Спортивно-познавательная игра "Зов Джунглей"
план-конспект занятия (2 класс)

Момит Елена Викторовна

Описание материала: данный материал направлен на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний об растениях и животных джунглей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Зов джунглей» для 2 класса.

Описание материала: данный материал направлен на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний об растениях и животных джунглей.

Цели и задачи:

-создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

-обеспечить двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.

-воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире.

-расширять кругозор детей;

- воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», изображение пальм, солнышка, воздушные шарики.

Материалы и инвентарь: кегли, фишки, обручи, картинки с изображением банана и кости, глобус,компас, игрушки животных джунглей, тотем, магнитная рыбалка и т.д.

ТСО: Мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Ход мероприятия

О.Б: Вот у нас лежит снег, холодно, солнце светит, но не греет. А ведь есть такие страны, где солнце светит и греет круглый год! Как бы там хотелось побывать! А вам?

Дети: ДА!

О.Б: Посмотрите на глобус. Вот здесь находимся мы. Это северное полушарие. А где же сейчас лето?

Дети: (ищут на глобусе) Африка, Южная Америка, Австралия.

О.Б: Действительно, вот здесь, вдоль экватора сейчас жаркое лето. Хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Е.В.: Я предлагаю вам положить свои руки на компас, закрыть глаза и по мгновению волшебной магнитной стрелки компаса мы из северного полушария попадаем в экваториальную зону: Раз! Два! Три! (дети открывают глаза, зажигается свет)

О.Б.: Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас!

Есть крокодил тут, как ни странно,

Пантера есть, есть обезьяна…

Других зверей немало тут.

В общем, Джунгли нас …зовут!!!

О.Б: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители, болельщики! Вы сегодня с нами попали в непроходимые джунгли.

 Е.В.:А что такое джунгли? Джунгли –это самые могучие леса земного шара, это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на 50 шагов.

А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: одна команда хищников ( хищники-рычат) и команда травоядных(травоядные-пищат, кричат).

Команды представьтесь, пожалуйста. (Идет представление)

Команда «Хищники»

Мы-хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести!

Команда «Травоядные»

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами всё у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки! 

О.Б: Объявляем правила соревнований: за каждую победу в конкурсе хищники получают косточку, а травоядные- банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу ребята, ведь дружба помогает преодолевать любые препятствия.

Итак, начинаем соревнования!

 (Все вместе) Джунгли…зовут!

1 КОНКУРС: «Животные джунглей»

Е.В.:        Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, права ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Название этого животного в переводе с греческого означает «речная лошадь». Весит он более 3 тонн. Вода- естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней животное проводит большую часть времени. Однако при такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. (Гиппопотам, бегемот)

  1. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару. (Аллигатор, крокодил)

  1. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник сломанную ветку, а потом слизывает с неё насекомых. «Словарь» этих животных состоит из различных звуков, но в общении они пользуются ещё и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие. (Шимпанзе)
  2. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

  1. Это животное- разновидность леопарда(ягуара). Имеет чёрную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти тёмные животные здесь менее заметны, чем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. (Чёрная пантера)

  1. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей этого животного. Только большие и воинственные толстокожие, да ещё быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Вопреки распространенному мнению он не очень ловкий охотник; он так тяжёл, что для удачного прыжка ему нужно начинать разбег с расстояния 10-15 метров; если он подойдет к своей жертве ближе, он рискует промахнуться. (Тигр)

  1. Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ним страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают… У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 километров в час. (Носорог)

  1. Хотя с виду кожа у него грубая, на самом деле очень чувствительная благодаря покрову из коротких и гибких щетинок, реагирующих даже на самое легкое прикосновение. Мать никогда не позволяет детёнышу отлучаться от неё. Она всегда следит за детёнышем и принимается звать его, как только заметит, что тот немного отстал.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач. (Слон)

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

О.Б.: 2 КОНКУРС: «Мы-одной крови».

Задание командам: На пол высыпаются игрушки животных джунглей. Участники команд должны, выбегая по очереди, выбрать: травоядные-представителей травоядных, хищники-хищников. Приносят животных в корзину.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

 Е.В.: 3 КОНКУРС: «Через болото».

-В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях- «Травоядные» или «Хищники»!

