ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Р А Д У Г А» для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Уварова Елена Викторовна

Цели воспитательной системы класса неразрывно связаны с целями воспитательной системы школы в целом: формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.

Исходя из этого были поставлены главные задачи:

  • помощь учащимся в адаптации к обучению в школе, к принятию роли ученика;
  • привитие желания выполнять учебную деятельность, осваивать простейшие трудовые и специальные умения, активно участвовать в общественно полезном труде и самообслуживании;
  • создать условия для проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей во внеурочное время;
  • формирование интеллектуальной культуры, широкого кругозора и любознательности у учащихся класса;
  • формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений, развитие ответственного отношения к своей деятельности;
  • через развитие товарищеских взаимоотношений проводить работу по формированию детского коллектива;
  • развивать инициативу и самостоятельность у детей;

Программа «Радуга» рассчитана на четыре года (с 2017 по 2021 г.), разработана в соответствии с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности» и на основе воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:

  • изучение учащимися истории Отечества и своей малой родины: Амурской области и Бурейского района;
  • работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
  • эстетическое развитие младших школьников;
  • экологическая деятельность;
  • организация сотрудничества с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_raduga_1-4_klass.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«Р А Д У Г А»

для учащихся начальной школы

 с 1 по 4 класс

Разработана учителем начальных классов

Уваровой Еленой Викторовной

  1. Идеология и основные принципы организации

воспитательного процесса

     Любая воспитательная система должна отвечать целям воспитания, которые ставит перед собой педагогом современное общество. Прежде всего это формирование у учащихся качеств, которые помогут ему состояться во взрослой жизни. К таким качествам относятся:

  • интерес к самому себе. «Кто я? Какой я? Чего хочу? Что я для этого умею?» - эти вопросы ученик должен научиться самостоятельно ставить перед собой и отвечать на них без боязни, не чувствуя при этом вины;
  • признание себя как личности. Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость и необходимость; ему нужно помочь сформировать адекватную самооценку, уверенность в своих силах, чувство собственной успешности;
  • умение управлять самим собой. Каждая воспитательная система должна представлять школьнику право выбора того или иного решения и формировать ответственность за принятое решение перед самим собой, перед своим внутренним «Я»;
  • уважение чужого мнения. Ученик должен научиться формулировать и высказывать своё мнение, не боясь оказаться при этом в меньшинстве и даже в одиночестве; уметь отстаивать его и признавать свою неправоту. Каждый имеет право на ошибку. Поэтому задача взрослого – научить ребёнка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в них других людей, не формируя в себе комплексы вины; воспитать терпимое отношение к разным людям, вещам, взглядам.
  • любознательность и вовлечённость в деятельность. В начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется участвовать во всех делах, которые предлагает взрослый, проявить себя, продемонстрировать свои умения. Такая жажда деятельности формирует важное качество личности – трудоспособность;
  • эмоциональная устойчивость. В развитии эмоциональной сферы взрослый должен научить учащихся умениям вызывать у себя одни эмоции (прощать, не таить обиду, управлять своим страхом) и избавлять от других;
  • наличие позитивной мотивации действий и поступков. Стимулом проявления положительной мотивации в деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность, вера в собственные силы, положительные эмоции, перспективы.

  1. Цели и задачи воспитания

Цели воспитательной системы класса неразрывно связаны с целями воспитательной системы школы в целом: формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.

Исходя из этого были поставлены главные задачи:

  • помощь учащимся в адаптации к обучению в школе, к принятию роли ученика;
  • привитие желания выполнять учебную деятельность, осваивать простейшие трудовые и специальные умения, активно участвовать в общественно полезном труде и самообслуживании;
  • создать условия для проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей во внеурочное время;
  • формирование интеллектуальной культуры, широкого кругозора и любознательности у учащихся класса;
  • формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений, развитие ответственного отношения к своей деятельности;
  • через развитие товарищеских взаимоотношений проводить работу по формированию детского коллектива;
  • развивать инициативу и самостоятельность у детей;
  • формирование адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков окружающих;
  • привитие навыков культурного поведения, знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений и народов; формирование у учащихся культуры общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок», обучение приёмам преодоления коммуникативных проблем;
  • формирование целостного представления об окружающем мире, раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;
  • развитие у учащихся чувства прекрасного;
  • воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, развитие самостоятельности в выполнении санитарно-гигиенических норм и правил дорожного движения;
  • воспитание чувств патриотизма, формирование осознанного отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса, организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  • проведение работы по подготовке учащихся к переходу на вторую ступень обучения в школе.

