Рабочая программа кружка "Азбука дорожного движения"
рабочая программа (1 класс)

Аникина Дарья Сергеевна

"Азбука дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_2017_-_2018.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     Л.Н. Скопцова

Приказ № ____ от  __________г.

Программа кружка

«Азбука дорожного движения»

1 «г» класс

                                               Учитель: Анисимова Дарья Сергеевна,

                                         стаж работы – 4 года,

                                                                     без категории

                                       

        

Срок реализации программы, учебный год:  1 год, 2016-2017 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа  кружка «Азбука дорожного движения» для начальной школы составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • примерной программы  « Правила дорожного движения для обучающихся» под редакцией  В.А. Ноздрина, И.А Ярошевич;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
  • основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Содержание модуля «Снизить риск происшествий» направлено на то. чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правит дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В содержании модуля учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД. интересы детей, возрастные особенности.

Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому курс по пропаганде правит безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Каждое занятие модуля «Азбука дорожного движения» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Главная задача - научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу курса входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правит а дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение конкурсов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

Данный курс - это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа курса предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна: 1) количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.

2)  воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Основные цели: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Задачи: 

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 7-8 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

Формы и режим занятий: работа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на 33 часа, 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной  установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД .

Результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.

иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге   не переходящие в чувство боязни и страха.

знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора;

виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

     

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Откуда появились правила дорожного движения.

1

1

2.

Кто ввел первые ПДД в нашей стране.

1

1

3

Первые правила дорожного движения. Тест.

1

1

4.

Что значит слово дорога.

1

1

5.

Правила поведения на дороге.

1

1

6.

Визитные карточки перекрестков.

1

1

7.

Выходим на улицы города.

1

1

8.

История появления светофоров. Викторина.

1

1

9.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

1

1

10.

Сигналы регулирования дорожного движения

1

1

11.

Игра «Регулировщик»

1

1

12.

Дорожные знаки.

1

1

13.

Запрещающие знаки

1

1

14.

Предупреждающие знаки

1

1

15.

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

1

16-17

Опасные ситуации на дорогах

2

1

1

18.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

1

1

19.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

1

20

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1

21-22

Мы- пассажиры

2

1

1

23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

1

1

24.

Будь внимательным и осторожным

1

1

25.

Клуб внимательных пешеходов.

1

1

26.

Про разметку на дороге.

1

1

27.

Перекрёсток.

1

1

28.

Маленькие секреты транспорта.

1

1

29-30

Дорожный этикет.

2

1

1

31

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

1

1

32.

Тест по ПДД

1

1

33

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

1

1

Итого:

33

24

9

Содержание программы

1. Откуда появились правила дорожного движения. Беседа, презентация, загадки, стихи.

2. Кто ввел первые ПДД в нашей стране. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

3. Первые правила дорожного движения. Тест. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним  и двусторонним движением), ролевая игра.

4. Что значит слово дорога. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .

5. Правила поведения на дороге. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

6. Визитные карточки перекрестков. Беседа, работа с планом микрорайона (найди нужный перекресток, свою улицу, свойдом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.

7. Выходим на улицы города. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

8. История появления светофоров.Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

10.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

11.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

12.Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

13.Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

14.Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

15.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

16.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

17.Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному).

18. Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

19.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

20.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.

21. Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

22.Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

23.КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

25.Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

27.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

28.Маленькие секреты транспорта. Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

29.Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.

30.Дорожный этикет. Ролевая игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.

31.Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

32.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

33.Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.

К концу года первоклассник получит возможность приобрести знания:

Из истории возникновения ПДД:

о дорожных знаках и сигналах светофора;

о        видах транспорта;

о        причинах ДТП;

о        правилах движения по дороге.

Научиться ориентироваться в дорожных ситуациях, а так же оценивать свое поведение на дороге.

Календарно - тематическое планирование занятий

п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

дата

1.

Откуда появились правила дорожного движения.

1

1

2.

Кто ввел первые ПДД в нашей стране.

1

1

3

Первые правила дорожного движения. Тест.

1

1

4

Что значит слово дорога.

1

1

5.

Правила поведения на дороге.

1

1

6.

Визитные карточки перекрестков.

1

1

7.

Выходим на улицы города.

1

1

8.

История появления светофоров. Викторина.

1

1

9.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

1

1

10.

Сигналы регулирования дорожного движения

1

1

11.

Игра «Регулировщик»

1

1

12.

Дорожные знаки.

1

1

13.

Запрещающие знаки

1

1

14.

Предупреждающие знаки

1

1

15.

Знаки особого предписания и знаки сервиса.

1

1

16-17

Опасные ситуации на дорогах

2

1

1

18.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

1

1

19.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

1

1

20

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

1

21-22

Мы- пассажиры

2

1

1

23

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

1

1

24.

Будь внимательным и осторожным

1

1

25.

Клуб внимательных пешеходов.

1

1

26.

Про разметку на дороге.

1

1

27.

Перекрёсток.

1

1

28.

Маленькие секреты транспорта.

1

1

29-30

Дорожный этикет.

2

1

1

31

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

1

1

32.

Тест по ПДД

1

1

33

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

1

1

Итого:

33

24

9

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2006
  2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Печатные пособия

1.Таблицы с ситуациями.

2.Схемы  расположение опасных мест на улицах города.

3. Знаки дорожного движения.

Информационно-коммуникационные средства

1.Мультимедийные обучающие программы по пдд.

Технические средства обучения

1. Ноутбук.

                           

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по ВР

Протокол №1

_________ Е.В. Доброва.

от «    » августа 2016 г.

«     »  августа 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Азбука дорожного движения"

Рабочая программа 1-4 класс и КТП....

Рабочая программа факультатива "Дорожная безопасность" 2 класс

Рабочая программа сождержит поурочное планирование уроков по ПДД для 2 класса. 9 уроков в год....

Рабочая программа кружка "Дорожная азбука"

обучение правилам поведения на дороге,  развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни....

Рабочая программа "Юные инспектора движения"

Настоящая   программа «Юные инспекторы движения»  предназначена для воспитания культуры поведения  на улице, в транспорте,  обучения детей правилам дорожного движе...

Рабочая программа "Музыка и движение" для начальных классов (VIII вид 2 вариант)

Когда вы будете составлять рабочую программу для детей с ОВЗ, вам может помочь этот материал, поэтому я с удовольствием размещаю его на сайте....

Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников.  Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использован...