Классные часы
классный час

Ирина Мананникова

Классные  часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Взаимное уважение»

Цель:  через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлечь внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его.

Задачи:

- развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

-воспитывать чувство ответственности, навыков самооценки;

- развитие творческого воображения.

Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши и альбомные листы.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступление

Сегодня  на классном часе  предлагаю поговорить о взаимном уважении.

Вы можете высказывать своё мнение, задавать вопросы, предполагать, советоваться, принимать решения.

- Как вы считаете, что такое уважение?

- Кого из окружающих людей вы уважаете?

 - Вы хотите, чтобы вас уважали?

Конечно же, это замечательно, когда нас уважают.

Предположите: Каждый ли  человек достоин уважения?

2. Просмотр и анализ фрагментов из м/ф

–  Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известные эпизоды из мультфильмов.

Постарайтесь выразить своё отношение к героям.

  • Демонстрируется эпизод из мультфильма «Карлсон вернулся», где Фрекен Бок впервые появляется в доме Малыша. Она бесцеремонно ведет себя по отношению к Малышу и его родителям, не скрывая, что считает себя лучшим воспитателем, и, полагая, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.

- Как себя ведет Фрекен Бок?

-Что в её поведении вам понравилось или не понравилось?

-Хочется ли вам уважать такого человека?

Ф.Б. считает себя лучшим воспитателем, и, полагает, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.

  •  Послушайте, о чём  поет следующий герой.

Демонстрируется слайд-шоу с песенкой кота Леопольда. 

- Кто это?

- Ребята, а вы уважаете кота Леопольда?

- За что уважаете?

- Значит, уважают за доброту.

  • Давайте посмотрим еще один эпизод.

Демонстрируется слайд-шоу с песенкой старухи Шапокляк.

- Кто это?

- Как ведёт себя старуха Шапокляк, какие советы она даёт?

-Ребята, а вы уважаете старуху Шапокляк?

- Бывает так, что рядом с нами живут люди, которые хотят прославиться, и считают, что хорошими делами прославиться нельзя. С таким человеком трудно общаться.

- Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы.

  • Сейчас мы посмотрим ещё один эпизод, и  вы постараетесь сами проанализируете своё желание уважать или не уважать следующего героя.

 Демонстрируется эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», где кот Матроскин предлагает продать Шарика за ненадобностью, явно считая себя необходимым членом семьи, а Шарика – обузой, хотя Дядя Федор, например, и зритель вместе с ним считают Матроскина и Шарика совершенно равными.
Матроскин вообще образ неоднозначный: в нем есть и положительные, и отрицательные черты.
Данный эпизод сложнее, потому что по ходу сюжета наше отношение к коту много раз меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям произведения.

- А это кто?

- Конечно же, вы узнали его. Это - кот Матроскин.

- Ребята, а вы уважаете кота Матроскина?

- Кот Матроскин – разный. То он предлагает продать Шарика за ненадобностью, то он заботливый, хозяйственный.

- Наше отношение к коту Матроскину много раз меняется. Всё зависит от того, как он относится к другим героям мультфильма. 

-
Итак,  Матроскин симпатичен нам, когда он сам считает себя равным другим героям.

-Бывали ли у вас случаи, когда вам хотелось проявить чувство уважения к человеку? Приведите примеры.

-Как же  построить отношения с ребятами в классе, чтобы вас уважали?

3. Игра «Что я люблю и не люблю»

4. Работа над понятием толерантность

Вы все разные - не похожи друг на друга, у вас разные привычки и вкусы, интересы и увлечения, сейчас вы услышали, что вам  нравится, а что нет.

По телевизору и из речи взрослых можно услышать слово толерантность. Кто-нибудь слышал?

- Что такое толерантность?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание человеческой индивидуальности, терпимое отношение друг к другу.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

5.Работа со сказкой

Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

- Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

МУДРЕЦЫ И СЛОН

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов.

 Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон».

 Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

– О чём эта сказка?

– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

– Были ли мудрецы действительно мудрыми?

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

6.Работа в группах

-Какой бы конец сказки вы предложили?

У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.

7.Подведение итога

- Ребята! А сейчас мы постараемся ответить на главный вопрос нашего классного часа.

 Каждый ли человек достоин уважения?

(Если он добрый, не считает себя выше других, старается делать добрые дела, жить дружно, не зазнаётся, скромный,..)

- Перед вами  высказывание великого писателя Джека Лондона. Давайте его прочитаем.  

Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других. (Дж. Лондон)

Дети читают.

