23 февраля
календарно-тематическое планирование

Ольга Леонидовна Павлова

 

Цель: организация досуга обучающихся.
Задачи:
- воспитание у обучающихся патриотизма, любви к Родине, увжения к Российской армии;
- развитие творческих способностей у обучающихся;
- формирование позитивного отношения к образу военного, защитнику своей Родины.
Назначение. Предлагаю сценарий праздника «Красный день календаря», посвящённого Дню защитника Отечества. Праздник проходит в форме КВН, соревнуются две команды: команда девочек и команда мальчиков. Сценарий составлен для учащихся 7 класса. Может быть использован воспитателями ГПД и классными руководителями в 8 классе


Ход праздника
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы открываем клуб весёлых и находчивых «новобранцев», посвящённый Дню защитника Отечества, в котором принимают участие две команды: слева от меня команда «Гренадёры» капитан – (назвать фамилию, имя), справа – команда «Девчата», капитан – (фамилия, имя). Оценивать соревнования будет жюри в следующем составе: (перечислить).
Слово для приветствия предоставляется команде «Гренадёры».
(Выходят мальчики и поют песню на мелодию «Пора в путь-дорогу»)
Мальчики: Мы парни бравые, бравые, бравые!
Сегодня в славный день Российской армии
Мы начинаем КВН, даже не просто КВН –
Мы приглашаем вас на диско-КВН.
Победа – за нами! Нужны нам только лишь,
Только лишь победные очки!
«Девчата», мы с вами в сраженье умственном
Скрестим мечи!
Пускай придётся трудно нам порою – пускай!
Ты проигрыша только лишь не допускай!
Судить будут строго: жюри ведь видно всё –
Ты так и знай!
1ученик: Сегодня в классе праздник,
Все: Сегодня КВН!
1ученик: И каждый семиклассник
Все: Спешит на КВН1
2ученик: Окончены уроки,
Все: Но в классе КВН!
2ученик: Представьте, все дороги
Все: Ведут на КВН!
3ученик: Домой никто не рвётся,
Все: Все – на КВН!
3ученик: Сильнейшим достаётся
Все: Победа в КВН!
4ученик: Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. Диско КВН знакомит нас с песнями военных лет и с теми, что написаны позже, но на которые пал грозовой отблеск славного героического времени.
5ученик: Мы рады приветствовать на нашем празднике героя, сошедшего со страниц фронтовых листовок периода Великой Отечественной войны, Фому Лукича Смыслова. 
(Аплодисменты. Выходит ученик в образе «ветерана» Смыслова, участника Великой Отечественной войны. Он снабжён традиционными атрибутами людей этого поколения: орденская планка, трубка и т.п. «Ветерана» усаживают на стул и располагаются вокруг него для непринуждённой беседы)
6ученик: Скажи-ка, дядя, ведь недаром в день 23-ий февраля
Страна своим гвардейцам старым салютует от Кремля?
Ведь были ж схватки боевые? Да говорят, ещё какие! –
Недаром помнит вся Россия день 23-ий февраля!
Фома Лукич: 
Да, не забыть, в какой трудный час наша армия родилась.
С запада, востока, с севера и юга налетела на нас свинцовая вьюга:
Интервенты из Атланты цель имели одну-задушить молодую страну
Трудно, товарищи, было! Оружия-в обрез, а враг глубоко залез…
Американским, английским, японским интервентам
И прочим бандитским сворам ответила наша армия 
Сокрушительным отпором.
Народ вы грамотный, наверное, читали, как тогда страну отстояли,
Как под Псковом и Нарвой били мы немцев славно!..
А как закончилась Великая Отечественная война?!
Наша армия при общенародной подмоге
Разгромила фашистского зверя в его же берлоге!
И знают люди по всему свету: русского солдата твёрже нету!
Был я и на той, и на этой войне 
И званьем солдатским горжусь вдвойне.
За один вечер обо всём не рассказать.
Разрешите поэтому сказать заветное слово Фомы Смыслова:
«Дисциплина - мать победы!»
Дисциплину на высоте держать-
Значит умело боевые задачи решать.
