Урок мужества. «Дети – Герои Великой Отечественной войны»
классный час

Хохоева Нелли Бахаевна

Урок мужества.

«Дети – Герои Великой Отечественной войны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_deti-_geroi_vov.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Байтогская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Хантаева В.Х.

Урок мужества.

«Дети – Герои Великой Отечественной войны»

                                                   Классный руководитель: Хохоева Н.Б.

Дидактическая цель: 

- способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Материально-техническое обеспечение: 

интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал

Ход мероприятия

   Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел на наш урок, посвященный памяти юных героев, детям военной поры, отдавших свои жизни во имя мира на Земле.

1.Вступительное слово.

  Давно окончилась война,

 Давно ушли в запас солдаты,

 Но боль о ней всегда жива,

Мы знать должны,

 какой была война когда-то.

Ученик:

Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Ученик:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе

.

Ученик:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Ученик:

Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось, 
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.

А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней . «Дети войны»- так называют это поколение. В том далеком 1941г. Они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день -22июня 1941г.(Фонограмма «Священная война»)

Ученик:

Зачем на свет приходят дети?

Ведь не затем, чтоб ранней смертью

Ошибки взрослых исправлять,

За то, что столько мы столетий

Не перестанем воевать...

И сколько б век людской не длился,

Будь трижды проклята война

За то, что мы на обелисках

Детей читаем имена…

Ученик:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Ученик:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Ученик:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы юный рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли, собирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и разбирали завалы после бомбежек.  Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые подготовили ваши товарищи, попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

Рассказ учащихся  о героях.

  1. Володя Казначеев–Одоров Сергей
  2. Аркадий Каманин – Тютин Никита
  3. Юта Бондаровская – Шатаев Николай
  4. Галя Комлева – Загнаев Даниил
  5. Лара Михеенко-Марактаев Кирилл
  6. Вася Коробко – Склянов Олег
  7. Саша Бородулин-Чикотее Алексей
  8. Витя Хоменко-  Демин Дмитрий
  9. Надя Богданова-Низамова Жанна

Эти дети боролись с врагами, живя бок о бок с ними. Но и в тылу дети трудились ради Победы. Такими детьми были и наши земляки, ваши бабушки и прабабушки.

(рассказ детей)- Шатаев Николай

Шатаева Елизавета Алексеевна.

 Моя бабушка Шатаева Елизавета Алексеевна. Родилась 10 июля 1933. Когда началась война ей было 8 лет. В этом возрасте она помогала не только в семье, но и в колхозе: в сенокосную страду, на прополке, на уборке картошки. Было очень голодно, поэтому после уборки урожая, подбирали колоски, мололи, пекли лепешки, сушили сарану, ягоды.

После войны вернулся ее отец и жизнь стала легче.

После окончания средней школы моя бабушка работала в швейной мастерской п.Усть-Ордынский. В 1960 году вышла замуж за Шатаева Терентия Сахаевича.

Моя бабушка Елизавета Алексеевна ветеран труда. Сейчас живет с нами.

Рассказывает Демин Дмитрий

Высоких  (Кабардина)  Нина Иосифовна. 2.07.1933 года рождения.

Родилась я в Алтайском крае Усть-Калманский район с.Михайловка. Вот, что она  вспоминает: « Когда началась война, отец Иосиф Тихонович 1905 г.р., был призван на фронт, и погиб под Смоленском. Конечно, было тяжело,  голодали, по колени в грязи собирали колоски в поле, натолкём в ступе и жарили лепешки. По зиме, помню, идешь по селу, а в колхозе хлеб пекут, да  такой запах по всей деревне. Маме нашей, вечная память, принесет зимой нам  падежное мясо, варили, ели и на том и выжили.Война закончилась, стало полегче, на 300 трудодней выдавали 200 гр. зерна, сами мололи и пекли хлебушек. От нашей семьи в колхозе работало три работника. Работать везде привелось, на ферме дояркой, летом на коровах боронили поля, потом девять километров, обуви не было, босые шли домой.    

В д.Серафимовск  переехали в 1966 году.  Муж 1929 года рождения, работал мастером, а я на пилораме в ЛПХ до выхода на пенсию. Мужа давно уже нет. У нас пятеро детей, 12 внуков, 17 правнуков.

