Спортивно-познавательная игра по станциям "Зов джунглей"
классный час (3 класс)

Тихоновская Наталья Борисовна

Целью  этой игры является расширение кругозора детей, сплочение детского коллектива. Данная  игра  может быть  проведена и во внеурочной  деятельности, и на  площадках пришкольных лагерей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley_na_pechat.doc562.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательная игра

 по станциям  «Зов  джунглей»

Цели: способствовать сплочению  детского коллектива, созданию  положительного эмоционального настроя; развитию  навыков сотрудничества.

Задачи игры: расширять кругозор детей, развивать память, внимание, мышление, фантазию; способствовать укреплению здоровья, развитию ловкости и выносливости.

Перед началом игры каждой команде выдаётся маршрутный лист с наименованием и последовательностью прохождения станций. На каждой станции руководитель проводит игры и команде заполняет маршрутный лист. По итогам игры проводится заключительная линейка и награждение команд – победителей.

Станция «Игровая»

I) Угадай-ка (узнать животное по описанию)

 1. Название  этого животного в переводе с греческого означает "речная лошадь". Весит он более трех тонн. Вода - естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней животное проводит большую часть времени. Однако при такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. (Гиппопотам, бегемот)

 

2. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару. (Аллигатор, крокодил)

 

3. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник сломанную ветку, а потом слизывает с неё насекомых. "Словарь" этих животных состоит из различных звуков, но в общении они пользуются ещё и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие. (Шимпанзе)

 

4. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

 

 

5. Это животное – разновидность леопарда (ягуара). Имеет чёрную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти тёмные животные здесь менее заметны, чем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. (Чёрная пантера)

 

6. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей этого животного. Только большие и воинственные толстокожие, да ещё быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Вопреки распространенному мнению он не очень ловкий охотник; он так тяжёл, что для удачного прыжка ему нужно начинать разбег с расстояния 10 - 15 метров; если он подойдет к своей жертве ближе, он рискует промахнуться. (Тигр)

 

7. Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ними страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают …

У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 километров в час. (Носорог)

 

8. Хотя с виду кожа у него грубая, на самом деле очень чувствительная благодаря покрову из коротких и гибких щетинок, реагирующих даже на самое легкое прикосновение. Мать никогда не позволяет детёнышу отлучаться от неё. Она все время следит за детёнышем и принимается звать его, как только заметит, что тот немного отстал.

Он трубит, но не трубач,

всеми признанный силач. (Слон)

 

9. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

 

 10. Вот так лошадка! -

Воскликнул Андрейка. -

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра)

 

 11. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена. (Лев, львица)

II ) Игра «Лобстеры» ( ребёнку, у которого закрыты глаза,  на лоб в виде короны  прикрепляется иллюстрация к каким-либо животным; остальные могут отвечать на вопросы только «да» или «нет»; участнику необходимо отгадать, кто он)

 

 Станция «Спортивная»

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов.   

А кто живёт в джунглях? (ответы) Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды.

1) «Через болото»

(5 обручей на команду, 2 мяча в руки)

Ведущий: В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»! Притом, что животные прятались ещё и с едой!

Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, наступая только в обручи и держа два мяча под руками. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

                                    2) «Опасности джунглей»

(конусы или кегли)

Ведущий: Джунгли таят в себе массу опасностей. Многие растения ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете…
Задание этого конкурса: участники должны пробежать змейкой между кеглями («опасными растениями»), вернуться обратно.
По сигналу первый ребёнок пробегает змейкой между кеглями, обегает фишку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Задевать кегли - «опасные растения» и ронять их нельзя. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

 3) «Черепаха-путешественница»   (два таза)

Ведущий: - Предлагаю   перенестись  в пустыню. Черепаха — медлительное животное. Ну, еще бы. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыням. Для этой эстафеты каждой команде понадобится таз (металлический или пластмассовый). Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь-таз.

                                             

                                        4) «Пингвины»       (2 мяча)

Ведущий: -Что-то совсем стало у нас жарко! Предлагаю немного остыть и перенестись в Антарктиду. Там живут пингвины - красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность, они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок. (Для эстафеты вам потребуются лишь два маленьких мяча. Задача участника, зажав мяч ногами на уровне лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке Пингвина, но как можно быстрее). Смотрите, не уроните мяч!

 Станция «Художественная»

                                1) Конкурс. «Животные»

Найти и сосчитать всех животных на картинке.

2) Конкурс «Нарисуй зверя»

Ведущий предлагает двум командам по листу бумаги, на котором коллективно, с закрытыми глазами, рисуется слон: один рисует тело, другой голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и точнее нарисует – получает очередное очко. Игроки берут по одному листу бумаги с надписями и рисуют то, что там написано.

Список с надписями: глаза, уши, нос, усы, лапы, морда, туловище, хвост, зубы, пятна, голова.

3) Конкурс «Наспинная живопись»

Участники игры садятся друг за другом. Покажите последнему участнику какую-нибудь простую картинку. Этот игрок должен затем нарисовать увиденное одним пальцем на спине впереди сидящего. Все делается молча! Когда рисунок закончен, следующий игрок рисует то, что он почувствовал своей спиной, на спине сидящего перед ним, и так далее, пока "картинку" не получит первый. Этот игрок должен нарисовать предмет на листе бумаги. А теперь можно сравнить с "копией"

4) Конкурс «Преврати»

Участникам предлагаются на доске геометрические фигуры. Необходимо дорисовать их так, чтобы другая команда смогла узнать всех животных.

