Рабочая программа "Прекрасное рядом"
рабочая программа (3 класс)

Вакилова Ляйсан Муллагалиевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Прекрасное рядом" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneur_prekrasnoe_ryadom.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД  НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Согласовано

Зам.директора по ВР

__________Сафиуллина Г.С.

 Протокол  № 1 от

« 30 » августа 2019 г.

Утверждаю

Директор МОАУ СОШ №16

__________Разорвина О.В.

Приказ № 317  от

«30 » августа 2019г.

 

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

«Прекрасное рядом»

 

                                                                            Составители: Вакилова Л.М.

                                                                 Шакирова Г.Р., Иляева О.А.

                 Количество часов в неделю-1 час

                                                                             Класс  - 3

г.Нефтекамск, 2019

1. Пояснительная записка

    Программа основана на современных требованиях нормативно правовой базы:

- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189); (изм. Постановление гл. гос. Сан. Врача. РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений…»), учитывая Постановление Роспотребнадзора от 19.01.2016г. № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил».

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

- Письмо от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

        Программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов-М.: Просвещение,2014.

2.  Цели и задачи,  решаемые при реализации  программы внеурочной деятельности

 Внеурочная деятельность «Прекрасное рядом» общекультурного направления  (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

 Цель данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

        Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.        

3. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Общекультурное направление:

-понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

-способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

-сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе.

     Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты    обучающегося будут сформированы:

–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

в школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

–основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учите лей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаков о-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведен ие под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

–контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,          планирования и регуляции своей

деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится:

–находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–определять тему и главную мысль текста;

–делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—существенных признака;

–понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи        вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и

другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации  компьютере.

Технология ввода информации в компьютер:         ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

– вводить информацию в компьютер с использованием раз личных технических средств (фото - и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать

короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

– сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность        научиться        использовать

программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и        числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно -научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

– заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

– создавать        текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио -  и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и   проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

-  составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и

 музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

–создавать движущиеся модели и управлять ими в комьютерно- управляемых средах (создание простейших роботов);

–определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько        действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей

собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

моделировать объекты и процессы реального мира.

Личностные результаты:

   Личностными результатами является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД)

– Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу.

– Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

– Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка.

– Проявлять чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

– Рассказывать об увиденном в (театре, музее, библиотеке, на природе).

– Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях.

– Самостоятельно читать книги, участвовать в мероприятиях.

Предметные результаты:

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:

  • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
  • знание видов художественной деятельности
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
  • применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– Формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.

– Определять последовательность действий на творческих занятиях.

– Высказывать своё мнение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.

– Работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.

– Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

–Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях.

– Проявлять интерес к культуре своего Отечества, края.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения творческих работ;

– Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений отечественного искусства;

– Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

– Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек, экскурсий на природу.

– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

– Изучать культуру родного края.

– Эстетически оценивать явления природы, событий окружающего мира;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

– Уметь донести свою позицию до других.

– Слушать и понимать речь других.

– Умение вести проблемный диалог с помощью учителя (побуждающий и подводящий диалог).

– Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки.

– Наблюдать и видеть. слушать и слышать прекрасное в природе.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сроки реализации:

Программа разработана на 2019 – 2020 учебный год.  В третьем классе данный курс включает 35 часов (1 час в неделю, 35 недель).

Класс, возраст обучающихся:  3 классы, 9-10 лет.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Прекрасное в искусстве.

6

2.

Мир театра.

7

3.

Волшебный мир книг.

7

4.

Культура родного края.

7

5.

В мире природы.

8

Всего

35

5.Содержание учебного предмета

       Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство, история, риторика, технология и представлена следующими содержательными линиями:

1.Прекрасное в искусстве.

2.Мир театра.

3.Волшебный мир книг.

4.Культура родного края.

5.В мире природы.

     

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Прекрасное в искусстве

6

получат начальное представление об основах живописи, биографии художников, пред-ставления об эстети-ческих и художественных ценностях отечественной культуры; получат первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций, фольклора народов России;

получат возможность посетить музеи и выставки. На основе приобретенных навыков обучающимся предо-ставляется возможность полного самовыражения в создании фантастических образов растений, жи-вотных, сказочных героев, красочных образов окружающих предметов и явлений через творческие проекты.

беседы, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок

1

Живопись. Вдохновение от красоты.

1

Творческое наблюдение. Словесное рисование. Сочинение четверостиший.

2

Разноцветная планета.

1

Живописные картины из жизни. Фантазии в творчестве.

3

Народные промыслы. Роспись.

1

Просмотр видеоролика о народных промыслах. Рисование по трафарету.

4

Творческий проект «Подарочный набор»

1

Проектная деятельность. Работа в группах: рисунки на бумаге большого формата.

5

Творческий проект «Мозаика»

1

Проектная деятельность. Презентация работ.

6

Изобразительная эстафета.

1

Работа в парах. Выставка.

Мир театра

7

Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления). Знакомство с историей театров и театральным искусством, театральным закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями. Виды и жанры театрального искусства.

беседы, посещение концертов, выставок, театров, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок

7

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

1

 Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. 

8

Творческое взаимодействие с партнёром.

1

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка).

9

Юмористические миниатюры.

1

Распределение ролей, выбирая для себя более подходящую. Разучивание ролей, изготовление костюмов.

10

Музыкальные пластические игры.

1

Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительнос-ти телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

11

Подготовка афиш.

1

Проектная деятельность.

12

Творческий проект «Наши куклы»

1

Завершение работы по изготовлению кукол. Разыгрывание кукольного спектакля.

13

Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя»

1

Повторение правил поведения на сцене. 

Волшебный мир книг

7

Раздел «Волшебный мир книг» посвящен воспитанию у младших школьников любви к книгам, формирование первоначальных умений видеть красоту в окружающем мире через художественную литературу. По итогам прочтения книг дома и в школе выполнение проектных групповых работ, изготовление плакатов, инсценирование. В этом разделе также планируется посещение библиотек. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.

 беседы, экскурсии, посещение библиотеки

творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок

14

Счастливое детство с книгами.

1

Рассматривание и чтение книг наших мам, пап, бабушек и дедушек.

15

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»

1

Чтение, инсценирование сказок Н.Носова.

16

Детские журналы

Рассматривание и чтение. Обсуждение, отгадывание занимательных заданий.

17

Кроссворды по прочитанным книгам.

1

Групповая игровая деятельность. Герои, события, авторы в кроссвордах.

18

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»

1

Выставка плакатов.

19

Проект одного литературного произведения.

1

Проектная деятельность, презентация своих работ.

20

Экскурсия «Новый мир»

1

Экскурсия в центральную библиотеку, рассматривание и чтение книг.

Культура родного края

7

       Раздел «Культура родного края» отражает системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. В данном разделе рассматриваются природные, культурные, исторические объекты Татарстана. Организация деятельности нацелена на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой. Раздел предусматривает организацию активных форм проведения занятий с учащимися с применением иллюстративных материалов и презентаций, с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические консультации, викторины, тематические и обзорные экскурсии. Помимо коллективных занятий, предполагается выполнение домашних заданий. Это всевозможные практические и творческие задания, изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов.

 

21

Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска.

1

Рассказ учителя, презентация.

22

Экскурсия в городской музей.

1

23

Наши художники.

1

Рассматривание картин башкирских художников. Составление рассказа по картине.

24

Художники-маринисты.

1

Наблюдение за красотой моря в картинах. Слушаем море и сравниваем.

25

Образ человека.

1

Рассматриваем портреты. Поэтапное рисование.

26

Фантазии в искусстве.

1

Наблюдение. Подготовка к проекту. Современное искусство.

27

Творческий проект «Планеты голубого тумана».

1

Проектная деятельность. Заготовки. Работа в группах.

В мире природы

8

       Раздел «Мир природы» предполагает развитие умения наблюдать за красотой природы во всех ее проявлениях. Дети будут рассматривать растениям, животные, а также объекты неживой природы не только со стороны заботы о них и охраны. Предполагается работа и по наблюдению за художественной ценностью природных составляющих. Это планируется отражать в индивидуальных и коллективных рисунках, творческих проектных работах. Дети смогут наблюдать за природой глазами поэтов, писателей, художников и музыкантов. Этому будет способствовать работа со стихами, инценирование рассказов, слушание голосов природы в музыкальных произведениях. В разделе запланированы экскурсии на природу, где дети смогу пополнить свои знания о природных объектах, понаблюдать за их обликом и повадками и отразить свои наблюдения в творческих работах.

Видео-презентации, рисование,

беседы, экскурсии

28

Огород на подоконнике.

1

Выращиваем и наблюдаем за растениями.

29

Природа в произведениях писателей и поэтов.

1

Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов.

30

Живые гиганты.

1

Факты о деревьях-гигантах. Картинки и презентации. Рисуем и раскрашиваем.

31

Красочное оперение.

1

Красота экзотических птиц. Доклады и презентации детей.

32

Орнаменты и крылья.

1

Проектная деятельность. Изготовление фантастических птиц.

33

Кормушки на будущее.

1

Изготовление кормушек из бросового материала (сохраняем для зимы). Беседа.

34

Наши любимцы.

1

Экскурсия в контактный зоопарк.

35

Мечтаем на природе.

1

Видео-презентация. Рисование иллюстраций к легендам.

          Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата  по плану

Дата

фактически

Количес

тво часов

Тема урока

Примечание

Прекрасное в искусстве

1

06.09

1

Живопись. Вдохновение от красоты.

2

13.09

1

Разноцветная планета.

3

20.09

1

Народные промыслы. Роспись.

4

27.09

1

Творческий проект «Подарочный набор»

5

04.10

1

Творческий проект «Мозаика»

 

6

10.10

1

Изобразительная эстафета.

 

Мир театра

7

18.10

1

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

8

25.10

1

Творческое взаимодействие с партнёром.

9

08.11

1

Юмористические миниатюры.

10

15.11

1

Музыкальные пластические игры.

11

22.11

1

Подготовка афиш.

12

29.11

1

Творческий проект «Наши куклы»

13

06.12

1

Театральная игра «Сказка, сказка, ждем тебя»

Волшебный мир книг

14

13.12

1

Счастливое детство с книгами.

15

20.12

1

«Лунное путешествие и другие приключения маленьких человечков»

16

27.12

1

Детские журналы

17

10.01

1

Кроссворды по прочитанным книгам.

18

17.01

1

Конкурс семейных плакатов «Вместе весело читать»

19

24.01

1

Проект одного литературного произведения.

20

31.01

1

Экскурсия «Новый мир»

Культура родного края

21

07.02

1

Музеи Башкортостана. Музей Нефтекамска.

22

14.02

1

Экскурсия в городской музей.

23

21.02

1

Наши художники.

24

28.02

1

Художники-маринисты.

25

06.03

1

Образ человека.

26

13.03

1

Фантазии в искусстве.

27

20.03

1

Творческий проект «Планеты голубого тумана».

В мире природы

28

03.04

1

Огород на подоконнике.

29

10.04

1

Природа в произведениях писателей и поэтов.

30

17.04

1

Живые гиганты.

31

24.04

1

Красочное оперение.

32

08.05

1

Орнаменты и крылья.

33

08.05

1

Кормушки на будущее.

34

15.05

1

Наши любимцы.

35

22.05

1

Мечтаем на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Город. Удивительное рядом.

Презентация проекта "Город. Удивительное рядом".  В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...

Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.

Рабочая программа  курса «Удивительное рядом» 4 класс.Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир»....

Рабочая программа "Занимательное рядом"

Организация деятельности кружка основывается на групповой работе (3 группы) с учетом интересов детей и уровня их интеллектуального развития....