Сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия «Зимний Quiz»
план-конспект занятия (3 класс)

Штиф Екатерина Владимировна

В настоящее время всё чаще становится популярными и актуальными интеллектуальные игры формата "Брейн Ринг", "Своя игра " и др. На нашем мероприя тии мы совместили развлекательный формат   и интеллектуальную игру "Брейн Ринг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_zimniy_kviz.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 435

Курортного района Санкт-Петербурга

Сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия

«Зимний Quiz»

Автор: учитель начальных классов, руководитель отделения дополнительного образования Штиф Екатерина Владимировна

Номинация: «Лучший классный руководитель» «Мастер»

Возрастная группа: учащиеся 3-4 классов

Форма мероприятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения: игра

Пояснительная записка

.

В настоящее время всё чаще становятся популярными и актуальными интеллектуальные игры формата «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Брейн ринг». Учащиеся разных возрастов объединяются в команды и активно принимают участие в интеллектуальных играх.

  На нашем мероприятии мы совместили развлекательный формат (танцы, творческие задания для команд) и интеллектуальные игры «Брейн Ринг».

Цель мероприятия 

1.Активизировать познавательный интерес к учебным предметам.

Задачи:

1.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся

2.Развивать навыков работы в команде

3.Воспитывать умение сотрудничать и проявлять самостоятельность в рамках разновозрастной группы

4.Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, анализировать, обобщать, делать выводы

5.Способствовать формированию четкого представления о межпредметных связях.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

1. дети научатся в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать, обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение

 2. смогут более осознанно проявлять уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

Метапредметные результаты:

1. Разовьется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;

2.Разовьются коммуникативные способности, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

3. Расширится общий кругозор;

Игра поспособствует развитию познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формированию мотивации к изучению школьных предметов;

Форма проведения мероприятия: игра

Виды деятельности: познавательная, игровая

Направление внеурочной работы: общеинтеллектуальное

Оборудование: 

1.Компьютер;

2.Мультимедийный проектор;

3.Экран;

4.Мультимедийная презентация

5.Фонограммы песен

6.Игровая система «Брейн Ринг»

Ход мероприятия: (на доске слайд с названием мероприятия)

Мастер игры: Ребята, день добрый! Рада Вас приветствовать, разрешите представиться меня зовут Штиф Екатерина Владимировна и сегодня вместе мы будем раскрывать загадки зимушки-зимы!

Зима – самая холодная пора года. Однако бескрайние снежные просторы, зимние виды спорта и, конечно, праздники делают эту пору года одной из самых красивых и долгожданных. Не зря говорят, что зима – не лето, в шубу одета. И дети, и взрослые любят кататься на санках, лепить снеговиков и играть в снежки, поэтому зима – это отличная возможность укрепить свое здоровье, подышать свежим воздухом. И, конечно, какая зима без Нового года и Рождественских каникул? А знаете ли вы, что раньше снежную бабу лепили не для забавы, а для того, что умилостивить зиму. Или что половина населения Земли никогда в жизни не видели снега? Если вы любите зиму, то наша интеллектуальная битва о зиме поможет вам не только проверить свои знания об этом времени года, но и узнать что-то новое и интересное. Постигнем тайну зимы!!!

Мастер игры:

Итак, мы начинаем наш ЗИМНИЙ Quiz. В наших соревнованиях будут принимать участие 3 команды по 6 человек. Сейчас я подойду к каждому из Вас и вытащите из лототрона номер стола и команды, участником которой вы становитесь (1,2,3)

(Участники вытаскивают номерки и садятся за столы, на которых уже стоят таблички с номерами)
Мастер игры: Ну, а теперь настал момент всем командам посоревноваться.

Что же такое Квиз (Quiz) -. Квиз – это интеллектуальная командная викторина (от англ. "quiz" - викторина).

Игра чем-то напоминает другую известную викторину - Брейн-ринг, но в отличие от последней, более развлекательная и доступна широкой аудитории, потому что не требует энциклопедических знаний. Угадать мелодию или отрывок из фильма, разгадать шараду или загадку, будет приятно любому особенно в отличной компании в рамках соревнования.

Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня. 

Мастер игры: Уважаемые команды, в течение 2х минут вам необходимо придумать название и девиз команды, выбрать капитана. Помним, что тематика у нас зимняя.

А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке:

Название команды, капитан команды, девиз команды

Поддержим команду Аплодисментами!

(название команд появляется на табло на доске)

Мастер игры: Итак, знакомство состоялось, выигрывает та команда, которая наберет больше всего баллов в нашей таблице.