Рассказывает Загнаев Даниил:

       Моя прабабушка Егдаева (Загнаева) Наталья Ергоновна, 1927 года рождения. Вот, что она вспоминает о тех временах:

 «До войны проживала в с.Шодой с родителями, дедушкой, бабушкой и младшим  братом. Началась война, отец и его трое братьев в 1941 году ушли на фронт. Стали мы жить вместе с двоюродными братом и сестренкой, я была самой старшей, сестра Нюта на 10 лет младше.

   Работала на комбайне, ставила зароды, было мне 13 лет. Дед возил воду летом на молевой стан, брал с собой ковш арсы (молочный национальный напиток), а свою норму хлеба отдавал нам. Конечно, было тяжело, по осени собирали колоски на поле. Работали я, мам, дедушка, остальные дети были маленькие,  и сидела с ними бабушка. На всех весенних, осенних полевых   уборках работали, и учились в школе в с.Гаханы, зимой и летом ходили пешком.

   Помню, как пришла первая похоронка на дядю , о том что он погиб, но вышла ошибка, он был в госпитале. Потом другой  дядя Бугда погиб на Сталинградской битве, почтальон долго прятал похоронку. Помню, как все плакали.

  На трудодни выписывали зерно, сами его мололи в горшке, жарили лепешки, которую макали в молоко и ели. Держали одну корову. Ели мясо  падежное мясо. Где успевали резать, а где и нет, вот это мясо делили всей деревней, ели, обгладывали  все кости. Летом по ягоды пешком ходила, во время войны ягода уродилась страсть какая крупная. До обеда 2 ведра набирала и шла обратно, на речке младший брат с бабушкой уже ждали меня. Летом собирали сарану, все это варили, сушили  и держали в погребе. Сама возила сено. Теперь даже не понимаю, откуда силы брались. Так и выжили.»

Рассказывает Низамова Жанна

Проценко (Горелая) Прасковья Максимовна. 26.10.1931г.р.    

Семья Прасковьи Максимовны жила бедно, их было 12 детей. Отец умер, когда ей было 7 лет. Вот, что она вспоминает: « Я же войну своими глазами видела.  10 лет мне  было германец пришел, мы с братом  спрятались. Машины страшные пошли, видим соседа остановили, но  ничего с ним не стали делать. В каждой  хате  поселился  немец, а мы в сенях  где попало летом, а зимой на печи. Ели гнилую картоху .  Иногда налетали самолеты, люди все прятались, там горит, здесь горит,  было очень страшно, мы все в погребе прятались. Наше село большое было, 3 км. Германец был у нас с 1941-по 1944 год. Потом наши пришли, а мы свой хлеб сохранили, он был закопан. Вышли мы всем селом  солдатушек  наших встречать, у кого что было поесть выставили. Солдат спросил у меня: Кого ждешь? я сказала: Папку, до сих пор как вспомню, слезы.  Немцы уходя, все наши колодцы потравил, но что делать, жили, болели, опухали, но выжили .Брат под конец войны погиб на фронте.  Я не хочу,  чтобы была война, не хочу, чтобы наши дети и внуки видели то, что я видела и пережила».

Песня «Прадедушка» исполняет Низамова Жанна.

Из нашего села Байтог ушли на фронт молодые люди. Они храбро сражались на разных фронтах.

( Презентация о ветеранах нашего села.РассказываетНизамова Жанна и Тютин Никита)

   Все они вернулись домой, продолжали жить на родной земле, трудились от зари до зари, воспитывали детей, ради счастливой жизни на земле.

 Но и как в любой войне, есть солдаты, которые остались на поле боя.

Песня «Журавли».( На презентации появляются фамилии и имена погибших земляков)

Ученик:

Чтобы  снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Ученик:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Ученик:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Песня «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...

Урок мужества во 2 классе «Дети –герои Великой Отечественной войны»

Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины...

Урок мужества. Дети – герои Великой Отечественной войны.

Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам....

урок Мужества "Дети - герои Великой Отечественной войны"

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.Задачи:  Познакомить учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ,  показать важную роль детей и подростков в прибли...

Урок мужества "Мы родом не из детства-из войны", посвящённый детям-героям Великой Отечественной войны.

Знакомство  учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ,  показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы....

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...