выступление "Духовно - нравственное воспитание средствами театрализации"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Костова Валентина Михайловна

Выступление на межрайонном семинаре: "Духовно - нравственное воспитание учащихся  на основе формирования базовых национальных ценностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_teatr.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Свое выступление я хочу начать со слов известного психолога, педагога, доктора педагогических наук А.В. Запорожец

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.

         Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания»

Слайд 2

Необходимым условием формирования духовно -  нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, которая способствует развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок осваивает социально — исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

Слайд 3

О воздействии искусства на чувства и душевное состояние человека говорилось всегда и во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, зрителя, читателя. Его подготовленности к общению с искусством.  Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это поможет подготовить ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни.

Слайд 4.

       Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

 Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры и артисты  – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр. И если артисты  - дети младшего школьного возраста, то постановка получается интересной и содержательной.

Слайд 5.

Ведь в ребенке артистический талант заложен самой природой. Кроме того сказки и детский театр неразделимы. Перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами, быт. Образы русских народных сказок

 ( Мороз Иванович, Иванушка – дурачок,  злая мачеха, глупый и жадный Волк и многие другие) входят в жизнь ребенка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

          В нашем образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад «Солнышко» большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественно – эстетическая  деятельность  способствует в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театрализация.

Слайд 6.

Младшие школьники имеют уникальную возможность реализовать свои творческие способности во время занятий. Робкие дети становятся более раскрепощенными, смелые — развивают свой творческий потенциал, что поможет им в будущем гармонично войти в социум. Взаимоотношения ребят носят дружелюбный, добропорядочный характер, позитивные межличностные отношения. Школьники учатся выступать на публике, общаться не только со сверстниками, но и со старшими ребятами, умеют спокойно и внимательно выслушать  собеседника, дипломатично выражать свое мнение. На основе художественной литературы готовят постановки спектаклей, после чего выступают перед всей аудиторией.

Слайд 7.

Это:  «Новые приключения Буратино», « Красная шапочка на новый лад», «Гуси – лебеди»,  «Сказочные сны», «Лесная сказка», «Золушка» и т.д.

Слайд 8.

 В декабре прошлого года принимали участие в муниципальном конкурсе «Рождество Христово» с рождественской сказкой  «Морозко», где заняли 2 место среди образовательных учреждений района.
Первыми и благодарными зрителями являются ребята нашего детского сада. Такой опыт, безусловно, поселит в душах ребят добросердечность, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.   Понимая значение кукольного театра в деле воспитания и обучения ребенка,  мы  решили также во внеурочное время организовать  кукольный театр. С помощью родителей сшили куклы для настольного театра,  пальчиковые куклы, куклы с живой рукой. Вот уже три года подряд мы являемся победителями в районном конкурсе кукольных коллективов в рамках фестиваля «Юные таланты Московии»

Слайд 9

Репертуар кукольного театра разнообразен:

«Сказка про козла» С.Я. Маршак, Эзоп «Колодец,  

по мотивам русских народных сказок «Сказочное ассорти»,

 по мотивам сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал» и сказки Н. Абрамовой «Буренка из Масленкино» была поставлена  кукольная постановка «Буренкины истории»

Слайд 10.

Каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей.  А знаете ли вы ,что у подлинного счастья всегда две стороны:

 Первая — счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания. Способность к такому счастью можно формировать. Способность сопереживания — это фундамент любого понимания человека человеком. Эту способность может формировать искусство. Вторая сторона — это счастье творческого труда. Счастье труда, в котором проявляется личность человека. Духовно – нравственные качества личности ребенка, также можно формировать через искусство — так как это сильнейший инструмент в руках педагогики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание средствами театрализации Музыкальный руководитель МКОУ «Начальная школа-детский сад «Солнышко» Костова Валентина Михайловна Шаховская 2016 г.

Слайд 2

Необходимое условие формирования духовно - нравственной сферы ребенка - организация совместной деятельности детей. способствует развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом ребенок осваивает социально — исторический опыт ребёнок получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностяхи способностях

Слайд 3

Важно воспитывать в детях: доброту, - щедрость души, - уверенность в себе, - умение наслаждаться окружающим миром.

Слайд 4

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.

Слайд 8

Рождественская сказка « Морозко »

Слайд 9

« Сказка про козла » , 2013 г. « Колодец», 2014 г. « Сказочное ассорти » , 2015 г . «Бурёнкины истории», 2016 г.

Слайд 10

Подлинное счастье: - счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания; - способность сопереживания — это фундамент любого понимания человека человеком.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

 В статье представлен материал выступления на  III всероссийских аксиологических чтениях по теме "Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников."В статье рассказ...

Статья "Художественная литература как средство нравственного воспитания младших школьников"

Статья раскрывает значение книги на духовно-нравственное развитие личности ребенка. Представлены эффективные формы работы с художественной литературой во внеклассной деятельности. На примере литератур...

Проект"Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности". (пояснительная записка)

Пояснительная записка к описанию проекта "Духовно-нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности на уроках литературного чтения". В записке отражены цели, сроки...

духовно-нравственное воспитание средствами национальной культуры

                           С О Д Е Р Ж А Н И Е:  1. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения...

Духовно – нравственное воспитание средствами литературного чтения

Работа содержит материал  о формировании мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования.  Д...