Конспект-сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Толерантность" (3 класс)
классный час (3 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа (занятие)

Выполнила:

студентка 41 группы Кудряшова А.В.

Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 17.12.2019г

ФИО учителя: Палто Наталья Дмитриевна

Класс: 3 «А»

Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны.

Оборудование: презентация, музыкальная композиция, видео, раздаточный материал: белые голуби.

Подготовительная работа: учащийся выучил стихотворение.

 

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

3 мин

-Доброе утро, ребята!

- Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.

Игра «Всемирные приветствия» (показ слайдов)

Россия – рукопожатие

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

-А теперь садитесь, ребята!

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

-Какое новое слово вы услышали? (Толерантность)

Как думаете, что такое? (Ответы детей, учитель обобщает)

-А зачем человеку важно быть толерантным?

-Какая тема нашего классного часа? Цели? (Ответы детей)

.

Слайд

Музыкальное сопровождение

Раздаточный материал

Слайд

  1. Основной


3-4 мин

   

 

1 мин

3-4 мин

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности» Толерантность. Что это такое?

Прочитайте определение на слайде.

-Толерантность - Толерантность — непредвзятое отношение к тем людям, кто отличается от большинства окружающих образом жизни, мыслей, внешностью, поведением, если эти свойства не мешают другим и не оскорбляют общественной морали

-А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

-Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем.

-Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

- И вот впереди город «Дружба». Сейчас мы узнаем, какие вы друзья.

Игра «Комплименты»

- Вам надо сказать комплимент своему соседу слева.

 - И вот впереди город. А что бы узнать, как он называется, нужно отгадать загадку

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.

- Итак, как называется наш следующий город?

А в городе Добро нас ждёт испытание и, если будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый- радостно хлопаете в ладоши, а если злой- сложите руки в замок.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.

•Добрые дела - красят … (Человека)

• Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)

• Жизнь дана на. (Добрые дела)

• За добро – платят … (Добром)

• Злой не верит, что есть … (Добрый)

• Добро помни, а зло … (Забывай)

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Внимание город «Сострадания»

Ребята, для выполнения этого задания вам нужно быть очень внимательными. Сейчас перед вами будут появляться картинки, на которой изображены дети, совершающие не толерантные (плохие) поступки. Обсудим, что делают дети не правильно, и решите, как нужно поступить!»

-А какие примеры из жизни вы знаете, где дети проявляли себя толерантно/не толерантно?

- Ребята, и это задание вы выполнили! Идём дальше.

Физминутка

- Молодцы, ребята. Хорошо справились

-Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

Выполним небольшую практическую работу. Вам необходимо вставить пропущенные слова.

Мальчик Ваня ехал в автобусе, но спустя некоторое время транспорт наполнился людьми, он увидел старушку, встал и сказал: «….», бабушка ответила: «….» и присела на это место. Вдруг автобус резко остановился, Ваня нечаянно толкнул мужчину и сразу произнес: «….».

-Ребята, встречались ли вам подобные ситуации? Как вы поступали? Как поступали ваши знакомые?

- Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек? Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. -Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

-Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро.  Символом добра и символом мира считается- белый голубь. Давайте мы с вами его сделаем на память. На каждой парте лежит голубь, если хотите можете написать какие-то пожелания на нем или добрые слова. После мы приклеим наших голубей и у нас получится большая совместная работа.

Слайд

Музыкальное сопровождение

Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).

Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).

Слайд

Слайды

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Мудрецов».

Слайды

Звучит сигнал (имитация движения поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Сострадания»

видео

Звучит сигнал (имитация движения поезда)на экране слайд с поездом сменяется слайдом площади «ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Раздаточный материал

Раздаточный материал

3. Заключительный

 2 мин

-А сейчас, ребята, мы раздадим вам листочки, на которых вы должны оценить свою работу на уроке.

-Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания. До свидания, ребята!

Слушают задание

Оценивают себя на листочке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Толерантность" 4 класс.

Классный час состоящий из презентации, интересных фактов и  подвижных игр....

Внеклассное занятие по теме "Толерантность. Сотрудничество и поддержка путь к единству"

Занятие направлено на создание классного свода законов и правил, по которым будет жить класс. На занятии применяется технология АМО....

Классный час на тему: "Толерантность" 1 класс

Классный час на тему: "Толерантность" 1 класс...

Классный час по теме "Толерантность" 2 класс

Представлена разработка классного часа по теме "Толерантность" для второклассников....

Открытый урок по теме "Толерантность" (4 класс)

Открытый урок по теме "Толерантность" (4 класс)...

Внеклассное мероприятие по теме: "Толерантность"

Презентация о толерантности подготовлена для учителей начальной школы.  В простой, доступной и интересной форме  ребята самостоятельно смогут понять о важных в жизни качествах человека, живу...

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «Толерантность. Твои поступки».

Идеей методической разработки является усиление роли системы образования как одного из основных социальных институтов в формировании и развитии толерантной среды на основе ценностей гражданской иденти...