Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде"
    классный час (2 класс)

    Внеклассное занятие "Собака - друг человека, а друзей не бросают в беде", конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    УСОХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

    2 КЛАСС

    ТЕМА: «Собака – друг человека, а друзей не бросают в беде»

                                                                         Автор: Никитина Наталья Владимировна

                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         высшая квалификационная категория

    с. Усох

    2017г.

    Цель:   воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев.

    Прогнозируемый результат:  получение школьниками опыта переживания,

    формирование ценностного отношения к реальности на основе  приобретенных социальных знаний.

    Оборудование:  Презентация,  видео о приюте для бездомных животных, музыкальная физпауза, материалы для сообщений,  материал для работы в парах (кейс), памятки,  тест.

    Ход занятия

    I.  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    1. Организационный момент

    - Всем добрый день! Мы собрались на внеклассное занятие,  и я надеюсь, что оно будет интересным и полезным.

    - Поговорим?

    - О чём?

    - О разном и о прочем.

    - О том, что хорошо.

    - И хорошо не очень.

    - Чего-то знаешь ты.

    - А что-то мне известно.

    - Поговорим?

    - Поговорим. Вдруг будет интересно…

    2. Самоопределение к деятельности

           - Можно ли купить друга за деньги? ( «Нет!»)

           -Кто считает, что всё-таки за деньги купить друга можно?  Поднимите руки!  Неожиданно учитель поднимает руку и комментирует своё решение:

           - Купите собаку и вы приобретёте верного, преданного и бескорыстного друга.

    СЛАЙД

             - Кто догадался о теме нашего занятия?

     « Собака – друг человека. А друзей не бросают в беде» – на доске

    3. Актуализация знаний

             - Как вы думаете, а зачем возникла необходимость,  провести час общения именно по этой теме?  (Рассуждения школьников)

             - Самое первое домашнее животное;

             - Отношение человека к животным;

             - Ответственность людей;

             - Проблема бездомных животных и т. д.

    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Введение в тему – слово учителя

    - Всё верно. Сегодня мы не можем представить своей жизни без этих удивительных животных рядом. А знаете ли вы, что предок  домашней  собаки – волк был первым животным, которого приручил человек  20 тысяч лет тому назад.   Так человек  получил незаменимого  преданного помощника. Сейчас в мире известно около 400 пород собак. Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки. Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос. У собак хороший слух и обоняние,  отличные сторожевые качества, они злобны и активны в борьбе с врагом и бесконечно преданы хозяину. Это позволяет использовать собак в различных видах работ.

    2. Беседа

    - Как сегодня собаки помогают людям? (высказывания детей)

    СЛАЙД

     (Охраняют дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, пасут стада, спасают людей, собаки-артисты выступают в цирке и т.д.)  Собак часто используют в научных целях, проводят различные исследования и эксперименты, отправляют их  в космос и т.д.

     - А сейчас давайте послушаем ребят с сообщениями о роли собак в жизни человека.

    3. Сообщения учащихся

     Ученики выходят к доске и рассказывают о «своей» собаке.  Рассказ  сопровождается параллельно кадрами из презентации.

    Собаки спасатели- 2 слайда

    Собаки поводыри – 3 слайда

    Служебные собаки – 2 слайда

    Выключить презентацию

    Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны.

    В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне.

         Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

        (Кому интересно узнать о прославленных собаках, которым благодарные люди поставили памятники, вы можете прочитать об этом в классном уголке в рубрике «Это интересно». Я подготовила для вас такую информацию)

    Эти умницы-собаки! Сколько пользы они приносят человеку!

             -  А всегда ли люди благодарны собакам за их преданность? К сожалению, нет.

    4. Определение проблемных вопросов 1 и 2

    - А теперь о грустном…  Предположите, о чём пойдёт речь дальше? Бродячие животные…  Больной вопрос многих стран и народов. В нашей местности тоже много бездомных собак и кошек.

    Работа в парах. Каждая пара выбирает из предложенной корреспонденции (кейс) материал для решения поставленной задачи.

