Конституция Российской Федерации и Республики Башкортостан
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Садыкова Резеда Радиковна

Классный час по теме: "Конституция Росиийской Федерации и Республики Башкортостан".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_konstitutsiya_rf_i_rb.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс: 2г

Дата: 08.12.2016г.

Тема: Конституция РБ и РФ

Цель занятия:  

Продолжать знакомство с государственными праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы РБ и РФ;
  • знакомить со значением государственных символов РБ и РФ;
  • развивать познавательные способности;
  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
  • воспитывать уважение к символам государства.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: В процессе наблюдений над словами формировать у учеников мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и др.), умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, определять основную и второстепенную информацию, учить делать выводы из наблюдений, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Регулятивные: Самостоятельно определять учебную задачу на основе соотнесения знакомого материала и того, что ещё неизвестно, формировать умения мобилизовать свои силы, сосредоточиться.
  • Коммуникативные: Знакомство с точным определением понятия, формирование речевых умений: расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся, учить высказывать суждения с использованием определений понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказывать верность или неверность выполненного действия, обогащать словарный запас обучающихся.
  • Личностные: Самоопределение: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. Смыслообразование: развитие познавательных интересов. Ценностно-нравственная ориентация: развитие доброжелательности, доверия,готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Этапы занятия

Вступление

Определение темы, целей занятия.

Вступительная беседа

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ, РБ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ.

-Кто знает, какой день будет отмечаться 12 декабря? Конституция  Российской Федерации.

-Что отмечается 24 декабря? Конституция Республики Башкортостан".

-Таким образом, чему же посвящён наш классный час?

-Какие цели перед собой поставим на классном часу?

1.Продолжать знакомство с государственными праздниками.

2. Дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна.

-Кто помнит что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

-Давайте проверим. 

Предлагаю сыграть в игру “ Угадайку”.

Будем работать в парах. Каждой паре нужно  будет обсудить и угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.)

(Свобода и неприкосновенность.

Право собственности.

Право на отдых.

Право на информацию.

Право на образование.

 Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Молодцы! Все вы были находчивы, активны.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 Новый материал

Закрепление

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса школы №5 г. Дюртюли,  тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ и РБ.

 -Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

-Когда вы его услышали в нашей школе?

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.( Мударисов Тагир)

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.(А. Азалия)

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают  головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям. (Г. Айназ)

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову. (К. Азалия)

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. (Г. Айдар)

6.Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном Республики Башкортостан является торжественная мелодия «Республика» на музыку Фарита Идрисова. Государственный гимн Республики Башкортостан является символом, выражающим суверенитет Республики Башкортостан, единство и дружбу её народов. (Самира)
-Как нужно слушать гимн? (ответы детей)

Учитель: Да, правильно, гимн слушают стоя, вытягивают руки по швам, ничего не теребят в руке, не смеются и не разговаривают.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушиваются ответы детей,  подводится  итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. (Никита)

2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах (Альберт)

Учитель.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

  • Что находится в лапах у орла?
  • Чем защищена грудь орла?
  • Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

Учитель.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

  • Что находится в лапах у орла?
  • Чем защищена грудь орла?

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

-Еще один  символ – Герб Башкортостана. Герб – отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства. Герб от немецкого языка означает « наследство».

-Ребята, что вы видите на Гербе Башкортостана? (ответы ребят).

Герб представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на фоне восходящего солнца и его лучей (символ стремления народа к свободе), вписанное в круг, обрамлённый национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая (символ стремления к единству), лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан». (З. Аделина)

Учитель:  Конь – верный спутник человека символизирует устремленность народа в будущее, его могущество, благородство и верность своему долгу. А золотой цвет орнамента – это знак возрождения и процветания.

Учитель:  Подводя итоги, хочу добавить, что с принятием суверенитета была написана Новая Конституция и в соответствии с ней был избран первый президент М.Рахимов, а также  высший законодательный и представительный орган – Государственное Собрание – Курултай. Высший орган исполнительной власти – Правительство РБ.

 А кто сегодня является Президентом Республики Башкортостан? – портрет – (ответы).

Учитель:  19 июля 2010 года депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан одобрили предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру Р.З.Хамитова и наделили его полномочиями Президента Республики Башкортостан.

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ, затем РБ

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона. (Данил)

 Государственный флаг Республики Башкортостан был принят 25 февраля 1992 года, авторы: Масалимов Урал, Асабина Ольга. Флаг представляет собой прямоугольное трёхцветное полотнище с тремя равновеликими горизонтальными  полосами -  зеленого, белого, синего цветов. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема — круг, в центре которого находится стилизованный цветок курая с семью лепестками. Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики; белый — их миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству; зелёный — свободу, вечность жизни. (Динар)

Учитель:  Синие и белые цвета флага РБ такие  же как  у флага России являются подтверждением  того, что башкиры давно связали свои судьбы с Россией на договорной основе.
Где и когда поднимается флаг РБ? (дети отвечают). 

Государственный Флаг РБ поднимается над зданием Государственного Собрания, там, где проходят заседания органов власти. На здании Правительства республики. Флаг вносят на торжественные собрания, выставляются в учреждениях, ими украшаются здания городов и сёл во время праздников. (Миляуша)

Предлагаю вам поиграть. Разделитесь на группы по рядам.

  1. Изобразите флаг из подручных материалов.
  2. Изобразите герб из подручных материалов

Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.

Заключительный этап.

Подведение итогов. Самооценка (смайликами)

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея

Данная разработка направлена на расширение знаний детей о государственных символах России и Адыгеи, об истории страны и республики....

Утренник, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.

Данное мероприятие  нацелено  на воспитание патриотических чувств у  школьников , на развитие познавательного интереса к истории своей Родины....

Конституция Российской Федерации

рассказать о современной символике России; развивать познавательный интерес к своей Родине.Научить правильно слушать гимн страныПознакомить с основными статьями КонституцииПроследить, как законы Конст...

Конституция Российской Федерации. Государственные символы России.

Цель: формирование основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России.Задачи: - познакомить с Конституцией Российской Федерации и расширит...

Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)

Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Конституция Российской Федерации и Республики Башкортостан

Содержательная презентация к классному часу "Конституция РФ и РБ"...