Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «Толерантность. Твои поступки».
методическая разработка (3 класс)

Егорова Ирина Владимировна

Идеей методической разработки является усиление роли системы образования как одного из основных социальных институтов в формировании и развитии толерантной среды на основе ценностей гражданской идентичности, уважения другим людям.

Методические рекомендации разработаны для привлечения внимания обучающихся и педагогов к проблеме толерантности.

Материалы предназначены для образовательных организаций по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа № 8

 c углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино"

Методическая разработка воспитательного мероприятия

по теме «Толерантность. Твои поступки»

Автор-составитель: Егорова Ирина Владимировна

Московская область, г. Пушкино

2020

Подумайте о себе и дайте другим право наслаждаться их привилегией

поступать также.

Вольтер

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Стандарты ФГОС НОО ставят задачу подготовки ответственного гражданина, способного строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Актуальность вопросов толерантности приобрела в настоящее время небывалую остроту.  В связи с этим появился социальный запрос на воспитание в человеке качеств толерантного поведения.

В настоящее время толерантность стала предметом изучения педагогов, философов, психиатров, политологов, психологов, педагогов и специалистов других областей науки. Однако, несмотря на все многообразие работ, раскрывающих явление толерантности, еще остается некоторая неопределенность значения этого понятия, ощущается недостаточная исследовательность структуры толерантности, ее сущностных характеристик и компонентов, которые внешне проявляются в поведении и деятельности.

Роль учителя в развитии толерантности в пространстве школы (да и не только школы) огромна. Известно высказывание Уинстона Черчилля: «Учителя обладают такой властью, о которой премьер-министр может только мечтать». Учитывая это, важно, чтобы учителя в своей деятельности придерживались базовых принципов толерантности.

Если процесс воспитания и обучения в многонациональном и поликультурном школьном коллективе будет строиться на принципах толерантности, взаимного уважения, интереса к своей культуре и культурам других народов, то это будет способствовать снижению межэтнической напряженности, преодолению устойчивых негативных стереотипов в межэтническом общении, и, что особенно важно, будет способствовать формированию толерантной личности.

Актуальным становится вопрос о формировании нового направления в педагогике, становлении педагогики толерантности. Цель педагогики толерантности – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности, миролюбия, сотрудничества, уважения прав и свобод других людей. Толерантность в педагогическом общении – комплексное понятие, которое затрагивает вопросы нравственно-этического характера и охватывает профессиональные черты педагога.

Идеей методической разработки является усиление роли системы образования как одного из основных социальных институтов в формировании и развитии толерантной среды на основе ценностей гражданской идентичности, уважения другим людям.

Методические рекомендации разработаны для привлечения внимания обучающихся и педагогов к проблеме толерантности.

Материалы предназначены для образовательных организаций по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов.

Возможные тематические аспекты воспитательного мероприятия:

- толерантность по отношению друг к другу (бесконфликтное общение, доброта, милосердие, забота, культура общения);

- толерантность в семье (уважение родителей, этика семейных отношений);

- культурно-национальное пространство России (фольклорные традиции, менталитет, традиции, народные игры).

Формами проведения воспитательного мероприятия могут быть (целевая аудитория – учащиеся):

- уроки/учебные занятия (урок традиционного типа, урок-конференция, урок-дискуссия и др.);

- тематические классные часы («Я, ты, он, она — вместе дружная семья», «Толерантность. Твои поступки», «Толерантность к себе и другим», «Семейные традиции», «Все мы разные, но едины», «Взаимопонимание» и др.);

- круглые столы, в том числе с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами («Что значить быть милосердным?», «Что такое толерантность?», «К чему приводит агрессия?», «Что значит уважать другого?» и др.);

- конкурсы творческих работ обучающихся: сочинений-эссе, стенгазет, плакатов, журналов, видеоматериалов и др., посвящённых проблеме толерантности;

- встречи со специалистами, работающими в сфере изучения проблемы толерантности;

- организация в библиотеках образовательных организаций тематических книжных выставок;

-познавательно-игровые программы;

- праздники, фестивали национальных культур, фестивали дружбы народов;

- акции милосердия;

- проведение различных конкурсов.

