Методическая разработка "Развитие общей моторики"
методическая разработка

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рыжкова Г.И.,

ГБОУ школа №432 Колпинского района

Санкт-Петербург

 Методическая разработка «Тексты детских песенок».

Развитие общей моторики

Антошка

(из мультфильма «Веселая карусель» №1) Слова Ю.Энтина

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!   (2 раза)               Имитируем движения — «копаем».

Дили-дили!                                                   Задорно покачиваем головой.

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

— Антошка, Антошка,                                    Имитируем игру на гармошке.

Сыграй нам на гармошке!   (2 раза)

Дили-дили!                                                  Задорно покачиваем головой.

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали

— Антошка, Антошка,                                     Берем в руки ложку.

Готовь к обеду ложку!   (2 раза)

— Дили-дили!                                                   Задорно покачиваем головой.

Трали-вали!

Это, братцы, мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!

Веселые гуси

Украинская народная песня

Жили у бабуси                                                 Складывая пальцы рук щепотью,

Два веселых гуся:                                             изображаем головы гусей.

Один серый,                                                     Наклоняем вперед одну руку, 

Другой белый —                                              другую руку,

Два веселых гуся.                                            обе руки.

Вытянули шеи —                                            Вытягиваем обе руки вперед,

У кого длиннее?

Один серый,                                                    затем поочередно.

Другой белый —

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки                                            Потираем ладошки друг об друга.

В луже у канавки.

Один серый,                                                    Наклоняем вперед одну руку,

Другой белый —                                             другую руку,

Спрятались в канавке,                                    прячем за спину обе руки.

Вот кричит бабуся:                                        Эмоционально, обхватив лицо руками

«Ой, пропали гуси!                                        и огорченно покачивая головой.

Один серый,

Другой белый—

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,                                              Руки медленно появляются из-за спины, 

Кланялись бабусе.                                          наклоняются вперед.

Один серый,

Другой белый—

Кланялись бабусе.

Песенка крокодила Гены

(из мультфильма «Чебурашка»)

Слова А.Тимофеевского

Пусть бегут неуклюже                                    Используйте сюжетную картинку.

Пешеходы по лужам,

А вода — по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой,

Припев:

Я играю на гармошке                                     Имитация игры на гармошке,

У прохожих на виду...

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолете

И бесплатно покажет кино,

С днем рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот эскимо.

Припев.                                                          Имитация игры на гармошке.

Песенка львенка и черепахи

(Из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню») Слова С.Козлова

Я на солнышке лежу,                                       В ходе пропевания этой песенки

Я на солнышко гляжу,                                     лучше использовать соответствующую

Все лежу и лежу                                               сюжетную картинку.

И на солнышко гляжу.                                    Взрослый начинает петь строку,

     затем приостанавливается, 

Крокодил-дил-дил плывет,                             давая ребенку возможность допеть последнее

Носорог-рог-рог идет.                                     слово в строке (подчеркнуты).

Только я все лежу                                           В последующем побуждайте пропевать

И на солнышко гляжу.                                    целую строку.

Рядом львеночек лежит                                 По ходу песенки можно использовать

И ушами шевелит,                                          различные повторяющиеся действия,

Только я все лежу                                          жесты, которые подкрепляют

И на солнышко гляжу.                                   смысл текста, помогают его запомнить.

Чунга-Чанга

(из мультфильма «Катерок»)

Слова Ю.Энтина

Чунга-Чанга! Синий небосвод!                   Чтобы ребенку стал более понятен смысл

Чунга-Чанга! Лето круглый год!                 песни, используйте сюжетную картинку, 

Чунга-Чанга! Весело живем!                       и во время пения показывайте ребенку

Чунга-Чанга! Песенку поем:                       соответствующие ее фрагменты.

  Взрослый начинает петь строку,

Припев.                                                          затем приостанавливается,

Чудо-остров! Чудо-остров!                          давая ребенку возможность допеть

Жить на нем легко и просто!                       последнее слово в строке (подчеркнуты.

Жить на нем легко и просто!                       В последующем побуждайте пропевать

Чунга-Чанга!                                                  целую строку.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы! Ешь бананы!

Жуй кокосы! Ешь бананы! Чунга-Чанга!

Чунга-Чанга! Места лучше нет!

Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!

Чунга-Чанга! Кто здесь прожил час

Чунга-Чанга! Не покинет нас!

Припев.

Спят усталые игрушки

Слова З.Петровой

Спят усталые игрушки, книжки спят.            Взрослый начинает петь строку,

Одеяла и подушки ждут ребят,                       затем приостанавливается, давая ребенку

Даже сказка спать ложится,                            возможность допеть последнее слово

Чтобы ночью нам присниться,                       в строке (подчеркнуты). В последующем

Ты ей пожелай баю-бай.                                 побуждайте пропевать целую строку.

Баю-бай, должны все люди

ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,                     

Скажем всем: «Спокойной ночи».

Глазки закрывай, баю-бай...

По малину в сад пойдем

Слова Т.Волгиной

По малину в сад пойдем,                                        В этой песенке ребенок повторяет слова 

В сад пойдем,                                                           и фразы (подчеркнуты). 

В сад пойдем,                                                          По ходу песенки можно использовать 

Плясовую заведем.                                                  различные повторяющиеся действия, 

Заведем, заведем.                                                    жесты, которые подкрепляют смысл текста,

            помогают его запомнить, дают возможность

Припев.                                                                  подвигаться. 

Солнышко на дворе.

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок!

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем,

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой материал по развитию общей и мелкой моторики

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигатель­ными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...

Научно-методическая статья "Общие вопросы общения с ребенком".

Принципы отношений педагога и ученика.Мотивы, средства и формы общения.Алгоритм активного слушания....

Презентация Развитие общей и ручной моторики будущего первоклассника

Тест на выявление уровня выносливости и быстроту мышц кисти рук. Упражнение на развитие мелкой и общей моторики....

Особенности состояния общей и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Опубликовано 17.09.2012 - 18:06 - Смирнова Наталья ВикторовнаСовременная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей ...

Презентация по теме самообразования "Развитие общей и мелкой моторики рук у обучающегося с ТМНР через предметно- практическую деятельность"

В презентации представлен материал из опыта работы по теме самообразования "Развитие общей и мелкой моторики у обучающегося с ТМНР через предметно- практическую деятельность"....

Развитие общей моторики

Развитие общей моторики...