     Программа «Радуга» рассчитана на четыре года (с 2017 по 2021 г.), разработана в соответствии с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности» и на основе воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:

  • изучение учащимися истории Отечества и своей малой родины: Амурской области и Бурейского района;
  • работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
  • эстетическое развитие младших школьников;
  • экологическая деятельность;
  • организация сотрудничества с родителями.

  1. Основные направления деятельности по реализации программы

Направление

Цели воспитательной деятельности

Духовно-нравственное

1. Развитие ценностных представлений и отношений к себе, другим людям, семье, природе, образованию, труду, культуре, Отечеству, миру. Сохранение, укрепление и совершенствование школьных традиций.

Интеллектуальное

Всемерное использование воспитательного потенциала урока, воспитание знаниями, мотивация познавательных интересов, развитие умений и потребности в самообразовании.

Художественно-эстетическое

Создание психологической атмосферы, комфортной для каждого ребёнка, способствующей развитию его субъективности и творческого потенциала, развитие навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Предоставление ребёнку права выбора видов и форм деятельности через развитие сети кружков и объединений по интересам.

Физкультурно-оздоровительное

Использование педагогических и психологических приёмов для формирования адекватной положительной самооценки и потребности в выборе нравственных форм самореализации и самоутверждения. Формирование физической и гигиенической культуры.

Экологическое

Формирование целостного представления об окружающем мире, раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы. Развития у учащихся чувства прекрасного.

Взаимодействие

с семьёй

Объединение классного руководителя, учителей-предметников и родителей для создания условий, способствующих развитию и самоопределению личности.

  1. Основные составляющие воспитательной деятельности

Воспитательный потенциал урока

Задачи

Способы решения задач

Отбор содержания, приёмов и методов, реализующих воспитывающую функцию урока.

Сотрудничество, свобода выбора, игровые методики обучения и воспитания, развивающие технологии.

Развитий умений ставить творческую цель, подчинять свою деятельность её достижению.

Дифференциация по интересам, проблемное обучение, самостоятельная работа, диалоговые методики.

Развитие умения планировать и самостоятельно контролировать свою деятельность.

Технология оценивания образовательных достижений, проекты, информационные технологии в проектной деятельности младших школьников.

Обучение методам решения проблем.

Разнообразные методы творческой деятельности: «мыслительный эксперимент», «синектика», «метод проектов», «дискуссии: «Стена» и «Снежный ком»»

Обучение детей умению отстаивать свои убеждения.

Умение анализировать и сравнивать, вести диалог, строить логически правильную систему доказательств, излагать результаты своих исследований; применение новых форм дискуссии.

Внеурочная учебная деятельность

Задачи

Формы работы

Содействие формированию нравственных качеств личности, развитию устойчивого познавательного интереса и интеллектуальных умений, овладению навыками творческой деятельности. Формирование образовательных потребностей.

  • Кружок по предмету «Математика и конструирование».
  • Участие в предметных олимпиадах все уровней.
  • Участие в предметных неделях.
  • Изучение школьных предметов в интерактивной форме на образовательном портале Учи.ру.
  • Деятельность Научного общества младших школьников.
  • Профориентационная деятельность.
  • Проведение тематических классных часов.
  • Организация Дней здоровья.

Внеурочная развивающая деятельность

Задачи

Формы работы

- развитие кругозора, формирование ценностных представлений и отношений;

- создание «ситуации успеха»;

- развитие духовности личности;

- обучение умению видеть практическую необходимость полезной деятельности;

- формирование навыков культуры жизнедеятельности человека;

- развитие умения планировать свою деятельность и находить способы выполнения плана (от классного мероприятия до жизненной карьеры)

Творческие кружки и объединения:

школьные:

- вокальная группа «Капель»;

- кружок «Бурейские родники»;

при ЦДТ:

- ДЮСШ: хоккей, фигурное катание;

- «Школа искусств»: «Художники», специальность блок-флейта, хореография;

- ЦВР «Непоседы».

