навыки.

    Метапредметные задачи:

    Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять поставленную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке данной задачи.

    Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).  

     Коммуникативные: способствовать умению строить речевые высказывания; принимать участие в работе группами, парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

            

    Ход мероприятия

    1. Энергизатор- игровые разминки на сближение
    2. Индуктор –наведение на тему.
    3. Объявление темы
    4. Поисковая деятельность
    5. Социализация –получение навыков и использование в  жизни
    6. Рефлексия

    Ход занятия.

    1. Объявление темы.      Презентация  (слайд№1)

    Воспитатель.

    Послушайте загадку:  

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать.

    На землю просится опять.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не сможет мама

    Ни сготовить, ни помыть?

    Без чего, мы спросим прямо,

    Человеку не прожить?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы не было беды,

    Жить нельзя нам без…

           

    Ответы детей.

    Воды.

    Воспитатель.

    Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

    Ответы детей.

     О воде.

    Воспитатель:  (слайд№2)

    Да, мы сегодня будем говорить о воде и тема нашего занятия «Без воды нам не прожить».

    1. Основная часть.          (слайд№3)

    Воспитатель.

    Что изображено на картинке? Да, глобус.

    Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопрос: «Какого цвета на глобусе больше?», «Как вы думаете, что это значит?»

    Ответы детей.

    Воспитатель.

    Да, вода занимает ¾ нашей планеты (можно разделить яблоко на 4 части и показать детям, что 3 части из четырех и есть площадь, которая занята водой), но большая её часть сосредоточена в океанах и морях, а пресная вода занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле.

    Воспитатель.

    Дети, а почему нельзя пить морскую воду?

    Ответы детей.

    Потому что она соленая.

    Воспитатель.

    Правильно, в морской воде  растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.

    Пресная вода противоположность морской воды, соли в ней содержатся в малых количествах.  Пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках.

    Воспитатель. Как вы думаете, какие вопросы мы сегодня с вами раскроем, о каких проблемах поговорим?

    Цель нашего занятия: Опытным путём исследовать  образцы питьевой воды из разных источников и  выяснить, какая вода не опасна для здоровья. Получить простой способ фильтрования воды в домашних условиях.

    Как вы думаете, для чего нужна вода?

    Ответы детей.

    Воспитатель.   (слайд№4)

    Правильно. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, (70%) находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.

    Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

    Ответы детей.  (слайд№5)

    Рыбы, растения животные, всё живое.

    1. Практическая часть (способы очистки воды).

    Воспитатель.             (слайд №6)

    Вы можете сказать: воды на земле много, её хватит всем! Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое, засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается всё меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров.  

      (слайд №7)       Фильтр? Что это? Кто скажет? Правильно, фильтр-это Прибор для очищения жидкостей процеживанием. Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают бытовой фильтр). У нас на столе стоят баночки с водой, одна чистая, а другая содержит песок. Давайте посмотрим, какая это вода? Можно ли пить эту воду? И почему нельзя?

    Ответы детей.

    Эту воду пить нельзя. Она мутная.

    Воспитатель.

    Да, действительно, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

    Ответы детей.

    Её нужно очистить.

    Воспитатель.

    А очистить её можно с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я его сделаю (воспитатель показывает, как сделать фильтр, а затем установить его в баночку).

    Воспитатель.

    Аккуратно уберем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала?

    Ответы детей.

    Вода стала чистой.

    Воспитатель.

    А куда делся песок?

    Ответы детей.

    Весь песок остался в фильтре.

    Воспитатель.

    От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

          Вот несколько вариантов, которым вы можете воспользоваться, чтобы очистить воду.

    1. Фильтрование - для очистки от примесей:  

    а) бумажный фильтр в марле, б) угольный фильтр.

    2. Отстаивание – для очистки от хлора, которую используют в очистных сооружениях для обеззараживания воды от некоторых бактерий.

    3.  Кипячение  – для удаления микробов.

    4.  Замораживание – лучший способ получения чистой  воды.                

    В первую очередь замерзает пресная чистая часть воды, а затем - содержащая соли и различные примеси.  Чтобы получить талую воду, надо налить в банку, не доходя до верха, холодную воду из-под крана. Накрыть крышкой и поставить в морозильную камеру холодильника. Когда промерзнет половина объема, лед из банки достать для дальнейшего использования, а воду, которая не замёрзла  - вылить. 

    1. Практическая часть (водосбережение).                 

    Воспитатель.       (слайд №8)

    Вот мы с вами и узнали простые способы очистки воды.

