Разработка внеклассного мероприятия "Новогодние посиделки" для 3 класса
методическая разработка (3 класс)

Березина Ксения Владимировна

Представлена разработка мероприятия для учеников 3 класса , приуроченная  к празднованию Нового Года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_posidelki_dlya_3_klassa.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Новогодние посиделки!»

ФИО педагога: Березина Ксения Владимировна

Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

Класс: 3 в

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: урок-соревнование

Тема: «Новогодние посиделки»

Цель: приобщить детей к традициям и способствовать укреплению детского коллектива 

Задачи:

  1. Познакомить с историей праздника Нового года в России, а также традициями встречи Нового года в зарубежных странах
  2. Сформировать положительное отношение к празднику
  3. Способствовать  реализации творческого потенциала детей через серию заданий и конкурсов
  4. Способствовать укреплению дружбы, товарищества и взаимопомощи в классе.

Оборудование: доска, экран, проектор, бумага, фломастеры, скотч, тканевые повязки 

Планируемые  результаты :

  1. Расширение кругозора детей по данной теме
  2. Развитие творческих способностей и реализация творческого потенциала младших школьников
  3. Укрепление классного коллектива

№ этапа

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые качества/УУД

                1.

Организационный

Ребята, вы уже наверное догадались, наш классный час посвящён празднику –Новому Году. Любите ли вы Новый Год? А кого в Новый Год ждут все ребята? И все дети конечно же ждут подарки! Но у Деда Мороза есть одно требование: вести себя хорошо! Только тогда получишь подарок. Хотите ли вы получить подарки? Тогда давайте посмотрим и прочитаем послание от Деда Мороза! (смотрят на экран)

Пожелания  для ребят из 3 «В»

1.  На празднике будь готов к увлекательным соревнованиям.

2.  Внимательно слушай учителя, не перебивай, особенно по пустякам!

3. Выслушай каждое задание и не начинай его выполнять, пока учитель не даст команду.

4. Активно участвуй, будь со своей командой.

5. Будь честным по отношению к другим во время конкурсов.

6.  Не расстраивайся, если ты и твоя команда не одержала победу сейчас- вы её обязательно одержите в следующем конкурсе!

7. Будь весёлым на протяжении всего праздника, так ты приблизишь Новый Год!

Ваш Дедушка Мороз

Ну что, ребята, последуем советам Деда Мороза и постараемся приблизить Новый Год?

Отвечают на вопросы, читают послание

Самоопределение, Установка на деятельность, дисциплинированность

2.

Информационный

А сейчас ребята, по просьбе Деда Мороза я немного расскажу вам об истории этого праздника у нас в России, а также о новогодних традициях в разных странах мира.

Справочный материал

Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января. Когда-то этот день был не праздничным, люди работали 1 января  и только позднее этот день сделали официально праздничным, а страна сегодня отдыхает на новогодние праздники 7-10 дней.

Все страны в мире отмечают Новый Год, но у них есть свои особенные традиции. Познакомимся с ними.

Англия. Кроме ёлки, дом украшают веточками омелы. Английский Дед Мороз называется Санта-Клаус.

Италия. Под Новый год принято избавляться от старых вещей, старой мебели и другого хлама. Новый год — символ обновления.

Франция. Французский Дед Мороз — Пер Ноэль — оставляет подарки не под ёлкой, как наш, а в башмаках, висящих и стоящих у камина. На Новый год запекают в пирог боб. А тот, кому он достаётся, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

Швеция. Накануне Нового года дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье и корону с зажжёнными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным.

Болгария. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота.

Куба. Перед наступлением нового года жители страны наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски, которые есть в доме, водой. В полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо съесть 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.

Интересно вам было узнать, как обстоят дела в других странах? Что вам показалось особенно интересным? А какие есть вопросы? Молодцы ребята!

Слушают, задают вопросы

Расширение кругозора детей по теме, формирование уважения к традициям других стран

3.

Соревновательный

А теперь пришёл момент побороться за подарки от Деда Мороза. И поэтому случаю мы устроим с вами соревнования. Но для начала я проверю, готовы ли вы состязаться.

