Рабочая программа по внеурочной деятельности "Домисолька"
рабочая программа (4 класс)

Пивоварова Татьяна Геннадиевна

Направленность программы музыкального кружка «Домисолька» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.

        Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Всё это направлено на развитие духовной культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_domisolka.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Волгодонскойрайон,  х.Рябичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

                                                                                       Директор МБОУ: Рябичевская СОШ                                  

 Приказ №  __________ от ______________

                                                                                                   ____________________    /____________/

                                     М. П.

Рабочая программа

по   внеурочной деятельности «Домисолька»

        Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование 4 «Б»  класс

        Количество часов      34 часа

        Учитель: Пивоварова Т. Г.

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« ДОМИСОЛЬКА»

Направленностьпрограммы музыкального кружка «Домисолька» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.

        Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Всё это направлено на развитие духовной культуры детей.

        Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Занятия в кружке «Домисолька» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».

1. «Шумовые и музыкальные звуки»

Содержание

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».

2. «Разбудим голосок»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. «Развитие голоса»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

4. «Фольклор»

Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

5. «Музыка»

Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даѐт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

6. «Творчество»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы – творческие игры, конкурсы.

7. «Радуга талантов»

Содержание

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

Данная рабочая программа является сквозной. Дети той или иной категории или того или иного класса могут посетить одну или несколько экскурсий в течение учебного года

Часы внеурочной деятельности могут быть перераспределены в течение года за счет проведения экскурсий, праздников, вечеров, походов и других форм работы согласно служебной записки учителя и приказа директора. В данном случае запись тем и количество часов в журнале записываются согласно приказа директора о распределении часов.

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

-готовность и способность к саморазвитию;

У ученика будут сформированы:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).

Выпускник получит возможность для формирования:

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Выпускник получит возможность для формирования:

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность для формирования:

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

К концу 4 года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1. Что такое музыка.

2. Чем отличается музыка от других видов искусств.

3. С чего зародилась музыка.

4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5. Кто создаёт музыкальные произведения.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

УМЕЕТ:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками).

2. Элементарного музыкального мастерства.

3. Образного восприятия музыкального произведения.

4. Коллективного творчества

РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол – во

часов

Дата

1.

В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

1

04.09.

2.

Музыкальные загадки.

1

11.09.

3-4.

Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

2

18.09.

25.09.

5.

Музыкально – дидактические игры. Разучивание песен к празднику «Покрова пр. Богородицы»

1

02.10.

6

Признаки жанра танец. Характеры танцев. Разучивание песен к празднику «Покрова пр. Богородицы»

1

09.10.

7.

Слушание музыкальных произведений. Инсцинирование песен.

1

16.10.

8.

Знакомство с музыкальными инструментами. Разучивание песен ко Дню Матери.

1

23.10

9.

Разбудим голосок. Наши любимые песни. Разучивание песен ко Дню Матери.

1

06.11

10-11.

Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

2

13.11-20.11

12.

Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

1

27.11

13.

Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев. «У елки новогодней»..

1

04.12

14-15.

Новогодняя карусель. В гости к елке новогодней. Песни к новогоднему утреннику.

2

11.12

18.12

16.

«Мир души». Песни о зиме. Песни к новогоднему утреннику.

1

25.12

17.

В мире красок и мелодий. Песни о зиме. Рождественские песни.

1

15.01

18.

Фольклор. Песни родного края.

1

22.01

19.

Фольклор. Песни родного края.

1

29.01

20.

Музыкальные игры и конкурсы родного края.

1

05.02

21-22.

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

2

12.02-19.02

23-24.

Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте.

2

26.02

04.03

25-26.

Песни родного края. Славен Дон!

2

11.03-18.03

27.

Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов.

1

01.04

28-29.

Весна – волшебница. Песни о весне.

2

08.04-15.04

30-31.

«Этих дней не смолкнет слава…» Песни ко Дню Победы.

2

22.04-29.04

32-33.

Скоро лето. Песни о лете.

2

06.05-13.05

34.

Праздник «Радуга талантов».

1

20.05

Согласовано                                                    Согласовано

Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ: Рябичевская СОШ                                                      ___________  /_____________/

от _______ 20 __ года № __                                                          

__________         /                               /                                      _____________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...