Формами проведения воспитательного мероприятия (целевая аудитория –педагогический коллектив, родители, привлеченные специалисты):

- педагогические советы;

- педагогические семинары;

- круглые столы, конференции;

- конкурсы воспитательных проектов и программ;

- анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по определению уровня толерантности;

- проведение родительских собраний, семинаров родительского всеобуча по теме толерантности.

При подготовке и проведении воспитательного мероприятия педагогу целесообразно обратить внимание на следующие принципиальные позиции:

- разумное дозирование позитивной и негативной информации по избранной проблематике;

- необходимость опираться на социальный опыт обучающихся, на конкретные общественные процессы, которые оказывают влияние на формирование их мнения по рассматриваемым проблемам;

- учет предшествующего учебного опыта обучающихся, изучение ими вопросов, поднимаемых в изучении таких предметов, как окружающий мир, литературы и в других учебных дисциплинах, на классных часах и иных мероприятиях;

 - превращение обучающегося в активного участника мероприятия через реализацию деятельностного подхода к её подготовке и проведению.

При выборе содержания и форм работы педагогу необходимо учитывать:

- особенности коллектива обучающихся, в котором пройдет то или иное мероприятие: возраст, индивидуальные особенности каждого обучающегося, особенности взаимоотношений в коллективе, наличие и степень конфликтных отношений в нём;

- собственные возможности в раскрытии содержания темы, выбора отбора вопросов для рассмотрения;

- толерантность может воспитать только толерантный педагог, а это требует от современного педагога следующих личностных параметров: тактичности, эмпатии, терпеливости, терпимости в отношениях с людьми, готовности принимать их такими, какие они есть, понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности. Если педагог толерантен, он открыт, недирективен, доброжелателен, ориентирован на постижение смыслов поведения и поступков обучающихся, выступает по отношению к ним в роли наставника, готов вступать в диалог и в нем искать истину.

Описание внеклассного мероприятия «Толерантность. Твои поступки»

        Название работы: «Толерантность. Твои поступки».

        Направление: занятие по воспитательной работе духовно – нравственного направления.

        Возраст: 9 - 10 лет (3 класс)        

        Цели: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении.

Задачи:

  • Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
  • Выстраивание содержания действий, направленных на устойчивое понимание значения толерантности для всех живущих рядом.
  • Развитие умения применять полученные знания в повседневной жизни.
  •  Развитие умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
  • Содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.

Универсальные учебные действия (УУД):

  1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют цели, ищут информацию, проводят анализ, осознанно строят речевые высказывания, опираясь на своё субъективное мнение, обобщают.
  2. Личностные УУД – используют знания своего жизненного опыта, высказывают свое субъективное мнение, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают полезность усвоенного содержания материала.
  3. Коммуникативные УУД – применяют метод сотрудничества в поиске информации, оценивают действия окружающих, учатся уважать мнение партнера и учитывать позицию собеседника – учатся толерантности.
  4. Регулятивные УУД – учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, находить пути их решения, проводят анализ, делают выводы.

Познавательная ценность:

  • знакомство с новым термином;
  • формирование новых знаний, навыков и умение применять их в социуме (в повседневной жизни).

Планируемые результаты:

- уважение, принятие и правильное понимание нашего мира, форм самовыражения, способов проявления человеческой индивидуальности, признание универсальных прав и свобод человека.

- негативное отношения к проявлениям асоциального, девиантного поведения.

Форма проведения: «Круглый стол» с элементами исследовательской работы, сюжетно-ролевой игры с участием родтелей.

        Такая форма мероприятия как «Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке. Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений. Цель данной формы проведения мероприятия, добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

        Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «надевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны. Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности.

Формы работы:

  • коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.

Методы обучения:

  • самостоятельный, проблемно- поисковый (на этапе самоопределение к деятельности), исследовательский, репродуктивный (объяснение, практика).