Итак, 1 задание для разминки. Сейчас я буду давать команду, а вам её нужно выполнить. Можно другу другу помогать, направлять, подсказывать.

Мальчики, постройтесь по росту! 
А девочки  кто в юбочках-по левую сторону от меня, а кто в платьях- по правую ! А теперь мальчики ну-ка постройтесь по размеру обуви (начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой!)  А девочки постройтесь-ка по количеству пуговиц на одежде (начиная с той, у кого больше всех посчитайте, заканчивая теми, у кого нет пуговиц!)

Молодцы! Дед Мороз был бы Вами доволен!!

А теперь переходим к нашим соревнованиям.  

Задание 1. «Непростое название команды»

Разделимся на команды! А теперь команды посовещайтесь и придумайте название, связанное с зимой и новым годом! Та команда, которая готова, поднимите руки! А теперь нам не говорите, покажите мимикой и жестами, чтобы мы сами догадались!

Задание 2.  «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»

Я читаю необычные загадки (сейчас вы поймёте почему), ваша задача-  внимательно слушать и правильно ответить мне! Загадки будут загадываться командам по очереди!

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Задание 3. Угадай слова. (собрать)

Я раздаю вам волшебные буквы, которые с вашей помощью превратятся в слова. Будьте аккуратны. Они пока скреплены! Я кладу их вам на парту. Ваша задача- как можно быстрее составить слово из этой пачки и из другой. Та команда, которая будет готова молча встанет. Готовы? Поехали!

Задание 4.  «Неправильное пение» Сейчас мы будем петь, но петь по ситуации. Вспомним самую известную песню про ёлочку! А теперь ситуации, команды вы готовы? Спойте так, будто:

вы сильно замерзли; 
- вам придавило ногу; 
- у вас во рту горячая картошка 
- вы очень хотите спать 

Молодцы! Все справились с этим заданием.

Задание 5. «Нарисуй снеговика» Сейчас от каждой команды будут выходить по 2 участника .  Ваша задача- нарисовать снеговика . Одному участнику мы завязываем глаза, другой ему подсказывает-где и что рисовать. Остальные участники ничего не видят. Выиграет та команда, у которой получится наиболее похожий на настоящего  снеговик!

Задание  6. Ледяная горка Была в старину такая забава. Выстраивались в длинный ряд, вот на таком поезде с горки и съезжали. Встаньте вашей командой в колонну и образуйте такой поезд. Поезд под музыку должен танцевать и двигаться по залу, после того как остановится музыка, посмотрим, какой поезд не развалился. Команды, давайте по очереди!

Задание 7. Песня. Какой же праздник без песни? Давайте дружно споём всем известную песню «Новогодние игрушки».

Молодцы, ребята!

Активно принимают участие в соревновании

Раскрытие творческого потенциала, формирование ловкости, находчивости, сообразительности в разных ситуациях; формирование важного аспекта дружбы, взаимопомощи и товарищества

4.

Подведение итогов

Итак, подводя итоги могу сказать, что все большие молодцы! Вы прекрасно справились со всеми трудностями, и что важно-много помогали друг другу, а также выполняли требования Деда Мороза! Поэтому победила дружба!

5.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам мероприятие? Понравилось работать в команде? Довольны ли вы своей работой? Что вас приятно удивило? Расскажите, что помогало вам быстро справиться с заданием и перейти к новому? Конечно, дружба-самое ценное, что может быть между людьми! Спасибо вам за работу!

А теперь Дедушка Мороз готов выдать вам подарки и приглашает всех на праздничное чаепитие!

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Рефлексия, формирование самооценки, воспитание чувства уважения к сверстникам, формирование чувства товарищества, единства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....

Методическая разработка внеклассного чтения 3 класс

Закрепление материала по произведению В. Осеевой "Почему?"...

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...

Разработка внеклассного мероприятия 2 класс

Разработка внеклассного мероприятия 2 класс...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"

Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения....