Легенда о 12 животных для детей начальной школы
презентация к уроку (2 класс)

Максимук Ирина Алексеевна

Цель: познакомить детей с легендой к празднованию Нового года по восточному календарю " Шагаа" в Республике Тыва

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка для проведения  Нового года по Восточному календарю к празднику Шагаа в Республике Тыва

Переработала: учитель нач. классов МБОУ СОШ № 2 города Турана

Максимук Ирина Алексеевна

ЛЕГЕНДА О 12 ЖИВОТНЫХ ВОСТОЧНОГО ГОРОСКОПА

     Давным-давно Нефритовый Император праздновал на небесах свой день рождения.  К сожалению, в то время еще не было способа отсчитывать время, и он не знал точно, сколько же ему лет.

     Тогда он решил придумать метод для отсчёта лет. Он отправил своего слугу в лес, чтобы объявить, что среди животных будет соревнование, и 12 победителей получат особые призы.  Когда животные услышали эту новость, они заинтересовались, что же за призы уготовил им Император.

    В день соревнования император приехал на золотой колеснице. Он прокашлялся, собираясь произнести речь, и все животные затихли.

- «Вы должны пересечь реку.

     Года двенадцатилетнего цикла будут названы именами первых 12 животных, которые достигнут противоположного берега.

     Первый год будет назван в честь главного победителя, второй год в честь того, кто займет второе место, и так далее», - провозгласил император. Все животные выстроились в ряд на берегу реки - соревнование началось.       Первыми к реке подбежали кот и крыса, но вскоре они поняли, что им не так уже легко будет переплыть реку, путь казался опасным. Они сели и задумались, что же делать.

      Внезапно у крысы появилась идея:

- «Эй, бык, не перенесете ли вы нас через реку?» - спросила она.

    Бык был добрым животным, и с готовностью согласился. Кот и крыса вскочили на голову быка, и вместе они пересекли реку. Когда они уже почти были у противоположного берега, крыса спрыгнула с головы быка и таким образом прибежала первой.

-  «Поздравляю! - воскликнул император. - Первый год будет назван в вашу честь!» Бык был разъярён тем, что его провели, но он был вторым, и в его честь был назван второй год.

       Прошёл длинный промежуток времени, пока не прибыл тигр, истощённый после долгого и трудного плавания. Император был рад его усилиям и назвал в честь него третий год.

      За тигром появился кролик, что удивило императора:

- «Известно каждому, что кролики не умеют плавать. Вы наверно обманули!»

    Кролик объяснил, что он, действительно, не мог плавать, но сумел пересечь реку, перепрыгивая с камушка на камушек и переплывая на бревне. Это произвело на императора впечатление, и он назвал четвертый год в честь кролика. Император был восхищен.

      Все животные проявили большую изобретательность, чтобы пересечь реку, но он ожидал, что дракон, умеющий и плавать, и летать, легко победит. Но его нигде не было видно. Вдруг на животных упала тень, поскольку дракон собирался приземлиться.

- «Наконец то, - выкрикнул император. - Где вы были?»

- «Сначала мне нужно было вызвать дождь, а потом я увидел, что кролик пытался переправиться на бревне, и нужно было немного ветра, чтобы помочь ему пересечь реку», - сказал дракон.

-  «Очень хорошо. Вы - пятое животное, таким образом, вы получаете пятый год», - сказал император. Животные победители собрались на берегу и наблюдали, как остальные соперники переплывали реку. Они увидели лошадь, которая старалась изо всех сил. Когда она почти достигла берега, из-под её копыт вдруг выскользнула змея. Лошадь не могла понять, как змея могла проскользнуть вперёд неё и выиграть шестое место. Так лошадь стала седьмой, но была и этим довольна.

      Тогда их взору предстало удивительное зрелище — петух, обезьяна и коза, вместе плывущие на плоту. Петух нашёл плот, а другие двое помогли в навигации и убирали на пути тростник, мешающий плоту плыть. Когда они, наконец, причалили к берегу, император был восхищён: - «Я никогда не видел такого замечательного взаимодействия!». Он ознаменовал восьмой год в честь козы, девятый — в честь обезьяны, а десятый - достался петуху.

  Прошло довольно много времени, пока не приплыло следующее животное. Император уже начал волноваться, пройдут ли другие животные испытание, но тут прибежала собака. Она объяснила, что вода была настолько чистой, что она не могла не побаловать себя купанием. Император засмеялся и предоставил ей одиннадцатый год. Всем было любопытно, какое животное получит последнее место.

     Животные обсуждали этот вопрос, когда к берегу, хрюкая и сопя, причалила свинья. Ее именем назвали двенадцатый год.

     Императорские трубачи протрубили фанфары, и император начал речь:

- «Поздравляю всех животных, которые сегодня смогли переплыть реку.

Ваши имена останутся в веках, благодаря вашим сегодняшним усилиям», - сказал он.

А что же случилось с котом, который сидел на голове быка? Крыса столкнула его обратно в реку, и его унесло на другой берег.

     С того дня крысы и коты стали врагами.

   Эти 12 животных стали символами китайского зодиака:  крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легенда о 12 животных Восточного календаря

Слайд 2

Однажды Будда пригласил к себе на празднование пира всех животных, какие захотят прийти сами. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления.

Слайд 3

Первой пришла Крыса, ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Бык, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Быка перевести ее на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока Бык отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса соскочила с его спины, быстренько побежала вперед и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами.

Слайд 4

Бык негодовал от предательства Крысы, но ничего изменить уже не мог. Он стал лишь вторым.

Слайд 5

Все ждали, что Тигр придет первым, да и он сам так думал. Но ему не повезло. Во время заплыва он попал в поток холодного течения. Тигр быстро справился со стихией, однако к финишу пришел только третьим.

Слайд 6

Болельщики, увлеченные соревнованием между Быком и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришел четвертым? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, И у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года.

Слайд 7

Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой к финишу пришла Лошадь.

Слайд 8

Тут по реке пошла полоса тумана, и опять не ясно, кто был восьмым? Коза или Овца (согласно японскому гороскопу).

Слайд 9

Девятой стала Обезьяна. Лишь, убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду.

Слайд 10

Десятым прибежал Петух, который задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

Слайд 11

Одиннадцатой приплыла Собака. С утра у нее была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгоряченная бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.

Слайд 12

И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

Слайд 13

Вот легенде и конец, а кто слушал – Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у детей начальной школы..."

Презентация на тему "Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках  "Окружающего мира" через систему упражнений."...

Сценарий праздника для детей начальной школы "Осень"

   Эту работу я выполняла на курсах повышения квалификации. Сценарий праздника писался для детей с нарушением зрения. (Работала я тогда в школе  для слепых и слабовидящих детей)...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

Как животные воспринимают мир. Начальная школа. Окружающий мир. Презентация

Краткий материал и фотографии животных в презентации к урокам Окружающий мир в начальной школе...

Разработала, внедрила и реализовала: ИКТ - ПРОЕКТ "Карнавал животных" для учащихся начальной школы

Клуб выходного дня:1.  ИКТ - Проект  "Карнавал животных" в рамках авторского интегрированного курса «Радуга жизни».  Музыкальные приложения:1. http://yadi.sk/d/8g_ZefqOHKfZL...

Викторина о животных для учащихся начальной школы

Викторина содержит интересные вопросы, проверяющие знания детей о мире животных....