Внеклассное мероприятие по самоуправлению
методическая разработка (3 класс)

Табанькова Марина Владимировна

Внекассное мероприятие по самоуправению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по самоуправлению "Что день учебный нам готовит?"

  • Табанькова Марина Владимировна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа 


Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей (личности, ребенку) возможность для самореализации. В нашу школьную жизнь вошли забытые формы самоуправления: дежурство по классу, работа в библиотеке, выполнение обязанностей санитаров, физруков. В классе оформлен уголок, где фиксируются обязанности учащихся, результаты их работы.

Классный уголок "Дружные ребята".

Девиз: "Держаться за руки мы будем,  и счастье на земле добудем!»

Поручения меняются каждую четверть. Каковы же результаты работы? Все ребята могут выступить в роли организатора. В проведении дел участвуют все, выполняя свои поручения. Уважительно относятся к девочкам, помогают застегнуть пуговицы, пропускают вперед, приглашают поиграть, на танец.

Ребята умеют высказать свое мнение, дать характеристику выполненного дела, поручения, честно сказать товарищу о его поступке.

Учащиеся могут самостоятельно организовать перемену (игру), физкультминутку на уроке, приготовить класс к занятию: помыть доску, проветрить класс; ухаживать за цветами, порекомендовать друзьям прочитанные книги, навести порядок в классной библиотеке

Оформление.

Плакат с названием кл\часа "Что день учебный нам готовит?".

Фигуры ученика и ученицы (из картона); грамоты. поделки, цифры.

Лавочка (для сценки).

Выставка книг по тематике (информационный сектор»

Цветы, подносы с принадлежностями по уходу за цветами.

Салфетки.

Отличительные знаки каждого поручения.

Ход занятия

Ведущая (в роли ведущей – учительница).

- Утро. Начинается учебный день. Сейчас в класс вбегут ребята. Надо сделать так, чтобы этот день запомнился ученикам. Но это не только интересные уроки, но и настроение детей, их здоровье, отдых на переменах, умение подготовиться к уроку. За всем уследить очень трудно. И тогда на помощь приходят сами ребята.

Дети заходят под музыку,  стоят у доски. (музыка « Если б. не было школ»

Ученик 1. Начинаем классный час "Что день учебный нам готовит?".

Ученик 2.

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Ученик 3.

Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.

Дети (хором).

Наш четвёртый дружный  класс
Вас приглашает на классный час !

1.Председатель класса (знакомлю с председателем и зам.)

-Мы:

"Дружные ребята".

Заместитель:

 Наш девиз: "Держаться за руки мы будем,  и счастье на земле добудем!»

Песня о дружбе (Барбарики)  

Если друг не смеется,

 ты включи ему солнце,

ты включи ему звезды

 это просто.

Ты исправь ошибку,

превращая в улыбку

все грустинки и слезы-

это просто.

Воскресенье, суббота

дружба это не работа,

дружба это не работа!

Есть друзья, а для них

у друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них

у друзей нет выходных.

Знакомство с классом.

2.Ученик 4.

Четвёртый год мы учимся  в школе,

Ученик 5.

Любим чистый, светлый класс!

Ученик 6.

Это раз.

Ученик 5.

Здесь читаем мы слова.

Ученик 6.

Это два.
Ну, а в-третьих, я Иришке,
Год уже пишу записки,
И учитель говорит:
"Наш Сережка - вундеркинд!"

Председатель: А ещё у нас в классе есть поручения! Мне приходится следить за всеми и помогать учителю.

Сегодня, Уважаемые гости, мы вас познакомим с нашими поручениями, покажем как мы их выполняем.

Дети рассаживаются по секторам.

Дети встают и быстро говорят, за что каждый сектор отвечает:

Мы -дежурные следим  за чистотой доски, класса, порядком на перемене.

Мы-физруки проводим зарядку перед уроками, физкультминутки на уроках.

