Рабочая программа по внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
рабочая программа (1, 2 класс)
Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ КАДЕТОВ
1-4 КЛАСС
НА 2016 – 2020 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о кадетской школе, Уставом МБОУ СОШ рп Шемышейка им. Героя Советского союза А.Т. Бодряшова.
Военная подготовка в кадетских классах проводится с целью профессиональной ранней ориентации, подготовки кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.
Главными задачами военной подготовки являются: воспитание у кадетов беззаветной преданности Отечеству; выработка у них высокого сознания общественного долга, дисциплинированности; привитие чувства необходимости овладения воинской специальностью, стремления добросовестно выполнять обязанности кадета, совершенствовать свои военные, военно-технические, специальные и методические знания; подготовки кадет к поступлению в высшие образовательные учреждения МО, МВД, МЧС, пограничные службы, ФСБ и другие.
В целях последовательного накопления кадетами знаний, умений и навыков программой предусмотрены:
На 1-м и 2-м курсах (1-е и 2-е классы) – вводный (подготовительный) этап с общевойсковой (одиночной) подготовкой. Развитие нравственного и духовного начала.
На 3-м и 4-м курсе (3 и 4 классы) – общевойсковая (одиночная) подготовка. Развитие нравственное и духовное.
На 5-м и 6-м курсе (5 и 6 классы) – общевойсковая (одиночная) подготовка. Воспитание нравственного и духовного.
На 7-м курсе (7 класс) – общевойсковая (одиночная) подготовка к действиям в различных видах боя. Воспитание нравственное и духовное.
На 8-м и 9-м курсах (8 и 9 классы) – углубление знаний и совершенствование навыков, изучение основ организации боя в составе подразделения. Развитие нравственного и духовного. Основы законодательства по подготовке к службе в Вооруженных Силах. Воспитание нравственного и духовного.
На 10-м курсе (10 класс) – основы военного строительства РФ, изучение порядка подготовки и методики проведения занятия по одиночной подготовке.
На 11-м курсе (11 класс) – правовые и морально-психологические основы военной службы. Воспитание нравственного и духовного.
Цель: Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи:
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;
- активизация интереса к истории Отечества;
- знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
- формирование готовности служению Отечеству, способности защитить и отстоять интересы Родины;
- формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестие»;
- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета;
- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Расширение кругозора и военная подготовка кадет ведется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- гражданско-правовое воспитание;
- физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;
- туристическая деятельность;
- трудовое воспитание.
Прогнозируемые результаты: В процессе реализации программы у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
Критерии результативности: Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы. Активное участие кадетов в делах класса и школы.
Виды занятий: Диалог. Диспут, дискуссия. Проекты. Социальная практика. Тренинги. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Презентация творческих работ. Интеллектуальные игры и викторины. Мультимедийные презентации. Виртуальные экскурсии.
В школе создана кадетская символика: устав кадетского класса, кодекс чести кадета, кадетское знамя, единая форма.
Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.
В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке, выполнении обязанностей при несении внутренней службы.
При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.
Часть занятий по Вооруженным Силам РФ, службе Отечеству и медицинской подготовке (охрана здоровья кадетов) проводится интегрированно с ОБЖ.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности.
Распределение учебного времени по предметам и курсам (классам).
№ пп | Наименование предмета | 1 курс (1класс) | 2 курс (2 класс) | 3 курс (3 класс) | 4 курс (4класс) | ||||||||
Уч. год | Пол. сбор | Всего | Уч. год | Пол. сбор | Всего | Уч. год | Пол. сбор | Всего | Уч. год | Пол. сбор | Всего | ||
1 | История кадетских корпусов. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
2 | История Российской армии. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
3 | Вооруженные Силы РФ. Служба Отечеству | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
4 | Тактическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | Военно-специальная подготовка | - | 0 | - | 0 | - | 0 | ||||||
6 | Огневая подготовка | - | 0 | - | 0 | - | 0 | ||||||
7 | Военная топография | - | 0 | - | 0 | - | 0 | ||||||
8 | Медицинская подготовка. (охрана здоровья кадетов) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
9 | Строевая подготовка (отдельная программа) | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | ||||