7ученик: От имени всех присутствующих разрешите поблагодарить Фому Смыслова за его «заветное слово»!(аплодисменты)
8ученик: Дорогой Фома Лукич, спасибо Вам за рассказ!
А ещё мы просим Вас…(заминка)
Нам с ребятами известно: человек Вы интересный,
Весёлый, находчивый, до острого слова охотчивый…
Расскажите нам, как отдыхали, как после боя мечтали…
9ученик: А ещё нам интересно, какие песни вы пели.
Фома Лукич: Песни?..Гм…боюсь, задачу эту в одиночку не осилю.
А где второй литературный герой?
Почему молчит Тёркин Василий?
Тёркин: Тёркин здесь, Фома Лукич!(прыжком выходит на середину)
А что молчал, так то не в счёт: слушал старших.
(Улыбается, подмигивает Смыслову)
Им вниманье, уваженье и почёт.
Что касается веселья, небольшое есть сомненье:
Вдруг получится просчёт?
Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой
На войне одной минутки не прожить без прибаутки.
Так о чём же вам поведать? Дайте тезисы-конспект…
Про награду? Переправу? Тем других покамест нет.
Про бомбёжки и огонь?
10ученик: Про танкистов и гармонь!
Как от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Фома Лукич: А ты спой, Василий, частушки! Ведь частушка – что гвардейская пушка. И стреляет метко, и врага бьёт крепко…
Тёркин: Что ж, спою…
(Начинает петь, ребята подстраиваются, затем поют сами)
1.Заиграй, гармонь, под пляску,
Задаём фашистам встряску,-
Зарекутся навсегда
Лезть на наши города.
2.Лез в Москве фашист-насильник
Через надолбы и рвы.
Крепкий русский подзатыльник
Получил взамен Москвы.
3.Всё морошка, да морошка,
Да никак не виноград,
Есть для Гитлера дорожка,
Да никак не в Ленинград.
4.Гитлер вздумал угоститься –
Чаю тульского напиться.
Зря, дурак, позарился –
Кипятком ошпарился.
5.Фашистского ворона
Бьёт зенитка здорово.
От фашистских воронят
Только пёрышки летят.
6.Гитлер с Геббельсом ругались –
Гитлер назван был свиньёй.
Свиньи очень возмущались
За сравнение с собой.
7.В цель частушки метко бьют –
Видно то из практики.
Мы для вас поём их тут
В виде профилактики.
8.Наша армия и флот –
Безопасности оплот.
За геройство и за доблесть
Любит армию народ!
Ведущий: Спасибо. Слушаем приветствие команды «Девчата».
(Команда выходит с песней на мотив «Три танкиста»)
В нашем классе в диско-КВНе
«Гренадёров» встреча и «Девчат».
Если музы запоют на сцене,
Непременно пушки замолчат…
КВН – и песня в том порукой! –
Нас подружит с песней боевой:
Пели деды – запевают внуки, 
Не забудем дружбы фронтовой!
1ученица: В своём приветствии сердечном
Друзьям желаем мы успехов!
Пусть будет доброй встреча –
Мы ждём веселья, шуток, смеха!
2ученица: Турнир сегодня необычный:
Военной песне посвящён…
Мотив тех песен нам привычен
И потому, как прежде пели, мы поём:
(Поют на мелодию «МЫ красные кавалеристы, и про нас..»)
Защитникам Отечества – гип-гип-ура!
Нам диско- КВН давно начать пора:
Мы вспомним годы славные,
Мы вспомним песни давние…
Все песни военных лет.
Вели бойцов те песни смело в бой!
Мы вспомним их, и вновь споём и вновь споём,
Ведь в них – история страны родной,
Сражались эти песни-бойцы за мир.
3ученица: История России написана кровью её защитников. Мы знаем о Великой Отечественной войне лишь по рассказам старших, по книгам и фильмам.
4ученица: В годы Великой Отечественной войны было создано множество песен. Песни слагались и стихийно – в любом полку, у моряков, партизан, ополченцев…Их исполняли по радио, они звучали с киноэкранов, их пели фронтовые ансамбли и самодеятельные окопные бригады.
5ученица: Тексты полюбившихся песен передавались из уст в уста, переписывались при свете коптилок, пересылались в письмах.
6ученица: Многие поэты и композиторы находились в те годы в частях Красной Армии, разделяя все трудности фронтовой жизни.
7ученица: Корреспондентами военных лет были Алексей Сурков, Александр Твардовский, Михаил Светлов, Константин Симонов, Евгений Долматовский…
