ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
рабочая программа

Шустик Ирина Александровна

Программа летнего лагеря, план-сетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Полное название программы: «Спортивно-оздоровительный лагерь»
  2. Автор программы: Якушкина Ирина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г. Черняховска.
  3. Учреждение, заявившее программу:  МАОУ СОШ №4 г. Черняховска.
  4. Цель программы: создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и  организации досуга учащихся во время летних каникул
  5. Образовательная область, в которой реализуется программа: физическое воспитание.
  6. Специализация (профиль) программы: «Спортивно-оздоровительный лагерь».
  7. Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа: учащиеся 1-2 классов ( особое внимание при комплектовании уделяется вовлечению детей из малообеспеченных, неполных семей)

Пояснительная записка.

Ведущей функцией программы является оздоровление, в широком смысле, а не только в физиологическом. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Лето-это своего рода мостик между завершающим учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создает условия для эмоционального привлекательного досуга обучающихся, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, физические упражнения. Разумное сочетание труда и отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.  

Актуальность

Данный лагерь предназначен для воспитания спортивной культуры и получения дополнительных знаний в области  физкультуры и спорта разновозрастной группой детей, получивших первоначальные знания на уроках физической культуры, в спортивных секциях. Физическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Формирование культурного мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Спортивно-оздоровительный лагерь – одна из наиболее эффективных форм образования и воспитания, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе праздники, игры, соревнования, экскурсии; изучение истории развития спорта в нашей области.

Обоснование

 Работа спортивно-оздоровительного лагеря позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детских спортивных достижений. Работа лагеря данного направления при школе наиболее полно способствует так же развитию физической активности и укреплению здоровья детей. В программу работы спортивно-оздоровительного  лагеря включается изучение  вопросов, направленных на систематизацию и обобщение имеющихся базовых знаний. Данная программа спортивно-оздоровительного лагеря является логическим продолжением образовательного процесса.

Концепция программы

Воспитание интереса к физическому развитию, формирование  бережного отношения к своему здоровью.

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, включение детей в социально значимую деятельность.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Приобщение детей к изучению истории достижений спортсменов родного края.

Цель программы: создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и  организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

  1. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с   оздоровительным отдыхом.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Воспитание культуры поведения.
  4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  5. Развитие интереса к изучению истории родного края.
  6. Привитие навыков здорового образа жизни.
  7. Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.
  8. Формирование навыков адаптации детей в окружающем мире.

Содержание  программы.

Содержание, методы и формы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманности, развития культурно - исторических  традиций, инициативы и самодеятельности с учётом интересов детей. В лагере создаются необходимые условия для отдыха детей, оздоровительной работы, спортивной и экскурсионной деятельности "В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.  

Программа поможет больше узнать о спортивных достижениях и способах их добиваться; познакомиться с народными играми, повысить  уровень спортивной  культуры детей.

Составлен план мероприятий со спортивно-оздоровительным уклоном:  игра с элементами спортивных состязаний «Поиск клада», игра – соревнование  «Старты надежд», конкурс «Робин Гуд» ( соревнования  по дартсу), спортивные игры, подвижные игры наших предков, развлекательная спортивная программа «Быстрее, выше, сильнее», эстафета  «Спорт любить – сильным и здоровым быть», спортивные игры «Оранжевый мяч», викторина «Спортивные достижения нашего края», конкурс «Спортивная семья», игра «Шуточный футбол».

Механизм реализации программы:

Программа реализуется в течение 21 дня, представляет собой оздоровительную, спортивную смену профильного лагеря, воспитательно-оздоровительный процесс которой включает два блока: спортивный и оздоровительный.

Спортивный блок состоит из следующих разделов:

 • Экскурсии и походы

 • Тематические дни

 • Спортивные игры

• Конкурсные программы

Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:

• Организация двигательной активности;

 • Создание условий для оздоровительного режима дня;

• Профилактическая работа и закаливание.

Работа лагеря подчинена единому режиму:

8.30-9.00 – сбор детей, зарядка.

9.00-9.15 – утренняя зарядка

9.15-10.00 - завтрак.

10.00 – 12.00 – коллективные мероприятия, выходы в музеи, отрядные дела, инструктажи по безопасности.

12.00-13.00 игры на свежем воздухе.

13.00-14.00 – обед.

14.00-14.30 – занятия по интересам.

14.30 – уход детей домой.

Реализация программы

         Дата

                                      Мероприятия

1 день

03.06.

«Вместе весело шагать по просторам…»

- Торжественное открытие Лагеря «Солнышко», линейка

- Мероприятие,  посвященное Дню защиты  детей

-Оформление отрядного уголка

- Занятия по интересам

-Знакомство с техникой пожарной безопасности

- Инструктаж «Правила безопасного поведения в лагере»

Организационное мероприятие «Расскажи нам о себе»

2 день

04.06.

 «Лето красное- пора

прекрасная !»

- Инструктаж по правилам   техники безопасности в общественных местах

- Занятия по интересам

- Развлекательная программа «Здравствуй, лето красное!», посвящённая открытию лагерной смены

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

3 день

05.06.

«День здоровья!»

- Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес»

- Инструктаж « ПДД»

- Занятия по интересам

- Викторина «Что мы знаем о нашем городе»

Играс элементами спортивных состязаний «Поиск клада»

4 день

06.06.

«Лету- физкульт - ура!»

- Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

- Познавательная беседа «Достопримечательности нашего края»

- Занятия по интересам

Игра – соревнование  «Старты надежд»

5 день

07.06.

День здоровья

Инструктаж «Безопасность детей при проведении игр»

Виртуальная экскурсия «Здоровые привычки- здоровое тело»

Занятия по интересам

6день

08.06. 

 «Цветная карусель»

 

- Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности»

-Пушкинский праздник.

- Занятия по интересам

- Конкурс рисунков на асфальте

Просмотр кукольного спектакля в РДК.

7 день

10.06.

День творчества

- Инструктаж «Правила поведения детей во время прогулок»

- Конкурс клипов

- Игра «Угадай мелодию»

Экскурсия в музей РЖД.

8 день

11.06.

 «Лес – полный чудес»

Инструктаж «Правила безопасности на железной дороге»

- Конкурс скороговорок «Мой весёлый язычок»

- Занятия по интересам

- Устный журнал «Войди в лес с другом»

Конкурс «Робин Гуд» ( соревнования  по дартсу)

9 день

12.06.

 День индейца

- Инструктаж по правилам    безопасности  на дорогах

- Спортивные игры(пионербол)

- Конкурс рисунков на асфальте.

-Экскурсия в замок Инстербург.

10 день

13. 06.

 «Русь. Россия. Родина моя!»

- Беседа «Символика Российской федерации»

- Викторина «Я и закон»

- Весёлые старты

- Занятия по интересам

- Россия – Родина моя! Праздник к дню независимости

Виртуальная экскурсия по Калининградскому зоопарку.

11 день

14.06.

« В мире прекрасного»

- Инструктаж «Безопасность на дороге, улице, транспорте»

- Конкурс поделок и костюмов из бросового материала

Экскурсия в музыкальную школу.

12 день

15.06.

«Час весёлых испытаний»

- Подвижные игры наших предков

- Занятия по интересам

- Инструктаж« Безопасность на воде»

- Путешествие по станциям.

Посещение выставки в художественной школе им. М.Тенишевой.

13 день

17.06.

День сказок

-Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»

-Конкурс рисунков на асфальте «Весёлые мелки!»

- Занятия по интересам

- Развлекательная спортивная программа «Быстрее, выше, сильнее»

Викторина «Животные нашего края»

14 день

18.06

 День науки

 - Игра «Что? Где? Когда?

- Занятия по интересам

- Викторина «Занимательный мир математики»

Посещение исторического музея.

15день

19.06

 День талантов

- Инструктаж «Безопасность в общественных местах»

- Конкурс талантов «Самый, самый!»

Конкурс творческих работ (аппликация, работа с пластилином и тд) «Город мастеров»

16 день

20.06.

 «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

- Эстафета  «Спорт любить – сильным и здоровым быть»

Инструктаж « Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

- Занятия по интересам

Посещение городской библиотеки.

17 день

21.06

 День дружбы

Работа по плану отрядов

Спортивные игры «Оранжевый мяч»

Поход на цирковое представление в РДК.

18 день

22.06

«От клинка и штыка до могучих ракет»

Беседа «Родина героями богата»  

- Занятия по интересам

- Викторина «Спортивные достижения нашего края»

19 день

24.06.

«Музыкальные выкрутасы »

-Конкурс рисунков «Цветик – семицветик!»

-Конкурс «Спортивная семья»

Конкурс-караоке «Поём детские песни»

20 день

25.06.

 «В  лагере мы были –здоровье добыли! »

- Измерение параметров « Как мы изменились?»

- Подготовка  к закрытию лагеря

- Инструктаж «Правила дорожные – знать каждому положено!»

- Занятия по интересам

- Игра «Шуточный футбол»

Беседа – викторина «Зелёная аптека нашего края»

21 день

26.06.

«Мы обязательно встретимся вновь!»

-Праздник закрытия летней площадки «До свидания, друзья!»

-Эстафета «В поисках клада»

Конкурс стихов .

Основные принципы:

  1. Принцип педагогической поддержки.
  2. Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.
  3. Принцип общечеловеческого развития на основе местных традиций.
  4. Принцип сотрудничества детей и взрослых.
  5. Принцип открытости и доброжелательности.
  6. Принцип самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка.  

Основные формы работы:

Познавательная деятельность:

  • познавательные игры;
  •  музейные выставки;
  • Викторины.

Творческая деятельность:

  • конкурс рисунков на асфальте;
  • творческая мастерская;
  • конкурс стихов.

Физкультурно-спортивная деятельность:

  • утренние зарядки;
  • эстафеты;
  • соревнования;
  • спортивные игры.

Развлекательная деятельность:

  • праздники;
  • конкурсы;
  • развлекательные программы.

Ожидаемые результаты

 1. Воспитание в детях любви к спорту, формирование здорового образа жизни.

 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 3. Укрепление физического и психического здоровья детей.

 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

 9. Формирование умений правильного поведения в культурно-просветительских местах города.

Список используемой литературы.

1. Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. Школьный  летний   лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.

2. М.Е.Сысоева. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2003 г.

3. Организация детского отдыха. Нормативно-правовые документы.    ТЦ Сфера.

4. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.

5.Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.

6. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.

7. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2008. – 132с.

8. С.П.Афанасьев, С.В.Коморин. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «ВАриант, 2002. – 112с.

9. Как помочь детям адаптироваться в лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / авт.-сост. Т.В.Молоканова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

Программа летнего лагеря.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"

Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"

Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...