Экскурсии.

Посещение театров, выставок, музеев.

Дальние и ближние экскурсионные поездки.

Развивающие классные часы.

Внутриклассная деятельность

Задачи

Формы работы

  • Содействие творческому развитию личности младшего школьника, овладению методами творческой деятельности.
  • Формирование классного коллектива.
  • Формирование у младших школьников умений видеть практическую необходимость общественно полезной деятельности.
  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка.
  • Развитие навыков самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, конструктивной критики.
  • Развитие инициативы учащихся

Участие в традиционных общешкольных делах:

- День знаний;

- День здоровья;

- День учителя;

- Театральные сезоны;

- Посвящение в ученики;

- конкурс чтецов «Живая классика»;

- Мастерская Деда Мороза;

- акция «Посади дерево»;

- День открытых дверей;

- праздник «Прощание с начальной школой»;

- Праздник Последнего звонка;

- обучение в «Совете министров»

Проведение классных коллективных творческих дел:

- праздник «Каникулы! Каникулы! Каникулы!»

- праздник подведения итогов года «Вот и стали мы на год взрослей»

Коллективное планирование и анализ деятельности.

Организация классного самоуправления.

Консультации в подготовке и участии творческих конкурсов, конференций.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

     Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в семье, в школе, в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами как значимым для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

     Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие младших школьников между собой на уровне класса, школы (массовые акции или мероприятия), то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

      Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (проектная деятельность). Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными объектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

     С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, где предметом воспитания (как учения) являются знания о социальных ценностях и общественно приемлемом поведении;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников и социальные ценности усваиваются в форме отдельных нравственных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения опыта нравственного поведения.

  1. Тематическое планирование программы для 2 «А» класса на 2018 – 2019 учебный год

Направление

Задачи

Формы работы по четвертям

I

II

III

IV

Духовно-нравственное

«ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

обучить пониманию смысла человеческого существования и существования других людей; формировать нравственную культуру миропонимания; формировать нравственную культуру миропонимания;

развивать желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; повседневно укреплять дружеские взаимоотношения, внимательно и доброжелательно относиться к товарищам, личным примером демонстрировать проявление этого поведения; обучить проявлениям эмпатии, толерантности.

УО «Эти правила мы знать обязаны»

Беседа «Школа – наш дом»

Игра-путешествие «Я о людях расскажу»

Экскурсия в районный краеведческий музей «Мой посёлок – моя малая Родина»

УО «Коллектив начинается с меня»

Беседа «Мне нужна защита»

Дискуссия «Как вы соблюдаете права ребёнка?»

УО «Всюду слышится «УРА!»»

Беседа «Без чего люди не могут жить»

Занятие «Портрет культурного человека»

КТД «Девочки подружки»

УО «Пернатые друзья. Синичкин календврь»

Беседа «Дети-инвалиды»

Занятие «Родословная семьи»

Экскурсия на Бурейскую ГЭС

Интеллектуальное

«РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ»

развивать у учащихся способность рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения, целесообразно действовать;

определять круг реальных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор, любознательность;

формировать потребность в труде

КТД «По страницам газет и журналов»

Библиотечный день (школьная библиотека)

Проект «Мы читатели» (разработка проекта)

Экскурсия в районную детскую библиотеку

Библиотечный день (школьная библиотека)

Конкурс пословиц и поговорок

КТД «Почемучки спрашивают»

Библиотечный день (школьная библиотека)

Игра «Ребусник»

Познавательные минутки

Библиотечный день (школьная библиотека)

Защита проекта «Мы читатели»: презентация; конкурс чтецов «По страницам любимых книг»; конкурс рисунков «В стране Читалии»

Художественно-эстетическое

«В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И ИСКУССТВОМ»

развивать у учащихся потребность в прекрасном;

прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

создавать условия для реализации индивидуальных творческих задатков и способностей

Беседа «В каком удивительном мире мы живём»

Экскурсия в православный храм п. Новобурейский

КТД «Весёлые подарки»

Выезд в г. Благовещенск.

