Праздник "День именинника"
классный час (4 класс)

Светлана Петровна Будз

Цели и задачи праздника: поздравить именинников с днём рождения, создать атмосферу праздника, развивать ловкость, быстроту,  внимание, мышление,  творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости, воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deni_imeninnika.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       День именинника( лето-осень)

Цели и задачи праздника: поздравить именинников с днём рождения, создать атмосферу праздника, развивать ловкость, быстроту,  внимание, мышление,  творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости, воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.  

Оборудование: костюмы для героев сказки, корзинка с листочками, карты с номерками для лотереи, призы для лотереи, 2 ведёрка с водой и 2 ложки, воздушные шары, « плот» и весло, фонограммы песен, танцев, для выхода героев, для игр, плакаты для украшения класса.

        Вед 1.                             Год так быстро промчался,

                                                                         Не заметили и как.

Мы на год повзрослели

Или, скажете, не так?

     Мы вам сказочку покажем,

     Пусть она вам будет впрок.

                 Сказка – ложь, но прямо скажем:

Добрым молодцам урок.

Вед 2. В некотором царстве,

            В некотором государстве

             Жил-был царь,

            Всему лесному народу государь.

Вед 1. И мелькнула у царя такая  мыслища.

Царь. А ведь нужна мне этакая-такая девица,

           Чтоб она меня веселила,

            Народ мой лесной любила.

            Днём свет божий затмевала,

            Ночью землю освещала.

            Дам-ка я такой указ…

            Кто приедет в первый раз?

Вед 2. Первой услыхала Баба Яга,

            Прибежала к нему костяная нога.

(Под музыку, танцуя, влетает Баба Яга)

Вед 1. Удивился царь, но был указ.

            Решил проверить её сей же час.

Царь. Чего умеешь,

           Иль ни на что ты уже не годна?

Б.Я.  Что ты, батюшка, наш царь,

          Всему лесному народу государь.

           Я ль не первая красавица в лесу?

          Где найдёшь ещё такую ты красу?

          Ох, и весело здесь будет –

           Шум и гам, и тарарам….

(Баба Яга исполняет частушки)

  1. Я девчонка – Бабка Ёжка,

Писана красавица.

Прилетела я к царю,

Чтоб ему понравиться.

  1. Сутки целые в дороге

             Я в ступе летела.

             Прилететь сюда скорее

                                                 Первою хотела.

3. А сейчас стою пред вами,

   Себя я демонстрирую.

   Как у фирменном журнале

    Я сейчас позирую.

                                         4. Долго царь, ты так не думай,

                                          Пред тобою просто клад.

                                          Забирай меня ты в жёны

                                           И закатывай парад.

Царь. Хватит! Этого не будет!

           Зря пришла ты в гости к нам.

Б.Я.    Почему же зря пришла?

         Вам загадки принесла. (Достаёт из корзины листья, читает загадки, дети отгадывают)

  1. Сколько крыльев у блохи? (Нет.)
  2. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Ни одного).
  3. Что это такое – из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)
  4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой)
  5. У бабушки жили внук  Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

           Ну, что царь,

           Моя взяла?

          Твоей девицей буду я?

Царь. Ты, бабуля, не торопись,

            Лучше в зеркальце вглядись:

            Нос - крючком, уши – торчком,

            А причёска – просто жуть:

            Хеден Шолдерсом почаще надо мыть.

             Словом, гардероб-ка свой меняй,

             Джинсы поскорее надевай.

             Вот посмотрим мы тогда:

             Чья взяла – моя ль, твоя ль!

             Иди-ка, с нами посиди,

             На других-то погляди!

Вед 1. Второй пришла цыганочка,

            Заходит словно павочка…

(Под музыку «Цыганочка» заходит, пританцовывая цыганка).

            Черноброва, черноока….

Царь. От неё же нету проку?

Цыганка. Ох ты, царь, не говори,

                 Раньше времени меня ты не гони.

         На любого погляжу –

                  Всю вам правду расскажу.

                   А подарки любят все?

Тогда для вас беспроигрышная лотерея, где вас ждут удивительные подарки! (Цыганка достаёт карты, дети вытаскивают из колоды карту и  читают шуточные предсказания)

  1. Ваш билет весьма толковый, вам стакан воды фруктовой разрешите преподнесть.
  2. Выдаём без документа – вам досталась эта лента. (Бант.)
  3. Их на спину применяй, не болей и не читай. (Горчичник.)
  4. Потерпите, друг наш, малость, не томится пусть душа, вам на выигрыш досталось два простых карандаша.
  5. Чтоб грязнулею не быть, нужно руки чаще мыть. (Мыло.)
  6. Конечно, выиграть неплохо ковёр персидский или дом, но вас фортуна одарила вот этим маленьким пером.
  7. И кнопка – вещь полезная, твёрдая железная.
  8. Может всякое случиться, вам и это пригодится (Туалетная бумага или салфетка.)
  9. Вам отчаянно везёт – получите бутерброд.