Мы -санитары следим за внешним видом учащихся, за наличием салфеток, носовых платков, приходят на помощь в трудную минуту.

Мы- учебный сектор помогаем проверять правила, стихотворения, заполнения  дневников, следим за чистотой учебников.

Мы – трудовой сектор помогаем ухаживать за цветами, убираем мусор на пришкольном участке, готовим класс к праздникам.

Мы- сектор «Порядок» проводим работу с нарушителями дисциплины.

Мы- сектор «Здоровье» следим за чистотой рук при посещении столовой»

Мы-  культмассовый сектор помогаем в организации праздников, оформляем стенгазеты, организуем отдых на переменах.

Мы – информационный сектор помогаем в организации классных часов, выставке книг к урокам, классных часов.

Давайте вспомним, а как начинается наш учебный день?

Мы-физруки  проводим зарядку перед уроками, физкультминутки на уроках.

Физрук 1.

Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Физрук 2.

Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!

Физрук 1. Нет! Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми.

Физрук 1 и 2 (хором).

Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!

Физрук 2. Встали на зарядку.

Физруки организуют зарядку. Все дети выполняют комплекс упражнений.

После зарядки дети садятся.

Леша: в нашем классе есть спортсмены, давайте познакомимся с их достижениями.

Пловцы, футболисты и т.д.(дети встают и показывают грамоты, медали)

А это достижения наших ребят в спорте.

Мы не только посещаем секции, проводим физ-ки, участвуем в спортивных соревнованиях в школе.  ( читает грамоту)

Спасибо!

Ведущая. А в это время в классе на переменах, давайте посмотрим , что происходит.

Дети разыгрывают следующую сценку.

Учитель.

Расселись ребята
На лавочке в ряд
И тихо о школе
Втроем говорят.

Ирина.

Мне нравится школа.

Всю жизнь я, ребята,
Учиться мечтала!

Лиза

Дежурный мне нравится.

Ангелина

Он строгий,
Таких я еще не видала ! (дежурный мальчик важно ходит по классу, у дежурных повязки и  бейджики))

Дежурная.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я, –
Шуметь, никто не смел.
Я целый день работала,
Устала под конец.
Сказала мне учительница.

Учитель

Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!
А вот сама дежурная,
В чернилах и мелу!

Трудовой сектор.

Богдан: наш сектор следит за чистотой доски, класса, участвуем в субботниках, каждую пятницу убираем с ребятами классную комнату.

Дежурные ухаживают за цветами: обрезают сухие листья, протирают, рыхлят, опрыскивают.(показывают)

Спасибо, трудовому сектору!

Алиса.

А мне...
Мне нравится больше всего
Перемена!

Дети (хором). Перемена?

Класс.? Перемена!

Звучит песня "Перемена "

Вот утро настает – идем с тобой мы в школу –

Поскорей, поскорей! 
Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый – 
Он открыт для друзей! 
Вот звонок на урок, – 
Но не пройдет и часа – снова 
Зазвенит звонок! 
Ты слышишь 
Припев: 
Это перемена! 
Снова перемена! 
Это перемена - 
Наша перемена! 

Ведущая. А как вы отдыхаете на перемене?

Мы-  культмассовый сектор помогаем в организации праздников, оформляем стенгазеты, организуем отдых на переменах.

А давайте поиграем!

Мы помогает организовать отдых на перемене - выходят и закличками организуют игру. Один класс играет в "Ручеек", другой в "Кошки-мышки". Игры помогают познакомиться, подружиться.

Звенит звонок - все расходятся по классам и садятся.

Ведущий. Во время перемены иногда происходят и неприятные минуты. Тогда на помощь приходят санитары.

Мы- сектор «Здоровье» следим за чистотой рук при посещении столовой.

Санитар.

Я даже забыла чуть-чуть про ученье -
Я так полюбила свое порученье!
Ведь я отвечаю за чистоту,
Cалфетки, чистые руки!
Я за порядок за весь отвечаю,
И в классе на стенде все отмечаю.