    Давайте мы сами проведем эксперимент и разными способами очистим воду. Разбиваемся на пары и получаем задание, которое написано на листе бумаги. Будьте внимательны! Выполняем все по инструкции. (Выполнение лабораторного эксперимента). Каждый из вас объяснит как выполнили эксперимент. Нужно ли пить эту воду. (см. приложение1)

    Дети выполняют эксперимент и делают выводы

    Воспитатель.

    А теперь давайте поиграем.

            Игра «Ходят капельки по кругу».

    А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

    Воспитатель.

    Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

    Воспитатель:           (слайд №9)

     С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода из водопровода тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, у нас в поселке Тазовском ее берут из реки Таз, затем она попадает на специальные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

    Воспитатель.       (слайд №10)

    А куда же девается сточная  вода?

    Ответы детей.

    Воспитатель.         

    Когда вы смываете туалет или спускаете в канализацию грязную воду, сточные воды направляются на предприятие очистки сточных вод. Это делается для того, чтобы защитить вас и окружающую среду. Сточные воды по трубам из вашего дома попадают в расположенные под землей канализационные трубы.

    (слайд №11)

          Когда сточные воды поступают на очистные сооружения, они проходят несколько этапов очистки: отделяются крупные предметы (камни и песок), дальше вода очищается  с помощью бактерий, которые съедают все оставшиеся отходы.  Относительно чистую воду, которая получается в результате всего этого процесса, сбрасывают в реки, озера или моря. Т.е. эта вода не совсем чистая и совершенно не пригодна для питья.

          Исследователи - экологи бьют тревогу: «Загрязненность нашей воды из реки Таз и других рек сказывается на речных обитателях, доля рыб-мутантов на разных участках реки резко возросло. Существует опасность, что загрязнение рек  приведёт к тому, что жителям городов и сел  придётся покупать чистую питьевую воду в магазинах, в реке будет опасно купаться и ловить рыбу, загрязнённую воду нельзя использовать для нужд сельского хозяйства.

    Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

    Ответы детей. 

    Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д. См. плакат «Водосбережение».

    Интересные факты о воде!      (слайд №12)

    1.В древности наши предки заметили, что рябиновая ветка, опущенная на 2–3 часа в воду очищает от микробов. Бактерии в рябиновой воде погибают полностью. Аналогично используют кору ивы, шелуху лука, листья черемухи и ветви можжевельника.

    (слайд №13)

    2.  Горячая вода, помещенная в холодильник, замерзает быстрее холодной.

    3. Только один вид животных способен бегать по воде. Это ящерицы, принадлежащие роду василисков. Они способны передвигаться по водной глади за счет очень частых ударов задних лапок.

    (слайд №14)

    4. Лед существует не только на нашей планете. Имеются подтвержденные данные о присутствии льда на других планетах Солнечной системы и в ядрах всех комет. Так же, льдом покрыт один из спутников планеты -Юпитер.

    Воспитатель.          (слайд №15)

    Правильно. А теперь ребята послушайте некоторые правила, которые помогут сохранить чистую воду.

    1. Берегите воду! Не тратьте её зря! Если вы заметили, что из крана зря течёт вода – закройте кран.

    Родник иссяк, ручей ослаб,

    А мы из крана – кап, кап, кап.

    Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря, зря, зря.

    А то пройдет немного лет –

    И нет водицы – нет, нет, нет.

                                                              С. Погорельский.

    2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран, убавь напор воды. Так ты сохранишь до 100 литров ( 10 ведер) в день.

    3. Утром используй стакан воды во время чистки зубов. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров  (1,5 ведра) воды в минуту.

    (слайд №16)

    4. Не засоряй берега рек и напомни своим родителям о том, что нельзя мыть машину на берегу.  Ядовитые вещества попадают в реку, а очистные сооружения могут не справиться с таким химическим загрязнением. Так заражённая (опасная) вода попадёт в наш дом.

    5. Мы ежедневно сливаем в реку грязную воду, наполненную мылящими растворами и средством для мытья посуды. Такая вода плохо поддаётся очищению. Старайтесь мыть посуду, закрыв сливное отверстие раковины – так будете меньше загрязнять воду.

    6. Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.

    6.    Заключение.

           К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа скажет нам за это «спасибо! ».

    Воспитатель.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у Вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё Вам не умыться,

    Ни наесться, ни напиться!

    Смею Вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    1. Рефлексия.

    Воспитатель.

    Ребята, наше занятие подходит к концу.

    -Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятие. Воспользуйтесь нашими плакатами.