10 | Уставы Вооруженных Сил РФ (правила внутреннего распорядка) | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
11 | Выживание в природных условиях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
12 | Культура поведения. Этикет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
13 | Нормы морали. Хорошо – плохо Добро-зло Правильно - неправильно | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | ||||
14 | Друг. Товарищ | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
15 | Человек, его слабость и как с ними бороться. Положительные качества. | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 |
1 курс
Распределение учебного времени
по темам и занятиям
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Из них по видам учебных занятий | |||
теоретических | семинары | Групповые занятия | Зачеты (итоговые занятия) | |||
1 | Кто такой кадет? | 1 | 1 | |||
2 | Друг и товарищ | 1 | 1 | |||
3 | История кадетства | 1 | 1 | |||
4 | Правила поведения. Устав | 1 | 1 | |||
5 | Устав. Распорядок дня. Правила. | 1 | 1 | |||
6 | Добро и зло. Свет и тьма. | 1 | 1 | |||
7 | Дружба, товарищество. Честность. Честь. Доблесть. Трусость. | 1 | 1 | |||
8 | Преданность. Аккуратность. Вежливость. | 1 | 1 | |||
9 | Уверенность. Милосердие. Сочувствие. Толерантность. Уважение. | 1 | 1 | |||
10 | Правила хорошего тона | 1 | 1 | |||
11 | История Российской Армии. От зарождения до наших дней. | 1 | 1 | |||
12 | Богатырь. Дружина. | 1 | 1 | |||
13 | Что такое тактическая подготовка? | 1 | 1 | |||
14 | Вооруженные силы РФ. Армия в небе. | 1 | 1 | |||
15 | Вооруженные силы РФ. Армия в море. | 1 | 1 | |||
16 | Здоровый образ жизни. Правила оказания первой помощи. | 1 | 1 | |||
17 | Первая медицинская помощь. | 1 | 1 | |||
18 | Правила хорошего тона. | 1 | 1 | |||
19 | Один за всех и все за одного. | 1 | 1 | |||
20 | Выживание в природных условиях. Как развести огонь? Добыча воды и еды. Ориентирование на местности. | 1 | 1 | |||
21 | Нормы морали. Ложь-правда. Мое-чужое. | 1 | 1 | |||
22 | Трусость. Человек и его слабости. | 1 | 1 | |||
23 | Несдержанность. Вспыльчивость. Агрессивность. | 1 | 1 | |||
24 | Взаимовыручка и помощь. Отзывчивость. Справедливость. | 1 | 1 | |||
25 | Поведение за обеденным столом. Сервировка стола. | 1 | 1 | |||
26 | Лень. Хитрость. Воровство. Клевета. | 1 | 1 | |||
27 | Христианство. Библия. Заповеди. | 1 | 1 | |||
28 | Вредные привычки. Как им противостоять. | 1 | 1 | |||
29 | Выживание в природных условиях. Как устроить ночлег? Ориентирование на местности. | 1 | 1 | |||
30 | Правила дорожного движения. Этикет на дороге. | 1 | 1 | |||
31 | Тирания. Ущемление прав. Использование человека в своих интересах. | 1 | 1 | |||
32 | Жадность. Скупость. Самоуверенность – плюсы и минусы. | 1 | 1 | |||
33 | Образованность и безграмотность. Самосовершенствование. Самовоспитание. Самоконтроль. | 1 | 1 | |||
34 | Я строитель своей жизни. | 1 | 1 |
2 курс
Распределение учебного времени
по темам и занятиям
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Из них по видам учебных занятий | |||
теоретических | семинары | Групповые занятия | Зачеты (итоговые занятия) | |||
1 | Кадетское движение | 1 | 1 | |||
2 | История кадетства | 1 | 1 | |||
3 | Товарищество и дружба | 1 | 1 | |||
4-5 | Правила поведения. Распорядок дня. Устав | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Положительное и отрицательное в людях | 1 | 1 | |||
7 | Понятия чести и достоинства. | 1 | 1 | |||
8 | Воинская доблесть. Храбрость и Трусость. | 1 | 1 | |||
9 | Роль воспитания в жизни кадета. | 1 | 1 | |||
10 | Что такое милосердие и сочувствие? Понятие толерантности. | 1 | 1 | |||
11 | Все в твоих руках… | 1 | 1 | |||
12 | Нормы морали и этики. | 1 | 1 | |||
13 | История Российской Армии. От зарождения до наших дней. | 1 | 1 | |||
14 | Русские богатыри. | 1 | 1 | |||
15 | Что такое тактическая подготовка? | 1 | 1 | |||
16-17 | Вооруженные силы РФ. | 2 | 1 | 1 | ||
18 | Здоровый образ жизни. Понятие первой помощи. | 1 | 1 | |||
19 | Правила хорошего тона. Этикет. | 1 | 1 | |||
20 | Один за всех и все за одного. | 1 | 1 | |||
21 | Выживание в природных условиях | 1 | 1 | |||
22 | Нормы морали. Ложь-правда. Мое-чужое. | 1 | 1 | |||
23 | Человек и его слабости. | 1 | 1 | |||
24 | Взаимовыручка и помощь. | 1 | 1 | |||
25 | Что такое справедливость? | 1 | 1 | |||
26 | Поведение за обеденным столом. Сервировка стола. | 1 | 1 | |||
27 | Правовые нормы. | 1 | 1 | |||
28 | Религия в жизни человека. | 1 | 1 | |||
29 | Вредные привычки. Как им противостоять. | 1 | 1 | |||
30 | Правила дорожного движения. Этикет на дороге. | 1 | 1 | |||
31 | Выживание в природных условиях. Как устроить ночлег? Ориентирование на местности. | 1 | 1 | |||
32 | Семья. | 1 | 1 | |||
33 | Тирания и ущемление прав человека. | 1 | 1 | |||
34 | Зачем необходимо учиться? | 1 | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...