Педагогические технологии:

- Технология разноуровневого обучения.

- Технология сотрудничества.

- Игровые технологии.

- Технология проблемного обучения.

        - Информационно-коммуникационные технологии.

- Технология развивающего обучения.

        - Здоровьесберегающие технологии.

Этапы подготовки мероприятия:

Место проведения: класс, актовый зал

Приглашённые гости: 2-3 родителя для работы в группах.

Оформление: центральный плакат с надписью «Твои поступки»; плакат «Толерантность — это …», макет дерева; рисунок солнца; столы расставлены парами.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданием для групп); лучи солнца, на которых написано: «Толерантность — это …»; цветная бумага; шаблоны ладошек; ножницы; клей; магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Технологическая карта занятия

Основные этапы занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность

обучающихся

Мобилизующий этап. Помогает обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность, углубленное внимание ученика к изучаемой на уроке теме.  Коммуникативные УУД. Коллективная форма работы.

Создает комфортную обстановку и помогает учащимся включиться в работу.

Настраиваются на работу.

Этап самоопределения к деятельности. Актуализация изученных способов действия, достаточных для построения новых знаний, актуализация мыслительных операций, для расширения активности в режиме занятия. Познавательные УУД. Метод – проблемно-поисковый. Коллективная форма работы.

Подводит детей к самостоятельному формулированию темы и цели занятия через просмотр видеоролика.

Знакомит с понятием толерантность и его смысловым значением.

Высказывают предположение, свое субъективное мнение.

Строят речевые высказывания, анализируют и обобщают.

Этап открытия новых знаний. Используется исследовательский метод и групповая форма работы, для раскрытия смысла слова – толерантность.

Коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.

Организует работу в группах. Создает условия для практической работы.

Консультирует детей. Помогает в выборе правильного решения поставленной задачи.

Ищут в разных информационных источниках понятие – толерантность. Обсуждают в группах свое мнение.

Этап включения знаний в систему. Репродуктивный метод (практика). Личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала).

Создает условия для практической работы. Консультирует детей по работе.

Участвуют в показе мини-сценок. Учатся формулировать устное высказывание и обдумывают порядок монологического выступления.

Этап подведения итогов. Осознании всеми участниками образовательного процесса того, что сделано на занятии и какое оно имеет значение для обучающихся. Личностные УУД.

Проводит игру.

Проводит физкультминутку.

Коллективно оформляют «Дерево толерантности» и солнце с чертами толерантности. Активный отдых.

Рефлексия. Размышление обучающегося, направленное на анализ самого себя – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Личностные УУД.

Подводит ребят к оценке своей деятельности на занятии.

Оценивают свои знания.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Литература и источники:

  1. Аверзаев И. Ч. О формировании толерантности у учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2010. - N 7. - С. 64-66.
  1. Бахчиева О. А. Формирование терпимости - основа духовно-нравственного развития общества // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 2. - С. 41-43.
  1. Жукова Т. И. Толерантность - человеческая добродетель // Профессионал. - 2008. - N 2. - С. 28-29.
  2. Толерантность - результат социальной активности // Профессионал. – 2006. - N 2. - С. 5-6.

Интернет-ресурсы по вопросам толерантности:

  1. www.tolerance.ru

Основная цель сайта – содействовать максимально широкому распространению как самих идей и социальных образцов толерантности, так и информации о практическом опыте приобщения к культуре толерантности людей разного возраста, вероисповедания, национальности и пр. Сайт рассказывает о том, что такое толерантность; предоставляет информацию об организациях и людях, занимающихся проблемами толерантности; предоставляет возможность интерактивного общения всех заинтересовавшихся данной проблемой; хочет привлечь и заинтересовать людей, не занимающихся профессионально проблемами толерантности.

  1. www.tolerantnost.narod.ru

Сайт адресован в первую очередь детям, которым предлагается отправиться в путешествие в страну Толерантности, а также специалистам, участвующим в формировании установок толерантного сознания подрастающего поколения. Дети познакомятся со сказками, рисунками ребят, высказываниями ровесников по теме толерантности, поиграют в игры. Специалистов заинтересуют конспекты и разработки уроков и различных мероприятий, материалы для проведения тренингов с подростками.