- А как вы чувствуете себя, когда вас уважают? (Мне хорошо, приятно, на душе радостно.)

8.Правила поведения

- Сейчас мы поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы вас уважали.

9.Рефлексия

Ребята, возьмите чистый лист бумаги и обведите свою ладошку цветными карандашами. Пусть ваши ладошки станут символом уважения к окружающим людям.

- Возьмите свой рисунок. Давайте встанем в круг, повернёмся и вытянем руку с нарисованной ладошкой. Подарим свою доброту и радость другим людям.

- Благодарю вас за интересную беседу.

Классный час по теме: «Взаимное уважение»

Цель:  через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлечь внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его.

Задачи:

- развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

-воспитывать чувство ответственности, навыков самооценки;

- развитие творческого воображения.

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание. Одну из форм, через классный час, вы сейчас посмотрели.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у детей навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Проблемный вопрос- Каждый ли человек достоин уважения?

Фрагменты м/ф близки к пониманию ребенка, взгляд со стороны на ситуации, а в дальнейшем не допустить такого поведения самому.

Работа со сказкой привлечь внимание - Что мы все разные, нужно учиться чувствовать друг друга, уступать, уметь выслушивать.

Ребята работали в группах, умение выслушивать собеседника, приходить к  обоюдному мнению.

Классный час имеет практическую направленность, связь с жизнью.

Надеюсь, что сегодняшний разговор принесёт свои плоды.



Предварительный просмотр:

 «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.

Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.

2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие своих способностей и соблюдение  определенных правил при работе с компьютером.

Оборудование: изображение экскаватора, самолета, компьютера, памятки на каждого учащегося, вредные советы.

Ход:

  1. Вступительная часть.

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

 - У кого дома есть компьютер?

  1. Постановка проблемы.

Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник  или враг? (мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое). Хорошо, что у каждого свое мнение. Предлагаю вам побыть в роли компьютера.

  1. Основная часть.

Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно  проводить время).

Приглашаю двух друзей, подруг. 

Задание: Улыбнитесь друг другу.  Скажите: «Мне  с тобой так  весело, я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).

Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

Б) Компьютер – помощник – (ввод информации).

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Художнику он помогает создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты. 

 - Какую помощь оказывает вам компьютер? (помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод информации, итог: С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает  человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не  мешал развиваться вашим способностям и талантам.

В) Компьютер – враг. Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.

- Какой вред приносит  компьютер? Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать серьёзные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, следует советам специалистам.

- Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные советы.

 Как поступить правильно?

Вредные советы.

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

(Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому ее надо регулярно протирать, мыть руки.)

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

(Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 70 см. Монитор немного отклоните назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

 

- ВЫПОЛНИМ Упражнения для глаз при работе с компьютером:

  • На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
  • Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно – сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое–нибудь царство

Примут главным горбуном.

(У тех, кто неправильно сидит за компьютером, со временем могут возникнуть серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно в кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Через каждые 15 минут занятий выполнять физические упражнения).

- ВЫПОЛНИМ Упражнения для разминки

- Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки.

Слегка упритесь рукой в стол, на 5 напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.

Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.

- Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

Учитель. Занятия на компьютере необходимо ограничивать по времени, во-первых, для того, чтобы не навредить своему здоровью, физическому и психическому.

- Но хотелось бы, чтобы вы, ребята, работая или играя на компьютере, не забывали о том, что вокруг вас так много интересного и без компьютера. Это игры во дворе с друзьями, общение с родными, чтение книг, занятия спортом или в музыкальной школе, прогулки по парку с любимой собакой,  учёба в школе, просто наблюдение за красотами природы.

- А чтобы компьютер не стал врагом, дарю памятки с упражнениями.



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели: 
- способствовать воспитанию организованности у детей;
- приучать планировать и организовывать свой труд;
- работать собранно, ритмично; 
- предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы; 
- обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа


1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением? 
- Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? 
- Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить... Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! 
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
- Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. 
Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку, 
А булавка упала под лавку. 
Под лавку заглянуть было лень, 
Искала булавку весь день. 
Лентяй лежит на раскладушке, 
Грызет, похрустывая, сушки. 
Что сделать должен был еще вчера, 
Не приступал и нынче даже он с утра. 
У Димы-соседа кругом тарарам: 
Все вещи свои разбросал по углам. 
Да, времени много уборка займет… 
Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа.
6\