Занятие «Школьный день и музыка»

Занятие «Памятник из прошлого»

Конкурс рисунков «Цветик в букетик»

Занятие «Волшебство живописи»

Экскурсия-наблюдение «Пробуждение природы»

Физкультурно-оздоровительное

«ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

содействовать формированию у учащихся культуры укрепления и сохранения собственного здоровья;

формировать представление о валеологической культуре;

формировать правильное отношение к занятиям спортом и физкультурой, создавать условия для физического развития школьников;

воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам;

расширять знания о безопасности на улицах и дорогах, предупреждать детский травматизм

Все движения хороши! (физкультминутки).

День здоровья.

Занятие «Это важно знать каждому»

Беседа «Как победить вредные привычки»

Игротека «Знай правила движения – заслужишь уважение»

Все движения хороши! (физкультминутки).

КТД «Ну, Волк, погоди!»

Беседа «Легко ли быть пешеходом?»

Игротека «От болезней всех полезней»

Все движения хороши! (физкультминутки).

Беседа

«Советы профессора Закалкина»

Весёлые старты «День защитника Отечества»

Сбор-разговор «Три пятёрки по светофору»

Все движения хороши! (физкультминутки).

Игра «Безопасность в доме»

Беседа «Неприятная история»

Занятие «Вот так зубки»

Экологическое

«ПРИРДА – НАШ ДОМ»

формировать ответственность за окружающий мир, учить бережному отношению к окружающей среде;

воспитывать к любовь к природе

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Экскурсия «Заповедными тропами», выезд в Хинганский заповедник.

КТД «Зимние заботы»:

беседа «Как чувствуют себя птицы зимой»;

сбор корма для зимующих птиц;

изготовление кормушек

КТД (исследовательская деятельность) «Исследуем воздух»

Игра «Лесные заморочки»

Акция «Чистый двор»

Акция «Посади дерево»

Взаимодействие

с семьёй

«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

максимально сблизить интересы родителей, детей и учителей, направленные на личностное развитие учащегося;

организовать псхолого-педагогическое просвещение родителей путём систематического проведения родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Опрос родителей учащихся «Социологический портрет семей

2 «А»

МОБУ СОШ № 3»

Родительское собрание «Игра – систематизирующий вид деятельности в младшем школьном возрасте: как помочь ребёнку освоить школьную деятельность»

Форма проведения – «Корзина грецких орехов» (05.09.2018)

Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей.

Родительское собрание «Роль родителей в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья других людей»

Форма проведения - «Дискуссионные качели» (15.11.2018)

Конкурс творческих работ:

«Сын. Отец. Отечество»;

«О моей маме» (совместная деятельность детей и родителей)

Родительское собрание «Роль семьи в духовном становлении личности ребёнка, в развитии его чувственно-эмоциональных домимант».

Форма проведения – «Конверт дружеских вопросов»

(28.02.2019)

Родительское собрание «Интеллектуальный игры в семье как средство формирования познавательных интересов ребёнка младшего школьного возраста»

Форма проведения – «Приглашение к чаю» (25.04.2019)

День здоровья. Выезд на турбазу

(май)

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями, чьи семьи находятся в сложных социально-экономических условиях.

Индивидуальные консультации для родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности ребёнка.

  1. Тематическое планирование программы для 3 «А» класса на 2019 – 2020 учебный год

Направление

Задачи

Формы работы по четвертям

I

II

III

IV

Духовно-нравственное

«ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

обучить пониманию смысла человеческого существования и существования других людей; формировать нравственную культуру миропонимания; формировать нравственную культуру миропонимания;

развивать желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; повседневно укреплять дружеские взаимоотношения, внимательно и доброжелательно относиться к товарищам, личным примером демонстрировать проявление этого поведения; обучить проявлениям эмпатии, толерантности.

УО «Здравствуй, школа!»

УО «Эти правила мы знать обязаны»

Беседа «Школа – наш дом»

Экскурсия по району «Семь чудес Бурейского района»

УО «Коллектив начинается с меня»

Игровая программа «Дружба – главное чудо»

УО «Нравственный поступок»

Патриотическая игра по станциям «Не даром помнит вся Россия…»

Веселый девичник. Шоу – программа ко дню 8 Марта для школьников.