3)  www.civisbook.ru/files/File/Obuchenie%20tol.pdf

Электронный ресурс. Методическое пособие, касается разработки и внедрению учебных программ по вопросам толерантности и их методического обеспечения для учебных заведений всех уровней, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и администраторов.

Ссылка на видео для внеклассного мероприятия:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=50ex2Hi_INo

Ссылка на клип к песни для внеклассного мероприятия:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=5hG7OddtMyY

Ссылка на презентацию для внеклассного мероприятия:

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-tolerantnost-tvoi-postupki-4494702.html

Приложение 1

Сценарий воспитательного мероприятия
«Толерантность. Твои поступки»

Ход занятия.

  1. Мобилизующий этап. (слайд 2)

— На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (ответ: видят)

     Ушки внимательно слушают и всё (ответ: слышат)

     Голова хорошо (ответ: думает).

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня ме бы хотелось начать урок со слов французского философа – просветителя Франсуа-Мари Вольтера:

Подумайте о себе и дайте другим право наслаждаться их привилегией

поступать также.

        — Как Вы думаете, что хотел сказать автор этим высказыванием? (дети высказывают своё мнение)

        — Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей)

II. Этап самоопределения к деятельности. (слайд 3, 4, 5)

—  Мы сегодня будем с вами говорить о человеческих взаимоотношениях, а о чем конкретно вы сами мне сможете сказать, просмотрев видеоролик. Внимание на экран (https://www.youtube.com/watch?v=50ex2Hi_INo)

(смотрим 1 часть видео)

— Дайте свою оценку просмотренному видеоролику? (дети высказывают своё мнение)

— Люди перестали понимать, уважать, любить друг друга. Они ссорятся, недовольны друг другом, обижаются друг на друга, воюют между собой. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость…. У этих слов есть своё понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

— А что оно означает, знаете? Попробуем предположить, что такое толерантность? (выслушать мнение обучающихся)

На первый взгляд, звучит это слово совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

— Определите тему занятия? (ответы детей)

Определите, пожалуйста, цель и задачи нашего занятия? (ответы детей)

  1.  Этап открытия новых знаний. (слайд 6)

— Я предлагаю начать наше занятие необычно, с исследования. В конце нашего исследования мы сможем определить, что же скрывается за этим красивым словом «Толерантность».

— Работать будем в группах. А помогать нам в этом будут наши родители. Вспомним правила работы в группах.

— Для работы я предлагаю вам 3 группы:

1 группа – «Познавательная».

2 группа – «Творческая».

3 группа – «Театральная».

— В каждой из этих групп необходимо выполнить некоторые задания, связанные с темой нашего урока. Подумайте, в какой из данных групп вы смогли бы применить свои знания. Делайте выбор.

— Каждый из вас сделал свой выбор. Перед вами карточка с заданиями, внимательно прочитайте, оцените свои способности, распределите выполнение заданий и приступайте к работе (см. приложение 2)

  1. Практическая работа. Этап включения знаний в систему.

Выступления групп.

1 группа: 1 задание: что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ, история возникновения?

3 группа: 1-2 задание: разыгрывание ситуаций и выбор правильного решения.

(Учитель подводит итог разыгранным ситуациям, слайд 7)

— Толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

— Толерантность – это принятие точки зрения другого человека.

— Толерантность – это прощение.

1 группа: 2 задание: какие черты толерантной личности существуют?

3 группа: 2 задание: прочтение написанного письма на тему «Мы разные, но вместе всё преодолеем».

1 задание: подарок группам изготовленных ладошек.

  1. Этап подведения итогов. (слайд 8, 9, 10)

— Молодцы ребята, сегодня на классном часе Вы были активными участниками в исследовательской работе по очень важной теме в мире.

 Вернемся к нашему видеоролику, досмотрим его до конца и проверим, верны ли наши предположения. 