620

Учащиеся читают стихотворение "Хозяин в доме"
Я все в доме приберу — 
Не хочу попасть в беду, 
Если книжку потеряю, 
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу 
И на место положу. 
Шапки, варежки, носки 
В коридоре жить должны. 
Я игрушки не теряю — 
Все на место отправляю. 
Если утром рано встать, 
Легче будет все достать. 
Я по правилам живу, 
Все на место положу. 
Маму, папу уважаю. 
За собою все убираю. 
За хозяйством я слежу: 
Все, как надо, я сложу. 
Я хозяин хоть куда — 
Ты бери пример с меня. 
А когда я подрасту, 
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение - рассуждение «Оцени себя». 
Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. 
— Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) 
— Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)
— Посмотри на свое хозяйство и оцени себя. 
Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. 
Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. 
— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно? 
— Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю. 
• Не хочется - я сумею себя перебороть и все сделаю. 
• Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред. 
Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали - как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. 
Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность». Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность». 
Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты. Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель! 
Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного. 
— Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? 
Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.
Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.

2. Игра «Что нам надо для работы?»

Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.

Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.

Оборудование: школьные принадлежности.

3. Игра «Найди ошибки»

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку. 
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально? 
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

4. Игра «Волшебные минутки»

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

Содержание: 
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки. 
Оборудование: серия картин «Режим дня».

5. Игра «Делу — время, потехе час»
Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время. 
Содержание: учитель предлагает детям придумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий. 
Оборудование: картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует, занимается на компьютере и т. д. 
Учитель: Ребята, наверное, вы согласитесь со мной, что организованным быть - значит быть и бережливым. Прочитайте записанные на плакате пословицы о бережливости. Объясните, как вы понимаете их смысл. Как они связаны с понятием ответственности?

 Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская.)
• Делали наспех, а сделали на смех. (Русская.) 
• Стежок, сделанный вовремя, сберегает десять других. (Английская.) 
• Неоконченное дело, что конь о трех ногах. (Афганская.) 
• Легко нажитое богатство и без ног убежит. (Вьетнамская.) 
• Люби порядок - он сохранит тебе время и силы. (Немецкая.) 
• Принеси сперва издалека — близкое всегда взять успеешь. (Финская.) 
• И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая.)

Самый организованный ученик

http://school02kansk.ucoz.ru/doc2017/foto/shkolnik_za_partoj_1.jpg

Самая организованная ученица

https://st2.depositphotos.com/4641215/11754/v/950/depositphotos_117543192-stock-illustration-girl-schoolgirl-sitting-at-the.jpg



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Доброта!»

Цели:

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

Задачи:

Развивать  представление  учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку;  речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

Доска,  компьютер, ватман  с рисунком «Планета добра», фигурки для аппликации, буклет «Правила дружбы»,карточки со словами.

Выставка рисунков о дружбе

Музыкальное сопровождение :

песня «Улыбка », слова М. Пляцковского , музыка В. Шаинского

«Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.

План.

I .Организационный момент

Актуализация знаний

II. Беседа

III.

1. Групповая работа «Каким должен быть друг?»

2. Разберем ситуацию

3. Выполнение теста. «Добрый ли Я?»

4. Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»

5. Работа со словами. Беседа о вежливых словах.

IV. Заключение

Игра-тренинг “Планета  добра”.

V. Итог  занятия.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Актуализация знаний

Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

2. Вводная беседа

Звучит песня «Улыбка ».

Учитель:  Какого человека можно назвать добрым?

Ученики: Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: А как вы думаете с чего начинается дружба?

Ученики:  С  улыбки

Учитель: Так же думает и поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка» .Послушайте её, а кто знает подпевает.

Что же такое доброта?

Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.

Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Работа в группах.

Дети работают в группах  по 5 чел.

Учитель: Каким должен быть друг?

Ответы детей.

Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которым должен обладать друг.

Какие  качества вы выбрали ? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость ,доброта, справедливость и т.д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы

Правила дружбы

Уступать

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

Соблюдайте эти правила и не когда не потеряете друзей.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Ответы детей.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

6. Работа со словами

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Ученики: это добрые, теплые слова.

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Какие?

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа над пословицами

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомните некоторые из них:

1. Доброе слово  

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,        

а хвались добром.

5. Кто добро творит,    

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,      

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -     

ищи доброты.

И т.д.

9. Заключение

Игра-тренинг «Планета  добра».

Дети,  слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Итог

Звучит музыка «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук»

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим нашу планету добра.