Санитары: мы  приготовили вам вопросы, вы попробуйте ответить, а мы вам поможем!

1. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

2. Нечаянно упала ложка на пол. Что делать?

3. Что должно быть у каждого в кармане?

4. В классе душно, что должен сделать санитар?

5. У товарища потекла из носа кровь. Ваши действия?

6. На уроке труда работали с пластилином, а после урока надо?..

7. Какой длины должны быть ногти у ученика?

8. Какие прически наносят вред вашему здоровью?

9. В чем нельзя заходить в класс? Почему?

Ведущая. Молодцы! Каждый день мы ходим в столовую, что вы берете с собой?

Дети: Салфетки.

Ведущая. Молодцы! Санитары прекрасно справились со своими обязанностями.

 А теперь отгадайте загадку.

Ученик.

Он приходит на урок
С интересной книгой.
Сразу шум и разговор
Затихают мигом.
Книгу вместе нам читать
Много интересней,
А потом домой шагать
С другом, шуткой, песней.
Кто же это?

Дети. Библиотекарь.(информационный сектор), учебный сектор.

Выходят библиотекари и рекомендуют книги для чтения.

Денис: Я вам предлагаю для урока литературы почитать книги по теме «Лирика военных лет»

Сергей:

Мы следим за чистотой учебников, дневников. Самые лучшие дневники:

Мы можем проверить правила, таблицу,  стихотворения.(пример)

Кирилл:

Мы помогаем в проведении классных  часов, ребята нашего класса участвовали в декаде начальной школы, они приготовили  ребусы по русскому языку , поделки( читает итоги).

Ведущая. Книги читать вы любите, а умеете ли содержать их в порядке?

Конкурс библиотекарей "Наведи порядок в библиотечке".

Итоги конкурсов (УЧИТЕЛЬ вручает грамоты)

СПАСИБО ВАМ, За помощь!

Ведущая. А чтобы жилось веселей, интересней мы споем частушки.

Дети исполняют частушки.

Каждый день читал я книжки
И журнал повеселей,
А подчас и в кошки-мышки
Я играл с сестрой своей.

Я бы песни и заметки
В меру сил бы сочинил
Для веселой стенгазетки
И довольный всем ходил.

Я умею всех лечить,
Я ведь санитарка.
Подходи смелей ко мне,
Дам тебе микстурку.

Очень любим убираться,
Любим мы трудиться.
После дела вот такого,
Хочется учиться.

Мы веселые ребята,
Любим мы трудиться.
Коль понравились мы вам,
Приходите в гости к нам!

Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
Так проходит день учебный
В нашей школе каждый раз!

Ведущая.

Учебный день заканчивается, и ребята расходятся по домам.

Спасибо! Молодцы! А всем ребятам мы хотим дать несколько нехитрых советов.

Выходят дежурные, санитары, физруки, библиотекари.

Дежурный 1.

Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.

Физрук 1.

Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!

Физрук 2.

Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы - дети,
А не акулы!

Библиотекарь.

Вредно ребятам
Лежачее чтение;
Вредно для книги
И вредно для зрения.

Санитар 1.

Не бойся воды –
Мойся!
Стройся в ряды
Стройся!

Санитар 2.

Вовремя пей,
Вовремя ешь, -
Будешь до старости
Крепок и свеж!

Библиотекарь.

В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.

Дежурный 2.

Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.

Ведущая. Наш классный час подошел к концу, а учебных дней еще много впереди, и каждый из них пусть принесет знания, удачу, радость, новые трудовые навыки и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Открытое мероприятие "Роль самоуправления в современной школе"

Учащиеся сделали анализ произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда», посмотрели слайды, отрывок из кинофильма. Ребята читали стихи, сочинения, делали доклады.Были подведены итоги по организации с...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....