Проект "Моя страна - моя Россия"
проект (3 класс)

Вашему вниманию представлен проект  "Моя страна - моя Россия".

Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. А именно сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Для этого большие надежды возлагает развитие школьного подсобного хозяйства, в котором кроме традиционного овощеводства должно присутствовать и разведение животных.

Цель работы: Привлечь внимание обучающихся к развитию села.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_strana_-_moya_rossiya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка

имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова

ПРОЕКТ

«Моя страна – моя Россия: Наш сад и огород»

Руководитель: Кодолова Т.В.,

учитель начальных классов

р.п. Шемышейка

2019 г.

Раздел 1. Информационная карта проекта

  1. Наименование проекта: «Моя страна – моя Россия: Наш сад и огород»
  2. Руководитель проекта: Кодолова Татьяна Викторовна
  3. Подразделения, организации, вовлеченные в проект: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова, обучающиеся 3 кадетского класса.
  4. Сроки реализации: февраль – октябрь 2019 года

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта: Будущее села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. А именно сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана так обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Для этого большие надежды возлагает развитие школьного подсобного хозяйства, в котором кроме традиционного овощеводства должно присутствовать и разведение животных.

2.2.Цель работы: Привлечь внимание обучающихся к развитию села.

2.3. Задачи проекта:

- Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.

- Организация практических работ по выращиванию овощей и цветов, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у обучающихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.

- Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.

2.4. Содержание проекта: Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и их родителей. Основные содержательные линии проекта направлены на воспитание у детей интереса к сельскохозяйственным работам.

2.5. Ожидаемые результаты: 

- повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

- овладение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;

- профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.

Реализация проекта

I этап – подготовительный.

Задачи:

- Подготовка к реализации проекта.

- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

- Актуализация темы для учащихся.

- Приобретение семян овощей, цветов.

- Рассматривание семян различных овощных культур и цветов.

II этап – реализации.

Задачи:

- Подготовка почвы к посеву.

- Посадка семян на рассаду.

- Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).

- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, прореживание, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание почвы).

- Сбор урожая.

- Закладка овощей на хранение

- Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов.

III этап – обобщающий.

Задачи:

- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей.

- Развитие творческих способностей.

- Составление букетов по проделанной работе на тему «Моя страна – моя Россия».

План реализации проекта

Месяц

Выполняемая работа.

1.

Февраль -март

Посев семян томатов.

2.

Март - апрель

Пикировка томатов.

Уход за растениями.

Посев семян цветов на рассаду.

3.

Май.

Работа на домашних участках:

Весенняя обработка почвы. Обрезка кустарников. Посев в грунт ранних овощей (морковь, свёкла, лук) и зелени.

Посев семян капусты на рассаду.

Посадка картофеля.

4.

Июнь

Работа на домашних участках:

Посев в грунт семян кабачков, огурцов. Высадка рассады овощей и цветов в грунт. Уход за растениями.

5.

Июль

Работа на домашних участках:

Уход за растениями: прореживание, прополка, пасынкование, защита картофеля от вредителей, полив.

6.

Август

Уборка ранних овощей. Заготовки на зиму (маринование, замораживание и т. п.).

7.

Сентябрь

Уборка овощей и закладка их на хранение.

Осенняя обработка почвы.

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

8.

Октябрь

Отчетные работы по проекту. Подведение итогов. Оформление буклетов.

Результаты проекта

Руководитель проекта ________________ Кодолова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"

Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...

Тест по окружающему миру 2 класс "Родная страна" ("Школа России")

Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении....

Тест по окружающему миру на тему "Страны России" (3 класс, УМК "Школа России")

Данный тест составлен по материалу учебника окружающий мир (2 часть.) автора А.А. Плешакова, УМК "Школа России", 3 класс. Тест позволяет проверить качество усвоения материала по разделу "Страны России...

Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...

Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях реализации ФГОС (Выступление на IX Республиканской научно-практической конференции по общественным дисциплинам «Моя страна – моя Россия»)

Какие воспоминания останутся в сердцах наших детей? Будут ли они счастливы? Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми, духовно и нравственно богатыми своих детей, в...

Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»

Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...