    -Какое участие вы можете принять в охране и защите пресной, чистой воды?

    Ответы детей.

    (слайд №17)

    Воспитатель. Я вам предлагаю прямо сейчас развесить памятки, призыва к экономии воды в нашей школе. Давайте пойдем в столовую и развесим плакаты возле умывальников.

    • существуют разные способы очистки воды: отстаивание, использование камышовых тростинок, «Рукав Гиппократа», кипячение, воздействие солнечными лучами и др.
    • Человек может создать самодельный фильтр из подручных материалов, но он очистит воду лишь от механических загрязнений.
    • Современный бытовой фильтр способен очистить воду от вредных химических примесей, поэтому он более эффективен.
    • воду от песка подручными средствами очистить не возможно.
    • окрашенную чернилами воду также не возможно очистить подручными средствами.
    • в домашних условиях, подручными средствами  можно очистить воду, загрязненную только твердыми, не растворяющимися в воде веществами.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ воспитательного занятия

    «Без воды нам не прожить!»

    Воспитательное мероприятие проведено в 25 группе. В мероприятии участвовали 10   воспитанников.

    Место мероприятия в воспитательной деятельности.

    Данное мероприятие входит в   обучающее- познавательное направление воспитательной работы с группой

    Актуальность.

    • В последние годы экологи всех стран бьют тревогу.
    • Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.
    • Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
    • Без воды – нет жизни. В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем?
    • Считаю эту тему актуальной, так как изучение вопроса поможет мне и воспитанникам узнать, как вода поступает в дом, на какие домашние нужды используется и  как можно очистить воду от вредных примесей.

    Цель: способствовать формированию общего представления о воде как жидком веществе, о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность воспитанников.

    Задачи:

    Обучающая: дать представление о роли воды в природе и жизни человека; прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, беречь чистую воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу); объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о фильтрации.

    Воспитательная: способствовать формированию умения экономить воду в быту, привычки употреблять очищенную (кипяченную) воду;

    Развивающая: Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:

    - умение работать с посудой;

    - умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности.

    Материалы и оборудование:

    Бытовой фильтр, воронки, салфетки, активированный уголь, ватные диски, марлевые салфетки, стеклянные стаканы, бутылки с водой, глобус. Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

    Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический.

    словесный (объяснение, беседа, рассказ), иллюстративный (компьютер, памятки, карточки), проблемный (создание проблемной ситуации), исследовательский (проведение опытов). На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии Базарного. проблемно-поисковый, исследование и эксперимент, критического мышления, деятельностный метод обучения.

    Технологии: ИКТ, технология сотрудничества, проблемного обучения.

    Организация пространства: проведение опытов; выполнение физкультурной зарядки; групповая работа, работа в парах.

    Основные понятия: фильтрование, фильтр, воронка,

    Место проведения: групповая комната.

    Планируемые результаты:

    Воспитанники научатся: Опытным путём исследовать  образцы питьевой воды из разных источников и  выяснить, какая вода не опасна для здоровья. Получить простой способ фильтрования воды в домашних условиях.

    Воспитанники получат возможность научиться: очищать в домашних условиях воду в результате опытов; устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.

    УУД:

    Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к экспериментальной деятельности, приобрести практические навыки.

    Метапредметные задачи:

    Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять поставленную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке данной задачи.

    Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).  

     Коммуникативные: способствовать умению строить речевые высказывания; принимать участие в работе группами, парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

            

    Ход мероприятия

    1. Энергизатор- игровые разминки на сближение
    2. Индуктор –наведение на тему.
    3. Объявление темы
    4. Поисковая деятельность
    5. Социализация –получение навыков и использование в  жизни
    6. Рефлексия

    Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки в группах.

    Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

    По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

    Этапы мероприятия:

    1. Мотивационно – целевая установка.

    Перед детьми  стояла задача с помощью мозгового штурма, определить тему и цель занятия: приветствие друг руга на разных языках и просмотр видеозаписи.На этом этапе развивается социальная компетентность через участие в коллективном обсуждении.

    2. На этапе актуализации знаний были предложены  игра в  которая  позволила воспитанникам вспомнить вежливые слова. Анализ ситуаций позволил определить представление о сформированных нормах поведения.

    Этот вид работы  способствует развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию. Вся это деятельность  способствовала получению опыта позитивного отношения базовым нравственным ценностям.

