Конспект классного часа на тему "Ценности нашей жизни" 2 класс
классный час (2 класс)

Колесникова Таисия Игоревна

Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.65 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнила:

Колесникова Т.И..

Челябинск, 2019

Класс: 2

Тема: Ценности нашей жизни

Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа:

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас классный час.

- Давайте сыграем в игру « Встаньте те…». Я буду говорить вам высказывания и, если они вам подходят, вы встаете.

-  Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Встаньте те,  кто готов со мной работать.

Встаньте те, кто готов работать на уроке, отвечать на вопросы  и выполнять задания.

Встаньте те, кому интересна тема нашего классного часа.

- Отлично! А знаете, ребята, тема нашего урока будет не совсем обычной, но бесспорно очень важной!

2.Основной

И вы без труда сможете догадаться, о чём пойдёт речь, после того, как послушаете рассказ.

- Я прочитаю вам небольшой рассказ о маленькой девочке. Вы должны внимательно послушать и попытаться определить, о чём же мы с вами сегодня поговорим.

 После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпуская их в волны, не останавливаясь и не отдыхая. К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

- Как вы считаете, что являлось ценностью для этой маленькой девочки?

- А как вы думаете, почему она решила помогать морским звёздам? Ведь у неё наверняка было много других интересных занятий!

- Как вы считаете, почему слова мужчины её не остановили?

- Чем являлась каждая спасенная жизнь морской звезды для девочки?

- Итак, ребята, как вы считаете, какова же тема нашего урока?

- Какие мы цели поставим? О чем именно будем говорить на уроке?

- На доске вы видите дом ценностей человека. Но в нем не хватает кирпичиков в нашем доме, то есть самих ценностей! В течение урока мы будем заполнять наш дом, вставлять в него те группы ценностей, о которых мы будем говорить.

- А сейчас давайте с вами вернёмся к рассказу, о девочке, которая спасала морские звёзды.

- Какой ценностью была жизнь морских звёзд? Это была материальная ценность?

- А как вы понимаете, что такое духовные ценности?

- Хорошо, а что является материальной ценностью?

 - Давайте посмотрим на слайд и попытаемся определить, что относится к духовным и материальным ценностям.

Любовь, дом, труд, машина, красота, одежда.

- И сейчас я хочу предложить вам сыграть в необычную игру. Для того, чтобы сыграть в неё весь ваш класс должен разделиться на две большие команды. Задача первой команды – перечислить на листе бумаги как можно больше духовных ценностей, задача второй команды – перечислить на листе бумаги как можно больше материальных ценностей. Каждая команда устно придумывает как можно больше аргументов в защиту своих ценностей. Только важно не перечислять то, что мы только что называли. Когда вы закончите, представитель от команды выйдет к доске.

- Кто не понял задание? На работу у вас 5 минут.

 - Закончили. Давайте проверять.

- Итак, мы выяснили, что и у материальных и духовных ценностей есть свои положительные стороны. Итак, давайте еще раз скажем, что понимается под духовными и материальными ценностями.

- Как вы думаете, чтобы личность человека была полноценной, что у человека должно преобладать, духовные или материальные ценности?

 - Духовные ценности – это фундамент личности. Давайте отметим это на нашем кластере.

- Но среди духовных ценностей очень много различных важных ценностей для человека. Послушайте небольшой рассказ и попробуйте определить, какая же ценность важна для любого человека.

Петя всегда был капризным и своенравным мальчиком. Он любил подолгу валяться в постели, забывал чистить зубы, а вместо полезной каши на завтрак предпочитал кушать конфеты. О том, что такое «распорядок дня», Петя даже не слышал и ночи напролёт играл в компьютерные игры или смотрел мультфильмы. Но однажды Петя, собираясь в школу, почувствовал себя так плохо, что даже не смог встать с кровати.

-Как вы думаете, ребята, в чём проблема Пети? О какой ценности он совсем позабыл?

- А почему нам необходимо следить за своим здоровьем?

 - Точно! И сейчас я предлагаю ваш решить кроссворд, чтобы выяснить, какая полезная привычка является одной из самых важных для поддержания крепкого здоровья.

- 1 вопрос: Каким важным качеством должен обладать спортсмен?

- 2 вопрос: О чём мечтает любой человек, принимающий участие в соревновании?

- 3 вопрос: Чего не хватает многим людям, особенно в пожилом возрасте?

- 4 вопрос: Что нужно делать по утрам, чтобы сохранить здоровье?

- 5 вопрос: Кто помогает спортсменам готовиться к соревнованиям?

- Итак, какое слово у нас получилось?

- Верно! Спорт обладает удивительными свойствами. Он помогает нам держать себя в форме, находить новых друзей, укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые занимаются спортом. Помимо этого, спорт развивает в людях такие навыки как скорость, ловкость, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к разным заболеваниям, а помимо этого спорт часто приносит массу положительных эмоций.

- А какие ещё полезные привычки помогают нам сохранять наше здоровье крепким?

Тема и цели урока на слайде

На доске плакат с домом ценностей

Работа с презентацией

Работа в командах

Учитель приклеивает кирпичик «Духовные ценности» на плакат

Викторина

3.Заключительный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

узнать, какие бывают ценности, определить значение «ценностей» в нашей жизни Тема урока: Цели урока: «Ценности нашей жизни»

Слайд 2

Любовь, дом, труд, машина, красота, одежда.

Слайд 3

1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 4

1. 2. 3. 4. 5. С И Л А

Слайд 5

1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А

Слайд 6

1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А З Д О О Р В Ь Е

Слайд 7

1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А З Д О О Р В Ь Е А Р Я Д К А

Слайд 8

1. 2. 3. 4. 5. С И Л А П О Б Е Д А З Д О О Р В Ь Е А Р Я Д К А Т Р Е Н Е Р

Слайд 9

1. Не имей сто рублей, а нашел – береги. 2. Нет друга – ищи, а имей сто друзей. 3. Старый друг лучше в беде. 4. Друг познаётся новых двух.

Слайд 10

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 3. Старый друг лучше новых двух. 4. Друг познаётся в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа "В единстве наша сила"

Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Гаджеты в нашей жизни" (4 класс)

Тема: «Гаджеты в нашей жизни».Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов....

Конспект классного часа «Гаджеты в нашей жизни»

Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....

Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....

Конспект классного часа «Музей в нашей жизни», 3 класс

Дата проведения классного часа: 22.04.2022 г.Класс: 3Тема: «Музей в нашей жизни»Цели: формирование интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.Оборудование: презентация, видеофрагм...