Задание командам: пробежать дистанцию до кегли, вокруг кегли и обратно, наступая только на «болотные кочки». Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

О.Б.:4 КОНКУРС: «Лягушки»

-Пришло время четвертого конкурса. Его название мы узнаем после того, как наши зрители-болельщики отгадают ребус- название животного, именем которого назван конкурс. (на экране-ребус слова ЛЯГУШКА).

Ну, а какое же болото без лягушек?

Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыжками проходить эстафету.  «Нырнуть» под дугу, «вынырнуть», перепрыгнуть через дугу, пропрыгать  до кегли, обогнуть её, «проплыть через болотную тину» (мешок) , вернуться к команде, передать эстафету следующему участнику.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

Е.В.: ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Ребята, испытания в джунглях сложные, поэтому предлагаем вам отдохнуть.

(Проводится физминутка для команд и болельщиков).

О.Б.: 5 КОНКУРС: «Рыбалка»

-Ну, я думаю пора подкрепиться!

Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы. А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.

Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого каждый участник команды подбегает к «озеру» (У каждой команды –обруч на полу), поймать рыбу с помощью удочки (магнитная рыбалка), пойманную рыбу положить в ведерко команды.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

О.Б: 6 КОНКУРС: «Битва зверей»

В джунглях нередко случаются битвы зверей. Чаще всего это битвы за корм или за лидерство в стае. Вот и мы сейчас определим, кто из капитанов команд окажется сильнейшим.

Конкурс по аналогии «Бой петухов». Сцепив руки за спину, прыгая на одной ноге вы должны вытолкать соперника за очерченный круг. Побеждает капитан, которому удается вытеснить соперника из круга.

Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.

Е.В.: -Ребята! В таких непроходимых бы казалось джунглях живут не только животные. Джунгли являются родным домом для многих народов. Удивительно, но всё ещё существуют самые дикие племена Амазонки и Африки, которые смогли пока ещё уцелеть. Эти люди живут без благ цивилизации: не знают, что такое сотовые телефоны, телевидение, интернет. У многих народов нет понятия о времени: они не знают какой сейчас идет год, месяц. Занимаются они охотой, рыболовством, собирательством. Многие народы очень воинственны, не подпускают к своему племени чужаков.

К нам сегодня прибыло племя дикарей, надеемся, что оно окажется дружелюбным и порадует нас своим зажигательным танцем!

(Танец дикарей)

О.Б.: Итак, пришло время подвести итоги! Кто лучше справился с испытаниями в джунглях?

 (Подсчитываются бананы и кости, награждаются победители дипломами)

Е.В.: - Ребята, а вы знаете, что каждый народ джунглей имеет свой тотем!

Тотем-это животное или растение, которое считается прародителем человека или племени. Люди верят, что тотем помогает им, дает знания, силу, мудрость. Они стараются подражать ему. Например, обезьяна хорошо лазает, рысь зоркая, волк-выносливый охотник, а лиса хитрая и ловкая. К тотему они приходят и просят помощи, а в знак благодарности оставляют что-то ценное. Найдете ли вы в наших джунглях тотем дикарей? Может племя, которое было у нас в гостях оставило там что-то ценное?

(Находят тотем, внутри «клад» со сладкими призами.)

О.Б.:- Вот и закончилось наше путешествие в джунгли. Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл. Но вы все оказались в выигрыше, потому что каждый из вас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем мы говорим МОЛОДЦЫ! Будьте добрыми, чуткими к природе, ко всему живому.

-Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий и прекрасный мир!

Е.В.: -Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Спортивно-познавательная игра: "Зов джунглей".

Эта спортивная игра основана на знаменитой телепрограмме «Зов джунглей». Командам участницам придется так же войти в образы обитателей джунглей и сразиться в веселых эстафетах и конкурсах. Спортивная ...

Спортивно-познавательное мероприятие "Зов джунглей" .

Предлагаю программу увлекательного спортивно-познавательного состязания для младших школьников "Зов джунглей", в котором принимают участие команды "травоядных" и "хищников&quo...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Игра предназначена для усиления пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья....

Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов джунглей"

Материал содержит интересный сценарий спортивно-познавательной игры для обучающихся 1-4 класса. В сценарий включено музыкальное оформление , познавательные задания, весёлые конкурсы. Материал поможет ...

Спортивно-познавательная игра по станциям "Зов джунглей"

Целью  этой игры является расширение кругозора детей, сплочение детского коллектива. Данная  игра  может быть  проведена и во внеурочной  деятельности, и на  площадках пр...