Рабочая программа "Азбука дорожного движения"
рабочая программа по обж (1 класс) на тему

Куярова Ольга Николаевна

Рабочая программа 1-4 класс и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_1-4.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31» г.Кемерово

СОГЛАСОВАНО

На заседании МО учителей начальных классов

29.08.2013г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ №31»

______________Е.А.Петракевич

Рабочая программа

1-4 класс

«Азбука дорожного движения»

2013-2017 уч. год

                                                                  Составила Куярова О.Н.

                                                                        учитель начальных классов

                                                                             МБОУ «СОШ №31» г.Кемерово

Пояснительная записка.

          Пропаганда безопасного дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) остаётся наиболее актуальной и значимой в настоящее время. Профилактика ДДТТ предполагает активизацию деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Решить это возможно через использование здоровьесберегающих инновационных форм обучения детей в системе основного и дополнительного образования.

          Обновление содержания образования в условиях перехода на ФГОС предусматривает новые подходы к обучению детей младшего школьного возраста Правилам дорожного движения.

           Данная рабочая программа составлена на основе программы «Юный пешеход» (автор И.Ю.Бондарева). Программа реализуется во внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.

движении           Цель программы – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством подготовки детей младшего школьного возраста к безопасному участию в дорожном.

           Задачи:

  • обучать детей младшего школьного возраста основам безопасного дорожного движения;
  • воспитывать законопослушных участников дорожного движения;
  • вырабатывать у школьников способность предвидеть дорожную ситуацию, принимать адекватные решения;
  • подготовить школьника к жизни в условиях интенсивного дорожного движения.

В программу заложен комплексный, системный подход к обучению детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет (1 – 4класс).

           Программа «Азбука дорожного движения» способствует:

  • умственному развитию (школьники получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, анализировать, обобщать);
  • нравственному развитию (формируется культура поведения в кругу сверстников, в семье, в социуме, желание оказывать помощь другим людям);
  • гражданско-патриотическому воспитанию с активной жизненной позицией;
  • эстетическому воспитанию;
  • физическому воспитанию.

Результаты обучения детей по программе «Азбука дорожного движения» должны отвечать главной задаче – снижению статистики детского дорожно-транспортного травматизма.

Программный материал связан с учебными предметами «ОБЖ», «Окружающий мир» .

Формы контроля знаний, умений обучающихся:

  • решение тематических задач;
  • демонстрация практических навыков;
  • индивидуальные беседы, опросы, собеседования;
  • анализ действий других участников движения.

Сроки реализации 4 года, с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Тематический план 1 года обучения (1 класс).

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Город, в котором мы живём. Участники дорожного движения.

1 час

2

Игра «Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную ловушку».

1 час

3

Улица и её составные элементы.

1 час

4-5

Мой двор.Специальные места для игр и отдыха. Прилегающая территория.

2 часа

6

Как устроена дорога.Дорога и её элементы.

1 час

7

Я – пешеход.Обязанности пешеходов.

1 час

8

Я – первоклассник. Безопасный путь в школу.

1 час

9

Экскурсия на ближайший перекрёсток.

1 час

10

Дорога и времена года.

1 час

11

Кто и как управляет дорожным движением? Экскурс в историю.

1 час

12

Дорожная разметка и её характеристика.

1 час

13-14

Дорожные знаки.Деление знаков на группы.

2 часа

15

Игра «Знатоки дорожных правил».

1 час

16

Регулирование дорожного движения. Светофоры.

1 час

17

Пешеходные переходы.Главное правило:»Оцени, спланируй, действуй».

1 час

18

Перекрёсток.Виды перекрёстков.

1 час

19-20

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Экскурсия.

2 часа

21- 22

Эволюция транспорта. От деревянной повозки до «железного коня».

2 часа

23

Виды транспорта:водный, наземный, воздушный, подземный.

1 час

24

Наземный транспорт.Пассажирский транспорт.

1 час

25

Я – пассажир.

1 час

26

Движение транспорта в «жилой зоне».

1 час

27

Правила безопасного движения пешеходов в местах остановки общественного транспорта.

1 час

28

Игра « Дорога загадок»

1 час

29

Специальный транспорт и его сигналы.

1 час

30

Дорожно-транспортное происшествие.Скорость движения транспорта.

1 час.

31

Поведение очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Телефоны экстренных служб.

1 час

32

Дорожный этикет. Культура участников дорожного движения.

1 час

33

Итоговое занятие. Игра «Зелёная дорога»

1 час

33 часа

Тематический план 2 год обучения (2 класс).

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Край, в котором мы живём. Семь чудес Кузбасса.

2 часа

2

Я – пешеход. Повторение обязанностей пешехода.

1 час

3

Дорога и её элементы. Движение пешеходов вне населённого пункта(за городом).

1 час

4

Идём в поход. Места отдыха в пути.

1 час

5- 6

Я – второклассник.Идём в школу самостоятельно. Практическая прогулка.

2 часа

7

Я – роллер.

1 час

8

Роллер – это пешеход! Особенности движения роллеров.

1 час

9

Авария – это драма. Служба, обеспечивающая порядок на дороге.

1 час

10

Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения.