— Внимание на экран (https://www.youtube.com/watch?v=50ex2Hi_INo)

(смотрим 2 часть видео)

— Сегодня Вы узнали много о слове «толерантность». И как надо относится к людям, которые нас окружают, и тем, кто нуждается в особом внимании и понимании. А теперь проверим, все ли эти правила вы усвоили. Поиграем в игру «Делай так и не делай так». Если вы будете делать это, то встаньте со своих мест, если нет – оставайтесь сидеть.

•        Младший брат сломал твою игрушку, 

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

•        Ты поссорился со своей сестрой,

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

•        С тобой поступают жестоко,

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

•        Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка просит тебя помочь ей перейти дорогу,

1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

2. Ты помогаешь ей.

— Наш маленький коллектив – это классная планета. Пока на этой планете только одно дерево, но мы своими неповторимыми личностями посадим целый сад.

 — Сегодня мы получили в подарок вот такую ладошку (показываю). 

— Давайте попробуем составить правила толерантного общения между людьми. Выходим к доске и прикрепляем ладошки на дерево. (дети наклеивают на заготовку в виде ствола дерева свои «ладошки» и называют правила, например, уважай собеседника, старайся понять то, о чём говорят другие, отстаивай своё мнение тактично, прощай, уважай права другого, принимай другого таким, каков он есть, сострадай и др.)

  1. Рефлексия (слайд 11).

— Итак, подводим итог нашему занятию:

— Что сегодня важного проходили на занятии?

— Как, по-вашему, мы добились поставленной цели? 

— Я хочу подарить на память это улыбающиеся солнышко, которое будет напоминать вам о нашем занятии и о том, что каждый человек должен быть толерантным или терпимым по отношению к другим людям. Благодарю за работу.

Звучит песня «Дорогою добра»

http://www.youtube.com/watch?v=5hG7OddtMyY

Приложение 2

Карточки для групп

ГРУППА: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Дорогие ребята, вам необходимо разделиться в своей группе для выполнения следующих заданий, подумайте, что в ваших силах:

Задание № 1: Поработай с учебной информацией и выдели цветным маркером самое главное, а затем, когда учитель даст слово для выступления, зачитай всему классу. Итак:

  • Найди понятие что такое толерантность и как её объясняют на разных языках;
  • Расскажи немного из истории возникновения слова «толерантность».

Задание № 2: Прочитай различные жизненные ситуации и попробуй определить черты толерантности, эти черты запиши на лучах солнца (одно слово – один луч). Затем, когда учитель даст слово для выступления – выйди, скажи слово и приклей к солнцу.

ГРУППА: ТВОРЧЕСКАЯ

Дорогие ребята, вам необходимо разделиться в своей группе для выполнения следующих заданий, подумайте, что в ваших силах:

Задание № 1: вырежете из цветной бумаги (используя шаблон) ладошки (всего 13 штук), а затем, когда учитель даст слово для выступления, подарите по 3 ладошки каждой группе и учителю, и родителям. Не забудь сказать добрые слова, начинай так: «Мы дарим эти ладошки вам от чистого сердца, будем дружны, терпимы друг с другом».

Задание № 2: Напишите письмо-пожелание нашим ребятам на тему «Мы все разные, но вместе всё преодолеем», а затем, когда учитель даст слово для выступления, выйди и зачитай.

ГРУППА: ТЕАТРАЛЬНАЯ

Дорогие ребята, вам необходимо разделиться в своей группе для выполнения следующих заданий, подумайте, что в ваших силах:

Задание № 1: Разыграй ситуацию, объясни смысл данной ситуации: что правильно, что нет, а затем, когда учитель даст слово для выступления, выйди и сыграй.

Задание № 2: Подумай, как могла бы закончиться эта история, а затем, когда учитель даст слово для выступления, выйди и зачитай, как правильно надо поступать ребятам.

Задания для групп

1 группа № 1: Что такое толерантность?

