Открытое занятие в музее: «Дымковские игрушки» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Арзиани Маиа Сужаевна

Занятие разраюотано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха

Цель:

  • Закреплять навыки и приёмы лепки, с помощью создания игрушки воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного творчества

.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить представления о процессе создания игрушки.
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

2)  Развивающие:

  • Развитие детской речи и коммуникативных умений младших школьников;
  • Развитие желание лепить игрушку своими руками 
  • Развитие воображения, познавательной активности обучающихся;
  • Развитие эмоциональной сферы через общение

3) Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Воспитывать в детях уважение к себе и к другим;

 4) Коррекционные:

  • Развитие слухового восприятия обучающихся;
  • Развитие словарного запаса по теме занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dymkovskie_igrushki.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

_______________________________________________________________________________________

107076, Москва, ул. Олений вал, д. 22                      E-mail: sk30si@edu.mos.ru                          Тел/факс: (495)603-07-28; (495)603-07-33

                                                                                                                                                                           

Открытое занятие в музее:

 «Дымковские игрушки»

 2 класс

 

 

                       Составила: Арзиани М.С. – воспитатель

                       

Москва, 2018

Цель: 

  • Закреплять навыки и приёмы лепки, с помощью создания игрушки воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного творчества

.

Задачи: 

  1. Образовательные:
  • Закрепить представления о процессе создания игрушки.
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

2)  Развивающие:

  • Развитие детской речи и коммуникативных умений младших школьников;
  • Развитие желание лепить игрушку своими руками  
  • Развитие воображения, познавательной активности обучающихся;
  • Развитие эмоциональной сферы через общение

3) Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Воспитывать в детях уважение к себе и к другим;

 4) Коррекционные:

  • Развитие слухового восприятия обучающихся;
  • Развитие словарного запаса по теме занятия.

 

Оборудование:

1. Глина

2. Иллюстрации к занятию.    

3. Презентация по теме      

                                                                                                     

 Словарь:

        План занятия:

1) Организационный момент.                                                                                                                            2) Беседа про Дымковскую игрушку (показ слайдов из презентации).                                                             3) Лепка игрушки.

4) Подведение итогов занятия.

                Ход занятия:

1. Организационный  момент.

- Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. Сядьте поудобнее и послушайте рассказ о Дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вас с детства окружают разные игрушки. А когда-то в былые времена игрушек у детей не было, но им очень хотелось играть и нашлись замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили «ребячью забаву» (игрушки) - из дерева, мочалок, тряпок, соломы... Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.

Когда -то очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу

- Как называется поселение?

Дети:

- Дымково.

Воспитатель:

- Посмотрите, на картинку, что за игрушки тут изображены? Как называется эта игрушка?

Дети:

-Дымковская игрушка.

- Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие любовались ими.

Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 сантиметров.

 Их очень много и они все разные Барыни. Кормилицы. Кавалеры. Мужики. Горожанки. Купчихи. Офицеры. Скоморохи. Звери. Птицы.

Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов : красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого, зеленого, синего и чёрного.

 Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины

Мастера лепили игрушки из красной глины. Затем ставили печь для обжига, и раскрашивали.

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.

 Украшаются налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь. Острой лучинкой мастера ловко обрезают лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

После лепки игрушки несколько дней сушат, затем 3-4 часа обжигают и остужают. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погружают в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставят на сквозняк.

Вы познакомились с основными этапами изготовления игрушки. Теперь попробуем изготовить сами.

А теперь отгадайте, какую игрушку мы будем лепить? (загадка)

Стройный, резвый и игривый,

Чёлка, хвост, густая грива,

На ногах его-копыта,

Мышцы пламенем налиты

Что же это за огонь,

Что за чудо?

Это (лошадка)

Можно лепить разные игрушки: лошадку, Барыню…

А как называется это игрушка?

Дети: Барыня.

Возьмите кусочек глины.

Будем лепить.

Физкультминутка

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Итог:

Какие у вас получились красивые игрушки.

Молодцы!

С какой профессией вы сегодня познакомились?

Дети: гончар

Что мы лепили?

Мы лепили Дымковскую игрушку - лошадку, барыню…

Тебе было интересно?

Мне было интересно.

- Мне тоже понравилось, как вы дружно лепили в нашей мастерской. Игрушки высохнут, и мы будем их украшать узорами.

 Подведение итогов занятия.

Спасибо всем. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Открытое занятие по окружающему миру 1 класс "Чистота- залог здоровья"

Данный конспект может использоваться как на уроке окружающего мира, так и во вне урочное время. Занятие разработано с использованием интерактивной доски....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"

Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...

Открытое занятие по гимнастике в 3 классе

На уроке показаны элементы аккробатических соединений...