1 час

11

Сигналы регулировщика.

1 час

12

Принципы приоритетности регулирования дорожного движения.

1 час

13

Двустороннее и одностороннее движение.

1 час

14- 15

Расположение транспортных средств на проезжей части. Дороги с многополосным движением.

2 часа

16

Что такое разделительная полоса? Дороги с разделительной полосой.

1 час

17

Повторение сведений о видах прекрёстков.

1 час

18

Новое о светофорах. Световые сигналы светофоров.

1 час

19

Экскурсия в автогородок.

1 час

20

Игра «Компас безопасности»

1 час

21

Дорога и времена года. Скрытые опасности на дорогах.

1 час

22

Виды транспорта. Повторение сведений о наземном транспорте.

1 час

23

Городской общественный транспорт.

1 час

24- 25

Транспорт. Прошлое, настоящее и будущее.

2 часа

26

Транспорт будущего.

1 час

27

Пригородный транспорт.

1 час

28

Важная профессия – водитель.

1 час

29

Пешеход и его обязанности.

1 час

30-31

Городской общественный электротранспорт. История трамвая и троллейбуса в нашем городе.

2часа

32

Обязанности пассажиров.

1 час

33

Экскурсия на перекрёсток( регулируемый и нерегулируемый)

1 час

34

Итоговое занятие

1 час

34 часа

 

Тематический план 3 год обучения (3 класс)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Страна, в которой мы живём.

1 час

2

Законы дорог.

1 час

3

Я – пешеход.Обязанности пешехода.

1 час

4

Безопасный путь в школу.

1 час

5

Я – пассажир. Обязанности пассажира.

1 час

6-7

Интенсивность дорожного движения. Учимся прогнозировать дорожную ситуацию.

2 часа

8

Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения.

1 час

9

Юный регулировщик.

1 час

10-11

Перекрёстки. Сложные перекрёстки. Экскурсия.

2 часа

12

Многоликая дорога:дорожные знаки и разметка.

1 час

13

Дорожный пазл.

1 час

14

Игра «На земле, по воде и в воздухе».

1 час

15

Итоговое занятие по разделу.

1 час

16

Виды транспорта. Наземный железнодорожный транспорт.

1 час

17

Знаки, сопутствующие железной дороге.

1 час

18

Светофоры, регулирующие дорожное движение через железнодорожные пути.

1 час

19

Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути.

1 час

20

Экскурсия на детскую железную дорогую

1 час

21

Игра «Формула безопасности».

1 час

22

Классификация транспорта:механические и немеханические транспортные средства.

1 час

23-24

Велосипед: вчера, сегодня, завтра. Кто изобрёл велосипед?

2 часа

25

Я – велосипедист.

1 час

26

Устройство велосипеда.

1 час

27-28

Правила дорожного движения велосипедиста.

2 часа

29-30

Движение на велосипеде в жилой зоне, по тротуарам и велосипедным дорожкам.

2 часа

31

Практическое занятие «Юный велосипедист».

1 час

32

Игра «Дорожный лабиринт»

1 час

33

Экскурсия в автогородок.

1 час

34

Итоговое занятие.

1 час

34 часа

Тематический план 4 год обучения (4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1-2

Мир, в котором мы живём. Путешествуем по Земному шару.

2 часа

3

Международные документы о дорожном движении.

1 час

4-5

Правостороннее и левостороннее движение.

2 часа

6-7

Дорожно-транспортное происшествие. Разбор дорожных ситуаций.

2 часа

8

Стань заметнее на дороге! Средства пассивной безопасности.

1 час

9

Организованная перевозка группы детей.

1 час

10

Организованная пешая колонна. Организованная транспортная колонна.

1 час

11

Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения.

1 час

12-13

Знатоки Правил дорожного движения.

2 часа

14

Перекрёстки. Линии границы перекрёстков.

1 час

15

Пешеходные переходы в местах остановки маршрутных транспортных средств.

1 час

16-17

Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии дорожной разметки.

2 часа

18

Я – регулировщик! Сигналы регулировщика.

1 час

19-20

Виды транспорта. Водный и воздушный транспорт.

2 часа

21-22

Подземный транспорт. Метро.

2 часа

23-24

Городской транспорт. Рельсовые транспортные средства.

2 часа

25

Игра «Кругосветка за семь дней»

1 час

26-27

Составляем хронологическую таблицу «Классификация транспорта».

2 часа

28-29

Грузовой автотранспорт. Транспортные средства специального назначения и их сигналы.

2 часа

30

Алгоритм действий при ДТП.

1 час

31-32

Деятельность службы ГИБДД.

2 часа

33

Я – велосипедист. Повторение ПДД велосипедиста.

1 час

34

Конкурс «Безопасное колесо».

1 час

34 часа

Методическая литература

  1. Азбука пешехода: Для школьников и детей младшего школьного возраста. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. 60 с.
  2. Для самых маленьких. Про правила дорожного движения/ред. Е.С. Петрова. М.: «Омега», 2005. 28 с.
  3. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. Ростов/н Д: Феникс, 2004. 152 с.
  4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова. М.:Издательский Дом Третий Рим, 2007. 56 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...