"Адаптация первоклассников"
статья (1 класс)

Апрельская Мария Сергеевна

Первые дни ребенка в школе  связаны с более или менее продолжительной адаптацией.  Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка о результатах адаптации обучающихся 1 класса

2019-2020 учебный год

   Дата: октябрь -ноябрь 2019 г.

   Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1 класса для получения необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению.

   Количество: 8 уч.

   Классный руководитель – Апрельская М.С.

Первые дни ребенка в школе  связаны с более или менее продолжительной адаптацией.  Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.  Психика первоклассника испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни , увеличиваются и усложняются требования к ребенку со стороны учителя и родителей.

В 1 классе обучается 8 детишек: 4 мальчика  и 4 девочки.  Шесть первоклассников  пришли  в школу из детского сада, 2  ребенка  воспитывались дома (ФИ). С какими же знаниями пришли дети в 1 класс :

  1. Знают цифры-  7  чел., ФИ  путает цифры, не считает в обратном порядке, с трудом ориентируется в записи чисел.
  2. Умеют считать до 10 и обратно-  6  чел.
  3. Знают хорошо буквы – 4  чел,  2 человека  умеют читать  по слогам, 2 чел. читают складывая буквы,   2 человека- не читают.
  4. Все  знают названия цветов, при работе с цветными карандашами трудностей практически не возникает.

В течение первых месяцев обучения  мною велась работа по адаптации в 1-ом  классе.

  • Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
  • Беседы с учениками.
  • Анкетирование среди родителей и детей.
  • Диагностика уровня школьной готовности.

Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:

1.Произвольность. Учащиеся 1 класса еще не усвоили нормы поведения, просидеть 35 мин не отвлекаясь для ребенка без подготовки очень сложно. Поэтому я стараюсь беседы о том, что надо уважать друг друга, не перебивать, слушать и уметь слышать, слушать учителя и выполнять его задания. На первый взгляд кажется это и легко, но малышам все это дается очень трудно. Поэтому к нам на урок приходят сказочные герои, с которыми решаем их проблемы, помогаем колобку, зайчику и т д.

Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения, испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия ФИ

2. Дети испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но не все могут работать без опоры на наглядный материал.

3.Сформированность учебных действий.

Понимают и выполняют указания учителя без напоминания  не все.

4. Темп деятельности и работоспособности.

ФИ  пока не выполняют  основных требований к письму. Низкий темп деятельности примерно у 50 % детей,  не все  сохраняют работоспособность  в течении урока.

К сожалению не все дети с желанием идут в школу. ФИ все уже надоело, потому, что трудно. А ФИ , наоборот учиться нравится.

С детьми, имеющими трудности в адаптации, провожу индивидуальные беседы, разговариваю с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...