УО «Великие женщины России»

Конкурс для учащихся начальной школы "Этикет, или просто хорошие манеры!

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «Константин Эдуардович Циолковский. Мечты сбываются»

Классный час  «Россия – гарант мира и безопасности»

УО «Защитники земли русской»

Внеклассное мероприятие о правилах поведения в общественных местах «Я среди людей»

Интеллектуальное

«РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ»

развивать у учащихся способность рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения, целесообразно действовать;

определять круг реальных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор, любознательность;

формировать потребность в труде

Устный журнал «Сергей Есенин»

Библиотечный день (школьная библиотека)

Познавательные минутки

Занятие "Сказки - реки мудрости"

Библиотечный день (районная  библиотека)

Познавательные минутки

Внеклассное мероприятие «Масленица»

Библиотечный день (районная библиотека)

Познавательные минутки

Устный журнал

«Книга-источник знаний», посвященное Международному дню детской книги.

Библиотечный день (районная библиотека)

Художественно-эстетическое

«В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И ИСКУССТВОМ»

развивать у учащихся потребность в прекрасном;

прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

создавать условия для реализации индивидуальных творческих задатков и способностей

УО «Как хорошо, что есть театр!»

Квест-игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Классный час на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"

Выезд в г. Благовещенск.

Викторина «Занимательное сольфеджио» для юных музыкантов.

Экскурсия-наблюдение «Пробуждение природы»

УО «Музыка и театр»

Физкультурно-оздоровительное

«ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

содействовать формированию у учащихся культуры укрепления и сохранения собственного здоровья;

формировать представление о валеологической культуре;

формировать правильное отношение к занятиям спортом и физкультурой, создавать условия для физического развития школьников;

воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам;

расширять знания о безопасности на улицах и дорогах, предупреждать детский травматизм

Все движения хороши! (физкультминутки).

День здоровья.

Занятие по изучению ПДД «Наша дорожная грамотность»

Все движения хороши! (физкультминутки).

Внеурочное мероприятие «Азбука здоровья»

Все движения хороши! (физкультминутки).

Мероприятие по ПДД «Путешествие в дорожную сказку»

Все движения хороши! (физкультминутки).

Мероприятие «Здоровое питание – основа процветания»

«День здоровья. Выезд на турбазу

(май)

Экологическое

«ПРИРДА – НАШ ДОМ»

формировать ответственность за окружающий мир, учить бережному отношению к окружающей среде;

воспитывать к любовь к природе

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Внеурочное занятие «Его величество – Хинган»

Интеллектуальная игра «Зима»

Внеурочное занятие «Путешествие в лесное царство»

Игра-викторина «Знатоки леса»

Беседа-диалог «Хлеб всему голова"

Акция «Чистый двор»

Игра-соревнование

«В мире животных!»

Взаимодействие

с семьёй

«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

максимально сблизить интересы родителей, детей и учителей, направленные на личностное развитие учащегося;

организовать псхолого-педагогическое просвещение родителей путём систематического проведения родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Опрос родителей учащихся «Социологический портрет семей

3 «А»

МОБУ СОШ № 3»

Родительское собрание  «Острые углы семейного круга». Родителям о стилях воспитания.

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссии(17.10.2019)

Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей.

Родительское собрание

«Защитим права детей»

Форма проведения - «Информационно-аналитическая беседа»» (19.12.2019)

Родительское собрание

«Разговор на трудную тему». Профилактика вредных привычек у младших подростков.

 Форма проведения – «Мастерская общения»

(20.02.2020)

Родительское собрание «Наши трудные дети»

Форма проведения – «Информационно-практическая беседа» (30.04.2020)

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями, чьи семьи находятся в сложных социально-экономических условиях.

Индивидуальные консультации для родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.

Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...

Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития памяти и внимания учащихся начальной школы.

В процессе обучения по программе  учитываются  индивидуальные особенности  познавательных процессов  и осуществляется дифференцированный подход к детям  с различным когнитивны...

Особенности воспитания учащихся начальной школы . 4 класс

В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаме...

Программа "Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов"

Программа «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов». Цель программы: создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств сохранен...

Рабочая программа внеурочного курса по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" для учащихся начальных классов.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные д...