Классный час "Люди на свет рождаются разными.."
классный час (2 класс)

Конспект классного часа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с аутизмом

Сегодня 2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Классный час я хотела бы начать со стихотворения

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Ребята, оглянитесь вокруг, скажите, мы похожи друг на друга?

Игра «Мы разные»

- Давайте поираем.Я буду называть определенные характеристики, а ко мне подходит тот, кому относится данная характеристика.

- Подойдите ко мне те, у кого голубые глаза.

-Подойдите ко мне те, у кого длинные волосы.

- Подойдите ко мне те, кто родился зимой.

- Подойдите ко мне те, у кого темные волосы.

-Подойдите ко мне ко считает себя веселым.

Мы все разные, в чем то похожи, но есть и различия. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас есть и общее, вы учитесь в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.

Игра «Найди себе подобного»

Встаньте, пожалуйста, в кругу. Прошу вас закрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам в руки рисунок.

Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками. Разговаривать при этом нельзя. Посмотрите, вы все объединились в небольшие группы. А грозовая тучка осталась одна.

-Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

-Что бы вы предложили сделать?

-Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.

Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.

Игра «Какие мы…»

- Наш класс – это маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…».

Итак,

- поднимите руки, кто любит играть в футбол;

- похлопайте те, кто любит рисовать;

- покачайте головой те, кто любит животных;

-скажите «у-у-у», кто любит петь

- потопайте ножками те, кто любит танцевать

-похлопайте те, кто любит кататься на коньках.

Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. Мы все разные, но все-таки мы - вместе!

3.Общая информация об аутизме

-В нашей школе учатся дети, которые видят, слышат и чувствуют не так, как вы:

звуки кажутся им более громкими,

 цвета и освещение – слишком ярким,

а прикосновение другого человека – болезненным.

Некоторые дети плохо говорят, издают странные звуки или не говорят вообще.

 Трясут ладошками, крутятся как юла или много смеются.

 Ведут себя или играют необычным способом.

 Ведут себя либо очень активно, или очень тихо и любят проводить время в одиночестве.

  Не могут смотреть в глаза.

 Любят повторять одни и те же слова или делать одно и тоже снова и снова.

Помни, что люди с аутизмом не так сильно отличаются от тебя:

  • так же, как и ты, они могут делать что-то лучше остальных;
  • так же, как и ты, они могут испытывать различные чувства и эмоции - они могут быть счастливыми, грустными, возбужденными, расстроенными, гордыми, одинокими или любящими.

Часто такой ребенок своим поведением напоминает маленького капризного малыша, но ты должен себя вести как старший брат или сестра, позаботиться о нём и, может быть, в чём-то уступить.

Если рядом человек с аутизмом,

просто будь собой!

И, возможно, у тебя появится новый друг.

Чтобы хоть чуть- чуть, понять, что же чувствует такой ребенок мы с вами поиграем. Игра«Запомни последовательность»

Цель: Дать понять школьникам, насколько бывает сложно людям с аутизмом находится в помещении, где шумно, много посторонних звуков, звучит громкая музыка. Что они при этом чувствуют и как воспринимают информацию.

Я приглашаю вас снова сделать круг. Выберем одного человека, который начнет игру словами «Сегодня я пошел в магазин и купил себе…» и добавляет вещь в конце предложения. Следующий человек повторяет предложение и вещь, названную первым игроком, и добавляет свою. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сделает ошибку. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, а игра продолжается по кругу пока не останется один человек.

Но я усложню игру и включу неприятный шум пылесоса, а вы будете играть игру.

— Как вы чувствовали себя во время игры. Кто почувствовал раздражение или злость, когда появился сильный шум?

Эта игра  помогла нам, как шум может действовать на таких детей, незначительный для нас звук, воспринимается ими особо громко и раздражительно.

А сейчас мы проведем викторину.

Некоторые люди с РАС могут быть слишком чувствительны к…?

  • Громким звукам
  • Некоторым запахам
  • Прикосновениям
  • Всему вышеперечисленному

У большинства людей с аутизмом есть те или иные особенности восприятия сигналов из окружающего мира, в том числе повышенная или пониженная чувствительность к шуму, запахам, освещению и т.д. Из-за этого некоторые из них испытывают перенапряжение в самых обычных для остальных людей ситуациях.

  1. В магазине ты видишь мальчика, который сел на пол, закрыл уши руками и плачет. Он явно испытывает сильный стресс. Ты:
  • Попробуешь его уговорить, чтобы он встал и перестал так себя вести.
  • Присядешь рядом с ним, попытаешься чем-то его отвлечь - надо помочь ему успокоится
  • Попросишь других людей отойти и не глазеть – нужно оставить этого человека в покое, чтобы у него была возможность самостоятельно успокоится.  

Это лучшая помощь в подобной ситуации. В многолюдных местах у человека с аутизмом легко может возникнуть сенсорная перегрузка- очень тяжелое состояние из-за слишком большого числа сигналов в окружающем мире, особенно если вокруг много людей. Постороннее внимание может только ухудшить ситуацию. Как правило, человеку просто нужно время, чтобы успокоится.

  1. На остановке рядом с тобой стоит девочка (11 лет). Внезапно девочка начинает сильно трясти кистями и подпрыгивать. Ты:  
  • Промолчишь, но дашь понять взглядом, что так себя не ведут
  • Постараешься не обращать внимание на поведение девочки, будешь вести себя как обычно.
  • Будешь смеяться
  • Попробуешь поговорить с девочкой: может ее надо «переключить»?

У людей с аутизмом часто встречаются так называемые стереотипии. Это однообразные движения без конкретной цели. Стереотипии помогают «отрегулировать» состояние в стрессовой ситуации, так что такие люди нуждаются в понимании окружающих.

Притча.

Рабби Зусся решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусся – такой маленький. Тогда Зусся решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусся добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

-Какой вывод мы сделаем?

Вывод: мы должны стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону. Мы не можем изменить все вокруг, что нам непонятно или не нравится, но мы можем изменить свое отношение к этому, можем научиться понимать и принимать человека таким, какой он есть. 

Российский исследователь Николай Энгельман сказал

«Человек, который не находит никаких хороших качеств у других людей, просто ленится их искать»

В мире нет абсолютно похожих людей. И чтобы научиться понимать и уважать друг друга, нам нужно время от времени внимательнее присматриваться, прислушиваться друг к другу, стараться принимать человека таким, какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".

Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель:   формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...

Презентация классного часа Героями не рождаются, ими становятся

Презентация классного часа Героями не рождаются, ими становятся...

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...