Главные вкладки

    Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
    классный час (1 класс)

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

                2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

                3. Воспитание вежливости.

    Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

               2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

               3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

               4) учебно-познавательный интерес к предмету.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Путешествие

    по городу

    Вежливости»

    Цели: 1. Обогащение словарного запаса.

                2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.

                3. Воспитание вежливости.

    Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

               2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;

               3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

               4) учебно-познавательный интерес к предмету.

    Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».

    Ход занятия.

    I. Оргмомент.

     Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате.  Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?

    II.  Основная часть

    1. Игры

                                   «Доскажи словечко»

    (Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)

    Дядя Стёпа огорчён.

    Рассказал он вот о чём:

    Настя – славная девчонка.

    Настя ходит в первый класс.

    Но давно уже от Насти

    Я не слышу слова… (Здравствуйте).

    А слово-то,  какое – очень дорогое!

    Встретил Витю я соседа.

    Встреча грустною была:

    Налетел он как торпеда,

    Налетел из-за угла.

    Но представьте!

    Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

    А слово-то, какое – очень дорогое!

    Он про внучку говорил:

    -Экая досада! Я портфель ей подарил,

    Вижу – очень рада!

    Но нельзя ж молчать как рыба.

    Ну, сказала бы… (Спасибо).

    Слово-то, какое – очень дорогое!

                                         (Шкатова Л.А.)

                                  «Вежливые ребята»

    (По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)

       Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

    На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесьпожалуйста).  Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).

       Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

                                           «Вежливое слово»

    -Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

    -Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

    -Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

    -Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

    -И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

    2. Беседа.

    (Дети дают развёрнутые ответы)

    -Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)

    -Как надо произносить «волшебные» слова? ( «Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

    -Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).

    -Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?

    3. Ролевые игры.

    (Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)

                                     ***

    (В сценке участвуют два человека.Алёша  забыл учебник по математике дома).              Мальчик  просит у Вики  учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

    Вика: «Бери, не жалко».

    Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

                                   ***

       (В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)

    Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».

    Женя улыбается, не сердится.

                                     ***

       Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило.  Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

       Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к  уроку. Старайся не мешать одноклассникам»

    4.Сценка «Волшебное слово»

    (Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой  готовят обучающиеся 5 класса)

    Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.

    (На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке.Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).

    Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.

    Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…

    Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

    Павлик. А какое слово?

    Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)

    -Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…

    Павлик (Подбегает к сестре)

    -Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…

    Лена (Удивлённо)    

    -Тебе какую?  

    Павлик

    -Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).

    -Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)

    -Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…

    Бабушка (Широко улыбнувшись)

    -Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!

    Павлик (Подпрыгивая)

    -Волшебник! Волшебник!

    Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)

    -Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…

    Лена.

    -Возьми его.  Чего тебе стоит.

    Бабушка.

    -Конечно, возьми!

    Старший брат.

     -Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

    Павлик (Выскакивая из-за стола)

    -Помогло! Опять помогло!  

    5. Итог занятия.

    -Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?

    -Как надо произносить эти слова?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Прогулка по городу вежливости"

    классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...

    "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.

    Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...

    Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.

    В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....

    « Город вежливости». Классный час.

    Вежливость всегда в цене....

    Классный час "Путешествие по городу Вежливости"

    Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...

    Классный час: "Путешествие в город вежливости",

    Классный час: "Путешествие в город вежливости",...