    Вопрос для ребят, сидящих в первом ряду:

    Откуда появляются на улицах бездомные собаки и кошки? – вопрос на доске

    Вопрос для ребят, сидящих во втором ряду:

    Как помочь этим животным? – вопрос на доске

    (Работают в парах 2-3 минуты)

    Затем дети зачитывают материалы, которые отобрали для ответа на вопрос.

    5. Выводы по проблемным вопросам 1 и 2

    1 РЯД

    1) Это жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.

     2) Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

    1. Животные теряются или убегают от нерадивых хозяев.
    2. Животные, родившиеся на улице, у которых никогда не было хозяев и дома.

    - Кто виноват в том, что на улицах появляются бездомные животные?

    (Виноват человек. Бездомные животные - это результат людской жестокости и нерадения. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом)

    2 РЯД

    1) Чтобы помочь бездомным животным, нужно открывать для них специальные приюты. Приют для собаки и кошки – это всё равно, что детдом для ребёнка: здесь накормят, обогреют, приласкают…

    2) Если вы хотите помочь бездомным животным, можно принести в приют ошейники, поводки, миски, сухой корм, крупы, овощи, мясо, моющие и чистящие средства.

    3) Накорми бездомных животных. Для тебя – это мелочи, а для них – вопрос жизни и смерти. Они очень стараются просто выжить. В мороз и холод смерть наступает  у собак через 17 часов, а у кошек через 6 часов голодания.

    4) В сильные морозы пускайте животных погреться в подъезды. Приглядитесь, вдруг какой-то бездомыш – это питомец, о котором вы мечтали?

    - Ребята, я думаю, что вы теперь не только знаете, как помочь бездомным животным, но и будете им помогать, ведь они так нуждаются в этом.

    6. Физкультурная пауза (под музыку «Кошка беспородная»)

    7. Закрепление полученных знаний.

          В ходе занятия у нас сегодня прозвучала интересная мысль о том, что одним из путей реальной защиты бездомных животных является создание приютов для них.

    Собаки, живущие в приюте – это больше, чем просто собаки. Разные судьбы, разные пути попадания в приют, но есть и общее: почти каждая из них в прошлом пострадала от предательства, жестокости или равнодушия людей. И каждая – простила. И снова поверила в человека. Собаки в приютах — как детдомовцы. Они понимают, что люди приезжают сюда выбирать, и очень стараются понравиться.

    Сейчас мы посмотрим видео. На экране вы увидите разных животных, в том числе больных, животных-инвалидов. Я прошу вас не расстраиваться из-за этого. Все они теперь в надёжных добрых руках  удивительных людей – волонтёров, которые им помогут.  Как вы понимаете, кто такой ВОЛОНТЁР?

    (Доброволец, тот, кто добровольно взял на себя какую-нибудь работу)

    а) Видео о приюте в Брянской области

    б) Определение проблемного вопроса 3 для самостоятельной работы дома

    К сожалению, не на всех животных пока хватает приютов.  И каждый день мы встречаем на улицах бездомных собак и кошек. Они страдают от голода и холода, гибнут от болезней и под колесами машин, а временами, дичая и сбиваясь в стаи под предводительством агрессивного вожака, даже становятся небезопасны для людей. Как быть, если  бездомные животные встретились вам на улице? Как вести себя? Ответ на этот вопрос вы найдёте в памятке, которую я для вас подготовила и в конце занятия дам каждому. Дома вместе с родителями вы познакомитесь с этими правилами,  узнаете много полезного и научитесь правильно и безопасно вести себя при встрече с такими животными.

    Часто дети очень мечтают завести собаку, просят об этом родителей. Но не каждый задаётся вопросом, готов ли он к этому важному событию в своей жизни и в жизни четвероногого друга.

    в) Тест «Готов ли ты завести собаку?»

    Выбери ответ, который тебе кажется правильным и запиши баллы внизу под номером вопроса в свободной клетке.