Мастер игры:  правила игры таковы: играют три  команды по шесть игроков. 
1.О готовности дать ответ на прозвучавший вопрос, команда сигнализирует нажатием на кнопку. Нажимать кнопку можно во временном интервале от начала сигнала сирены (которая звучит после команды ведущего "Время!") и до истечения 20 секунд игрового времени. 
2.Если команда, допускает фальстарт, т.е. нажимает на кнопку до начала сигнала сирены, то она лишается права ответа на данный вопрос. 
3.Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неправильно, вторая команда может дать свой ответ на вопрос. Для обсуждения вторая команда может использовать оставшееся игровое время. 
4.Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко. 

Тема нашего Брейн- Ринга – Зима и всё, что связано с этим временем года. Итак, начнем!

I раунд

«Разминка»

  1. Сколько лучей у обычной снежинки? (Шесть)
  2. Жир на зиму бобр накапливает именно в этой части тела. В какой? (В хвосте)
  3. На 95% снежинки состоят именно из этого. Из чего? (Из воздуха)
  4. Что надо добавить к ветру, дабы получилась пурга? (Снег.)
  5. Что лось делает каждую зиму? (Сбрасывает рога)
  6. Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг, Волгоградская область.)
  7. Как по-другому называется дикая кошка ирбис? (Снежный барс.)
  8. Название какого спортивного инвентаря переводится с английского языка на русский как «снежная доска»? (Сноуборд)
  9. Назови дату дня зимнего солнцестояния.... (22 декабря)
  10. Какая небольшая длинноклювая птица получила своё имя за свою любовь купаться зимой в снегу и незамерзающих водоёмах? (Зимородок.)

II раунд «Сказочная зима».

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко»)

3.Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)

4. В какой сказке у главной героини была избушка ледяная и весной растаяла? («Заюшкина избушка»)

5. В какой сказке главная героиня прыгнула через костёр, растаяла и превратилась в облачко? («Снегурочка»)

6.В какой сказке волк хотел в проруби наловить на хвост рыбы? («Лиса и волк»)

Музыкальная пауза

III раунд «Любимые зимние фильмы/мультфидьмы» (на экране появляется слайд-шоу, команды должны отгадать из какого мультфильма/фильма кадр)

1«Двенадцать месяцев»

2. «Снежная Королева»

3. «Умка»

4. «Зимняя сказка»

5.«Холодное сердце»

6.«Морозко»

7.«Новогодние приключения Маши и Вити»

8.«Щелкунчик»

Мастер игры:

Итак, закончен последний раунд, время пришло подсчитать заработанные баллы и подвести итоги.

(по результатам происходит награждение команд, каждому участнику команды вручается памятная медаль).

Мастер игры:

 Вот и подошло время прощаться! Спасибо всем, кто принимал участие, нашим гостям! До встречи и удачи во всех начинаниях ребята!

Список использованной литературы:

Литературное чтение. 3 класс, 4 класс В 2 ч. Климанова Л.Ф. и др.

Окружающий мир 3 класс, 4 класс. Плешаков А.А.

Интернет-источники:

https://infourok.ru/igraviktorina-v-mire-zhivotnih-2709564.html

https://victoriny.ru/zimnyaya-viktorina.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"

Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры"....

Внеклассное мероприятие. Зимняя сказка

Внеклассное мероприятие  проводится в канун Новогодних праздников. При проведении мероприятия детям дается возможность проявить фантазию, смекалку и творческие способности....

Внеклассное мероприятие "Зимние посиделки"

Цель данного мероприятия - знакомство детей с народными традициями, обычаями, промыслами. В празднике можно использовать много русских народных песен, хороводов,  игру на ложках. Еще одно большое...

Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки».

Сценарий праздника «Зимние посиделки» может быть использован в начальной школе с целью знакомства детей с традициями,  обычаями, обрядами русского народа....

Внеклассное мероприятие "Зимние Олимпийские игры 2014"

Внеклассное мероприятие для 2 класса. Цель: Популяризация Олимпийских игр и формирование позритивного отношения к спорту....

Разработка внеклассного мероприятия «Зимний калейдоскоп» для 3 класса

В данной работе представлен план мероприятия для 3 класса, цель которого познакомить ребят с историей возникновения зимних увлечений (лыж, санок, коньков)....

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Зимние олимпийские игры"

Сценарий спортивного мероприятия в форме веселых стартов, посвященных зимним видам спорта!...