8ученица: В армейских и флотских ансамблях и домах офицеров служили композиторы Борис Мокроусов, наш земляк, Николай Будашкин, Марк Фрадкин…
9ученица: Сама жизнь подсказывала им слова и образы, ритмы и интонации, которые безошибочно находили путь к сердцам миллионов.
(Девочки поют на мелодию «Вечер на рейде»)
Споёмте, друзья, как пели отцы,
Как деды умели запеть!
Споём веселей! Пусть песни-бойцы
Сердцам не позволят стареть.
Пусть много новых песен –эфир от песен тесен.
Пусть песни живут, пусть люди поют!
Как прежде, их люди поют!
Ведущий: Спасибо. Жюри подводит итоги, а мы смотрим танец «Синий платочек».
(Танец «Синий платочек»)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри: (итоги приветствия)
Ведущий: Спасибо. Следующий конкурс «Разминка». Она построена по принципу аукциона: кто знает, тот и говорит, предлагая цену за очередной лот. Важно, чтобы жюри успело всё увидеть, услышать, оценить. Задание разминки следующее: вспомнить пословицы и поговорки, имеющие отношение к теме войны и мира, защите Отечества, исполнению воинского долга.
(Команды по очереди говорят пословицы и поговорки; если команда долго думает, ведущий говорит: ...раз,…два, на счёт «три» аукцион заканчивается)
1.Один в поле не воин.
2.Мир стоит до рати, а рать до мира.
3.Сиденьем города не берут.
4.Бой отвагу любит.
5.Сам пропадай, а товарища выручай.
6.Храбрость города берёт.
7.Воин воюет, а жена горюет.
8.От бородинской пушки под Москвой земля дрожала.
9.Смело иди в бой, Родина за тобой.
10.У фашистов шинели не по русской метели.
11.Жизнь отдавай, а тайны не выдавай.
12.Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
13.Врага бояться – в живых не остаться.
14.Кому «Катенька» спо1т, тот минуты не живёт.
15. «Катюша» с Тагила – немцу могила.
16.Лучше смерть в бою, чем позор в строю.
17.С миру по нитке – Гитлеру верёвка.
18 Пришёл Гитлер в гости да растерял кости.
19.Дружно за мир стоять – войне не бывать.
20.Умирать – так умирать по-гвардейски.
Ведущий: Жюри подводит итоги «Разминки», мы слушаем песню «Туманы», посвящённую детям блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
(Песня «Туманы»)
Ведущий: Слово жюри.
Жюри: (итоги разминки)
Ведущий: Спасибо. Объявляется музыкальный конкурс, который состоит из двух заданий. Первое задание: назвать самых известных певцов-исполнителей военных песен.
(Клавдия Шульженко, Леонид Утёсов, Марк Бернес, Людмила Гурченко, Лидия Русланова)
Ведущий: Второе задание – «Вопрос-ответ»: «Девчата» задают вопрос песей, а «Гренадёры» отвечают словами другой песни.
«Девчата»: А где нам взять такую песню?
«Гренадёры»: В Вологде-где-где-где, в Вологде где,
В доме, где резной палисад.
«Девчата»: Хотят ли русские войны?
«Гренадёры»: Мы мирные люди, и наш бронепоезд. 
Стоит на запасном пути.
«Девчата»: Хлопцы, чьи вы будете,
Кто вас в бой ведёт?»
«Гренадёры»: Три танкиста, три весёлых друга –
Экипаж машины боевой.
«Девчата»: Где же вы теперь, друзья-однополчане,
Боевые спутники мои?
«Гренадёры»: Далеко-далеко, где кочуют туманы,
Где от лёгкого ветра колышется рожь…
Ведущий: Пока жюри подводит итоги музыкального конкурса, предлагаю послушать стихотворение Мусы Джалиля «Красная ромашка».
Ученик: Луч поляну осветил и ромашки разбудил.
Улыбнулись, потянулись, меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал, лепестки заколыхал.
Их заря умыла чистой, свежею водой душистой.
Так качаются они, наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись, все к подружке повернулись.
Эта девочка была не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки, носят белые рубашки,
Все – как снег, она одна, словно кровь, была красна.
Ученица: Вся поляна к ней теснилась: «Почему ты изменилась?
Где взяла ты этот цвет?» А подружка им в ответ:
«Вот какое вышло дело: ночью битва здесь кипела.
И плечо в плечо со мной тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться, он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил, только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась, я в крови его умылась.
Он ушёл, его здесь нет –мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нём горюя, как Чулпан – звезда горю я.
Ведущий: Слово жюри.
Жюри: (итоги музыкального конкурса)
Ведущий: Спасибо. Предлагаю сиюминутные конкурсы, куда входят «Утро новобранца» и «Разведка боем».
Солдатская форма для молодого бойца – первое серьёзное испытание. Прежде всего, к ней надо привыкнуть и надо научиться быстро одеваться. В художественном фильме «Старшина» молодой прапорщик тренирует бойцов учебного взвода, предлагает им успеть одеться и построиться на зарядку за время горения спички. Мы в нашем конкурсе не ограничиваем время, но вы должны успеть одеться быстрее своего противника. Приглашаю по 5 человек от каждой команды. Задание: первый участник каждой команды бежит к стулу, надевает сапоги, бежит назад, снимает сапоги второму участнику. Второй участник бежит, надевает гимнастёрку, возвращается назад, снимает гимнастёрку и сапоги, надевает третьему участнику. Третий участник бежит, надевает ремень, бежит назад, снимает ремень, гимнастёрку и сапоги, надевает четвёртому. Четвёртый участник бежит к стулу, надевает пилотку, бежит назад, всё с себя снимает, надевает на пятого участника. Пятый участник бежит к стулу, встаёт по стойке «смирно» и отдаёт честь.
(Выполнение. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием)
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаю по два человека от каждой команды. Задача, которую предстоит вам, новобранцам, выполнить, простая – вы должны «подорвать объект противника». «Объекты» - воздушные шарики, привязанные к талии, чтобы шарик был сзади, «подрывной инструмент» - простая булавка. Вы должны с помощью булавки лопнуть шарики противника, а свои сохранить.
(Выполнение. Победит команда, которая лопнет все шарики противника)
Ведущий: Жюри подводит итоги сиюминутных конкурсов, мы поём песню «Катюша».
(Песня «Катюша», музыка Матвея Блантера)
Ведущий: Слово жюри.
Жюри: (итоги сиюминутных конкурсов)
Ведущий: Спасибо. Объявляется конкурс капитанов.
(Выходят капитаны, пожимают друг другу руки)
Ведущий: Вспомните, кому принадлежат такие изречения:
1. «Трудно в ученье – легко в бою».
а) А. Суворов +
б) К. Симонов
в) Г. Жуков
2. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»
а) Ф. Ушаков
б) Нахимов
в) А. Невский +
3. «Отступать некуда – за нами Москва»
а) К. Ворошилов
б) политрук Клочков из Панфиловской давизии +
в) Л. Брежнев
Ведущий: Капитан каждой команды должен продемонстрировать командирские данные.
(Капитаны проводят строевой смотр своих команд)
-Команда, в шеренгу становись!
-Равняйсь! Смирно!
-На первый и второй рассчитайсь!
-В две шеренги стройсь!
-В одну шеренгу стройсь!
- Направо! На месте шагом марш!
-Песню запевай!
(«Девчата» поют один куплет песни «Идём, идём, весёлые подруги», «Гренадёры» - «Дан приказ ему на запад»)
-На месте стой! Раз-два! Вольно! Разойдись!
Ведущий: Наш диско-КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и общий счёт, мы поём песню «День победы».
(Песня «День победы», музыка Д. Тухманова)
Ведущий: Слово жюри.
Жюри: (конкурс капитанов, общий счёт)
Ведущий: Спасибо.
(Награждение команды – победительницы)
Ведущий: Благодарю всех за участие и внимание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....

Сценарий к 23 февраля

Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...

Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)

Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....