    1. Где ты узнаешь о том, как нужно кормить и воспитывать собаку?
    а) в книгах, у других собаководов, в интернете 3
    б) у продавцов, соседей, в школе, у друзей 2
    в) я и так все знаю 1

    2. Все ли члены твоей семьи будут рады собаке?
    а) все будут очень рады 3
    б) собака не всех обрадует 2
    в) не знаю 1

    3. Нравится ли тебе лай собаки?
    а) да 3
    б) нет 1
    в) я его не замечаю 2

    4. Как относятся твои соседи к собакам?
    а) любят 3
    б) терпеть не могут 1
    в) по-разному 2

    5. Знаешь ли ты, как нужно содержать собаку?
    а) да 3
    б) не очень хорошо 1
    в) в книге прочитаю 2

    6. Кто будет гулять с твоей собакой?
    а) Чаще всего она будет гулять со мной 3
    б) родители 2
    в) не знаю 1

    7. Если не время нужно оставить собаку, с кем она будет?
    а) не знаю 1
    б) с соседями 2
    в) с родственниками 3

    8. Нужны ли собаке игрушки?
    а) да, косточки и мячики 3
    б) нужен только поводок 2
    в) не нужны 1

    - Сложи количество баллов и узнай, хороший ли из тебя получится собаковод?

    Результаты:

     От 18 до 24 баллов: 
    Ты ответственный человек. Любишь животных и знаешь, как с ними обращаться. Твоему питомцу будет хорошо с тобой, вы очень нужны друг другу. Смело заводи собаку!

    От 10 до 17 баллов: 
    Может, ты и хочешь завести собаку, но плохо представляешь себе возможные проблемы. Хорошенько подумай, прежде чем решиться на такой ответственный шаг. Мы в ответе за тех, кого приручили!

    Меньше 10 баллов: 
    Собаку тебе пока лучше не заводить. Узнай о животных больше, посоветуйся с другими собаководами.

    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Рефлексия

    - А сейчас я предлагаю вам составить синквейн по теме сегодняшнего занятия

    (строчки синквейна заранее подготовлены на доске и закрыты)

    СИНКВЭЙН

    • первая строка – название темы (одно существительное);
    • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
    • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
    • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
    • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

    1. Собака

    2. Преданная, верная

    3. Помогает, спасает, любит

    4. Верный, незаменимый помощник человека. (Очень преданное умное животное)

    5. Друг

    -Друг, а друзей не бросают в беде» - возвращение к теме занятия на доске

    СЛАЙД

    - И закончить наше занятие мне хочется словами поэта Эдуарда Осадова

    Подготовленный ученик читает стихи «Глаза покинутых собак»

    СЛАЙД - глаза покинутых собак

    -На этом занятие окончено. Всем спасибо!

    Учитель раздаёт детям памятки.

    Памятники и награды.

    В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.

    • В Санкт-Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика И. П. Павлова, посвящённый безымянной собаке, внёсшей вклад в развитие науки о человеке.

    • В Париже, на р. Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.

    • В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.

    • Собака Лайка - первое живое существо, побывавшее в космосе.

    • Знаменитостью в России был доберман Треф, который помог раскрыть 1500 преступлений.

    • Самой знаменитой собакой Нидерландов признана овчарка по кличке Лео. Она работала в аэропорту в течение 9 лет. За это время таможенники с её помощью арестовали 300 человек, перевозивших наркотики в зонтиках, чемоданчиках, часах. Из багажа она помогла конфисковать три тонны гашиша, тонну марихуаны, 29 килограммов героина и 17 килограммов кокаина. Наркотики переданы фармацевтам для переработки в лекарства, доход составил многие миллионы долларов.
    • Хатико - собака породы акита-ину; символ преданности в Японии. Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пёс следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по-прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи.

    _______________________________________________________________

     __________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собака - друг человека. а друзей не бросают в беде.

    Классный час, посвящённый проблеме бездомных собак в Москве....

    Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".

    Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся  по теме:  Собака - друг человека".I  этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 челове...

    Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.

    Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...

    Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!"

    Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА –  БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!" проводится в начальной школе. Задачи:Дать детям знания о правилах обращения с огнем.Закрепить и уточнить знания д...

    Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"

    Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...

    Презентация к внеклассному занятию в 1 классе по теме "Собака-друг человека".

    Презентация поможет показать и раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных...

    Внеклассное мероприятие "Собака — друг человека"

    middot;        Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.·        Расширить знания детей о породах собак, их назна...