Станция «Рекордсмены животного мира»

I)Разминка:

  • Самая многочисленная  группа  животных   (насекомые, 1 млн. видов)
  • Самое прожорливое насекомое.  ( стрекоза, съедает в 2,5 раза больше, чем  весит сама) 
  • Самое большое млекопитающее?                      (кит)
  • Самое  маленькое  млекопитающее?                 ( мышка - землеройка)
  • Самая маленькая  птичка?                      (колибри)
  • Самая быстрая птица?

       (сокол - сапсан, развивает скорость до 322 км/час)

  • Самая крупная птица?                                          (страус)
  • Самая большая морская рыба?                 (акула)                    А речная?                       (сом)
  • Самый быстрый из хищников?                                         (гепард)
  • Животное с самыми большими ушами.                            (слон)
  • Самое  высокое  животное.                                                    (жираф)
  • Какие звери возводят самые большие архитектурные сооружения?                      (бобры)
  • Самая ядовитая змея.                                                               (кобра)
  • Птица, обладатель  самого большого клюва.                        (пеликан)
  • Самая большая  сухопутная  ящерица.                                    (варан)
  • Самое крупное пресмыкающееся.                                            (крокодил)
  • Какая  птица глубже всех ныряет?                                           (пингвин)
  • У кого из животных России самое громкое рычание?                       ( у тигра, слышно до 2 км)
  • У  кого самые  большие рога?                                   (лось)
  • Самый крупный ядовитый паук на Земле.  (тарантул)
  • Самая маленькая лошадь.                          (пони)
  • Какие птицы летают на самой  большой высоте?        (гуси, до 10 км)
  • Какая птица делает самое большое количество взмахов в секунду? (колибри)
  • Кто из семейства кошачьих  самый большой и сильный?  (тигр, длина может достигать 3м, а вес – 270 кг)  
  • Какие млекопитающие самые древние на Земле?     (сумчатые)
  • Какой пушной зверёк в России  самый ценный?       (соболь: у него самый дорогой и ценный мех)
  • У кого самые крупные рога?           (лось)
  • Самый крупный сухопутный хищник на Земле. (белый медведь)
  • Самая длинная змея (анаконда)
  • Самый большой по размерам грызун в России. (бобёр)
  • Кто из  животных имеет  самую большую  продолжительность  жизни? (гигантская или слоновая черепаха ,180 лет)
  •  Самая маленькая птичка наших лесов.  (королёк)

                                                 

II )Фразеологический зверинец: 

     

  • Голоден, как …                                        (волк)
  • Упрям, как …                                           (осёл)
  • Пятится, как …                                        (рак)
  • Смотрит, как … на новые ворота        (баран)
  • Здоров, как…                                            (бык)
  • Труслив, как …                                        (заяц)
  • Надулся, как … на крупу.                       (мышь)
  • Трещит, как …                                          (сорока)
  • Колючий, как…                                        (ёж)
  • Ползёт, как…                                             (черепаха)
  • Хитрая, как …                                           (лиса)
  • Писать, как … лапой.                               (курица)
  • Считать …                                                  (ворон)
  • Пускать … в огород.                                  (козла)
  • Тянуть … за хвост.                                     (кота)
  • Убить двух …                                              (зайцев)
  • Подкладывать …                                       (свинью)
  • Покупать … в мешке.                                (кота)
  • Вертеться, как… в колесе.                    (белка)

Станция «Театральная»

  1. ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ

        Изобразить всей командой животное и показать его противнику: дикобраз, енот и т.д.

  1. КРОКОДИЛ

 Одна команда загадывает слово или фразу и на ухо называет его (её) игроку соперника. Тот пантомимой изображает данный предмет или фразу, а команда соперника пытается отгадать.

  1. МАСТЕРА ПАНТОМИМЫ 

Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.

  1. МИМИКА, ПОХОДКА, ЗВУКИ

Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

  Встревоженного кота

  Грустного пингвина

   Восторженного кролика

  Хмурого орла

  Разгневанного поросенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Спортивно-познавательная игра: "Зов джунглей".

Эта спортивная игра основана на знаменитой телепрограмме «Зов джунглей». Командам участницам придется так же войти в образы обитателей джунглей и сразиться в веселых эстафетах и конкурсах. Спортивная ...

Спортивно-познавательное мероприятие "Зов джунглей" .

Предлагаю программу увлекательного спортивно-познавательного состязания для младших школьников "Зов джунглей", в котором принимают участие команды "травоядных" и "хищников&quo...

Спортивно-познавательная игра "Зов Джунглей"

Описание материала: данный материал направлен на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний об растениях и животных джунглей....

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Игра предназначена для усиления пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья....

Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов джунглей"

Материал содержит интересный сценарий спортивно-познавательной игры для обучающихся 1-4 класса. В сценарий включено музыкальное оформление , познавательные задания, весёлые конкурсы. Материал поможет ...