На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Дорога Добра

Из телефильма «Маленький Мук»

Слова Ю. Энтина

Музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Правила дружбы

Уступать

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

Литература:  песня «Улыбка », слова М. Пляцковского , музыка В. Шаинского «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук», слова Ю. Энтина, М. Минкова.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День матери»

2 класс

Цель:

  • воспитывать уважительное и бережное отношение детей к матери;
  • развивать у учащихся ответственность и чувство долга перед родителями;
  • способствовать сплочению классного коллектива, путем создания  на празднике доверительной, дружеской атмосферы.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • праздничная презентация;
  • клип на песню «Мама – первое слово…»;
  • праздничная газета, выполненная детьми;
  • анкеты мам  и детей;
  • подарки для мам;
  • записи песен и музыки.

(Звучат фанфары)

Ведущий:

- Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Этот праздник отмечается во многих странах мира. В России он появился сравнительно недавно, в 1998 году, и отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник постепенно входит и в российские дома и это замечательно.

Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас ваши дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

(Дети читают стихи)

1 ученик

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ученик

Что такое праздник? Это много смеха,
Шума, песен, танцев, добрых телеграмм.
И сегодня в гости мы вас пригласили
Милых и красивых сеньорит и дам.

3 ученик

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.

4 ученик

Зажжем таинственные свечи,
Затеплим ласковые речи.
Мы столько женщине должны,
Поскольку все ее сыны.
Под гром небес подставим плечи,
Участье часто душу лечит -
И вот, как прежде молода,
Сияет женщина-звезда!

5 ученик

Мама – это первое слово!
Мама – это главное слово!
Мама – это солнце и небо!
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!

6 ученик

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог - не перечесть!
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на свете есть.
За доброту, заботу, золотые руки,
За материнский твой совет.
Тебе желаем все мы дружно:
Живи, родная, много лет!  (Все)

7  ученик

Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем

 наш концерт сегодня вам.

(Дети исполняют песню «Мама – одно лишь слово на планете»)

Ведущий:

- Сегодня, дорогие мамы,  все поздравления и подарки только для вас! Примите этот музыкальный подарок!

(Музыкальный сюрприз)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЬЕСА НА ФОРТЕПЬЯНО

Ведущий:

- Мама – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно  выполняете  роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно. Как же непросто быть мамой! Послушаем, что об этом думают дети.

        

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

Мальчик 1

- Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Девочка 1- А зачем тебе всё это?

Мальчик 2

- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка 2- Ты придумал это ловко!

Мальчик 1 

- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка 1

Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.


Мальчик 2

Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,

Девочка 2

- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик 1

- Дома - тихо... чистота... Красота!

Девочка 1

- И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик 2

- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать,
За различные проделки то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка 2

- И услышать, засыпая,..
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

Мальчик 1

- Да... гм-гм... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка 1

- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

Мальчик 2 - Да зачем им жизнь такая?

Девочка 2 

- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик 1

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели - полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить, и наряжать...

Девочка 1

- Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик 2

- Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка 2 

- Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,

Мальчик 1- И забота вновь и вновь...

Девочка 1

- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик 2

- Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка 2

- Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

 Каждой маме  - по ребёнку!

Все :

- Ну, а лучше сразу два!

Девочка1 

- Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Ведущий:

- Мамой быть, действительно непросто. И скучать мамам не приходится! Особенно, когда есть такие помощники!

(Музыкальный сюрприз)

ТАНЕЦ ПОВАРЯТ

Ведущий: 

- Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мама – это окно в большой мир. Мама – это наша опора и защита. Материнская любовь настолько сильна, что даже через много лет, когда дети вырастают и становятся взрослыми, сердце матери все равно беспокоится о своем ребенке, пытаясь помочь и оградить его от бед.

Мама нужна всем и каждому!

(ДЕТИ РАЗЫГРЫВАЮТ СКАЗКУ)

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник:         У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза:         Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница:         Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник:         Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк:                 - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница:         Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: — Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник:         Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:                 — Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник:         Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник:         Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу им бельчонок —

Милый, славненький ребёнок:

Бельчонок:         Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушка

Голосистая подружка:

Кукушка:         Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница:         А с полянки — две ромашки,

А с кусточка — две букашки,

Двое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата:         Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник:         Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк:         — Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок:                 — Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок:                 С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок:                 Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок:                 Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница:                 И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят — мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок:                 — Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза:                 Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:                 Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

(Дети исполняют веселый танец)

Ведущий:

- Ребята, помогите закончить стихи!

 Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай... (маме)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит… (мама)

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть… (мама)

Подарки своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

     Ведущий:      

 - Наши мамы в любое время года любят цветы. Мы тоже приготовили для вас цветок – комплимент.

- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. Назовите его.

- Правильно, ромашка.

(Игра «Ромашка»)

-Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая». Продолжите фразу: «Моя мама – самая…

(Дети передают цветок и называют ласковые слова маме)

Ведущий:

- Да, наши мамы самые лучшие! А вот насколько вы их хорошо знаете, дети, мы сейчас узнаем.

(АНКЕТА)

( Предварительно были проведены анкеты для детей и для мам.  Ведущий выборочно читает ответы мам,  дети угадывают своих мам; а затем анкеты детей – угадывают мамы.)

Для мам

  • 1.Любимое занятие мамы?
  • 2.Любимая песня?
  • 3.Любимый фильм?
  • 4.Любимая  пора года?
  • 5.Любимый праздник?
  • 6.Любимые цветы?
  • 7.Мечта?

- Мы узнали о вас много, а теперь, дорогие мамы, угадайте о чьём ребёнке идёт речь.

Для детей

  • Любимое еда
  • Лучший друг
  • Любимое занятие
  • Любимый праздник
  • Любимый урок
  • Любимая игрушка
  • Любимый мультфильм

Ведущий:

- А теперь, уважаемые мамы и дорогие дети для вас сюрприз. Перед вами – волшебная шляпа. Она умеет читать мысли. Хотите узнать, мамы, о чем думают ваши дети? А вы, ребята, хотите узнать, о чем думают ваши мамы?

( Дети передают под музыку по кругу шляпу, как только музыка останавливается,  ведущий задает вопрос шляпе. Ответом служит - отрывок из известной песни. Так же игра проводится среди мам.)

(СЮРПРИЗ «ШЛЯПА» )

1.Совсем недавно были каникулы. Что вы чувствовали, когда в первый день шли в школу?

(«Не желаем жить по другому…», м/ ф «Бременские музыканты»)

2.О чем ты часто думаешь на уроке?  («Я на солнышке лежу…», м/ф «Львенок и Черепаха»)

3.Учитель вызвал к доске, какие мысли возникают? («Это мы не проходили…» м/ф «Антошка»)

4.Интересно, какое любимое занятие в свободное время?  («Если я чешу в затылке…» м/ф «Винни – Пух…»)

5.Представь, ты подрался с одноклассником и  получил замечание в дневник. Мама, просит дневник. О чем ты думаешь? («Кто людям помогает…» м/ф «Крогодил Гена»)

6.О чем ты мечтаешь? («Я водяной..» м/ф «Летучий корабль»)

7.Что происходит дома, когда мама на работе, а к тебе пришли подружки?( «Растяни меха, гармошка…» м/ф «Летучий корабль»)

8.Интересно каким ты был до школы? В детском саду? («Я был когда – то странной, игрушкой безымянной…» м/ф «Крокодил Гена»)

МАМЫ

1.Итак, ребенок закончил школу. Ваши мысли. («Порадуемся» к/ф «Три мушкетера»)

2.Самое заветное желание мам («А я хочу опять по крышам бегать… Ю.Шатунов «Детство»)

Ведущий:

- Наши мамы самые – самые. Трудно подобрать слова, чтобы выразить всю любовь и нежность к вам. В этот праздничный день примите наши искренние поздравления и пожелания! Для вас этот сюрприз.

(Музыкальная ПРЕЗЕНТАЦИЯ на песню «Моя мама – лучшая на свете»)

(Мамам предлагается праздничная презентация с их фотографиями, фотографиями детей и цитат из детских сочинений о маме.)

Ведущий:

- На свете есть только один человек, который никогда тебя не предаст. Человек, который любит тебя больше жизни - мама. 
- Мы зовем маму и в беде, и в радости, и всегда точно уверены - она одна не предаст, не обманет, будет любить больше жизни, отдавая всю себя без остатка и ничего не требуя взамен. Дорогие мамы! Примите слова благодарности!

(Дети читают стихи)

       1.Девчонки  мальчишки
      Давайте вместе с вами 
      Спасибо скажем бабушке
      Спасибо скажем маме.

2. За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Вместе: С п а с и б о !

3. За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье. 
Вместе: С п а с и б о !

Вручение подарков мамам.

Ведущий:

-Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

1 ученик

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

2 ученик

Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.

3 ученик

Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

(КЛИП «Мама – первое слово…»)

(Дети исполняют песню «Мама – первое слово…» из к/ф «Мама»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...