В переводе с французского– отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В переводе с английского– готовность быть терпимым, снисходительность;

Толерантность — по-русски значит терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В 18 веке во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у народов мира. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия.

В 1995 году была создана международная кампании для терпимости, отказа от насилия и оценки социального и культурного разнообразия. Это был ЮНЕСКО. Все сектора ЮНЕСКО организовывали широкое множество специальных событий, встреч и публикаций.

1 группа № 2

  • Миша и Игорь пошли в школу. Из-за кустов на мальчиков неожиданно выскочила большая собака и повалила на землю Игоря. Миша не растерялся и рюкзаком стал бить собаку. Собака убежала. Между Мишей и Игорем настоящая др___________а.
  •  Однажды Света гуляла во дворе. Вдруг она в кустах заметила маленького котёнка. У него была сломана лапка, и он жалобно мяукал. Света взяла котенка и отнесла его к ветеринару. Света по отношению к котёнку проявила ми______________е.
  •  Оля рассказала Тане большой секрет и попросила никому не рассказывать. Но Таня не смогла удержать этот секрет в тайне и рассказала его Свете. И об этом секрете узнали все девочки класса. С тех пор Оля больше не до___________а свои секреты Тане.
  • После каникул Коля первые два дня получил три двойки. Никита предложил ему помощь. Всю неделю они занимались и контрольную работу Коля написал на четыре. Никита совершил дос_________й поступок.

Серёжа попросил у Нины тетрадь на выходные и испачкал её. Тетрадь проверила учительница и поставила двойку. Серёжа испугался и не признался, что в этом виноват он. Нину мама наказала и не отпустила гулять. Прошёл день. Серёже стало стыдно. Он рассказал об этом учительнице и маме Нины. Серёжа заслужил от Нины пр__________е.

2 группа № 1: шаблон рук

2 группа № 2

ПИСЬМО

«Мы все разные, но вместе преодолеем всё»

3 группа № 1:

Разыграй ситуацию: В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть ребят разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то обидные. Раз встречаются все ребята на улице. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Света назвала его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!". Света задумалась, как быть….

Подумай, как поступить правильно Свете и скажи об этом всем ребятам:

• Станет тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над ней.

• Будет называть его по имени. Ей наплевать на мнение окружающих.

• Попробует объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.

  1. Разыграй ситуацию: Пожилая женщина медленно идёт по узкой дороге, вы опаздываете на уроки и бежите. Но на вашем пути эта бабушка. Что делать….

Подумай, как поступить правильно и скажи об этом всем ребятам:

  • Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
  • Ты подбегаешь к ней, останавливаешься. Просишь её немного отодвинуться, сам обходишь её и бежишь дальше.

3 группа № 2

  • Однажды Маша не выучила стихотворение. И она решила обмануть учительницу. Маша подошла к своей подруге и попросила: «Лена, если учительница вызовет меня отвечать стихотворение, я скажу, что вчера у меня болела голова, и я не смогла выучить стихотворение. А ты подтверди». Что сказала Лена? Как поступила девочка? 
  •  Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошёл к нему и сказал: ……. Что сказал мальчик? Как поступил мальчик? 
  •  Во время перемены поссорились два одноклассника: один другого оскорбил, а тот в ответ толкнул его. Предположите, что может произойти дальше. Ваш совет.
  •  Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла учительница и сказала: «Скоро будет звонок. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила …

Что ответила Оля? Как поступила Оля?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного час по теме "Толерантность"

Разработка классного часа с презентацией....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Любовь, добро, толерантность"

Пояснительная запискаОпыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочно...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Путешествие под парусами" (2-4 классы)

     Данное воспитательное мероприятие проводится в форме путешествия двух команд, во время которого дети познакомятся с историей возникновения и строением парусника, самостоятел...

Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема Мама главное слово

Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема Мама главное слово...

Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".

Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Сортировка и утилизация мусора"

Цель: расширить общие представления и углубить базовые знания, способствующие приобретению опыта по проблеме сбора и утилизации мусора.Данную методическую разработку можно использовать во внеклассной ...