Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
классный час (2 класс)

Хоженоева Эржена Юрьевна

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час: Путешествие в «Страну здоровья».

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Гости!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по- настоящему работать и отдыхать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар, 
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, 
Здоровье нужно сохранить.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

 Ученики: Она называется страна Здоровья.

В:  Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

У: Это автобус.

В: Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.

( изображение автобуса). Занимайте места, отъезжаем. ( сделать несколько движений изображающих езду на автобусе).

Итак, первая станция «Руки».

Не видали разве

на руках грязь вы?

А в грязи -

живет зараза,

незаметная для глаза.

Если,

руки не помыв,

пообедать сели мы -

вся зараза

эта вот

к нам отправится

в живот.

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

У: Нужно мыть руки с мылом.

В: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа  сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка.

В: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного-улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного-печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. (Массаж)

Уход за ногтями.

В: Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует стричь раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее) Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти смягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе). Следующая станция - «Зубы».

У: Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки? (о зубах).

Плохо стало жить мне вдруг.

Разболелся сильнозуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже, который день

С болью я брожу как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

В: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные, появляются у человека на первом году жизни. К шести-семи годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова « Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (появилась дырочка).

- Почему появилось повреждение? Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог).

Беседа.

В: Что вредно для зубов?

У: Грызть орехи. Есть очень холодную и горячую пищу (особенно много сладкого).

(на этой станции выступает зубной врач, с рассказом о том, как правильно чистить зубы).

Стихотворение о сохранении зубов.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(В заключении стоматолог раздает детям памятки).

Памятка

- Чистить зубы два раза в день - утром и вечером

- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов

- Если разболелся зуб – надо идти к врачу

Подустали в пути, давайте разомнемся. Физминутка.

А пока мы веселились наш автобус к следующей станции. Она называется «Глаза».

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят «Храните как зеницу!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохранится,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть -  упрекать не стану,

Но пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра.

От стола до наших глаз – ровно 40 см!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз.

( проводит ведущий)

 

Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали  и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали  глазами, как бабочка крылышками в течение 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение « Близко - далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным.

В: отправляемся дальше. Следующая станция « Здоровячек».

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от болезней спрятаны в наших загадках.

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - …(фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело …(закаляться).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину до красна. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня-бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Чтоб мы никогда и ничем не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой)

Ну вот, ребята, наш автобус объехал все станции и наше путешествие заканчивается.

Что нового для себя вы узнали из путешествия?

- как надо ухаживать за своими руками, глазами, зубами?

- как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:

  1. Закаленное тело
  2. Хороший характер
  3. Правильное питание и режим дня
  4. Ежедневный физический труд

Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Так давайте ребята, будем выполнять все эти рекомендации и будем здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....