Конспект внеклассного мероприятия по теме "Путешествие в космос" (1 класс)
классный час (1 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели:

  • познакомить с историей космоса;
  • формировать чувство патриатизма, гордости за свою Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 1А

Учитель: Миронова Е.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студентка: Хабибуллина К.А.

Методист: Гарбуз О. В.

Подпись _____________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в космос»

                                                                             

Цель деятельности учителя:

  • познакомить с историей космоса; 
  • формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину

                                 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео сопровождение.

Челябинск, 2018

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Вы согласны? Молодцы, тогда начинаем.

Здороваются с учителем. Садятся. Слушают и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

2. Основной

5 мин

3 мин

2 мин

7 мин

8 мин

2 мин

7 мин

5 мин

Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем мероприятии.

  1. Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

 2.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Давайте посмотрим, как это происходило (видеоматериал), а после просмотра ответите на вопросы.

Дети, о чем это видео? Скажите, вы гордитесь нашими летчиками-космонавтами?

Ребята, а  поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Тогда давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Только мы

с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Послушайте стихотворение, а потом вас нужно будет ответить на несколько вопросов.

Космонавтом быть хочу,                                   
Прямо к звёздам полечу!                                        
Не угонится за мной                                              
Даже ветер озорной.                                                 
В космос я хочу летать,                                           
Как Гагарин смелым стать.                                       
К звёздам путь он проложил,                         
Первым космонавтом был.
Понесёт меня вперёд                         
Реактивный звездолёт.                                          
Мне пути не преградят                                            
Ни туманы и ни град.                                                 
Пусть грохочет в небе гром,                                       Я со страхом не знаком.                                         
Срок настанет, и луна                                       
Будет мной покорена!

 -Кто такой Юрий Гагарин? Хотите ли вы быть на него похожими? Правильно, сейчас я вам повторю строчку из стихотворения, где говорится об этом «Как Гагарин смелым стать.                                       
К звёздам путь он проложил,                         
Первым космонавтом был».

-Хотели бы вы полететь на Луну?  

Автор в стихотворении тоже пишет, что срок настанет и луна будет мной покорена.

Дети, вы уже узнали кто такой Юрий Гагарин, а может кто-то знает, когда он полетел в космос?

Правильно,  12 апреля 1961 года 27- летний летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.

- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Союз» и экипаж звездолета «Салют». Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь. (звучит музыка)

 - Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

3.Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

4.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

6.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

7.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это черная … (Дыра)

 Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия». Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин. А теперь каждая команда поднимет свой рисунок, чтобы все могли на них посмотреть. Молодцы, у вас очень хорошая фантазия и вы справились с заданием.

Ребята, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? Правильно, давайте и мы сделаем с вами  зарядку (видеоматериал).

Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас вопросы.

1.Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?

(A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

2.Как называется город космонавтов?

(A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический)

3.Какой прибор является основным инструментом астрономов?

(A. Микроскоп, B. Телескоп, С. Калейдоскоп)

4.Как называется место старта космических кораблей?

(A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

5.В чем космонавты хранят пищу?

(A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

6.На каком из этих устройств можно выйти в космос?

(A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

7.Какая планета называется «голубой планетой»?

(A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета». Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Нужно из букв собрать слово. У вас на столах лежат конверты, достаньте оттуда буквы и приступайте к выполнению задания. Какое слово получилось? Молодцы!

И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля. Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек.  У нас победила дружба.

Слушают задание.

Отгадывают загадки.

Ракета.

Космонавт.

О космосе

Слушают учителя.

День космонавтики.

Смотрят видео.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Слушают учителя, делятся на команды, готовятся выполнять задания.

Отгадывают загадки.

Телескоп.

Астроном.

Луна.

Ракета.

Космонавт.

Кометам.

Дыра.

Слушают учителя.

Рисуют рисунки.

Презентуют рисунки.

С зарядки.

Выполняют упражнения.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Поехали.

Звездный.

Телескоп.

Космодром.

Тюбиках.

На ракете.

Земля.

Слушают учителя.

Собирают слово.

Космонавт.

Слушают учителя.

Считают звездочки.

3.Рефлексия

7мин

Ребята, наше занятие подходит к концу.

Возьмите листочки, где вы рисовали инопланетянина. Переверните их чистой стороной и нарисуйте ракету, посмотрите пример. Раскрасьте внутри ракету: красным- плохое настроение, синим- хорошее настроение, а оранжевым - отличное настроение.

Слушают учителя.

Рисуют ракету.

Определяют свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...