    Это особенно ценно т. к. одной из задач моей было способствовать формированию  системы ценностных ориентаций……

     

    4. Решение проектной задачи (практическая часть)

    Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближённых к реальным. На такой задаче нет указания того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения задачи являлся реальный продукт, созданный детьми:

    5. На рефлексивно-оценочном этапе я использовала вопросы  что позволило определить понравилось занятие воспитанникам, т.е. Эмоциональная

    Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".Данный вид рефлексии помогает мне оценить общее настроение группы. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. 

    Это позволило выяснить получили ли дети опыт переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям

    Вывод: Уровень сложности был оптимальным, поэтому все дети имели шанс на удачу.

    Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.

    Положительным моментом считаю:

    1. Мероприятие вызвало интерес у воспитанников, прошло организовано;
    2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме;

    Недочеты:



    Предварительный просмотр:

    http://festival.1september.ru/articles/310898/img6.jpg

    http://900igr.net/datai/geografija/Vodnye-resursy-Rossii/0006-003-Vodnye-resursy-Rossii.jpg



    Предварительный просмотр:

    Приложение №1

    Инструктивная карта

    1. Вставь воронку в пустой стакан
    2. Сверни фильтр-салфетку на 4 части и отдели одну, получив воронку.
    3. Вставь фильтр в воронку.
    4. Медленно перелей исследуемую воду.
    5. Аккуратно вынь фильтр и разверни, рассмотри наличие примесей.
    6. Запиши результат в таблицу.

    Таблица результатов

    № опыта

    Исследуемый материал

    Результат (+) или (-)

    1.

    Вода из крана

    Напиши какие видишь примеси на фильтре?

    2

    Можно ли пить эту воду?

    Инструктивная карта

    1. Вставь воронку в пустой стакан
    2. Фильтр-марлю сверни в двое.
    3. Вставь фильтр в воронку.
    4. Медленно перелей исследуемую воду.
    5. Аккуратно вынь фильтр и разверни, рассмотри наличие примесей.
    6. Запиши результат в таблицу.

    Таблица результатов

    № опыта

    Исследуемый материал

    Результат (+) или (-)

    1.

    Вода талая (снег)

    Напиши какие видишь примеси на фильтре?

    2

    Можно ли пить эту воду?

    Инструктивная карта

    1. Вставь воронку в пустой стакан
    2. Фильтр- ватный диск сверни воронкой
    3. Вставь фильтр в воронку.
    4. Медленно перелей исследуемую воду.
    5. Аккуратно вынь фильтр и разверни, рассмотри наличие примесей.
    6. Запиши результат в таблицу.

    Таблица результатов

    № опыта

    Исследуемый материал

    Результат (+) или (-)

    1.

    Вода талая с дороги

    Напиши какие видишь примеси на фильтре?

    2

    Можно ли пить эту воду?

    Инструктивная карта

    1. Вставь воронку в пустой стакан
    2. Фильтр- ватный диск , угольные таблетки
    3. Вставь фильтр в воронку.
    4. Медленно перелей исследуемую воду.
    5. Аккуратно вынь фильтр и разверни, рассмотри наличие примесей.
    6. Запиши результат в таблицу.

    Таблица результатов

    № опыта

    Исследуемый материал

    Результат (+) или (-)

    1.

    Вода талая (сосулька с крыши)

    Напиши какие видишь примеси на фильтре?

    2

    Можно ли пить эту воду?

    Инструктивная карта

    1. Вставь воронку в пустой стакан
    2. Фильтр- ватный диск сверни воронкой
    3. Вставь фильтр в воронку.
    4. Медленно перелей исследуемую воду.
    5. Аккуратно вынь фильтр и разверни, рассмотри наличие примесей.
    6. Запиши результат в таблицу.

    Таблица результатов

    № опыта

    Исследуемый материал

    Результат (+) или (-)

    1.

    Вода с реки

    Напиши какие видишь примеси на фильтре?

    2

    Можно ли пить эту воду?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие ко дню Воды

    Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов, посвященный дню Воды....

    "День Воды"- экологическое мероприятие.

    Всемирный " ДеньВоды" отмечается 22 марта. Можно использовать материал для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, экологической недели....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Лишь в Усть-Цильме водят Горку".

    Праздник предназначен для учащихся 1 класса. К данному сценарию необходимо использовать презентацию.  Методы: беседа, рассказ, игра, викторина, проблемное обучение.Оборудование: компьютер, мульти...

    Воспитательное мероприятие в ГПД на тему:"Советы доктора Воды".

    В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!(Заучивание слов) Беседа по теме.- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)- Зачем она это делает?- А как другие животные ...

    Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»

    Данный классный час позволил учащимся ещё раз  почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....

    Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

    Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....