     10.Чтоб не было  нам скучно на пиру, вам предстоит частушку спеть одну.

11. А вам кусочек сладкой жизни – конфета.

12. Дарим вам кусочек мыла, чтобы вас отсюда смыло.

            Лотерея для родителей.

  1. Вам за ласковые глазки,

     Сувенир «Лесные сказки». (Сучок.)

  1. В быту случаются моменты,

     Когда нужна вам изолента.

3.Вам от бабушки Яги

    Скороходы сапоги.

           4.Землю каблучком ударь,

    Нечего сердиться.

    Вместо пряника сухарь,

    В походе пригодится.

5. За прекрасную улыбку

    Мы подарим вам открытку.

  1. Хоть эта помада не в моде,

Пускай валяется в комоде.

  1. Ну, а вам в подарок,

Ни конфета, ни игрушка,

А простая погремушка.

    8. По вашему билету груша,

        Которую нельзя скушать. (Лампочка.)

9.Вам за громкий голосок

     Этот чудненький платок.

  1. Запах долго держит фантик

             От конфеты,

             Он вам в подарок, нюхай

             И экономь монету.

Цыганка. Ну, что царь, моя взяла?

                 Твоей девицей буду я?

Царь. Да, гадать ты мастерица,

   Но любим мы и веселиться,

   В кошки-мышки поиграть,
  Прыгать, бегать, танцевать.

   С нами цыганочка посиди,

    На других-то погляди!

(Слышится громкий плач, рёв.)

Вед 2. А вот идёт и третья девица;

            Царевна Несмеяна – реветь мастерица.

Царь. Ну, царевна, ты и рёва,

          Несмеяна, точно рёва.

Несм. Два ведра я наревела,

           Ох, устала, надоело.

           Вы, друзья, мне помогите,

           Меня, царевну, развеселите!

Вед 1. Поиграем в игру «Слёзы Несмеяны».  Чья команда быстрее наполнит стакан водой, перенося воду из ведра ложкой?

Несм. Ну, что, царь, возьмёшь меня в девицы?

            Видишь ли – реветь я мастерица.

            А твой народ умеет веселиться.

            Ну, а я уж постараюсь,

            Не буду больше слёзы лить.

Царь. Нам не надо Несмеяну,

           И мы скажем без обману

           Нам нужна така  девица,

           Чтоб она умела веселиться –

           И петь, и танцевать,

           И плясать, и хохотать.

           Царевна с нами посиди,

           На других-то погляди.

(Звучит лёгкая музыка)

Вед 1. Четвёртыми  пришли царевны Лето и Осень.

Лето в ярких нарядах, осень в пёстрых.

Загляденье, словом, ах!

Днём свет божий затмевают,

Ночью землю освещают.

- Что ты, Лето, принесло?

        Лето        Мой вам привет, ребята!

                    Я – лето красное

                    Я – солнышко богатое!

                    Его цветы в моём венке горят,

                    Цветы живые – это мой наряд.

 Вед 2.- Чем порадуешь нас Осень?

Осень.   Я  - осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?(дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Царь. Да, не спорю с вами я.

           Вы девицы – хоть куда.

           Вы девицы -  хоть куда,

           Развеселите-ка меня!

Лето. Погоди, царь – государь,

            Не одни мы, а все вместе

            Сейчас друг друга развеселим.

Осень. На «Диво Лесное», на «Находку Осеннюю».

            На танцы и песни наших детей поглядим.

Исполнение танца.

Конкурс 1.  «Танцевальный марафон»

Вот молодцы ребята,

Танцуют хорошо!

А если вам попробовать

Потанцевать ещё?

Давайте мы устроим

Танцевальный марафон.

Но только не обычный,

А с шариками он.

Сюда выходят пары

И шарики берут.

Держа лишь лбами шарик,

Они танцуют тут.

Так важно этот шарик

На пол не уронить,

Стараться, чтоб движения

Смогли мы оценить.

            Ребята танцуют парами, взявшись за руки. Темп музыки сначала медленный, но потом становится всё быстрее. Победителями объявляется пара, не уронившая свой шарик до конца танца.

Царь. Ох, хотел я так жениться.

            Где же ты моя царица?

Царица. Я спешу к тебе мой царь,

                Мой великий государь!

                Будем жить теперь вдвоём,

                Ладно, дружно заживём.

                Именинников поздравим,

                Дружно песню им споём

 Исполнение песни « И я поздравляю тебя»

Поздравление зимних и весенних именинников.

Конкурс 2. «Реактивный шарик».

Давайте разомнёмся

И наш концерт прервём,

И в лёгкие побольше

Воздуха вдохнём.

Пускай горит поярче

Камеры фонарик.

Наш конкурс называется

«Реактивный шарик».

Вам надо лишь по шарику

Надуть и отпустить.

Тот победит, чей шарик

Дальше улетит.

            Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до 10, на счёт 10 все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

Конкурс «Кенгуру».

Как быстро продвигается

Машина по дороге,

Ну, а зверей, как правило,

Спасают только ноги.

Вам предложить хотим сейчас

Сыграть в одну игру –

Представьте: превратились вы

Сегодня в кенгуру.

Посмотрим, кто же первый

К финишу придёт?

          К месту старта приглашаются несколько команд по 4 -5 человек. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до фишки, вернуться обратно и передать шарик следующему игроку.

Царь.   Ох, как славно вы трудились,

             Видно, в школе не ленились

              Славно песни вы поёте,

               И танцуете, о чёте.

Я ведь тоже ученик,

Хоть и очень я велик.

В школу в детстве не ходил,

Знаний я не получил.

Вот в историю попал.

Чуть, друзья, я не пропал.

Вед 1. Как вы поняли, друзья,

             Царь наш парень хоть куда.

             Всем бы этот царь неплох,

             Но ведь надо, же случиться –

             Не любил совсем учиться.

Царь.  Мне науки ни к чему,

            Было б только всё в дому.

            Вот куплю себе компьютер –

            За меня работать будет.

Вед.2. Говорит раз царь царице:

Царь.   Что-то дома не сидится…

              У меня такой каприз –

              Ехать я хочу в круиз.

              Посмотрю на океаны,

              Посещу заморски страны.

            Будет вспомнить  что потом,        

             После баньки, за чайком.

Царица. Ой, ты, батюшка – мой свет,

                 От тебя покою нет.

               Что на месте не сидится?

               В море хочешь утопиться?

                Чтобы яхтой управлять,

                 Так науки надо знать!

Царь.       Ты, царица,  не кричи,

                 Лучше слуг скорей сыщи.

                 Прикажи, чтоб поспешали –

                 Мою яхту снаряжали.

Вед 1.      Как ни плакала царица,

                 Что должна беда случиться,

                 Царь исполнил свой каприз,

                  Он отправился в круиз.

Вед 2. На седьмой по счёту день

             Яхта заплыла на мель –

             Ни туды и ни сюды.

             Ох, недолго до беды.

             Рядом остров. Видит царь.

              А к нему бежит дикарь.

              Говорит дикарь царю:

Дикарь. Я тебя сейчас убью

                И поджарю на огне,

                Будет пир жене и мне.

                Наедимся до отвала,

                Рыба крупна в сеть попала.

                 Эй, жена, поторопись,

                 Ты к добыче приглядись?

Царь.   Ох! Беда пришла, беда!

            И зачем я плыл сюда?!

            Как суметь мне с мели сняться?

            Как домой скорей добраться?

            Где тут север, где тут юг?

             Только океан вокруг.

Вед 1.  Смотрит царь, к нему плывёт,

             На волнах качаясь, плот.

             Царь от радости подпрыгнул

             И на всю округу крикнул.

Царь. Эй, отважный капитан,

            Ты объездил много стран,

           Ты скажи, мой добрый друг,

            Где тут север, где тут юг?

            Как сойти мне с этой мели,

            Чтоб живьём меня не съели?

Вед 2. Плот всё ближе, ближе, ближе…

            У царя всё брови выше…

            Что за диво: капитан –

             Обыкновенный мальчуган!

Мальчик.   Здравствуй, я  - ____________________

                    Я учусь в начальной школе.

                    Я закончил третий класс.

                    Путешествую сейчас.

                    Я тебе, царь,  помогу,

                    Но понять  вот не могу:

                    Ты до стольких лет дожил,

                     А науки не учил.

                     Географии не знаешь,

                     Языков не понимаешь…

Царь.            Я учёбу не люблю,

        Но тебя благодарю.

        Вот сейчас издам указ –

                     Станешь ты министром враз.

                      Всё решим мы очень быстро:

                      Стать велю тебе министром.

Мальчик (со смехом). Хоть ты батюшка и царь,

                                           Я дарю тебе Букварь.

                                           Хватит уж тебе лениться,  

                                            Начинай-ка ты учиться!

Вед 1. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вед 2. Видно, вправду говориться, что учиться – пригодиться.

Царь. Обо мне всё говорили,

             О ребятах позабыли.                                              

             Надо срочно всех ребяток,

              И мальчишек и девчаток

              Одарить, озолотить и почествовать.

Тут певцы и музыканты,

И на руки есть таланты,

Плясуны и скоморохи,

И спортсмены, охи-охи.

Шоколад им раздавайте.

Все подарки получайте!

Ведущий.  Концерт заканчивать пора.

                     Устали веселиться?

                    Осталось дело нам одно –

                    С героями проститься.

                     И сесть за праздничный наш стол,

                     Сказать всем «Поздравляем!»

                     Всем счастья, долгих светлых дней

                     От всей души желаем!

Итоговая песня «Песенка крокодила Гены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

День именинника

Внеклассное мероприятие...

День именинника

Внеклассное мероприятие...

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...